-
20.01.2017, 13:45 #1171
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
В малонагруженных конструкциях бывает, что увеличенная толщина стенки - благо (из соображений местной устойчивости к сминанию и дуракоустойчивости). В тех же лёгких самолётах по аэродинамическим нагрузкам на обшивку крыла, как правило, хватило бы дюральки толщиной 0,3-0,4 мм, но ставят в два раза толще, чтобы тупо пальцАми не протыкать.
Второй плюс АД31 - не требует защитного покрытия, в отличие от Д16Т, который (в особо удачных погодных условиях) незащищённый сгнивает за пару сезонов, говорят.
Впрочем, десять раз перетирали... http://www.cqham.ru/forum/showthread...l=1#post287569
В остальном, ИМХО, грамотная конструкция - на первом месте, а материал - на втором. Но в авиации, особенно пилотажной с перегрузками +\- 6g, всё-таки требования к прочности особые - с антеннами не сравнить...Последний раз редактировалось RW4HFN; 20.01.2017 в 13:58.
Игорь (RW4HFN)
-
20.01.2017, 13:56 #1172
-
20.01.2017, 14:05 #1173
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
-
20.01.2017, 14:15 #1174
- Регистрация
- 15.11.2008
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,819
- Поблагодарили
- 466
- Поблагодарил
- 535
Честно не знаю по каким параметрам крепче, но вот у меня они не подтверждались 2 года подряд. Яги из АД31, а вертикал - Д16Т (3 яруса растяжек). На фото "параметры на лицо".Верхнее колено ГП 28 мм- Д16Т 1,5 мм, перед ним из АД-31 32мм стенка 1.5 мм.Сейчас установил вертикал из телескопа 12м + 6м труба 40 мм- не должна сломаться.
Последний раз редактировалось RU3OW; 20.01.2017 в 14:18.
RU3OW
-
20.01.2017, 14:32 #1175
- Регистрация
- 05.12.2007
- Сообщений
- 1,955
- Поблагодарили
- 1053
- Поблагодарил
- 2374
-
20.01.2017, 15:01 #1176
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
а параметры не секретные, можете посмотреть на форумах уже выкладывали...
это частный случай и на реальность никак не влияют...
насколько видно из фото нижняя труба на двух ярусах оттяжек, а верхняя на одном...
и какой смысл его растягивать за макушку, если на ней ничего нет?
нужно всего лишь грамотно расположить ярусы оттяжек...
-
20.01.2017, 15:04 #1177
-
20.01.2017, 15:13 #1178
- Регистрация
- 05.12.2007
- Сообщений
- 1,955
- Поблагодарили
- 1053
- Поблагодарил
- 2374
-
20.01.2017, 15:28 #1179
- Регистрация
- 21.04.2015
- Адрес
- г.Таганрог
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,148
- Поблагодарили
- 1529
- Поблагодарил
- 1112
У нас в клубе вертикал из D16 ,не помню точно но где то 22м длиной уже гнет второй раз.Первый раз прошлой зимой ,а этот раз до Нового года. Но больше ремонт решили не делать . Это не от материала зависит. Чаще растяжки требуются ,ярусы, и угол 90* между растяжками нужно жестко соблюдать ,что не всегда возможно. Высокий и по соотношению к высоте тонкий очень ,а ветра очень сильные!
Владимир.73!
-
20.01.2017, 16:03 #1180
- Регистрация
- 05.04.2004
- Адрес
- Николаев
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 443
- Поблагодарили
- 78
- Поблагодарил
- 122
Шо Вы прицепились к АД31, Д16Т (и даже АМГ5 или Ст0, 38ХМЮА, 40Х, сосновым дровам и т.п.). Сразу видно, шо Сопромат из Вас никто не сдавал (хотя бы на тройку, как я). Дело в том, как они расположены в схеме мех. сооружения, чтоб выдерживать напряжения (постоянные и переменные, вибрации, устойчивость при сжатии, температуры, заданную долговечность при знакопеременных нагрузках) от расчетных (задаваемых Вами) нагрузок.
