Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 19
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    г. Ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    23
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Нестандартное использование фирменной ICOM-антенны

    Ну, нестандартное - это, конечно, сильно сказано
    Просто ситуёвина сами видите какая - шансов поставить полноразмерную антенну у нашего брата все меньше - законы, скандалы, всякие помехи, о которых пару лет назад и думать не могли (типа всяких локалок по сети 220 и т.д. - см ветки в форуме). Одним словом вопрос малогабаритных, суррогатных и, увы, вследствие этого, не сильно эффективных антенн, ИМХО, становится все актуальнее...
    Посему вопрос - кто что думает о таком, скажем, "комплекте" - тюнер AT-130 и мультибэндовая автоантенна AH-2B. Варианты 1 и 2 - установка на крыше (почти незаметно и нет экранирующих препятствий) и совсем уж убогий - на балконе, на небольшом выносе.
    Заранее прошу ответить объективно - ибо и так понятно, что по сравнению с большинством "нормальных" вариантов - г..но все это, но надо же как-то крутиться , не бечь же из эфира (в котором и так-то появляться нечасто удается )
    Особенно интересует опыт людей, реально использующих "всякую дрянь" , но тем не менее, имеющих кое какие результаты.
    RK3DKE


  2. #2
    Без позывного Аватар для Phantom
    Регистрация
    10.07.2003
    Адрес
    Желтая Гора
    Сообщений
    204
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Такой вариант "антенны" использовал с дачи и устанавливал на крышу автомобиля.

    На даче - штырь от КШМ, на автомобиле использовал аварийную антенну от самолета, напоминает металлизированную складную удочку длиной 6 м с копейками.
    Нужен обязательно противовес на каждый используемый диапазон (на ходу работать не пробовал).
    Когда на обочине трассы эту штуковину разворачивал, машину останавивались, чтоб на живого шпиона посмотреть.
    Тюнер был АН-4. На крыше крепился с помощью магнита от СиБи - шной автоантенны МЛ-145

    В стационарном варианте кроме опасности, что его (тюнер) стырят еще есть опасность попадания молнии.

    73!

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    г. Ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    23
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Пасибки, конечно, но это не совсем то... В первую очередь, хотелось бы использовать именно антенну AH-2B (или аналог), а вот уже тюнер - вторичен, его можно и самодельный ручной использовать. Из преимуществ '(видящихся мне ) в наличии малые габариты, вседиапазонность и "непереключаемость" в самой антенне. Посему всякие шести- и более метровые штыри - это не то... Такие размеры - не в эту тему , у меня сейчас Z-10 Бризячья стоит как раз метров 7 с гаком. Не было бы с ней проблем (установочно-габаритных) - и не спрашивал бы ничего , хорошая антенна , из первой партии и не подводит.

    Насколько вообще необходимо устанавливать родные Айкомовски тюнера непосредственно рядом с антенной ? Ведь в машине все равно антенна извне, а тюнер внутри. И соединяется она с ним отрезком кабеля некого небольшого размера. А мне для последнего этажа, возможно, и хватит ненамного большей длины. Да, кстати, если устанавливать антенну на кронштейне-выносе на балконе "за бортом" , то можно и разместить тюнер рядом с ней.
    Кто что думает?
    RK3DKE

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    10.07.2003
    Сообщений
    86
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Что в АН-2В такого, что она лучше обычного куска провода такой же длины, растянутого с помощью удочки. Для последнего этажа из сурогатных лучше кусок полевика с длиной кратной полволны (хороший вариант 42 м) прямо с балкона... можно зацепить за дерево во дворе( как сейчас у меня), можно и даже лучше под уголом вниз! Провода практически не видно. Тюнер прямо на вводе антены на балкон, кусок провода метра два в качестве "противовеса" прямо на балконе. В любом случае, работать будет лучше любого "укороченного" штыря, установленного БЕЗ ПРОТИВОВЕСОВ!

  5. #5
    Только читает
    Регистрация
    07.10.2003
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    101
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Как совершенно верно замечено выше - AH-2B это всего лишь штырек длиной 2,5 метра. Хорошего там только неплохая пружина у основания и материал хлыста, что впрочем абсолютно неважно для использования на балконе.

    Любой кусок провода длиной 2,5 метра будет работать с AT-130 точно также "вседиапазонно" и "непереключаемо". Пусть цена AH-2B не вводит в заблуждение, там действительно нет НИКАКИХ дополнительных цепей согласования. И "кабель" которым она соединяется с тюнером - обычный изолированный провод, а не коаксиал.

    Самая главная проблема для таких антенн, это эффективная "земля", т.к. сопротивление излучения их очень мало. Поэтому чтобы избежать проблем с TVI проще растянуть небольшую рамку и подключить непосредственно к симметричному выходу ручного или автоматического тюнера (MFJ, LDG Electronics, SGC). Тюнер располагается дома, антенна на крыше. Если последний этаж, то можно растянуть провод на двух стеклопластиковых удилищах и опустить концы провода вниз, к тюнеру у окна - получим искомое.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    г. Ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    23
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Мда-аа-а ... Грустно ... А я себе как-то посложнее представлял её устройство за такие-то денежки...

