-
27.04.2013, 20:11 #1
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 505
- Поблагодарил
- 378
Антенны на АВТО
Хочу по быстрому сварганить антенну на крышу микрика для работы во время движения авто.Штырь на 144/430 мгц установлен,антенна заводская.
Остаётся решить вопрос на 14 и 21 мгц.Тут немного подумал и решил на скорую руку собрать эту конструкцию.На сколько она будет эффективна не знаю.Но работать должна,ведь через САУ и гвоздь работает.
на 20 метров у меня получается 5.2 метра,это КПД 30%.
Завтра подключу кабель и настрою по прибору,а там видно будет.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Можно и обруч с кольцом прижать к крыше авто,вроде DDRR получится,но такой вариант меня не устраивает,уж очень она узкополосная получается.Последний раз редактировалось R9OY; 27.04.2013 в 20:36.
-
27.04.2013, 21:09 #2
- Регистрация
- 03.04.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 5,020
- Поблагодарили
- 1479
- Поблагодарил
- 1484
-
27.04.2013, 21:24 #3
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3914
- Поблагодарил
- 1415
http://rfanat.ru/s8/ant_hb9abx.html
... ну или посмотреть оглавление на сайте ... Чего там только нет .-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
14.05.2013, 14:33 #4
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 505
- Поблагодарил
- 378
Перед поездкой на скорую руку собрал из удилища себе антенну,провод 2 мм длиной 3 метра привязал к основанию удилища,согласовал по прибору МFJ-259B на разные диапазоны,строится без проблем.
Недостаток: для перестройки на другой диапазон необходимо настроить ВАРИОМЕТР и переменный конденсатор ( для меня не было проблем имея под рукой прибор),хотя можно было и собрать на такой основе САУ.
Для меня это была проверка прохождения радиоволн на ходу АВТО.
Практика показала,что такое временное сооружение антенны работает успешно.Кому это интересно выложил фото.
Писать бумажный лог на ходу авто при скорости 80-120 км неудобно,нот бук не подключал,так как на него нужно 220 вольт,а преобразователь напряжения у меня сгорел ранее.....на АКБ нот бук долго не продержится.Последний раз редактировалось R9OY; 14.05.2013 в 15:02.
-
14.05.2013, 15:43 #5
- Регистрация
- 05.02.2006
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 391
- Поблагодарили
- 54
- Поблагодарил
- 282
Я использую доработанную МЛ-145.Диапазоны 14-145мгц.По сравнению с MFJ-1620 разницы нет при работе на 20ке.На КВ антенна работает совместно с LDG-100.
73! Василий Р. UA1-143-311, UA1ZET, RV1ZT
-
14.05.2013, 15:58 #6
- Регистрация
- 19.01.2005
- Адрес
- г. Подольск, Кузнечики.
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,233
- Поблагодарили
- 564
- Поблагодарил
- 778
Не только неудобно но и опасно, если себя не жалко, подумайте о других ...Касаемо антенны на КВ, для авто на стоянках использую самопальный вертикал с телескопической верхней секцией и двумя сменными катушками 14-21 и 24-28 мГц, общая длина антенны около 3м, в сложенном состоянии - около 1м.
Игорь, 73!
-
14.05.2013, 16:23 #7
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 505
- Поблагодарил
- 378
А конструкцию антенны в студию можно?
Что она из себя представляет? У меня есть заводская антенна на 144/430 мгц.
Она длиной 120 см... переделывать я её не пробовал.Модели SUPER GAINER SG7700 JAPAN. Можно ли её переделать на КВ?
Добавлено через 1 минуту
Я в салоне сидел,за рулём был сын,а жена рядом с ним сидела.Последний раз редактировалось R9OY; 14.05.2013 в 16:23. Причина: Добавлено сообщение
-
14.05.2013, 16:33 #8
- Регистрация
- 19.01.2005
- Адрес
- г. Подольск, Кузнечики.
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,233
- Поблагодарили
- 564
- Поблагодарил
- 778
мой пост 447 и далее по теме http://forum.qrz.ru/thread20351-30.html
Тогда проблем нет 8-)Игорь, 73!
-
14.05.2013, 16:54 #9
- Регистрация
- 04.01.2008
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 1,528
- Поблагодарили
- 1377
- Поблагодарил
- 1515
Здесь очень интересно-про эффективность укороченных антенн.
