-
06.08.2005, 20:33 #1
- Регистрация
- 05.08.2005
- Адрес
- г. Ногинск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Нестандартное использование фирменной ICOM-антенны
Ну, нестандартное - это, конечно, сильно сказано
Просто ситуёвина сами видите какая - шансов поставить полноразмерную антенну у нашего брата все меньше - законы, скандалы, всякие помехи, о которых пару лет назад и думать не могли (типа всяких локалок по сети 220 и т.д. - см ветки в форуме). Одним словом вопрос малогабаритных, суррогатных и, увы, вследствие этого, не сильно эффективных антенн, ИМХО, становится все актуальнее...
Посему вопрос - кто что думает о таком, скажем, "комплекте" - тюнер AT-130 и мультибэндовая автоантенна AH-2B. Варианты 1 и 2 - установка на крыше (почти незаметно и нет экранирующих препятствий) и совсем уж убогий - на балконе, на небольшом выносе.
Заранее прошу ответить объективно - ибо и так понятно, что по сравнению с большинством "нормальных" вариантов - г..но все это, но надо же как-то крутиться , не бечь же из эфира (в котором и так-то появляться нечасто удается )
Особенно интересует опыт людей, реально использующих "всякую дрянь" , но тем не менее, имеющих кое какие результаты.
RK3DKE
-
07.08.2005, 17:35 #2
Такой вариант "антенны" использовал с дачи и устанавливал на крышу автомобиля.
На даче - штырь от КШМ, на автомобиле использовал аварийную антенну от самолета, напоминает металлизированную складную удочку длиной 6 м с копейками.
Нужен обязательно противовес на каждый используемый диапазон (на ходу работать не пробовал).
Когда на обочине трассы эту штуковину разворачивал, машину останавивались, чтоб на живого шпиона посмотреть.
Тюнер был АН-4. На крыше крепился с помощью магнита от СиБи - шной автоантенны МЛ-145
В стационарном варианте кроме опасности, что его (тюнер) стырят еще есть опасность попадания молнии.
73!
-
07.08.2005, 18:22 #3
- Регистрация
- 05.08.2005
- Адрес
- г. Ногинск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Пасибки, конечно, но это не совсем то... В первую очередь, хотелось бы использовать именно антенну AH-2B (или аналог), а вот уже тюнер - вторичен, его можно и самодельный ручной использовать. Из преимуществ '(видящихся мне ) в наличии малые габариты, вседиапазонность и "непереключаемость" в самой антенне. Посему всякие шести- и более метровые штыри - это не то... Такие размеры - не в эту тему , у меня сейчас Z-10 Бризячья стоит как раз метров 7 с гаком. Не было бы с ней проблем (установочно-габаритных) - и не спрашивал бы ничего , хорошая антенна , из первой партии и не подводит.
Насколько вообще необходимо устанавливать родные Айкомовски тюнера непосредственно рядом с антенной ? Ведь в машине все равно антенна извне, а тюнер внутри. И соединяется она с ним отрезком кабеля некого небольшого размера. А мне для последнего этажа, возможно, и хватит ненамного большей длины. Да, кстати, если устанавливать антенну на кронштейне-выносе на балконе "за бортом" , то можно и разместить тюнер рядом с ней.
Кто что думает?
RK3DKE
-
07.08.2005, 22:59 #4
- Регистрация
- 10.07.2003
- Сообщений
- 86
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Что в АН-2В такого, что она лучше обычного куска провода такой же длины, растянутого с помощью удочки. Для последнего этажа из сурогатных лучше кусок полевика с длиной кратной полволны (хороший вариант 42 м) прямо с балкона... можно зацепить за дерево во дворе( как сейчас у меня), можно и даже лучше под уголом вниз! Провода практически не видно. Тюнер прямо на вводе антены на балкон, кусок провода метра два в качестве "противовеса" прямо на балконе. В любом случае, работать будет лучше любого "укороченного" штыря, установленного БЕЗ ПРОТИВОВЕСОВ!
-
07.08.2005, 23:33 #5
- Регистрация
- 07.10.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Сообщений
- 101
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Как совершенно верно замечено выше - AH-2B это всего лишь штырек длиной 2,5 метра. Хорошего там только неплохая пружина у основания и материал хлыста, что впрочем абсолютно неважно для использования на балконе.
Любой кусок провода длиной 2,5 метра будет работать с AT-130 точно также "вседиапазонно" и "непереключаемо". Пусть цена AH-2B не вводит в заблуждение, там действительно нет НИКАКИХ дополнительных цепей согласования. И "кабель" которым она соединяется с тюнером - обычный изолированный провод, а не коаксиал.
