Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 25
  1. #1
    QRPP
    Регистрация
    24.02.2008
    Возраст
    60
    Сообщений
    2
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    БП персонального компьютера в автомобиле от 12 в

    Блок питания персонального компьютера в автомобиле от 12 Вольт. Интересуют практические рекомендации, схемы, обмен опытом по установке компьютера на автомобиле.


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    30.12.2007
    Сообщений
    1,104
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от ra4cqn Посмотреть сообщение
    Блок питания персонального компьютера в автомобиле от 12 Вольт. Интересуют практические рекомендации, схемы, обмен опытом по установке компьютера на автомобиле.

    От 12в работать точно не будет .
    А вот от 24 (в грузовиках и тракторах)- обычно работает.
    Надо подать это напряжение с СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛЯРНОСТИ
    на ВЫХОДНЫЕ клеммы входного моста .
    Вот только блок питания надо
    брать мощный - 600вт минимум,
    так как при таком включении
    транзисторы преобразователя работают
    с двухкратным перергрузом по току
    (в штатной схеме в минимуме напряжение
    на конденсаторе питания при расчете
    принимается 48 в, оттуда и перегруз по току ).

    P.S.
    Блок питания лучше брать с напрчжением 110 в,
    там транзисторвы преобразователя помощнее .

  3. #3
    QRP
    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    Тольятти, Самарская обл., Россия
    Сообщений
    24
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    2
    ra4cqn, а компьютер-то у вас какой (стационарный, ноутбук)?
    самый простой вариант - использовать бесперебойник с выведеными клеммами для подключения внешнего аккумулятора, только бесперебойник должен возможность включения при отсутствии сетевого напряжения.

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    210
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    Ну я делал ATшный блок питания для авто - вроде работало все ок . Идея проста - как всегда берем TL494 , выход на два IR540 . Транс на серденчике от лампового строчника . Основное напряжение 5в по нему петля шим регулирования замыкалась через оптрон (ну тут главное сделать хороший дроссель после выпрямителя - я использовал Шобразный феррит с зазором - чисто по пяти вольтам дежрало 10А). 12 вольт получалось добавлением к 5ти вольтам напруги от отдельного выпрямителя . После ставился стабилизатор с мелким падением и получались 12 вольт . Еще одна мелкая обмотка использовалась для -12в опять же ставился стабилизатор на 12 в а после на 5в (тут не грелось ничего ибо ток мизерный) . В общем все пахало ок . Только грелся стабилизатор на +12в . Я хотел к нему пару защит от переразряда и резкого броска напряжения добавить - но дело заглохло ...может и вернусь когданить . А если ресь идет о нотебякке - дак 18-20 вольт просто делаеться повышающим конвертором на одном мосфете и дросселе - классическая схема тут и говорить не о чем ...

  5. #5
    Без позывного Аватар для SacreD
    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Эстония, Кoхтла-Ярве
    Возраст
    33
    Сообщений
    377
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    ну тут три варианта - делать преобр на кольце + 494 + 540/3205 (чтоб меньше грелись); либо делать многоканальный бустер, таких микрух щас полно в продаже, но дорого. Либо делать повышающий на тойже 494 + 3205 с выходом вольт на 200-300, будет работать.
    пс. подавать пониженое напряжение на вход бп АТ/АТХ глупо. от 24В транзисторы вылетят безспорно. при таком напряжении питания блок нагружать можно максимум на 5-10вт. Даже если сопротивление открытого перехода ключей 1ом (зачастую так оно и бывает), рассеиваться на них будет порядка 50вт под нагрузкой 400Вт. Кпд мизерный, греется что кипятильник, разве что термалтэйк на охлаждение ставить с элементами пельтье. Это первое. Второе - напряжения на выходе ибп будут сильно плавать - даже если брать бп на 110В - на банках у него по 150В должно быть, банки идут в параллель, так что при питании +24В будет уже 6-кратный перегруз как трансформатора с ключами, так и всей остальной силовой части. минимум нужно 100-120В постоянки для нормальной работы ибп 110В. ИМХО, бессмыслица.

  6. #6
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    имхо тоже
    я думаю многие даж не запустются

    надо по хорошему сматывать транс, брать толще проводо первичек и ставить полевики типа ирф3205, но как их управлять.........

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Новосибисрк
    Сообщений
    210
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    2 SacreD -вообще испоконо веков в БП AT/ATX никогда в сетевой части мосфеты не использовались - только биполярники там стоят (традиция и экономия немалая) . И там не сопротивление ключей главный параметр а падение напряжения в насыщении - а у таких транзисторов обычно достигает 2-3 вольта (вот так вот сам измерял - у более низковольтных биполярников бывает куда меньше). При выпрямленном сетевом это глубоко пофигу . И вообще диапазона ШИМ не хватит чтоб вместо 300 вольт выпрямленного "зарегулировать" 12 вольт . Так что только один выход - делать полностью новый БП по оригинальной схеме. Если захочеться поставить преобразователь в 220в а потмо после него включить БП компа - то нужно знать что кпд будет куда хуже . ИБо например кпд преобразователя допустим 0.8 и кпд бп 0.8 а общий 0.8*0.8=0.64 !!!! в общем негусто - но если оч хочеться то можно и так

  8. #8
    Без позывного Аватар для SacreD
    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Эстония, Кoхтла-Ярве
    Возраст
    33
    Сообщений
    377
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    2 Blackbird, ошибся. действительно, в комповых ибп юзаются биполярники, это меня на мощные импульсники повело че-то... в них на сегодняшний день целесообразнее использовать полевики (есть 0.16Ом и ниже) на мощностях до 1000-1500Вт, потом полюбому игбт будут преуспевать.. и почему только в АТХ ставят биполярники.. ведь так падение увеличивается еще и с частотой переключения, при том неслабо..
    А так.. проще было бы преобр на 200-300В постоянки или 150-250 переменки поставить и работай на своем персональном, и плевать на кпд:-) в противном случае - лезть в корпус, мутить со шлейфами.. да еще и запутаться с полярностью малоопытному радиолюбителю страшная штука.. я и сам бы не стал рисковать.. поставил бы 12-220В преобр на 500вт и не мучался.. плюс ко всему и 50гц в машине будет.