  7. #7
    DHQ
    DHQ вне форума
    Без позывного
    Регистрация
    11.08.2003
    Сообщений
    87
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Тоже самое сожно сказать и о ручных тюнерах... катушка и два конденсатора, пара диодов и измерительная головка. Обычное Г образное звено из индуктивности и переменного конденсатора ничем не хуже для согласования, а при замене входа на выход позволяет соогласовывать в очень шировком диапазоне импедансов- от единиц Ом до единиц кОм.

  8. #8
    Без позывного Аватар для Phantom
    Регистрация
    10.07.2003
    Адрес
    Желтая Гора
    Сообщений
    204
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Первоначальное сообщение от Балабас Евгений
    Мда-аа-а ... Грустно ... А я себе как-то посложнее представлял её устройство за такие-то денежки...

    Наверное, с ATAS-ом (100,120) перепутали.

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    30.05.2005
    Сообщений
    13
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Первоначальное сообщение от Phantom
    Наверное, с ATAS-ом (100,120) перепутали.
    А разве ATAS не есть всего лишь два метра штыря с катушкой в основании?

  10. #10
    Standart Power Аватар для R3SE
    Регистрация
    26.01.2003
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    339
    Поблагодарили
    203
    Поблагодарил
    4356
    В этом году в экспедиции я использовал укороченную штыревую ICOMовскую антенну AH-703 с двумя штатными противовесами.

    Надо заметить, что, несмотря на свои скромные размеры (см. фото, это антенна с удлиняющими катушками), AH-703 при наличии прохождения вполне прилично работала на диапазоне 14 мегагерц, 7 мегагерц.

    Фото работающей антенны можно посмотреть здесь:
    http://www.mountain.ru/radio/library/2005/khibiny

  11. #11
    Только читает
    Регистрация
    07.10.2003
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    101
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Первоначальное сообщение от Morze
    А разве ATAS не есть всего лишь два метра штыря с катушкой в основании?
    ATAS будет существенно посложнее. Она относится к классу так называемых "screwdriver" мобильных антенн, получивших такое забавное название из-за того, что для перестройки по диапазону использовался моторчик от электрической отвертки.

    Удлиняющая катушка перемещается моторчиком внутри металлической трубки с кольцевым контактом, неработающая часть при этом закорачивается.

    Больным местом всех мобильных антенн являются большие потери из-за малого сопротивления излучения короткого штырька. Screwdriver имеет больший КПД, за счет того что все участки с большими ВЧ токами входят непосредственно в конструктив самой антенны, поэтому переходные сопротивления снижены максимально. Соответственно меньше вероятность наводок по ВЧ.

    Другими словами - ATAS-100/120 представляет собой перестраиваемую систему имеющую сопротивление в резонансе близкое к 50 Ом и управляемую 2 уровнями напряжения по питающему ВЧ кабелю.

    AH-2B - это действительно штырек, причем даже без удлиняющей катушки в основании. Пружина при основании играет чисто механическую роль, а антенну с проводом от тюнера соединяет гибкий проводок внутри этой пружины.

  12. #12
    Standart Power Аватар для R3SE
    Регистрация
    26.01.2003
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    61
    Сообщений
    339
    Поблагодарили
    203
    Поблагодарил
    4356
    Первоначальное сообщение от Developer
    ATAS будет существенно посложнее.
    Возможно, полезная информация об антенне ATAS-120 из переписки с ее пользователем:

    > нужно обратить внимание на обледенение! Если на нее
    > намерзнет лед, мне кажется что моторчик выйдет из строя.

    Это действительно вероятно?

    Еще в обзоре на eham.net несколько раз упоминаются проблемы с отказами в работе ATAS-120 во время сильного дождя из-за попадания воды, видимо, в катушку?

  13. #13
    Только читает
    Регистрация
    07.10.2003
    Адрес
    Москва, Россия
    Сообщений
    101
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Для того чтобы при движении вниз возникло препятствие из-за обледенения необходим слой льда примерно 3 мм (выше сальника). Если такой слой образуется - то будет происходить то же самое, что происходит при втягивании или выдвижении антенны до упора. Таймер в "мозгах" трансивера считает что раз антенна остановилась - значит она дошла до упора и начинает движение в противоположную сторону.

    Если же в течение 2,5Т, где T-время полного выдвижения антенны не удалось найти минимального КСВ, то питание с двигателя снимается и на дисплее трансивера замигает значок о высоком КСВ. Сжечь двигатель, даже уперев антенну в препятствие невозможно (проверено гаражными воротами )

    Ну и конечно муфта там стоит ограничительная. Помните с чего начинался разговор о "screwdriver"? Вот-вот, именно такая муфта, которая в электроотвертках регулирует усилие затягивания - это неотъемлемая часть любого screwdrivera. Никаких концевиков и т.п. в этих антеннах не бывает.