Самая главная проблема для таких антенн, это эффективная "земля", т.к. сопротивление излучения их очень мало. Поэтому чтобы избежать проблем с TVI проще растянуть небольшую рамку и подключить непосредственно к симметричному выходу ручного или автоматического тюнера (MFJ, LDG Electronics, SGC). Тюнер располагается дома, антенна на крыше. Если последний этаж, то можно растянуть провод на двух стеклопластиковых удилищах и опустить концы провода вниз, к тюнеру у окна - получим искомое.
-
08.08.2005, 09:16 #6
- Регистрация
- 05.08.2005
- Адрес
- г. Ногинск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Мда-аа-а ... Грустно ... А я себе как-то посложнее представлял её устройство за такие-то денежки...
-
08.08.2005, 12:54 #7
- Регистрация
- 11.08.2003
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Тоже самое сожно сказать и о ручных тюнерах... катушка и два конденсатора, пара диодов и измерительная головка. Обычное Г образное звено из индуктивности и переменного конденсатора ничем не хуже для согласования, а при замене входа на выход позволяет соогласовывать в очень шировком диапазоне импедансов- от единиц Ом до единиц кОм.
-
08.08.2005, 17:29 #8Первоначальное сообщение от Балабас Евгений
Мда-аа-а ... Грустно ... А я себе как-то посложнее представлял её устройство за такие-то денежки...
Наверное, с ATAS-ом (100,120) перепутали.
-
09.08.2005, 18:11 #9
- Регистрация
- 30.05.2005
- Сообщений
- 13
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Первоначальное сообщение от Phantom
Наверное, с ATAS-ом (100,120) перепутали.
-
09.08.2005, 18:20 #10
- Регистрация
- 26.01.2003
- Адрес
- Рязань
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 343
- Поблагодарили
- 207
- Поблагодарил
- 4367
В этом году в экспедиции я использовал укороченную штыревую ICOMовскую антенну AH-703 с двумя штатными противовесами.
Надо заметить, что, несмотря на свои скромные размеры (см. фото, это антенна с удлиняющими катушками), AH-703 при наличии прохождения вполне прилично работала на диапазоне 14 мегагерц, 7 мегагерц.
Фото работающей антенны можно посмотреть здесь:
http://www.mountain.ru/radio/library/2005/khibiny
-
09.08.2005, 21:28 #11
- Регистрация
- 07.10.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Сообщений
- 101
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Первоначальное сообщение от Morze
А разве ATAS не есть всего лишь два метра штыря с катушкой в основании?
Удлиняющая катушка перемещается моторчиком внутри металлической трубки с кольцевым контактом, неработающая часть при этом закорачивается.
Больным местом всех мобильных антенн являются большие потери из-за малого сопротивления излучения короткого штырька. Screwdriver имеет больший КПД, за счет того что все участки с большими ВЧ токами входят непосредственно в конструктив самой антенны, поэтому переходные сопротивления снижены максимально. Соответственно меньше вероятность наводок по ВЧ.
Другими словами - ATAS-100/120 представляет собой перестраиваемую систему имеющую сопротивление в резонансе близкое к 50 Ом и управляемую 2 уровнями напряжения по питающему ВЧ кабелю.
AH-2B - это действительно штырек, причем даже без удлиняющей катушки в основании. Пружина при основании играет чисто механическую роль, а антенну с проводом от тюнера соединяет гибкий проводок внутри этой пружины.
-
10.08.2005, 19:39 #12
- Регистрация
- 26.01.2003
- Адрес
- Рязань
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 343
- Поблагодарили
- 207
- Поблагодарил
- 4367
Первоначальное сообщение от Developer
ATAS будет существенно посложнее.
> нужно обратить внимание на обледенение! Если на нее
> намерзнет лед, мне кажется что моторчик выйдет из строя.
Это действительно вероятно?
Еще в обзоре на eham.net несколько раз упоминаются проблемы с отказами в работе ATAS-120 во время сильного дождя из-за попадания воды, видимо, в катушку?Последний раз редактировалось R3SE; 10.08.2005 в 19:41.
-
10.08.2005, 21:31 #13
- Регистрация
- 07.10.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Сообщений
- 101
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Для того чтобы при движении вниз возникло препятствие из-за обледенения необходим слой льда примерно 3 мм (выше сальника). Если такой слой образуется - то будет происходить то же самое, что происходит при втягивании или выдвижении антенны до упора. Таймер в "мозгах" трансивера считает что раз антенна остановилась - значит она дошла до упора и начинает движение в противоположную сторону.
