ну так в моей 4-й элемент и ставится чтоб расширить полосу. С тремя элементами в моем варианте была бы жесть. RW4PL предлагал и другие варианты расширения полосы, но там с падением усиления.
Вид для печати
ну так в моей 4-й элемент и ставится чтоб расширить полосу. С тремя элементами в моем варианте была бы жесть. RW4PL предлагал и другие варианты расширения полосы, но там с падением усиления.
Спасибо за ответ . Молодцы !
Нас тоже давно выгнали из ДОСААФ, пытались воевать , но увы, у нас это бесполезно. От ДОСААФ, мало что осталось, даже самолеты почти все распродали. остались автошколы и бизнес на всем. Аэродром за городом, почти застроили коттеджами.
Вначале, после изгнания , нас приютил нач автошколы, но его , за такую вольность, сьели, а нас ...
В 70 е годы, проезжая по обьездной дороге Пензу, узрел Ягу, непонятных, на тот момент размеров. Заворачиваю, подьезжаю и обалдел, в полном смысле слова ! Лес, направленных вращающихся антенн ! Но увидеть в те годы, три элемента Яги, на 80 метров, это была фантастика ! хоть я и сам имел на тот момент 7 элементов на 14 мгц.
МОЛОДЦЫ !!!
Роман, еще вопрос: а у 4SQ какая у вас полоса? По КСВ и ДН?
Роман, спасибо - для меня это большая информация, т.к. ранее не интересовался и нет сведений, какие полосы при Коллинзе получаются. Считал, что полосы достаточно, чтобы не менять электрические длины вертикалов от CW к SSB. Но раз у Вас меняются, значит надо. Или может и не надо, но чтоб не думалось.
у нас был 4SQ на 80м на коробке от DXE из вертикальных диполей, антенный канатик 5мм, полоса очень широкая, в изменении длин при переходе CW/SSB небыло необходимости, работал нормально, 25дБ вперед-назад на длинных трассах легко, ближе - немного хуже.
Саша, я не в курсе что там в коробке ДХЕ, но в коробке Коллинза стоит 50-омная нагрузка, вот из-за нее и не видно растущего КСВ. Вертикалы в 4SQ настраиваются по минимуму
мощности в 50-омной нагрузке. КСВ не видно, но при плохом КСВ ощутимая часть так нужной нам всем мощи рассеется на нагрузке. У меня на резонансе при подаче 100 ватт, на нагрузке было меньше 1 ватта. А отойти в сторону от резонанса, мощность там растет до 10 и более ватт. Естественно, что и ДН нарушается и усиление не увеличивается. А КСВ по прежнему в шеке показывает хороший :) Конечно трудно ощутить потерю 10-20% процентов мощи в эфире, но жаба давит, ведь деньги за свет уплачены :)
в DXE тоже 50-ти Омная нагрузка, только внешняя, все тоже самое. На резонансе (у нас был в районе 3560) рассеивалось на ней не более 1%, в конце диапазона на 3800 около 15%, тестировалось при мощности 1 кВт.
А как насчет 4SQ на 160? Что мешает сделать? Или уже есть?
Для простоты нарисовал пару вертикалов. По 40 радиалов 40 метровых под каждым. Таже коробка Коллинза, те же 20-40 дб переключении. Мачта 45 м. Изолирована от земли. У интервента с верхушкой на 43м мачте выигрыш 2-3 балла на межконтиненте.
314 сработанных стран на 160 :) Последняя E51NOU.
Идея понятна. Полоса наверное узкая, но на 160 она и не нужна. К тому же можно и шлейфами погонять. А то я сейчас доделываю 4SQ 80m на десятиметровых мачтах, надеюсь - заработает, почему нет, раз модель работает. Вот и подумал, что на 160 понадобились бы всего 4 глухозаземленные железные трубы, свободностоящие, как стойки под освещение, по 20м высотой.
5-й год пошел, как установлен 4SQ на 160 из вертикальных (почти вертикальных) диполей. Как несущая используется 75-ти метровая свободностоящая мачта, на уровне 70м закреплена мощная крестовина из радиопрозрачного пластика, расстояние между верхними концами диполей по 20м. Далее немного под углом спуск до центров элементов, между которыми уже по 40м расстояние, от земли эта точка на высоте порядка 35м. Далее под более острым углом вторые половинки диполей идут как оттяжки к столбикам в земле. Коробка тоже от ДХЕ, полоса по КСВ 1,5 почти 100кГц, чего вполне достаточно, и потери на эквиваленте в этой полосе не превышают 20% не на резонансе.
Да, без радиалов - это здорово. У меня есть модель без радиалов на мачтах метров по 40, но модель она модель и есть.
Есть мысль добавить по второму противовесу на каждый элемент, только в сторону мачты, а не от нее. Не знаю стоит ли, говорят немного поднимет КПД системы, но и так отвечают с пол xxxx :)