-
24.02.2008, 01:45 #1
- Регистрация
- 24.02.2008
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
БП персонального компьютера в автомобиле от 12 в
Блок питания персонального компьютера в автомобиле от 12 Вольт. Интересуют практические рекомендации, схемы, обмен опытом по установке компьютера на автомобиле.
-
24.02.2008, 07:01 #2
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
От 12в работать точно не будет .
А вот от 24 (в грузовиках и тракторах)- обычно работает.
Надо подать это напряжение с СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛЯРНОСТИ
на ВЫХОДНЫЕ клеммы входного моста .
Вот только блок питания надо
брать мощный - 600вт минимум,
так как при таком включении
транзисторы преобразователя работают
с двухкратным перергрузом по току
(в штатной схеме в минимуме напряжение
на конденсаторе питания при расчете
принимается 48 в, оттуда и перегруз по току ).
P.S.
Блок питания лучше брать с напрчжением 110 в,
там транзисторвы преобразователя помощнее .Последний раз редактировалось KulibinV; 24.02.2008 в 07:04.
-
24.02.2008, 08:36 #3
- Регистрация
- 27.04.2007
- Адрес
- Тольятти, Самарская обл., Россия
- Сообщений
- 24
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 2
ra4cqn, а компьютер-то у вас какой (стационарный, ноутбук)?
самый простой вариант - использовать бесперебойник с выведеными клеммами для подключения внешнего аккумулятора, только бесперебойник должен возможность включения при отсутствии сетевого напряжения.
-
24.02.2008, 14:08 #4
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Ну я делал ATшный блок питания для авто - вроде работало все ок . Идея проста - как всегда берем TL494 , выход на два IR540 . Транс на серденчике от лампового строчника . Основное напряжение 5в по нему петля шим регулирования замыкалась через оптрон (ну тут главное сделать хороший дроссель после выпрямителя - я использовал Шобразный феррит с зазором - чисто по пяти вольтам дежрало 10А). 12 вольт получалось добавлением к 5ти вольтам напруги от отдельного выпрямителя . После ставился стабилизатор с мелким падением и получались 12 вольт . Еще одна мелкая обмотка использовалась для -12в опять же ставился стабилизатор на 12 в а после на 5в (тут не грелось ничего ибо ток мизерный) . В общем все пахало ок . Только грелся стабилизатор на +12в . Я хотел к нему пару защит от переразряда и резкого броска напряжения добавить - но дело заглохло ...может и вернусь когданить . А если ресь идет о нотебякке - дак 18-20 вольт просто делаеться повышающим конвертором на одном мосфете и дросселе - классическая схема тут и говорить не о чем ...
-
24.02.2008, 16:12 #5
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
ну тут три варианта - делать преобр на кольце + 494 + 540/3205 (чтоб меньше грелись); либо делать многоканальный бустер, таких микрух щас полно в продаже, но дорого. Либо делать повышающий на тойже 494 + 3205 с выходом вольт на 200-300, будет работать.
пс. подавать пониженое напряжение на вход бп АТ/АТХ глупо. от 24В транзисторы вылетят безспорно. при таком напряжении питания блок нагружать можно максимум на 5-10вт. Даже если сопротивление открытого перехода ключей 1ом (зачастую так оно и бывает), рассеиваться на них будет порядка 50вт под нагрузкой 400Вт. Кпд мизерный, греется что кипятильник, разве что термалтэйк на охлаждение ставить с элементами пельтье. Это первое. Второе - напряжения на выходе ибп будут сильно плавать - даже если брать бп на 110В - на банках у него по 150В должно быть, банки идут в параллель, так что при питании +24В будет уже 6-кратный перегруз как трансформатора с ключами, так и всей остальной силовой части. минимум нужно 100-120В постоянки для нормальной работы ибп 110В. ИМХО, бессмыслица.Последний раз редактировалось SacreD; 24.02.2008 в 16:24.
Удачи. Андрей.
-
24.02.2008, 18:07 #6
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
имхо тоже
я думаю многие даж не запустются
надо по хорошему сматывать транс, брать толще проводо первичек и ставить полевики типа ирф3205, но как их управлять.........73. Алексей (RA3POD)
-
24.02.2008, 18:52 #7
- Регистрация
- 28.07.2007
- Адрес
- Новосибисрк
- Сообщений
- 210
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
2 SacreD -вообще испоконо веков в БП AT/ATX никогда в сетевой части мосфеты не использовались - только биполярники там стоят (традиция и экономия немалая) . И там не сопротивление ключей главный параметр а падение напряжения в насыщении - а у таких транзисторов обычно достигает 2-3 вольта (вот так вот сам измерял - у более низковольтных биполярников бывает куда меньше). При выпрямленном сетевом это глубоко пофигу . И вообще диапазона ШИМ не хватит чтоб вместо 300 вольт выпрямленного "зарегулировать" 12 вольт . Так что только один выход - делать полностью новый БП по оригинальной схеме. Если захочеться поставить преобразователь в 220в а потмо после него включить БП компа - то нужно знать что кпд будет куда хуже . ИБо например кпд преобразователя допустим 0.8 и кпд бп 0.8 а общий 0.8*0.8=0.64 !!!! в общем негусто - но если оч хочеться то можно и так
-
24.02.2008, 20:47 #8
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
2 Blackbird, ошибся. действительно, в комповых ибп юзаются биполярники, это меня на мощные импульсники повело че-то... в них на сегодняшний день целесообразнее использовать полевики (есть 0.16Ом и ниже) на мощностях до 1000-1500Вт, потом полюбому игбт будут преуспевать.. и почему только в АТХ ставят биполярники.. ведь так падение увеличивается еще и с частотой переключения, при том неслабо..
