Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 29 из 29
  1. #16
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от ANDAND Посмотреть сообщение
    Стоит задача поддерживать автомобильный аккумулятор постоянно в заряженном состоянии
    В журнале "РАДИОхобби" №4 за 2003 стр.59 есть статья "Сохранитель заряда АКБ"
    И его схема.

  2. #17
    Заблокирован
    Регистрация
    30.08.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,030
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    1
    я не понял название темы - "ток саморазряда", скажите пожалуйста где именно протекает этот ток?

  3. #18
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,035
    Поблагодарили
    1348
    Поблагодарил
    301
    Цитата Сообщение от Влaдимир Посмотреть сообщение
    я не понял название темы - "ток саморазряда", скажите пожалуйста где именно протекает этот ток?
    Причиной саморазряда является образование местных (вихревых) токов в активном веществе электродов. Местные токи появляются в результате возникновения ЭДС между свинцовыми окислами активного вещества и металлическими примесями в решетках электродов или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой. Саморазряд ускоряется при большой загрязненности электролита высыпавшимся из электродов активным веществом и попадании в аккумуляторы посторонних примесей, недистиллированной воды и химически нечистой серной кислоты. Саморазряд ускоряется также при загрязнении крышек аккумуляторной батареи и с повышением температуры.

  4. #19
    Заблокирован
    Регистрация
    30.08.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,030
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    1
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    Причиной саморазряда является образование местных (вихревых) токов в активном веществе электродов. Местные токи появляются в результате возникновения ЭДС между свинцовыми окислами активного вещества и металлическими примесями в решетках электродов или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой. Саморазряд ускоряется при большой загрязненности электролита высыпавшимся из электродов активным веществом и попадании в аккумуляторы посторонних примесей, недистиллированной воды и химически нечистой серной кислоты. Саморазряд ускоряется также при загрязнении крышек аккумуляторной батареи и с повышением температуры.
    ну ток вне батареи течет от плюса к минусу, а в батареи саморазряд течет как?

  5. #20
    High Power Аватар для EW1DX
    Регистрация
    25.10.2007
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    74
    Сообщений
    781
    Поблагодарили
    328
    Поблагодарил
    569
    Саморазрядом называют снижение емкости аккумуляторов при разомкнутой внешней цепи, то есть при бездействии. Это явление вызвано окислительно-восстановительными процессами, самопроизвольно протекающими как на отрицательном, так и на положительном электродах.
    Саморазряду особенно подвержен отрицательный электрод вследствие самопроизвольного растворения свинца (отрицательной активной массы) в растворе серной кислоты.

    Саморазряд отрицательного электрода сопровождается выделением газообразного водорода. Скорость самопроизвольного растворения свинца существенно возрастает с повышением концентрации электролита. Повышение плотности электролита с 1,27 до 1,32 г/см3 приводит к росту скорости саморазряда отрицательного электрода на 40 %.

    Наличие примесей различных металлов на поверхности отрицательного электрода оказывает весьма значительное влияние (каталитическое) на увеличение скорости саморастворения свинца (вследствие снижения перенапряжения выделения водорода). Практически все металлы, встречающиеся в виде примесей в аккумуляторном сырье, электролите и сепараторах, или вводимые в виде специальных добавок, способствуют повышению саморазряда. Попадая на поверхность отрицательного электрода, они облегчают условия выделения водорода.

    Часть примесей (соли металлов с переменной валентностью) действуют как переносчики зарядов с одного электрода на другой. В этом случае ионы металлов восстанавливаются на отрицательном электроде и окисляются на положительном (такой механизм саморазряда приписывают ионам железа).

    Саморазряд положительного активного материала обусловлен протеканием реакции.

    2РЬО2 + 2H2SO4 -> PbSCU + 2H2O + О2 Т.

    Скорость данной реакции также возрастает с ростом концентрации электролита.

    Так как реакция протекает с выделением кислорода, то скорость ее в значительной степени определяется кислородным перенапряжением. Поэтому добавки, снижающие потенциал выделения кислорода (например, сурьма, кобальт, серебро), будут способствовать росту скорости реакции саморастворения двуокиси свинца. Скорость саморазряда положительного активного материала в несколько раз ниже скорости саморазряда отрицательного активного материала.