73. Владимир (RN3GP) :: ex: RA3GGP
-
14.05.2013, 17:53 #10
- Регистрация
- 05.02.2006
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 391
- Поблагодарили
- 54
- Поблагодарил
- 282
Для того,что-бы антенна нормально работала ниже 27мгц отпаял нижнюю часть соглласующей катушки.Потом в защитном чехле просверлил отверстие на против отвода согл.катушки и вывел через него провод для подключения четвертушки на 145.УКВ элемент закрепил автохомутом NORMA.Получилось дёшево и сердито.
73! Василий Р. UA1-143-311, UA1ZET, RV1ZT
-
15.05.2013, 01:04 #11
- Регистрация
- 13.09.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,013
- Поблагодарили
- 266
- Поблагодарил
- 51
Тут есть рисунки, где располагать удлинняющую катушку в автомобильных антеннах.Только все длинны в футах. Один фут=~30см http://www.radioscanner.ru/files/ant/file6697/
И не забыть, что на КПД влияет потеря в земле(корпусе) авто. Точнее провод, идущий от основания антенны на корпус авто должен быть медной шиной...
И если на 10-15-20метрах R излучения короткой антенны еще велик, то на 40м-может 5ом и 80м-может 1 ом и менее. По-этому, чем толще земляная шина на корпус, тем выше КПД, особенно на 40-80м. У меня стоят по обе стороны медные шины на корпус в кембрике от Камаза.
По моим ощущениям автомобильные антенны длинной 2-2.5м с катушкой по середине имеют КПД:
на 80м~3-5%, на 40м~20-30%, на 20м~50-60%, на 21и 28мгц~ 70-95%
Последний раз редактировалось R3BU; 15.05.2013 в 01:17.
73! Александр (R3BU)
-
15.05.2013, 01:38 #12
- Регистрация
- 13.09.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,013
- Поблагодарили
- 266
- Поблагодарил
- 51
UA0ZAY
Игорь!
На Вашем рисунке на листе в клеточку антенны длинной 3м, на 40м диапазон стоит в середину или чуть выше включать добротную небольшую катушку. Витки подобрать так, что бы тюнер в основании чуть достраивал ее на 40м. КПД на передачу на 40м может возрасти на 20-40% а то и более. На другие ВЧ диапазоны наверно не стоит..
Наша задача всегда стараться вытягивать ВЧ ток, его максимум из согласующего устройства в полотно антенны...
А катушка в середине как раз это делает.Последний раз редактировалось R3BU; 15.05.2013 в 01:58.
73! Александр (R3BU)
-
15.05.2013, 08:15 #13
- Регистрация
- 19.01.2005
- Адрес
- г. Подольск, Кузнечики.
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,233
- Поблагодарили
- 564
- Поблагодарил
- 778
Катушку все же лучше включать на расстоянии около 2/3 длины полотна от точки запитки и настройку антенны по минимуму КСВ производить изменением длины верхней части антенны. Тремя сменными катушками можно перекрыть все диапазоны от сороковки и выше при минимальном КСВ и общей длине антенны не более трех метров. И тюнер не нужен.
Игорь, 73!
-
15.05.2013, 09:08 #14
- Регистрация
- 30.07.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 9,927
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 2485
- Поблагодарил
- 714
интересное исследование, познавательное. А можете выложить часть 2 этой статьи ?
Посоветуйте.
Хочу сделать мобиль антенну. Имею телескопическое спиннинговое удилище из дюралюминия/изготавливалось предприятием ВПК в 80-х годах/. Общая длина около 3 метров. Естественно, антенна будет с удл катушкой. У вас применены сменные катушки, но имеются определенные сложности с узлом смены этих катушек - слесарно токарные работы. Поэтому, есть желание сделать одну катушку с перемыканием витков. Возможно вы пробовали это и отказались по каким-то причинам?
Имеется ли методика расчета катушки, или придется возиться и подбирать опытным путем?Последний раз редактировалось RX1AG; 15.05.2013 в 09:22.
Валентин, RX1AG :: Посетите мои страницы -- https://rx1ag.narod.ru/ARCHIVES/AUDIO/audio_01.htm -- песни о радио
-
15.05.2013, 09:32 #15
|
Социальные закладки