-
30.01.2010, 09:38 #16
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
30.01.2010, 09:54 #17
- Регистрация
- 30.08.2003
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,030
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 1
я не понял название темы - "ток саморазряда", скажите пожалуйста где именно протекает этот ток?
-
30.01.2010, 10:17 #18
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,064
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 317
Причиной саморазряда является образование местных (вихревых) токов в активном веществе электродов. Местные токи появляются в результате возникновения ЭДС между свинцовыми окислами активного вещества и металлическими примесями в решетках электродов или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой. Саморазряд ускоряется при большой загрязненности электролита высыпавшимся из электродов активным веществом и попадании в аккумуляторы посторонних примесей, недистиллированной воды и химически нечистой серной кислоты. Саморазряд ускоряется также при загрязнении крышек аккумуляторной батареи и с повышением температуры.
Борис
-
30.01.2010, 10:27 #19
- Регистрация
- 30.08.2003
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,030
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 1
-
30.01.2010, 10:30 #20
- Регистрация
- 25.10.2007
- Адрес
- Minsk
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 781
- Поблагодарили
- 328
- Поблагодарил
- 569
Саморазрядом называют снижение емкости аккумуляторов при разомкнутой внешней цепи, то есть при бездействии. Это явление вызвано окислительно-восстановительными процессами, самопроизвольно протекающими как на отрицательном, так и на положительном электродах.
Саморазряду особенно подвержен отрицательный электрод вследствие самопроизвольного растворения свинца (отрицательной активной массы) в растворе серной кислоты.
Саморазряд отрицательного электрода сопровождается выделением газообразного водорода. Скорость самопроизвольного растворения свинца существенно возрастает с повышением концентрации электролита. Повышение плотности электролита с 1,27 до 1,32 г/см3 приводит к росту скорости саморазряда отрицательного электрода на 40 %.
Наличие примесей различных металлов на поверхности отрицательного электрода оказывает весьма значительное влияние (каталитическое) на увеличение скорости саморастворения свинца (вследствие снижения перенапряжения выделения водорода). Практически все металлы, встречающиеся в виде примесей в аккумуляторном сырье, электролите и сепараторах, или вводимые в виде специальных добавок, способствуют повышению саморазряда. Попадая на поверхность отрицательного электрода, они облегчают условия выделения водорода.
Часть примесей (соли металлов с переменной валентностью) действуют как переносчики зарядов с одного электрода на другой. В этом случае ионы металлов восстанавливаются на отрицательном электроде и окисляются на положительном (такой механизм саморазряда приписывают ионам железа).
Саморазряд положительного активного материала обусловлен протеканием реакции.
2РЬО2 + 2H2SO4 -> PbSCU + 2H2O + О2 Т.
Скорость данной реакции также возрастает с ростом концентрации электролита.
Так как реакция протекает с выделением кислорода, то скорость ее в значительной степени определяется кислородным перенапряжением. Поэтому добавки, снижающие потенциал выделения кислорода (например, сурьма, кобальт, серебро), будут способствовать росту скорости реакции саморастворения двуокиси свинца. Скорость саморазряда положительного активного материала в несколько раз ниже скорости саморазряда отрицательного активного материала.
Другой причиной саморазряда положительного электрода является разность потенциалов материала токоотвода и активной массы этого электрода. Возникающий вследствие этой разности потенциалов гальванический микроэлемент превращает при протекании тока свинец токоотвода и двуокись свинца положительной активной массы в сульфат свинца.
Саморазряд может возникать также, когда аккумулятор снаружи загрязнен или залит электролитом, водой или другими жидкостями, которые создают возможность разряда через электропроводную пленку, находящуюся между полюсными выводами аккумулятора или его перемычками. Этот вид саморазряда не отличается от обычного разряда очень малыми токами при замкнутой внешней цепи и легко устраним. Для этого необходимо содержать поверхность батарей в чистоте.
Саморазряд батарей в значительной мере зависит от температуры электролита. С понижением температуры саморазряд уменьшается. При температуре ниже 0 °С у новых батарей он практически прекращается. Поэтому хранение батарей рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до -30 °С).
В процессе эксплуатации саморазряд не остается постоянным и резко усиливается к концу срока службы.
Снижение саморазряда возможно за счет повышения перенапряжения выделений кислорода и водорода на аккумуляторных электродах.
