Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 16

Тема: Ищу схему з.у. для стартёрных батарей на 12 В на базе транзистора КТ805А

  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    Снежинск <=> Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Восклицание Ищу схему з.у. для стартёрных батарей на 12 В на базе транзистора КТ805А

    Хотел бы собрать З\У на 12В с плавной регулировкой на базе транзистора КТ-805а. (других на данный момент нет, а этих штук 12) Подскажите схему, пожалуйста.


  2. #2
    High Power Аватар для UR5QOP
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    69
    Сообщений
    670
    Поблагодарили
    30
    Поблагодарил
    104
    Ток заряда обычно 0,1 от емкости АК. Для надежной работы КТ805 необходимо нагружать током около 0,2 от номинала ( круглосуточная работа), но охладитель ставить надо.При установке в паралель транзисторов в цепь эммитера ставить резисторы около 0,5ом ( не критично.) Это схема параметрического стабилизатора с регулировкой напряжения.
    При токах заряда болеее 5А делают регулировку по сети для трансформатора-после него мост и амперметр.
    Ваша схема при токах 5- 10А требует большую площадь охладителей
    и будет иметь большие габариты.
    Тема ЗУ широко представлена в р-тех. литературе.
    Успехов!

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    Снежинск <=> Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Ты бы не мог изобразить схему плавной регулировки напряжения на базе любого транзистора. Просто начертить принципиальную схему.
    Для этого надо регулируемое сопротивление, транзистор и что еще?
    Видешь ли моя квалификация в этом вопросе незначительна, грубо говоря я новичок.

  4. #4
    Standart Power Аватар для RW4HJD
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Жигулёвск
    Возраст
    63
    Сообщений
    495
    Поблагодарили
    85
    Поблагодарил
    90
    Пожалуйсто. См. вложение.

  5. #5
    Без позывного Аватар для SacreD
    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Эстония, Кoхтла-Ярве
    Возраст
    30
    Сообщений
    377
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    В предложенной выше схеме немного странный способ управления силовыми транзисторами.. на мой взгляд, они постоянно будут открытыми. но даже если это не так, то сгорят либо от перегрузки по рассеиваемой мощности, либо просто сгорит БЭ переход транзисторов при КЗ или перегрузке ЗУ, придется заменить на новые. Но так как токовая защита м/сх-стабилизатора вряд ли успеет во время сработать и ограничить текущий через транзисторы ток на нужном уровне, то можно обойтись и без нее, т.е. транс, диод (режим десульфатации, заряд импульсным током), потенциометр на 1-10К (крайние ножки на полюса, средняя через резисторы по 50-150 Ом в базу каждого из транзисторов), силовые транзисторы, ну и для пущей десульфатации поставить параллельно выходу резистор на 25-30 Ом для тока заряда в 5А. Смысла в фильтрующих кондерах не вижу, они нужны только при конструировании БП, а не ЗУ для машинного аккума. Если интересует посерьезнее схема, можно и в соседнюю ветку заглянуть http://forum.qrz.ru/thread15953.html

  6. #6
    Наблюдатель Аватар для R9LZ
    Регистрация
    29.07.2005
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,926
    Поблагодарили
    788
    Поблагодарил
    103
    Прекрасно работает З.У из Радио 7-94.
    Только добавил амперметр.
    Проще не бывает.
    Вложения Вложения

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    Снежинск <=> Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RA9LZ Посмотреть сообщение
    Прекрасно работает З.У из Радио 7-94.
    Только добавил амперметр.
    Проще не бывает.
    В этой схеме необходимы 2 реостата на 100кОм и 68кОм, а так же газоразрядная неоновая лампа. К сожалению которой у меня нет. Вместо этих реостатов я и хотел установить транзисторную плавную регулировку.

