-
18.01.2010, 00:46 #1
- Регистрация
- 18.01.2010
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Автоматический регулятор напряжения
Здравствуйте! У меня проблема с электрической сетью - напряжение колеблется от 150 В до 250 В. Я хочу выровнять напряжение для своего компьютера. Сначала купил APC Back-UPS CS 500, затем автоматический регулятор напряжения Line-R 1200 - не помогает. Поэтому я хочу изготовить автоматический регулятор напряжения похож на APC Line-R 1200 только с более широким диапазоном входного напряжения ибо он, может работать только в диапазоне от 160 В до 270 В, и позволяет включить через него не более 500 Вт. Для этого думаю намотать трансформатор на первичную обмотку допустим 300 витков, а на вторичную пусть 500. На вторичной сделать отводы от 200 с шагом 20 витков до 500. И теперь основная проблема нужна схема для коммутации которая должна автоматически переключать на нужный отвод вторичной обмотки в зависимости от напряжения на входе. Помогите найти такую схему.
-
18.01.2010, 09:05 #2
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
18.01.2010, 09:37 #3
-
18.01.2010, 10:09 #4
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
18.01.2010, 14:44 #5
-
18.01.2010, 22:28 #6
- Регистрация
- 18.01.2010
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
навыки в этом деле есть??????
-
18.01.2010, 23:15 #7
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
ну примерно так работает один из вариантов регулятора
рис1
когда напруги маловато то вторичка добавляет
рис2
когда напруги многовато - вторичка вычиает
(на рисунке ашибочка есть - рисовал в попыхах - точка у вторички с другой стороны должна быть)
рис3 - регулируемая вторичка (ну или первичка шоп ток на релюхах поменьше был). ругулируеця шагами - что медленно и с провалами - так называемые регуляторы не нулевого времени срабатывания
тут одно из приимуществ использования вольт добавки - то что вторичка через себя пропускает довольно большой ток но сама по себе выдает не особо много напруги поэтому ее размеры не очень большие при большом токе через нее
если мотать автотранс то его придеця весь мотать толстой проволокойи на здоровом магниопроводе а тут первичка потоньше выходит всетаки и магнитопровод тоже
ну это теория и практика трансов - тоже поучи
рис4
на вторичке при помощи шима на частоте к примеру 5 кгц нарезаеця синус нужной частоты амплитуды и фазы чтоб вычитать прибавлять и регулировать с нужным уровнем практически без задержки на регулирование. процесору ничего не стоит просчитать в любой момент уровень входного синуса и прибавить или убавить с такой скоростью что потребитель этого не ощутит. да еще и проверить чо на выходе вышло. можно жаже небольшие огрехи синуса исправлять
(усилитель класса д советую изучить. полезная вещь.)
ну примерно так. это так работают крутые регуляторы
простые все так же релюхами щелкают и срабатывание сварочника и пуск двигателей ну никак не скомпесируют. только грохот от релюх будет постоянный.
кстати на шиме все импульсные блоки питания работают.
ну и зы в догонку - если ты с паяльником и схемами работаеш меньше двух трез лет то могу тебя заверить - такой прибор ты сможеш собрать лет через 5-8 не меньше. так что пока советую учиця и не расстраиваця изза огромных куч спаленных транзюков. это нормальноПоследний раз редактировалось RA3POD; 18.01.2010 в 23:36.
73. Алексей (RA3POD)
-
19.01.2010, 22:10 #8
- Регистрация
- 18.01.2010
- Сообщений
- 3
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Теперь мне стало ясно, что ето дело темное. Тем не менее большое спасибо, Алексей, за помощь. Придется мне решать проблему другим путем. По этому хочу задать другой вопрос. Я хочу сделать ИБП с помощью автомобильного инвертора и аккумулятора. Инвертора будет постоянно питаться от аккумулятора а аккумулятор будет постоянно заряжаться. Тогда у меня стабильно будет идеальных 220 В. Инвертор который у меня есть (Luxeon IPS-300) не имеет функции заряда аккумулятора. Как мне получить стабильных 12 В для зарядки аккумулятора когда напряжение колеблется от 150 В до 250 В ?
-
19.01.2010, 23:41 #9
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
если акумулятора заряжять постоянно то ему скоро кирдыка придет. не прокатит.
а вапще тот же бп от кампа решает. только надо напругу до 14 вольт поднять73. Алексей (RA3POD)
-
20.01.2010, 01:34 #10
- Регистрация
- 12.09.2007
- Адрес
- Кушва, Свердловская обл., Россия
- Сообщений
- 183
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 33
vpcuser Заряжайте аккумулятор через автомобильный реле-регулятор лучше который следит за напряжением на ак батарее. От реле идет контрольный провод на батарею. Марку не помню но выпускала Казань.
73. Ильдар (UA9CVN)
-
20.01.2010, 11:24 #11
- Регистрация
- 30.10.2007
- Сообщений
- 4
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 4
vpcuser;348591]Здравствуйте! У меня проблема с электрической сетью - напряжение колеблется от 150 В до 250 В. Я хочу выровнять напряжение для своего компьютера. Сначала купил APC Back-UPS CS 500, затем автоматический регулятор напряжения Line-R 1200 - не помогает. Поэтому я хочу изготовить автоматический регулятор напряжения похож на APC Line-R 1200 только с более широким диапазоном входного напряжения ибо он, может работать только в диапазоне от 160 В до 270 В, и позволяет включить через него не более 500 Вт. Для этого думаю намотать трансформатор на первичную обмотку допустим 300 витков, а на вторичную пусть 500. На вторичной сделать отводы от 200 с шагом 20 витков до 500. И теперь основная проблема нужна схема для коммутации которая должна автоматически переключать на нужный отвод вторичной обмотки в зависимости от напряжения на входе. Помогите найти такую схему.
Посмотри здесь:
три дабл-ю.ntpo.com/electronics/schemes_4/12.shtm
три-дабл-ю.godinav.narod.ru/
|
Социальные закладки