  9. #9
    QRPP
    Регистрация
    24.02.2008
    Возраст
    60
    Сообщений
    2
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Смысл топика: есть пара вполне работоспособных системных блоков. Есть желание поставить системник в багажникавтомобиля. Компьютер на первых порах использовать в качестве мультимедийного центра. С прицелом в дальнейшем исользовать связку комп+ТВтюнер для организации виднозаписи с камеры на лобовом стекле. Использование UPSа не подойдёт по причине малого КПД. Интересует переделка штатного блока питания. Кто-нибудь делал?

  10. #10
    Standart Power Аватар для UR4QTP
    Регистрация
    23.03.2007
    Адрес
    Мелитополь
    Возраст
    54
    Сообщений
    152
    Поблагодарили
    24
    Поблагодарил
    15
    Около года в машине использовал преобразователь HT-E-150-12. На входе - 12В постоянки, на выходе - 220В переменки. Мощность - 150Вт, КПД - около 80%. Вставляется в прикуриватель, выход - обычная розетка. Купил в компьютерном магазине примерно за 30$. Такие аппараты видел до 350Вт. Мощные подключаются прямо к аккумулятору (все провода в комплекте), содержат в себе вентилятор. Мне это устройство показалось очень удобным, использовал для питания ноутбука, ну и для зарядки телефона.

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    12.09.2006
    Сообщений
    153
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    0
    существуют такие для промышленного применения. из 12 в ATX но там еще сам ATX нужно поддержать. иначе плата включатся не будет. штука серьезная в общем

  12. #12
    Без позывного Аватар для SacreD
    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Эстония, Кoхтла-Ярве
    Возраст
    33
    Сообщений
    377
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    лучше не лезть в разьемы АТХ, ИМХО. чревато горелой матью.. лучше смастерить 12--220 на той же тл494, плюс полевики помощнее.. Да, весьма невысокий кпд, но на что он нужен-то? комп при среднем потреблении 150Вт (одно ядро) от акума в любом случае меньше 15А жрать не будет при загловшем движке.. а это максимум час работы на хорошо заряженном акуме 55Ач, потом тащи клещи Если особо питать чисто от аккумулятора машинного не собираешься - плевать на кпд - 30Вт гене не помеха. Да и аккум намного быстрее от этого не зачахнет.. С преобразом 12-300В постоянки можно и в $10 уложиться, а вот переделывать АТХ под 12В со всеми вытекающими стабами и дросселями - шутка сказать.. дай бог в 30 то баксов уложиться.. Или бустеры ставить на каждый канал - свой, так еще подороже выйдет.. Решать хозяину, если хочет переделывать АТХ сразу под 12В - я тому не советчик, а так.. у родного ибп и выходы все стабильные, и защиты по току, по перенапряжению предусмотрены.. взять транс из старого ибп, да повесить на 494 + хотябы ирф540. будет процентов 75-80кпд. поставишь лучше транзисторы - в кпд выиграешь.

  13. #13
    Standart Power
    Регистрация
    12.09.2006
    Сообщений
    153
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    0
    ну да и вот при запуске двигателя сгорит нафиг преобразователь. еще одно замечание на соплях сборка для авто не годися черевато пожаром.

  14. #14
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    чтоб он не сгорел в микрухе тл494 специально два компараотра есть - один как раз можно для мониторинга 12 вольт юзать. второй как обычно для стабилизации выхода

  15. #15
    Без позывного Аватар для SacreD
    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Эстония, Кoхтла-Ярве
    Возраст
    33
    Сообщений
    377
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    либо как вариант - стаить фильтр бортовой (чтоб в одну сторону ток пускал), после него фарад емкость, на пару сек хватит, как раз на время завода. Напряжение питания может прыгать от 7-8В до 14В, при том скачкообразно, во время того же завода. Сложно однако былобы делать преобр с расчетом просадки питалова до 50%.. 12-300В, на мой взгляд - лучший вариант. Лучше даже вольт на 320. Тогда и просадка будет незаметна.. емкости разве что поболее поставить на выходе, мкф на 2200 банку 400В и будет вам щастие.

Похожие темы

  1. КВ трансивер в автомобиле
    от RK3ANL в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 11.03.2016, 20:22
  2. Позывной как номерной знак на автомобиле
    от cw forever в разделе Позывные сигналы
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 17.10.2008, 01:57
  3. КВ антенна на автомобиле
    от W6BVB в разделе Антенная механика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.05.2007, 20:01
  4. Помехи на прием в автомобиле
    от RU0AU в разделе Помехи
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.06.2006, 23:25
  5. Реален ли хороший звук в автомобиле?
    от nik3451 в разделе Авторадио
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.07.2003, 18:00

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×