    У ATAS-100 конструктив немного другой, чем у ATAS-120. Если помните как выглядят передние вилки мотоциклов, то ATAS-100 прикрывает шток резиновым гофрированным чехлом, который у меня кстати бесславно почил от острого сучка на первых 500 метрах езды по лесу. Это точно намного опаснее обледенения.

    ATAS-120 прикрывает шток пластиковым скользящим кожухом, который попрочнее, но менее герметичен. Место скольжения прикрыто резиновым уплотнительным кольцом. В нижней части чехла ATAS-100 также есть небольшое отверстие для циркуляции воздуха. Поэтому ни в ATAS-100, ни в ATAS-120 попадание прямых брызг дождя под кожух невозможно, как впрочем и отраженных, однако конденсация водяных паров не исключена.

    Наверное теоретически при сильном и продолжительном дожде в условиях высокой температуры воздуха возможна конденсация водяных паров на катушке, которая может привести к поверхностному разряду по катушке. Но скорее всего такие дожди выпадают не ближе Флориды .

  14. #14
    Без позывного
    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    г. Ногинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    23
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Всем ответившим - сенькс. Тогда вопрос с поправкой - тот же вариант, но с антенной АТАS - как она в качестве компромисной базовой, на крыше или кронштейне-выносе на балконе, возможно ли использование с компонентами разных производителей ( TRX Icom, тюнер Icom) ? Также хотелось бы услышать пару слов о взаимозаменяемости тюнеров различных производителей в принципе.


    И несколько риторических вопросов - почему существует много описаний всевозможных компромисных антенн (типа магнитных рамок и прочего) но нет подробных "инструкций " по изготовлению того же ATASa и аналогичных? Ну не может там быть в конструкции ничего такого, чтоб нельзя было сделать самому , пусть не в "настольных" условиях, а с заказом частей у "токаря василича" и т.д. ? То есть налицо упорное создание трудностей самим себе, вместо того, чтоб скопировать эффективный промышленный образец...
    То же касается и полноразмерных антенн - почему нет описания многодиапазонных вертикалов (ну с ягами все более-менее ясно) известных фирм? Теория всяких там несимметричных вертикальных диполей описана и доступна, но если хочется не париться с расчетами и экспериментами ,а просто закупить люминя и повторить один в один, как тот же Z-10 был содран с Gap-a. Ну если радиолюбительская периодика, возможно, считает некорректным публикацию конструкций "фирмЫ" , то уж с сети-то должно что-то быть, нам-то на всех этих правообладателей плевать должно бы быть... Но тем не менее , полно всяких "самошитных" вертикалов из серии "ставим семиметровую стальную трубу на мощный фторопластовый изолятор" , предлагаются вертикальные версии T2FD, все, что угодно, лишь бы не копия конструкции, которая выпускается серийно и за которой стоят УЖЕ СДЕЛАННЫЕ мощные лабораторные расчеты, промеры на жесткость, минимизация используемых материалов и прочие моменты, присущие промышленному изделию...

  15. #15
    Без позывного Аватар для Phantom
    Регистрация
    10.07.2003
    Адрес
    Желтая Гора
    Сообщений
    204
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Первоначальное сообщение от Балабас Евгений
    Всем ответившим - сенькс. Тогда вопрос с поправкой - тот же вариант, но с антенной АТАS - как она в качестве компромисной базовой, на крыше или кронштейне-выносе на балконе, возможно ли использование с компонентами разных производителей ( TRX Icom, тюнер Icom) ? Также хотелось бы услышать пару слов о взаимозаменяемости тюнеров различных производителей в принципе.

    Про ATAS снаю только теоретически, хотел купить года 2 назад, но передумал. Взял АН-4.
    ATAS может работать без доработок только с Yaesu FT- 100, 847, 857, 897.

    О схемах "ручных" контроллеров этой антенны http://www.qsl.net/k5lxp/projects/AT...ASControl.html

    Когда искал информацию по этим антеннам, нашел
    SM http://www.k0lee.com/atasdir/atastech.html

    Еще где-то находил патент, где подробно описан принцип действия ATAS но сейчас что-то не могу вспомнить где.

    Про тюнеры разных производителей знаю побольше: практически многие их них "взаимозаменяемы", то есть одинаково управляются. Всего четыре провода: +13В, земля, старт настройки, выход на индикатор (светодиод).
    Конкретно здесь http://www.mods.dk/view.php?ArticleId=1512

    Знаю про исключение: у Yaesu FC-800.

Похожие темы

  1. Использование Р-123М
    от Bioname в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 23.07.2014, 22:20
  2. Использование VX-5R в APRS
    от RK1AT в разделе APRS: Аппаратура
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 23.09.2008, 19:43
  3. Помогите собрать нестандартное ЗУ
    от kuzz в разделе Источники питания
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 13.02.2008, 23:13
  4. Использование антенны 5/8 (27 МГц) на КВ
    от vega_squadron2 в разделе Антенны КВ
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.01.2006, 16:48
  5. Использование мачты?
    от RX9JP в разделе Антенномания
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.05.2003, 07:12

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×