Если же в течение 2,5Т, где T-время полного выдвижения антенны не удалось найти минимального КСВ, то питание с двигателя снимается и на дисплее трансивера замигает значок о высоком КСВ. Сжечь двигатель, даже уперев антенну в препятствие невозможно (проверено гаражными воротами )
Ну и конечно муфта там стоит ограничительная. Помните с чего начинался разговор о "screwdriver"? Вот-вот, именно такая муфта, которая в электроотвертках регулирует усилие затягивания - это неотъемлемая часть любого screwdrivera. Никаких концевиков и т.п. в этих антеннах не бывает.
У ATAS-100 конструктив немного другой, чем у ATAS-120. Если помните как выглядят передние вилки мотоциклов, то ATAS-100 прикрывает шток резиновым гофрированным чехлом, который у меня кстати бесславно почил от острого сучка на первых 500 метрах езды по лесу. Это точно намного опаснее обледенения.
ATAS-120 прикрывает шток пластиковым скользящим кожухом, который попрочнее, но менее герметичен. Место скольжения прикрыто резиновым уплотнительным кольцом. В нижней части чехла ATAS-100 также есть небольшое отверстие для циркуляции воздуха. Поэтому ни в ATAS-100, ни в ATAS-120 попадание прямых брызг дождя под кожух невозможно, как впрочем и отраженных, однако конденсация водяных паров не исключена.
Наверное теоретически при сильном и продолжительном дожде в условиях высокой температуры воздуха возможна конденсация водяных паров на катушке, которая может привести к поверхностному разряду по катушке. Но скорее всего такие дожди выпадают не ближе Флориды .
-
11.08.2005, 13:32 #14
- Регистрация
- 05.08.2005
- Адрес
- г. Ногинск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 23
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Всем ответившим - сенькс. Тогда вопрос с поправкой - тот же вариант, но с антенной АТАS - как она в качестве компромисной базовой, на крыше или кронштейне-выносе на балконе, возможно ли использование с компонентами разных производителей ( TRX Icom, тюнер Icom) ? Также хотелось бы услышать пару слов о взаимозаменяемости тюнеров различных производителей в принципе.
И несколько риторических вопросов - почему существует много описаний всевозможных компромисных антенн (типа магнитных рамок и прочего) но нет подробных "инструкций " по изготовлению того же ATASa и аналогичных? Ну не может там быть в конструкции ничего такого, чтоб нельзя было сделать самому , пусть не в "настольных" условиях, а с заказом частей у "токаря василича" и т.д. ? То есть налицо упорное создание трудностей самим себе, вместо того, чтоб скопировать эффективный промышленный образец...
То же касается и полноразмерных антенн - почему нет описания многодиапазонных вертикалов (ну с ягами все более-менее ясно) известных фирм? Теория всяких там несимметричных вертикальных диполей описана и доступна, но если хочется не париться с расчетами и экспериментами ,а просто закупить люминя и повторить один в один, как тот же Z-10 был содран с Gap-a. Ну если радиолюбительская периодика, возможно, считает некорректным публикацию конструкций "фирмЫ" , то уж с сети-то должно что-то быть, нам-то на всех этих правообладателей плевать должно бы быть... Но тем не менее , полно всяких "самошитных" вертикалов из серии "ставим семиметровую стальную трубу на мощный фторопластовый изолятор" , предлагаются вертикальные версии T2FD, все, что угодно, лишь бы не копия конструкции, которая выпускается серийно и за которой стоят УЖЕ СДЕЛАННЫЕ мощные лабораторные расчеты, промеры на жесткость, минимизация используемых материалов и прочие моменты, присущие промышленному изделию...
-
11.08.2005, 14:35 #15Первоначальное сообщение от Балабас Евгений
Всем ответившим - сенькс. Тогда вопрос с поправкой - тот же вариант, но с антенной АТАS - как она в качестве компромисной базовой, на крыше или кронштейне-выносе на балконе, возможно ли использование с компонентами разных производителей ( TRX Icom, тюнер Icom) ? Также хотелось бы услышать пару слов о взаимозаменяемости тюнеров различных производителей в принципе.
ATAS может работать без доработок только с Yaesu FT- 100, 847, 857, 897.
О схемах "ручных" контроллеров этой антенны http://www.qsl.net/k5lxp/projects/AT...ASControl.html
Когда искал информацию по этим антеннам, нашел
SM http://www.k0lee.com/atasdir/atastech.html
Еще где-то находил патент, где подробно описан принцип действия ATAS но сейчас что-то не могу вспомнить где.
Про тюнеры разных производителей знаю побольше: практически многие их них "взаимозаменяемы", то есть одинаково управляются. Всего четыре провода: +13В, земля, старт настройки, выход на индикатор (светодиод).
Конкретно здесь http://www.mods.dk/view.php?ArticleId=1512
Знаю про исключение: у Yaesu FC-800.
|
Социальные закладки