-
17.06.2018, 11:09 #1
Про редуктор П-18 и сельсины
Приветствую коллеги
Продолжаем стоить позицию UA4S
возникло ряд вопросов.
1 Редуктор П-18 используем для вращения 5 Эл на 40м.
Есть подозрение что при сильном ветре антенна будет крутиться как флюгер.
Токосьемов нет.
что можно придумать что бы был какой то ограничитель (тормоз)
2. Проверяем работу сельсинов
При включении поворота редуктор вращается сельсин показывает направление но как только провернули на 180 гр.
стрелка сельсина датчика перескакивает на 180 гр вперед и соответственно уже не правильно показывает.
Что может быть.
сделали уже шт 5 пультов для вращения других антенн все всегда работало и работает правильно а здесь возникла проблема
С уважение коллектив UA4S
-
18.06.2018, 15:58 #2
- Регистрация
- 23.04.2014
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 822
- Поблагодарили
- 689
- Поблагодарил
- 644
Кстати, тоже в этом проблема с П18.
-
18.06.2018, 16:15 #3
-
23.06.2018, 11:18 #4
-
23.06.2018, 12:07 #5
-
23.06.2018, 12:40 #6
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 66
......Есть подозрение что при сильном ветре антенна будет крутиться как флюгер.
Токосьемов нет.что можно придумать что бы был какой то ограничитель (тормоз)
У меня 4 эл ЯГИ на 40м (полный размер)стояла на П-8.Фиксировался вал эл.двигателя с помощью соленоида.UA3LG
-
23.06.2018, 18:22 #7
-
27.06.2018, 17:24 #8
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 66
Чтобы ответить на этот вопрос надо знать размеры тормозного шкива,который Вы должны поставить на вал двигателя привода поворотки.
Принцип работы тормоза как на подъемном кране.Отличие в том что на кране тормозной шкив стоит между двигателем и редуктором,а в нашем случае
шкив надо поставить на вал сзади двигателя,т.е.надо подобрать двигатель с двухсторонним валом.По шкиву подберете тормоз вместе с соленоидом.
Вот как-то так.UA3LG
-
28.06.2018, 00:48 #9
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3854
- Поблагодарил
- 3486
Если в редукторе стоит двигатель постоянного тока то можно применить стандартный для таких двигателей способ торможения.
На обмотку возбуждения подать рабочее напряжение питания, а обесточенную обмотку якоря закоротить.
В принципе таки способам включается торможение после вращения, чтобы сократить выбег по инерции, после отключения питания обмотки якоря. Плавность торможения определяется номиналом резистора (10-20 Ом)включенного в обесточенную обмотку цепи якоря. На схеме R торм.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
28.06.2018, 11:38 #10
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 66
UA3LG
-
28.06.2018, 13:41 #11
- Регистрация
- 23.04.2014
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 822
- Поблагодарили
- 689
- Поблагодарил
- 644
А вообще в природе есть схема данного редуктора? Со всеми сельсинами и тп.
-
28.06.2018, 14:40 #12
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3854
- Поблагодарил
- 3486
to UA3LG. Читаем ещё раз, что бы не был флюгером, ток в обмотке возбуждения небольшой и ненадо никаких .
На обмотку возбуждения подать рабочее напряжение питания, а обесточенную обмотку якоря закоротить.
И не надо ни каких шкивов и др. доработок редуктора, можно даже не спускать антенну, если она поднята в отличии от
Подобрать и установить новый двигатель.... хм. О плавном пуске и торможении написал что бы пояснить принцип работы электрического тормоза двигателя постоянного тока. Многие даже и не знают об этом свойстве двигателей постоянного тока.
Просьба, когда цитируете не обязательно сохранять рисунок или фото.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
28.06.2018, 18:55 #13
- Регистрация
- 23.06.2010
- Адрес
- Рославль,Смоленской обл
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 207
- Поблагодарили
- 86
- Поблагодарил
- 66
......"многие даже и не знают об этом свойстве двигателей постоянного тока".
to R3MM---- Действительно данный способ торможения двигателей постоянного тока гораздо эффектнее.
Лично я о нем не знал.Спасибо за ликбез!UA3LG
-
05.08.2018, 10:52 #14
[QUOTE=R3MM;1487867]Если в редукторе стоит двигатель постоянного тока то можно применить стандартный для таких двигателей способ торможения.
На обмотку возбуждения подать рабочее напряжение питания, а обесточенную обмотку якоря закоротить.
В принципе таки способам включается торможение после вращения, чтобы сократить выбег по инерции, после отключения питания обмотки якоря. Плавность торможения определяется номиналом резистора (10-20 Ом)включенного в обесточенную обмотку цепи якоря. На схеме R торм.
Евгений спасибо за совет.
Еще вопрос.
При таком способе получается для того что бы из антенны не получился флюгер в то время когда шэк обесточивается нужно оставлять питание на моторе постоянно
|
Социальные закладки