  8. #8
    Standart Power
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    (KO97VQ) Ярославль, Россия
    Возраст
    72
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    7
    Поблагодарил
    8
    Цитата Сообщение от StuS Посмотреть сообщение
    Хотел бы собрать З\У на 12В с плавной регулировкой на базе транзистора КТ-805а. (других на данный момент нет, а этих штук 12) Подскажите схему, пожалуйста.
    Не пойму зачем с регулировкой напряжения... хотя, если делать источник напряжения, то, пожалуй, надо...Рискну предположить, что схема нужна исключительно для зарядки автомобильных аккумуляторов (скажем 40 - 60 А*часов). Чтобы не испытывать лишнего "геммороя" (хотя это на- любителя, есть люди которые любят лишний "гемморой" ) заряжать аккумуляторы надо от источника тока, а не от источника напряжения. При этом можно достаточно точно дозировать заряд, чего не скажешь о заряде от источника напряжения... Самым простым, на мой взгляд, способом будет устройство (язык не поворачивается называть это устройством, ) которое в простейшем случае состоит из одного транзистора и одного резистора. Поскольку рисовать мне нечем, будем рисовать эту сложнейшую схему виртуально (в голове): слева рисуем клеммы источника (выпрямителя) - вверху плюс, внизу минус. Правее рисуем транзистор, слева база, выше и правее - коллектор, ниже базы и правее - эммитер. Теперь, соединяем базу и плюсовой выход выпрямителя через сопротивление. Эммитер соединяем с минусом выпрямителя. Ф-ф-ф-се. Схема готова. Ах, да...надо-же куда-то акумулятор прицепить... Аккумулятор включаем плюсом между точкой соединения плюса выпрямителя и резистора, минус аккумулятора подключаем к коллектору. коллектор можно посадить на землю (корпус).
    Сопротивление ризистора определяем, примерно, исходя из того, что ток базы равен Iз=Iк/B , где В - коэффициент усиления транзистора по току,
    Ib=5/(10_50)=0.5 - 0.1A. R=(Uвып-0.7)/Ib. Необходимое напряжение выпрямителя можно прикинуть следующим образом. Uвып.>=Uк.мин+Uз.акк. Uк.мин.= 3в, Uз.акк= 13+5=18в Итого получается примерно 20 - 22в. Почему так много ? Если аккумулятор старый (плохой)
    то в начале заряда ему нужно подавать большое рапряжение на вход, чтобы "запихнуть" в него эти 4 -5А заряда. Потом оно рессеится на транзисторе. У меня сделана такая зрядка на КТ803. Работает уже 10 лет. Питается от 27 в. Ну не было у меня под рукой другого источника. Поставил временно, но так и остался... Летом сильно греется: градусов 60 - 70 (рука не терпит). В остальное время - нормально. Поскольку у тебя КТ805 придется параллелить. Думаю, два будут работать спокойно. КТ805, пожалуй единственные транзисторы которые работают при 120 гр. на коллекторе (из старых разработок). Включи, попробуй - не понравится, добавь еще, по вкусу ... коллектор к коллектору, базу к базе, эмиттеры, как тут уже говорили, через 0.5 - 0.1 ома.

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    Снежинск <=> Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Т.е Схема должна выглядеть прибизительно так =>
    Изображения Изображения  

  10. #10
    Standart Power
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    (KO97VQ) Ярославль, Россия
    Возраст
    72
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    7
    Поблагодарил
    8
    Цитата Сообщение от StuS Посмотреть сообщение
    Т.е Схема должна выглядеть прибизительно так =>
    Немного не так. Плюс аккумулятора перенеси на плюс выпрямителя. Оставшийся конец резистора пусть болтается в воздухе. (т.е. резистор включен как реостат между плюсом выпрямителя и базой транзистора)
    Этим резистором, при подключенном аккумуляторе, выставишь нужный ток заряда (4.5 - 5 А). Амперметр нужен только на время наладки, в дальнейшем не нужен. Да. Неплохо будет последовательно с аккумулятором включить диод (любой, выдерживающий зарядный ток) который предотвратит разряд аккумулятора в случае выключения выпрямителя.
    Изображения Изображения  

  11. #11
    Без позывного Аватар для SacreD
    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Эстония, Кoхтла-Ярве
    Возраст
    30
    Сообщений
    377
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    Верно, но таким образом не совсем грамотно заряжать аккумулятор, ведь ток заряда всегда будет оставаться на заданном уровне, а напряжение на клеммах постоянно рости. Это может очень даже сильно повлиять на дальнейшую эксплуатация этого аккума, на срок его службы. Емкость как ни странно, все время будет повышать по мере заряда, и спокойно может превысить ее номинальное значение, но долго он таким образом не прослужит, как и любые другие аккумуляторы без добавление Li+.