Для этого необходимо, во-первых, использовать возможно более чистые материалы для производства аккумуляторов, уменьшать количественное содержание легирующих элементов в аккумуляторных сплавах, использовать только чистую серную кислоту и дистиллированную (или близкую к ней по чистоте при других методах очистки) воду для приготовления всех электролитов, как при производстве, так и при эксплуатации. Например, благодаря снижению содержания сурьмы в сплаве токо-отводов с 5 % до 2 % и использованию дистиллированной воды для всех технологических электролитов, среднесуточный саморазряд снижается в 4 раза. Замена сурьмы на кальций позволяет еще больше снизить скорость саморазряда.
Снижению саморазряда могут также способствовать добавки органических веществ - ингибиторов саморазряда.
Применение общей крышки и скрытых межэлементных соединений в значительной степени снижает скорость саморазряда от токов утечки, так как значительно снижается вероятность гальванической связи между далеко отстоящими полюсными выводами.
Иногда саморазрядом называют быструю потерю емкости вследствие короткого замыкания внутри аккумулятора. Такое явление объясняется прямым разрядом через токопроводящие мостики, образовавшиеся между разноименными электродами.
Применение сепараторов-конвертов в необслуживаемых аккумуляторах исключает возможность образования коротких замыканий между разноименными электродами в процессе эксплуатации. Однако такая вероятность остается вследствие возможных сбоев в работе оборудования при массовом производстве. Обычно такой дефект выявляется в первые месяцы эксплуатации и батарея подлежит замене по гарантии.
Обычно степень саморазряда выражают в процентах потери емкости за установленный период времени.
Действующими в настоящее время стандартами саморазряд характеризуется также напряжением стартерного разряда при -18 °С после испытания: бездействия в течение 21 суток при температуре +40 °С.
Поэтому ток саморазряда это условная величина, характеризующая процесс саморазряда. (Если не учитывать загрязненость аккумулятора и протекание поверхностного тока между выводами "+" и "-" АК)Последний раз редактировалось EW1DX; 30.01.2010 в 10:35.
73! Федор.
-
30.01.2010, 10:38 #21
- Регистрация
- 30.08.2003
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,030
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 1
-
30.01.2010, 10:46 #22
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,064
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 317
Совершенно верно, ток замерить нельзя, т.е. его и нет(!).
Есть определённая потеря емкости, которая условно обзывается, как "ток саморазряда".
По-видимому правильно тема должна быть озвучена как: " Чему равен саморазряд аккумулятора?"
Но, так как компенсировать потерю ёмкости можно подзарядкой током определённой величины, компенсирующим разряд, то фраза "ток саморазряда" - стала нарицательной.Последний раз редактировалось UN7CI; 30.01.2010 в 10:53.
Борис
-
30.01.2010, 11:09 #23
- Регистрация
- 30.08.2003
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,030
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 1
-
30.01.2010, 11:12 #24
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 6,755
- Поблагодарили
- 1339
- Поблагодарил
- 167
-
30.01.2010, 11:45 #25
- Регистрация
- 30.08.2003
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,030
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 1
-
30.01.2010, 12:05 #26
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 6,755
- Поблагодарили
- 1339
- Поблагодарил
- 167
-
30.01.2010, 12:25 #27
- Регистрация
- 30.08.2003
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,030
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 1
-
19.02.2010, 10:52 #28
Снова про подзарядку.
Большинство советовали применить генератор напряжения на 13,7 В. Однако по разным причинам делать этого не буду.
Почему нельзя применить такую схему генератора тока для подзарядки аккумулятора?
Вот мои соображения.
Многолетний опыт консервации авто на зиму показывает, что за 5 месяцев (3600 часов) простоя с ноября по март аккумулятор емкостью 50 Ач еще способен крутить стартер, правда не долго.
Предположим, что разряд составляет 80%, т.е. теряется 40 Ач энергии. Получается, что саморазряд составляет (40 : 3600) х 1000 = 11 мА.
Посмотрим на схему. 20 мА идут в нагрузку и 50 мА в аккумулятор. Выбрано 50 мА из-за эксплуатации аккумулятора при комнатной температуре.
Что плохого в схеме? Никакого кипения электролита при подаваемых в аккумулятор 0,6 Вт быть не может. Если ток саморазряда равен 20-30 мА, то какой вред причинят «лишние» 20-30 мА аккумулятору?
Схема проста и надежна.
Спасибо!
-
19.02.2010, 11:31 #29
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,064
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 317
Социальные закладки