Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Только читает
    Регистрация
    11.02.2003
    Адрес
    Калуга, Россия
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарили
    167
    Поблагодарил
    85

    Проблема с двигателем П-8

    Проблема с двигателем П-8

    Не запускается! На двигателе написано – 120В 2А. Две обмотки. Одна 6 Ом, вторая 800 Ом. Последовательно не крутится, параллельно проседает напряжение. Расскажите, кто знает, сколько должно быть сопротивление статора? Все это крутилось 20 лет, потом валялось лет пять в подвале. Чувствую, движок перематывать придется! Поделитесь опытом.
    (если 60 вольт на статор и 12 на ротор, то крутится, но ОЧЕНЬ нестабильно)


  2. #2
    QRP
    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    73
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    0
    Скорее всего двигатель исправен.
    Для оптимальной скорости вращения двигателя
    на обмотку возбуждения (800 ом) можно подать вольт 180,
    а на якорную около 40 вольт.
    Следует иметь ввиду что чем больше напряжение на обмотке
    возбуждения тем меньше будет его скорость вращения.
    Источник питающий якорную обмотку должен обеспечивать ток в несколько ампер.

  3. #3
    Только читает
    Регистрация
    11.02.2003
    Адрес
    Калуга, Россия
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарили
    167
    Поблагодарил
    85
    Автор оригинала UA0LFK
    Скорее всего двигатель исправен.
    Огромное спасибо!
    Как он питался в клубе, уже никто не помнит!
    Сегодня попробую запустить по этой схеме!
    Смущает надпись 120 Вольт.
    Завтра принесу фотку и помещу для полной информации!
    До встречи!

  4. #4
    QRP
    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    73
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    0
    Еще несколько замечаний.
    1)
    При номинальном напряжении мотор развивает очень большие обороты.
    Для их снижения нужно повысить напряжение на обмотке возбуждения
    и понизить напряжение на роторе.
    Конечно можно и не подавать напряжение выше номинального.
    Поэкспериментируйте сами.
    Я подавал на обмотку возбуждения повышенное напряжение
    и все работало много лет.

    2) Mотор массивный, поэтому даже на пониженных оборотах
    после выключения питания он продолжает вращаться достаточно
    долго.
    Для того чтобы антенна останавливалась быстрее целесообразно
    использовать режим электрического торможения.
    Для этого после завершения поворота антенны снимается напряжение
    с ротора и обмотка ротора замыкается накоротко перемычкой.
    Питание с обмотки возбуждения снимается после остановки двигателя.

    3) Выпрямитель напряжения возбуждения лучше собрать без
    конденсатора (только диоды).
    Конденсатор фильтра питания следует подключить непосредственно
    к обмотке возбуждения. В этом случае не будет больших всплесков напряжения
    на обмотке возбуждения при коммутации.

  5. #5
    Только читает
    Регистрация
    11.02.2003
    Адрес
    Калуга, Россия
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарили
    167
    Поблагодарил
    85
    Автор оригинала UA0LFK
    Еще несколько замечаний.
    1)
    Я подавал на обмотку возбуждения повышенное напряжение
    и все работало много лет.

    2) Питание с обмотки возбуждения снимается после остановки двигателя.

    3)
    Конденсатор фильтра питания следует подключить непосредственно
    к обмотке возбуждения
    Большое спасибо!
    1. Сколько неопасно подавать на возб обмотку?
    2. Это не вызывает броска тока в возб обмотке?
    3. Э напряжения ротора нужно сглаживать?
    Фотку забыл дома, но вся маркировка такая:
    СЛ569 3300 об/мин
    160W 110V 2.2A

  6. #6
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,624
    Поблагодарили
    5293
    Поблагодарил
    196
    Я тоже с этим сталкивался. В одну сторону крутит, в другую нет. Потом дошло. Чтобы не пудрить мозги скажу так. На высокоомную обмотку подайте 110В. А на низкоомную - ОТ ОТДЕЛЬНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ подбирайте напругу от 30В и выше в зависимости от получаемой скорости вращения под нагрузкой. Иногда "зимняя вольтдобавка" полезна, если смазка загустевает.

Похожие темы

  1. Проблема с FT-990
    от RW3FY в разделе FT-990
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.03.2005, 15:31
  2. управление асинхронным конденсаторным двигателем
    от TriCK в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.07.2004, 12:48
  3. HELP!!! Проблема....
    от UA1PAO Serge в разделе Телефонная, сотовая связь
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.03.2004, 01:34
  4. управлять шаговым двигателем
    от dima z в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.12.2003, 21:16
  5. Управление двигателем через RS232 или LPT
    от Gesheftmaher в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.04.2002, 15:46

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×