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    Снежинск <=> Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    28
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    А как вам вот такой вариант?
    Изображения Изображения  

  13. #13
    Standart Power
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    (KO97VQ) Ярославль, Россия
    Возраст
    72
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    7
    Поблагодарил
    8
    Цитата Сообщение от StuS Посмотреть сообщение
    А как вам вот такой вариант?
    Не годится.
    Во первых. где я говорил, что устройство автоматическое ? Я говорил, что эта схема позволяет довольно просто дозировать заряд, поскольку заряд вычисляется как А*h Ток стабилен, зная время можешь дать аккуму столько, сколько посчитаешь нужным:плохому больше, хорошему - норму.
    Нормальному аккуму нужно давать заряд ~120 - 130% от его емкости (речь о полностью разряженном аккум.)
    Простота предложенной мной схемы заключается в использовании свойств транзистора (коллекторной характеристики):ток коллектора определяется током базы и не зависит (в разумных пределах) от напряжения на коллекторе. Постоянство тока базы определяется резистором в цепи базы, котрый значительно больше сопротивления перехода транзистора. Таким образом ток базы определяется в основном резистором и мало зависит от сопротивления перехода (напряжения на переходе). В твоей схеме питание базы определяется потенциометром. Поэтому малейшее изменение напряжения перехода (вследствие изменения температуры перехода, например) приведет к большому изменению тока базы, а следовательно и коллектора. Если хочешь, что бы все работало "само" , прощайся с простотой

  14. #14
    Без позывного Аватар для SacreD
    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Эстония, Кoхтла-Ярве
    Возраст
    30
    Сообщений
    377
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    в предложенной выше схеме если вдуматься, еще больше недостатков.. посредством такого соединения потенциометра с транзистором будет регулироваться по большей части напряжение на выходе, с просяданием на нагрузке в ~2В, а затем уже и ток, но и он будет сильно зависеть от установленного значения сопротивления потенциометра между средней и нижней ножками. Лично я бы не стал портить таким образом аккумулятор, т.к. уже по прошествии 3-4 часов (в лучшем случае) напряжение на аккумуляторе будет продолжать рости уже за пределы нормы (14.4В) для нормальной зарядки аккума, на которой он может находиться круглые сутки.

  15. #15
    Standart Power
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    (KO97VQ) Ярославль, Россия
    Возраст
    72
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    7
    Поблагодарил
    8
    Цитата Сообщение от SacreD Посмотреть сообщение
    .............................................
    . Лично я бы не стал портить таким образом аккумулятор, т.к. уже по прошествии 3-4 часов (в лучшем случае) напряжение на аккумуляторе будет продолжать рости уже за пределы нормы (14.4В) для нормальной зарядки аккума, на которой он может находиться круглые сутки.
    Это, действительно, Ваше личное дело... Однако, несколько замечаний по теме аккумуляторов... Аккумулятору все равно, какое на нем напряжение при заряде, если зарядный ток не выходит за рамки "приличия" и аккум не получил еще свою зарядную норму. Второе. Коллега, не путайте "божий дар с яичницей"... Работа с простым зарядным устройством и работа на автомобиле, "...две большие разницы", как говорят в Одессе. Назначение ЗУ - как можно быстрее и безопасно зарядить РАЗРЯЖЕННЫЙ аккум. На автомобиле аккум работает в режиме ПОДЗАРЯДА. Все, ликбез заканчиваю. Вы просили схему, я предложил вариант (исходя из того, что Вам нужно простое ЗУ. Возможно мои предположения оказались неправильными и Вам нужен регулируемый источник напряжения...тогда, как говорится "...sri"
    А вообще, "Читайте книги, они - рулез"(С)народный

Похожие темы

  1. Трансивер на базе Р-250
    от EW3LN в разделе Р-250
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.04.2007, 23:05
  2. Проверка батарей UPS
    от Vasily в разделе Источники питания
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.05.2006, 16:46
  3. Приёмник на базе АЦП и ПК
    от кубит в разделе Программное обеспечение
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.01.2006, 21:50
  4. Какая средняя емкость у батарей типа КРОНА ?
    от RN3AKA в разделе Источники питания
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.11.2004, 09:35
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.04.2004, 06:54

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика