-
26.01.2010, 10:52 #1
Чему равен ток саморазряда аккумулятора?
Стоит задача поддерживать автомобильный аккумулятор постоянно в заряженном состоянии при двух вариантах:
1. Нагрузки нет, нужно только подпитывать аккумулятор для компенсации тока саморазряда. Чему он равен?
2. От аккумулятора в дежурном режиме потребляется 30-50 мА. Нужно компенсировать такой ток и ток саморазряда. Правильно я понимаю, что ток подзарядки будет равен сумме таких токов?
Спасибо!
-
26.01.2010, 11:19 #2
- Регистрация
- 09.07.2003
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 375
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 2
Нужно сделать подзарядное устройство-источник напряжения (не тока!) в точности равного напряжению полностью заряженного аккумулятора. Оно автоматически будет отдавать ток, равный току саморазрядки плюс ток нагрузки аккумулятора. Но чтобы при большой нагрузке работал все-таки аккумулятор, максимальный выходной ток подзарядного устройства нужно ограничить.
Беда в том, что напряжение заряженного аккумулятора зависит, например, от температуры и меняется вместе с ней. Поэтому в ответственных случаях в зарядном устройстве предусматривают еще и термокомпенсацию.
-
26.01.2010, 15:23 #3
- Регистрация
- 29.03.2006
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 37
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 7
По первому пункту-Если аккумулятор хранится дома, то подзарядить надо один раз в месяц, если хранится на автомобиле в холодное время года, то подзарядить один раз в три месяца. При минусовой температуре саморазряд минимальный, при плюсовой максимальный.
Александр
-
26.01.2010, 16:18 #4
Для буферных режимов лучше использовать гель-кислотные или щелочные аккумуляторы. Автомобильный - не очень хорошее решение.
R3XD :: Стремление субъекта к порядку приводит к всеобщему бардаку...
-
26.01.2010, 18:25 #5
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Я уже много лет держу включенным гелиевый аккумулятор 12в/7А совместно с источником питания 13.8в. Аккумулятор заряжается до напряжения 13.8в и процесс зарядки останавливается. Однако в случае пропадания сети или снижения напряжения БП само устройство-нагрузка работает. Такой метод питания применяется в системах охранно-пожарной сигнализации и электронных замков и дает 100% надежность питания аппаратуры. Обязательно : напряжение самого БП не более 13.8в для исключения перезарядки.
Оказывается всё просто.
Не думаю, что кислотные аккумуляторы требуют иного обращения. Ну можете же вы сутками ехать на автомобиле... И ничего не происходит.Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
-
26.01.2010, 18:50 #6
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
-
26.01.2010, 18:54 #7
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 6,751
- Поблагодарили
- 1331
- Поблагодарил
- 167
На автомобиле несколько другая ситуация. Там ведь и ток заряда регулируется, а не только напряжение. Для работы в буфере можно использовать и кислотные аккумуляторы, но серии С или СК. Применяемые в автомобилях аккумуляторы серии СТ предназначены для разовой отдачи большого тока и буферного режима не любят, хотя какое то время и прослужат.
Алексей (UN7CN)
-
26.01.2010, 19:48 #8
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
Маленькая ошибка. Быстрый заряд свинцового А . осуществляется током . При этом при достижении напряжения 14.4 в (+/- 0.1-0.2 в зависимости от от плот. Э . и темп .) он начинает кипеть, после чего его отключают . Для его дальнейшего подзараяда Вам нужен источник напряжения 13.8-13.9v с ограничением тока (для совместимости с режимом быстрогго заряда ), например на двух LM317 .
-
26.01.2010, 20:00 #9
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 6,751
- Поблагодарили
- 1331
- Поблагодарил
- 167
Как то уж все сложно и запутанно." Быстрый" заряд свинцового А осуществляется 1,5 номинального тока заряда в течении 2 часов, после чего ток уменьшают до номинального значения."закипание " не есть признак зарядки. Зарядка продолжается до тех пор пока не перестает меняться напряжение на банке ( в связи с тем что у последних А нет возможности мерять напряжение на каждой банке это пункт отпадает) и не перестанет меняться плотность электролита. Это из инструкции по обслуживанию АБ. С гелиевыми АБ несколько по другому, там рекомендуют заряжать по времени .
Алексей (UN7CN)
-
26.01.2010, 20:51 #10
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
Для современных свинцовых А различают быстрый (1, 1.5 , 2 и даже 5 емкость /10) и капельный заряд , током , от 0.01 емкост до тока равного 2 токам саморазряда (точнее при небольшом перезаряде ток саморазоряда возрастает и баланс восстанавливается) .
А вот Вы сами себе противоречите . По мере кипения
(вочнее электролиза воды)электролита доля воды непрерывно падает , пока плотность не достигнет 1.48 - плотности неразведенной H2SO4 . Напряжение при этом составит 3 вольта на банку - это явный перебор . Допускать длительное кипение не следует .
-
27.01.2010, 03:24 #11
- Регистрация
- 09.07.2006
- Адрес
- nr Moscow
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 617
- Поблагодарили
- 67
- Поблагодарил
- 26
Щелочные далеко не все нормально относятся к буферным режимам. Обычные китайские никель-кадмиевые цилиндрические банки так его просто не любят. Мрут молодыми...
Там есть тонкости. У стартерных батарей сплав пластин чуть другой. Они при нормальном для гелевых/AGM напряжении буферного заряда уже кипят понемногу и воду теряют.
Есть специальные батареи, которые предназначены для глубоких циклов и буферного режима - но это уже не автомобильные дела.
А вообще - есть специальные микрухи - контроллеры заряда. Сам пользовал UC2906 от Unitrode (ныне скуплен Texas Instruments). Можно сконфигурить на 2-ступенчатую и 3-ступенчатую схему зарядки. Подробности - в даташите и application notes на сайте Texas Instruments. Расписать подробнее чем там - по моему сложно.
-
27.01.2010, 04:19 #12
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
-
27.01.2010, 21:03 #13
-
27.01.2010, 22:12 #14
Это как? Неужели большая разница? Обоснуйте!
При периоде эксплуатации в дни-недели это одно, при эксплуатации в год и более, причем в необслуживаемом варианте, вне доступа персонала - совершенно другое.
Потребление тока по заверению топикстартера минимально, Зачем автомобильный аккумулятор? 15 кг, сипит испарениями, стоит не менее 3тыр., большой ток саморазряда, зависимость от температуры... А так маленькая коробочка на 7-12 а/ч, за (примерно) 500 рублей не кушает, не воняет, не требует спецэлектроники. Что здесь смелого?R3XD :: Стремление субъекта к порядку приводит к всеобщему бардаку...
-
28.01.2010, 04:22 #15
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
|
Социальные закладки