    Другой причиной саморазряда положительного электрода является разность потенциалов материала токоотвода и активной массы этого электрода. Возникающий вследствие этой разности потенциалов гальванический микроэлемент превращает при протекании тока свинец токоотвода и двуокись свинца положительной активной массы в сульфат свинца.

    Саморазряд может возникать также, когда аккумулятор снаружи загрязнен или залит электролитом, водой или другими жидкостями, которые создают возможность разряда через электропроводную пленку, находящуюся между полюсными выводами аккумулятора или его перемычками. Этот вид саморазряда не отличается от обычного разряда очень малыми токами при замкнутой внешней цепи и легко устраним. Для этого необходимо содержать поверхность батарей в чистоте.

    Саморазряд батарей в значительной мере зависит от температуры электролита. С понижением температуры саморазряд уменьшается. При температуре ниже 0 °С у новых батарей он практически прекращается. Поэтому хранение батарей рекомендуется в заряженном состоянии при низких температурах (до -30 °С).

    В процессе эксплуатации саморазряд не остается постоянным и резко усиливается к концу срока службы.

    Снижение саморазряда возможно за счет повышения перенапряжения выделений кислорода и водорода на аккумуляторных электродах.

    Для этого необходимо, во-первых, использовать возможно более чистые материалы для производства аккумуляторов, уменьшать количественное содержание легирующих элементов в аккумуляторных сплавах, использовать только чистую серную кислоту и дистиллированную (или близкую к ней по чистоте при других методах очистки) воду для приготовления всех электролитов, как при производстве, так и при эксплуатации. Например, благодаря снижению содержания сурьмы в сплаве токо-отводов с 5 % до 2 % и использованию дистиллированной воды для всех технологических электролитов, среднесуточный саморазряд снижается в 4 раза. Замена сурьмы на кальций позволяет еще больше снизить скорость саморазряда.

    Снижению саморазряда могут также способствовать добавки органических веществ - ингибиторов саморазряда.

    Применение общей крышки и скрытых межэлементных соединений в значительной степени снижает скорость саморазряда от токов утечки, так как значительно снижается вероятность гальванической связи между далеко отстоящими полюсными выводами.

    Иногда саморазрядом называют быструю потерю емкости вследствие короткого замыкания внутри аккумулятора. Такое явление объясняется прямым разрядом через токопроводящие мостики, образовавшиеся между разноименными электродами.

    Применение сепараторов-конвертов в необслуживаемых аккумуляторах исключает возможность образования коротких замыканий между разноименными электродами в процессе эксплуатации. Однако такая вероятность остается вследствие возможных сбоев в работе оборудования при массовом производстве. Обычно такой дефект выявляется в первые месяцы эксплуатации и батарея подлежит замене по гарантии.

    Обычно степень саморазряда выражают в процентах потери емкости за установленный период времени.

    Действующими в настоящее время стандартами саморазряд характеризуется также напряжением стартерного разряда при -18 °С после испытания: бездействия в течение 21 суток при температуре +40 °С.
    Поэтому ток саморазряда это условная величина, характеризующая процесс саморазряда. (Если не учитывать загрязненость аккумулятора и протекание поверхностного тока между выводами "+" и "-" АК)

  6. #21
    Заблокирован
    Регистрация
    30.08.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,030
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    1
    Цитата Сообщение от EW1DX Посмотреть сообщение
    Поэтому ток саморазряда это условная величина, характеризующая процесс саморазряда.
    т.е. тока фактически нет? и название темы не правильное?

  7. #22
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,035
    Поблагодарили
    1348
    Поблагодарил
    301
    Цитата Сообщение от Влaдимир Посмотреть сообщение
    т.е. тока фактически нет? и название темы не правильное?
    Совершенно верно, ток замерить нельзя, т.е. его и нет(!).
    Есть определённая потеря емкости, которая условно обзывается, как "ток саморазряда".

    По-видимому правильно тема должна быть озвучена как: " Чему равен саморазряд аккумулятора?"
    Но, так как компенсировать потерю ёмкости можно подзарядкой током определённой величины, компенсирующим разряд, то фраза "ток саморазряда" - стала нарицательной.