А так.. проще было бы преобр на 200-300В постоянки или 150-250 переменки поставить и работай на своем персональном, и плевать на кпд:-) в противном случае - лезть в корпус, мутить со шлейфами.. да еще и запутаться с полярностью малоопытному радиолюбителю страшная штука.. я и сам бы не стал рисковать.. поставил бы 12-220В преобр на 500вт и не мучался.. плюс ко всему и 50гц в машине будет.Удачи. Андрей.
-
25.02.2008, 20:37 #9
- Регистрация
- 24.02.2008
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Смысл топика: есть пара вполне работоспособных системных блоков. Есть желание поставить системник в багажникавтомобиля. Компьютер на первых порах использовать в качестве мультимедийного центра. С прицелом в дальнейшем исользовать связку комп+ТВтюнер для организации виднозаписи с камеры на лобовом стекле. Использование UPSа не подойдёт по причине малого КПД. Интересует переделка штатного блока питания. Кто-нибудь делал?
-
25.02.2008, 20:52 #10
- Регистрация
- 23.03.2007
- Адрес
- Мелитополь
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 24
- Поблагодарил
- 15
Около года в машине использовал преобразователь HT-E-150-12. На входе - 12В постоянки, на выходе - 220В переменки. Мощность - 150Вт, КПД - около 80%. Вставляется в прикуриватель, выход - обычная розетка. Купил в компьютерном магазине примерно за 30$. Такие аппараты видел до 350Вт. Мощные подключаются прямо к аккумулятору (все провода в комплекте), содержат в себе вентилятор. Мне это устройство показалось очень удобным, использовал для питания ноутбука, ну и для зарядки телефона.
-
25.02.2008, 21:46 #11
- Регистрация
- 12.09.2006
- Сообщений
- 153
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
существуют такие для промышленного применения. из 12 в ATX но там еще сам ATX нужно поддержать. иначе плата включатся не будет. штука серьезная в общем
/3 - Сергей г.Москва
-
25.02.2008, 22:04 #12
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
лучше не лезть в разьемы АТХ, ИМХО. чревато горелой матью.. лучше смастерить 12--220 на той же тл494, плюс полевики помощнее.. Да, весьма невысокий кпд, но на что он нужен-то? комп при среднем потреблении 150Вт (одно ядро) от акума в любом случае меньше 15А жрать не будет при загловшем движке.. а это максимум час работы на хорошо заряженном акуме 55Ач, потом тащи клещи Если особо питать чисто от аккумулятора машинного не собираешься - плевать на кпд - 30Вт гене не помеха. Да и аккум намного быстрее от этого не зачахнет.. С преобразом 12-300В постоянки можно и в $10 уложиться, а вот переделывать АТХ под 12В со всеми вытекающими стабами и дросселями - шутка сказать.. дай бог в 30 то баксов уложиться.. Или бустеры ставить на каждый канал - свой, так еще подороже выйдет.. Решать хозяину, если хочет переделывать АТХ сразу под 12В - я тому не советчик, а так.. у родного ибп и выходы все стабильные, и защиты по току, по перенапряжению предусмотрены.. взять транс из старого ибп, да повесить на 494 + хотябы ирф540. будет процентов 75-80кпд. поставишь лучше транзисторы - в кпд выиграешь.
Удачи. Андрей.
-
25.02.2008, 22:09 #13
- Регистрация
- 12.09.2006
- Сообщений
- 153
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 0
ну да и вот при запуске двигателя сгорит нафиг преобразователь. еще одно замечание на соплях сборка для авто не годися черевато пожаром.
/3 - Сергей г.Москва
-
25.02.2008, 23:29 #14
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
чтоб он не сгорел в микрухе тл494 специально два компараотра есть - один как раз можно для мониторинга 12 вольт юзать. второй как обычно для стабилизации выхода
73. Алексей (RA3POD)
-
26.02.2008, 09:35 #15
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
либо как вариант - стаить фильтр бортовой (чтоб в одну сторону ток пускал), после него фарад емкость, на пару сек хватит, как раз на время завода. Напряжение питания может прыгать от 7-8В до 14В, при том скачкообразно, во время того же завода. Сложно однако былобы делать преобр с расчетом просадки питалова до 50%.. 12-300В, на мой взгляд - лучший вариант. Лучше даже вольт на 320. Тогда и просадка будет незаметна.. емкости разве что поболее поставить на выходе, мкф на 2200 банку 400В и будет вам щастие.
Удачи. Андрей.
|
Социальные закладки