Показано с 1 по 14 из 14
Like Tree3Спасибо
  • 1 Размещено UN3G
  • 1 Размещено R3MM
  • 1 Размещено R3MM

Тема: Про редуктор П-18 и сельсины

  1. #1
    Standart Power
    Регистрация
    20.12.2005
    Возраст
    60
    Сообщений
    194
    Поблагодарили
    205
    Поблагодарил
    32

    Про редуктор П-18 и сельсины

    Приветствую коллеги
    Продолжаем стоить позицию UA4S
    возникло ряд вопросов.
    1 Редуктор П-18 используем для вращения 5 Эл на 40м.
    Есть подозрение что при сильном ветре антенна будет крутиться как флюгер.
    Токосьемов нет.
    что можно придумать что бы был какой то ограничитель (тормоз)
    2. Проверяем работу сельсинов
    При включении поворота редуктор вращается сельсин показывает направление но как только провернули на 180 гр.
    стрелка сельсина датчика перескакивает на 180 гр вперед и соответственно уже не правильно показывает.
    Что может быть.
    сделали уже шт 5 пультов для вращения других антенн все всегда работало и работает правильно а здесь возникла проблема

    С уважение коллектив UA4S


  2. #2
    High Power
    Регистрация
    23.04.2014
    Возраст
    51
    Сообщений
    822
    Поблагодарили
    689
    Поблагодарил
    644
    Кстати, тоже в этом проблема с П18.

  3. #3
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от RU4SU Посмотреть сообщение
    2. Проверяем работу сельсинов При включении поворота редуктор вращается сельсин показывает направление но как только провернули на 180 гр. стрелка сельсина датчика перескакивает на 180 гр вперед и соответственно уже не правильно показывает. Что может быть.
    Проверяйте правильность соединения трёх проводов ротора.
    Если есть сводные сельсины можно смакетировать на столе и проверить.
    Последний раз редактировалось R3MM; 18.06.2018 в 16:20.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  4. #4
    Standart Power
    Регистрация
    20.12.2005
    Возраст
    60
    Сообщений
    194
    Поблагодарили
    205
    Поблагодарил
    32
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Проверяйте правильность соединения трёх проводов ротора.
    Если есть сводные сельсины можно смакетировать на столе и проверить.
    Добрый день.
    это все проверялось в первую очередь.
    соединения все верные.
    тем более. как я писАл. уже не один пульт сделан
    Может ли быть причина в том что кабель соединяющий сельсины длинный и он пока в бухте смотан.
    Может наводки какие то идут

  5. #5
    High Power Аватар для UN3G
    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Almaty
    Возраст
    73
    Сообщений
    600
    Поблагодарили
    363
    Поблагодарил
    417
    Цитата Сообщение от RU4SU Посмотреть сообщение
    кабель соединяющий сельсины длинный и он пока в бухте смотан.
    Может наводки какие то идут
    Вообще фантастика, наводки маловероятно при тех напряжениях, которые подаются на сельсины, а вот обрыв провода (пропадание контакта) вполне могут дать такую картину.

  6. #6
    Standart Power
    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Рославль,Смоленской обл
    Возраст
    77
    Сообщений
    207
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    66
    ......Есть подозрение что при сильном ветре антенна будет крутиться как флюгер.
    Токосьемов нет.что можно придумать что бы был какой то ограничитель (тормоз)

    У меня 4 эл ЯГИ на 40м (полный размер)стояла на П-8.Фиксировался вал эл.двигателя с помощью соленоида.

  7. #7
    Standart Power
    Регистрация
    20.12.2005
    Возраст
    60
    Сообщений
    194
    Поблагодарили
    205
    Поблагодарил
    32
    Цитата Сообщение от UA3LG Посмотреть сообщение
    ......Есть подозрение что при сильном ветре антенна будет крутиться как флюгер.
    Токосьемов нет.что можно придумать что бы был какой то ограничитель (тормоз)

    У меня 4 эл ЯГИ на 40м (полный размер)стояла на П-8.Фиксировался вал эл.двигателя с помощью соленоида.
    А какой соленоид применили?

  8. #8
    Standart Power
    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Рославль,Смоленской обл
    Возраст
    77
    Сообщений
    207
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    66
    Цитата Сообщение от RU4SU Посмотреть сообщение
    А какой соленоид применили?
    Чтобы ответить на этот вопрос надо знать размеры тормозного шкива,который Вы должны поставить на вал двигателя привода поворотки.
    Принцип работы тормоза как на подъемном кране.Отличие в том что на кране тормозной шкив стоит между двигателем и редуктором,а в нашем случае
    шкив надо поставить на вал сзади двигателя,т.е.надо подобрать двигатель с двухсторонним валом.По шкиву подберете тормоз вместе с соленоидом.
    Вот как-то так.