ПС: Одна из версий "титаника" - применили сталь (более дешевую) которая оказалась более "колкой" при температуре на пару десятков градусов ниже, чем требуемая (думали наверное, такой большой по любому потонуть не может).
-
20.01.2017, 16:29 #1181
- Регистрация
- 15.11.2008
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,819
- Поблагодарили
- 466
- Поблагодарил
- 535
я эти секреты на себе испытал..
Всего 3 яруса: 1-й 6.5 метров, 2-й-10 метров, 3-й около 13-и и плюс емкостная нагрузка (полевка) 16.5 м. Растянута в 4-е направления, нержавеющим проводом 1.4 мм с изоляторами. Провод нигде не рвался. Фото конечно не качественное. Согнуло антенну после налипания снега(до 1-2 см мокрого снега перешедшего в практически лед) и сильного ветра. В таком согнутом состоянии простояла почти 1.5 месяца , но не выдержала. Возможно не правильно рассчитал расстояния для растяжек, но ломался Д16Т , а не АД31.RU3OW
-
20.01.2017, 16:45 #1182
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,151
- Поблагодарили
- 5556
- Поблагодарил
- 227
Вот в этом то и ошибка. Верхняя свободно стоящая часть должна быть круто телескопирована до минимального диаметра. Ибо это кроме площади для гололеда и соответственно веса льда, еще и площадь для ветра. Плюс к этому на Вашем фото явно видно что расстояние между верхним ярусом и предыдущим велико. Правильнее было опустить верний ярус и свободностоящую верхушку телескопировать до минимума. У меня легко выдерживала любые ветра и гололеды своболностоящая верхушка длиной 6м. Но на конце при этом была трубка всего 8мм.
73! Василий, ex RZ6MX
-
20.01.2017, 16:48 #1183
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
плохо значит познали эти секреты...
у многих стоит мачта из Д16Т 15 м и больше от RA1ALA...
диаметры труб 50, 45, 40, 35 и 30 толщина стенок 2 мм...
у меня она стоит на 3 уровнях оттяжек, 3, 9 и 15 м...
растянута в 3 стороны и стоит уже года 3-4 и после нескольких обледенений...
стенку трубы ещё бы поставили 1 мм или меньше и тоже на материал бы грешили?
у вас на трубу из АД31 таких изгибающих нагрузок как на верхнюю нет, вот она и жива осталась...
на вашем месте я бы опустил немного емкостные нагрузки, чтобы они не нагружали макушку мачты...
но раз труба уже заменена, то это не актуально...
-
20.01.2017, 16:55 #1184
- Регистрация
- 15.11.2008
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,819
- Поблагодарили
- 466
- Поблагодарил
- 535
-
20.01.2017, 17:19 #1185
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3654
- Поблагодарил
- 3183
Ставили на аэродроме мачту от RA1ALA, гнулась как колбаса, но ничего - поставили, сейчас ровно стоит. Но сам процесс подъема мне не понравился.
А я рассчитывал использовать такую для GP 160/80/40 .... Падающей стрелой не получится, мало места, краном (как на аэродроме) - тем более.
Склоняюсь к варианту 16.5 м части из мачты Р-405 + 6 м выше телескопированной из разных диаметров Д16т. 10 колен 55 мм
Одному ее поднимать вполне под силу (потренировался с ягой уже), главное стягивать каждый стык хомутом (ступенькой) и два толстых алюминиевых шины пущу вдоль мачты (для контакта). Емкостные нагрузки 4шт с высоты 16.5 м
Оттяжки - штатные тросы 3 мм с орехами.
Читал отзывы по этим мачтам - есть проблема с обледенением, ломает их (но ни слова о нашел проверенном методе стягивания стыков хомутами ).
Думаю внутрь мачты пропустить пару теплокабелей, если случится серьезный ахтунг - принесу бензоагрегат к изолятору и подключу к клеммам на час.Иван
Социальные закладки