  8. #23
    Заблокирован
    Регистрация
    30.08.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,030
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    1
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    По-видимому правильно тема должна быть озвучена как: " Чему равен саморазряд аккумулятора?"
    тогда надо изменить-отредактировать название темы, чтоб не вводить в заблуждение.
    на Форуме можно менять названия темы?

  9. #24
    Big Gun
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
    Возраст
    62
    Сообщений
    6,726
    Поблагодарили
    1318
    Поблагодарил
    166
    Цитата Сообщение от Влaдимир Посмотреть сообщение
    тогда надо изменить-отредактировать название темы, чтоб не вводить в заблуждение.
    на Форуме можно менять названия темы?
    А зачем? И так понятно, о чем разговор.

  10. #25
    Заблокирован
    Регистрация
    30.08.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,030
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    1
    Цитата Сообщение от ALEXGM Посмотреть сообщение
    А зачем? И так понятно, о чем разговор.
    из названия темы речь идет о токе, но на самом то деле речь идет не о токе. Это все равно, что давайте поговорим о белом, а будем говорить о черном

  11. #26
    Big Gun
    Регистрация
    12.10.2007
    Адрес
    Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
    Возраст
    62
    Сообщений
    6,726
    Поблагодарили
    1318
    Поблагодарил
    166
    Цитата Сообщение от Влaдимир Посмотреть сообщение
    из названия темы речь идет о токе, но на самом то деле речь идет не о токе.
    не совсем так, просто выражение как сказал Борис (un7ci) стало нарицательным.Это примерно то же что сказать запасное колесо автомобиля и "запаска". Понятно о чем идет речь. Но если уж Вам так хочется можете и поменять название темы.

  12. #27
    Заблокирован
    Регистрация
    30.08.2003
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,030
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    1
    Цитата Сообщение от ALEXGM Посмотреть сообщение
    Но если уж Вам так хочется можете и поменять название темы.
    я не могу, я не автор темы, а вообще автор темы тут есть, автор вы тут?

  13. #28
    Без позывного
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    30
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Снова про подзарядку.

    Большинство советовали применить генератор напряжения на 13,7 В. Однако по разным причинам делать этого не буду.
    Почему нельзя применить такую схему генератора тока для подзарядки аккумулятора?



    Вот мои соображения.
    Многолетний опыт консервации авто на зиму показывает, что за 5 месяцев (3600 часов) простоя с ноября по март аккумулятор емкостью 50 Ач еще способен крутить стартер, правда не долго.
    Предположим, что разряд составляет 80%, т.е. теряется 40 Ач энергии. Получается, что саморазряд составляет (40 : 3600) х 1000 = 11 мА.
    Посмотрим на схему. 20 мА идут в нагрузку и 50 мА в аккумулятор. Выбрано 50 мА из-за эксплуатации аккумулятора при комнатной температуре.
    Что плохого в схеме? Никакого кипения электролита при подаваемых в аккумулятор 0,6 Вт быть не может. Если ток саморазряда равен 20-30 мА, то какой вред причинят «лишние» 20-30 мА аккумулятору?
    Схема проста и надежна.
    Спасибо!

  14. #29
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,035
    Поблагодарили
    1348
    Поблагодарил
    301
    Цитата Сообщение от ANDAND Посмотреть сообщение
    Что плохого в схеме?
    Кто б сомневался в Ваших выкладках?
    Поздравляю.

    Вот тут только:
    Цитата Сообщение от ANDAND Посмотреть сообщение
    Большинство советовали применить генератор напряженияна 13,7 В .
    заменить на фразу "...генератор тока."

Похожие темы

  1. Реанимация аккумулятора
    от UA4LDF в разделе Источники питания
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 07.10.2010, 10:26
  2. Замена аккумулятора TS-940
    от UR9IP в разделе TS-940
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.10.2009, 16:10
  3. Восстановление NI-Cd аккумулятора
    от RA3POY в разделе Источники питания
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.11.2008, 05:24
  4. Питание от аккумулятора
    от Диман в разделе FT-857
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.11.2007, 08:03
  5. Заряд аккумулятора в СВЧ
    от newHam85 в разделе Юмор и отдых
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.10.2007, 16:13

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×