  9. #9
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от UA3LG Посмотреть сообщение
    Токосьемов нет.что можно придумать что бы был какой то ограничитель (тормоз)
    Если в редукторе стоит двигатель постоянного тока то можно применить стандартный для таких двигателей способ торможения.
    На обмотку возбуждения подать рабочее напряжение питания, а обесточенную обмотку якоря закоротить.
    В принципе таки способам включается торможение после вращения, чтобы сократить выбег по инерции, после отключения питания обмотки якоря. Плавность торможения определяется номиналом резистора (10-20 Ом)включенного в обесточенную обмотку цепи якоря. На схеме R торм.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема вкл двиателя редуктора.jpg 
Просмотров:	13 
Размер:	92.1 Кб 
ID:	213632

  10. #10
    Standart Power
    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Рославль,Смоленской обл
    Возраст
    77
    Сообщений
    207
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    66
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Если в редукторе стоит двигатель постоянного тока то можно применить стандартный для таких двигателей способ торможения.
    На обмотку возбуждения подать рабочее напряжение питания, а обесточенную обмотку якоря закоротить.
    В принципе таки способам включается торможение после вращения, чтобы сократить выбег по инерции, после отключения питания обмотки якоря. Плавность торможения определяется номиналом резистора (10-20 Ом)включенного в обесточенную обмотку цепи якоря. На схеме R торм.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема вкл двиателя редуктора.jpg 
Просмотров:	13 
Размер:	92.1 Кб 
ID:	213632
    to R3MM-по моему RU4SU беспокоится о том что антенна будет являться флюгером при сильном ветре после плавной остановки.
    Исходя из этого я предложил тормоз на валу эл.двигателя(как на кране).Если его интересует просто плавные пуск и остановка
    то вариантов несколько,в том числе Ваш!

  11. #11
    High Power
    Регистрация
    23.04.2014
    Возраст
    51
    Сообщений
    822
    Поблагодарили
    689
    Поблагодарил
    644
    А вообще в природе есть схема данного редуктора? Со всеми сельсинами и тп.

  12. #12
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от UA3LG Посмотреть сообщение
    to R3MM-по моему RU4SU беспокоится о том что антенна будет являться флюгером
    to UA3LG. Читаем ещё раз, что бы не был флюгером, ток в обмотке возбуждения небольшой и ненадо никаких .
    На обмотку возбуждения подать рабочее напряжение питания, а обесточенную обмотку якоря закоротить.

    И не надо ни каких шкивов и др. доработок редуктора, можно даже не спускать антенну, если она поднята в отличии от

    Цитата Сообщение от UA3LG Посмотреть сообщение
    ....шкив надо поставить на вал сзади двигателя, т.е. надо подобрать двигатель с двухсторонним валом.
    Подобрать и установить новый двигатель.... хм. О плавном пуске и торможении написал что бы пояснить принцип работы электрического тормоза двигателя постоянного тока. Многие даже и не знают об этом свойстве двигателей постоянного тока.
    Просьба, когда цитируете не обязательно сохранять рисунок или фото.

  13. #13
    Standart Power
    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Рославль,Смоленской обл
    Возраст
    77
    Сообщений
    207
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    66
    ......"многие даже и не знают об этом свойстве двигателей постоянного тока".
    to R3MM---- Действительно данный способ торможения двигателей постоянного тока гораздо эффектнее.
    Лично я о нем не знал.Спасибо за ликбез!

  14. #14
    Standart Power
    Регистрация
    20.12.2005
    Возраст
    60
    Сообщений
    194
    Поблагодарили
    205
    Поблагодарил
    32
    [QUOTE=R3MM;1487867]Если в редукторе стоит двигатель постоянного тока то можно применить стандартный для таких двигателей способ торможения.
    На обмотку возбуждения подать рабочее напряжение питания, а обесточенную обмотку якоря закоротить.
    В принципе таки способам включается торможение после вращения, чтобы сократить выбег по инерции, после отключения питания обмотки якоря. Плавность торможения определяется номиналом резистора (10-20 Ом)включенного в обесточенную обмотку цепи якоря. На схеме R торм.

    Евгений спасибо за совет.
    Еще вопрос.
    При таком способе получается для того что бы из антенны не получился флюгер в то время когда шэк обесточивается нужно оставлять питание на моторе постоянно

Похожие темы

  1. Про РРС, РРУ и... танк Т-34
    от UA9OF в разделе Средства связи Красной Армии
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 28.03.2016, 13:11
  2. Про СВД, 6Н-1 и "военку"
    от RA3CC в разделе Радиомузеи и коллекции
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.01.2011, 10:52
  3. Редуктор П-18
    от R3TF в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 22:26
  4. Про сайты 'Монитор' и 'qrz.ru'
    от Asder в разделе Поддержка портала QRZ.RU
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.09.2007, 17:59
  5. Еще раз про печатки, лазер и утюг.
    от Drix в разделе Общие вопросы
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 09:23

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×