Очень даже не плохо будет. Вертикальный угол излучения 17,5град. Усиление 2,48dBi. Ra почти 75 Ом, при запитке таким же кабелем согласование будет катушка L=18 мкГн с отводом. Если кабель 50 Ом -катушка L=1мкГн и конденсатор 48 пФ.
Вид для печати
Привет, Олег!
А почему такие жесткие ограничения по высоте, можно узнать?
В любом случае, какие задачи перед собой ставить. Излучаемая мощность, требуемая работа в эфире и т.д. Вопрос с такой высотой очень не простой. Да, многодиапазонный вертикал с такой физической длиной , в том числе и на 80, можно использовать. Дело в КПД такой антенны на НЧ диапазоны. Но в любом случае придется делать отдельную приемную антенну. Это однозначно. Например K9AY. Участок в принципе позволяет, может конечно и в ущерб некоторым "сельхозугодиям". C твоими знаниями и навыками, думаю вопрос о настройке даже "быльца от кровати" не будет сложным.:)
Категорически нельзя в модели делать расстояние от противовесов до земли всего 1 см.Такое можно делать тоьео с NEC2. Читайте внимательно описание к MMANA`е - первую часть книги Гончаренко. Приподнимите противовесы и пересчитайте всё снова. Иначе введёте человека в заблуждение.
Наверное, Владимир. Хотя сам слегка не понял, поспешно написал... Потом внимательно глянул на пост топикстартера и улыбнулся. Во, блин... Внимательнее всем надо быть! :) Знаю Олега, как одного из лучших специалистов по ремонту серьезной импортной техники и других ноу-хау "радиолюбительских фишек". Серьезная голова, скажу я вам...
Дааааа! Дату не посмотрел . Извиняюсь .
RJ3FF, Владимир, я не собирался создавать MMANA-файл, это была просто заготовка, в которой были изменены размеры GP и противовесов. Все остальное (при желании) каждый может промоделировать сам. На расстояние противовесов от земли я даже не обратил внимания, еще раз повторю - была использована заготовка от другого штыря. А такой штырь на 18 Мгц будет работать, и не плохо. Так что, надеюсь, сильно в заблуждение я никого не ввел :s7:
P.S. MMANA - это хорошо, но после установки антенны очень желательно измерить ее входной импеданс и после этого расчитать согласующее звено. Далеко не всегда входной импеданс совпадает с расчетами, это факт. :s7:
150-22 метра------даже не хочу считать какой процент завидует по доброму и думает-что бы они там сделали -МЕЧТА РАДИОЛЮБИТЕЛЯ!!!!!!!!!!!!!!! у меня 22-80 ,хотелось бы больше -но я доволен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Затрите ММану и просто работайте и получайте удовольствие!!!!!!!!!! Реальное радио немного ,а иногда много не вписывается в расчеты,вот я живу в UD-25?мои корреспонденты в UD-08-между нами горка по самолетному высотомеру-70 метров-расстояние 10-12 км,вроде и слышать не должны на укв-а на самом деле связь -лучше,чем по тлф,причем на ненаправленные антенны, эксперимент с ub4pmc-РАССТОЯНИЕ ПРИМЕРНО 30 км-горка между нами до 60 метров-перепад высот,связь с одной стороны 300мвт -портативка и UVS-300 и с другой тоже вертикал и FM-не совсем серьезная,с точки зрения кв -неоднократно и не просто чтобы услышать,а громко,или на 160 -на инветртед всего 13 митров ап аляска с полтыка на 59,или наши -в тихом океане на 160 на эту же антенну легко и не раз-сын приехал с города,шли более 6 часов,а у них с европой было то вроде 137 связей на 160-могу наврать-давно было-это я к чему -не все идет по расчетам
У меня 1/4 вертикал для 40м и так не плохо работал на 18МГц. Без доп. согласований. КСВ был 1,5 и реактивности не было. Уже вертикал на лето снял.
"Затрите ММану и просто работайте и получайте удовольствие"
MMANA здесь совсем не при чем, это всего лишь инструмент, позволяющий проводить расчеты антенн. На прохождение р/волн она не влияет никак:s7: , если оно есть - и связь легче установить, даже на простую антенну и небольшой мощностью. А если его нет - тут уж самые крутые антенны и усилители не помогут.
Другое дело, что все расчеты в данном случае довольно приблизительны, т.к. практически не возможно учесть все нюансы, которые могут влиять на результаты. Поэтому и нужно проводить измерение входных импедансов построенных антенн, чтобы потом при настройке не ломать себе голову - что делать и в какую сторону идти.