-
15.04.2011, 23:28 #16
- Регистрация
- 10.01.2008
- Сообщений
- 197
- Поблагодарили
- 81
- Поблагодарил
- 594
Горы они разные и тактика разная ,каждый грамм спиной чуеш .Радиолюбительскую аппаратуру один раз в году на ПД тяну с товарищами.Лучший аккумулятор гелиевый под болт -17 ампер весит 5,6 кг всегда берём два ,но работаем на одном одновременно к нему подключаем два трансивера на два бенда, на передачу по очереди ,второй как правило не используется ,корреспондентов маловато . У гелиевых важный показатель возраст с момента изготовления ,когда покупаешь никто даты производства не скажет, к примеру на аккумуляторе фирмы дельта стоит шифр даты HI037HK10 звонишь дилеру дельты, по шифру он говорит, мы закупили в 2009 г. но упорно не говорит дату производства. Может кто знает формулу расшифровки дельты, поделитесь с нами .По поводу " Да и выбросить его можно если что..." согласен нужное свойство.
Лет 7 назад в поисковике нашел мини электростанцию Хитачи 300 ватт и не большого веса , то что надо ,но только в Японии ,в то время купить было не реально ,месяц назад погуглил и следа не нашёл может уже не выпускают.
Вопрос (не праздный ) к UA9OAP "на вершину " какова высота над уровнем моря точно.
Вопрос (не праздный ) к UT4UKW какова высота над уровнем моря точно, шека где бывает полный штиль.RA6AGC
-
15.04.2011, 23:59 #17
- Регистрация
- 28.02.2010
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 637
- Поблагодарили
- 80
- Поблагодарил
- 34
Не Эльбрус конечно
тут
http://www.megura.net/
если поход с остановками возле 220в, то можно было бы рассмотреть вариант 7-10 амперных липошекTX: FT-897D Ant: ECO Vertical 7+
-
16.04.2011, 00:35 #18
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
А Вы напишите им. http://delta-batt.com/contact/ может дату скажут...а может и формулу.
На моих дельтах такого кода нет...SN0TL1 например...
На GP тупо выбито 20060530
На других, обычно номер недели и последняя цифра года...
тут много инфы по акб http://delta-batt.com/support/texinfo.phpИгорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
16.04.2011, 11:06 #19
- Регистрация
- 26.10.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 398
- Поблагодарили
- 103
- Поблагодарил
- 115
В RMA экспедиции я ездил до сих пор на машине .
Работал с перевалов Алтая, через которые проложена трасса.
Тут проблем нет - автомобильный аккумулятор. Высота над уровнем моря от 1000 до 2000 метров.
Но вот есть идея приехать на Семинский перевал и походить ножками на близлежашие вершинки (тоже до 2000). Займет это дело несколько дней, заряжать аккумулятор будет негде.
Опять же зимой на лыжах с рюкзаком по островам можно было бы походить. Тут, конечно, проще. Автомобильный аккумулятор в волокуше, а не за спиной...
Но все же хотелось бы максимально улегчить вопрос питания станции. Но пока смотрю, что легкий аккумулятор + устройство подзарядки = тяжелому аккумулятору, но можно без подзарядки...
Хотя... хотелось бы автономную систему. Чтобы была возможность зарядить и пусть 5 ватт -- но работать...73! Михаил (R9PM, ex UA9OAP)
-
16.04.2011, 11:35 #20
- Регистрация
- 28.02.2010
- Адрес
- Киев
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 637
- Поблагодарили
- 80
- Поблагодарил
- 34
Тогда может быть стоит посмотреть в сторону QRP трансиверов с низким потреблением. ИМХО 857, 897 все-таки не очень носимые аппараты... скорее возимые
Солнечные батареи тоже не дешевы, да и солнца может не быть... придется в холостую таскать, и выбросить нельзяTX: FT-897D Ant: ECO Vertical 7+
-
16.04.2011, 11:36 #21
- Регистрация
- 10.01.2008
- Сообщений
- 197
- Поблагодарили
- 81
- Поблагодарил
- 594
Эльбрус! хрустальная мечта ,даже сейчас когда сидя на 5 точке можно доехать до Скал Пастухова (4600 метров н.у.м.) это опасно и нет ни какой гарантии даже в августе.Много радиоэкспидиций вещало с вершины Европы в основном хендик и штырь, вод бы на волновой канал на всех УКВ бендах! На вершине всегда сильный ветер, общая закономерность ,чем выше в гору тем сильней ветер,а выше 3000 м он есть всегда .Гора Мегура, высотой 1313 метров, предполагаю пологая, и там приют -отель а такие сооружения стараются размещать в комфортной зоне ,теневой по ветру стороне." Из крана течет родниковая вода с горы " значит гора прикрывает отель от ветра. На ПД мы стараемся залесть как можно выше , на высоты до 1800 заезжаем на "ниве" или "УАЗ" ,а дальше пешком , ниже 2000 м смысла нет, только в одном случае 1012 м потому как открытая видимость на 320 градусов .Опытный турист и радиолюбитель Виктор присмотрел гору 2700 м безветрия там не бывает ни когда .
RA6AGC
-
16.04.2011, 12:07 #22
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
Тогда вот это надо ставить
http://manblan.ru/#ecwid:category=76...=0&sort=normalRW4HM, Павел
-
26.04.2011, 11:37 #23
- Регистрация
- 26.10.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 398
- Поблагодарили
- 103
- Поблагодарил
- 115
Купил 5 штук GS 7-12.
Соответственно, 12 вольт 7 а/ч.
Думаю соединить их все в параллель.
Работать - 10--20 ваттами.
Попробую сделать антенну посерьезнее Inverted V, -- двойную дельту на 20 м с активным питанием. Но посмотрим, как и что. Вопросов много.
Главное, чтобы аккумуляторов хватило.73! Михаил (R9PM, ex UA9OAP)
-
03.05.2011, 10:32 #24
-
04.05.2011, 15:05 #25
- Регистрация
- 26.10.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 398
- Поблагодарили
- 103
- Поблагодарил
- 115
Обкатал.
Подключал 4 штуки в параллель через диоды.
На первой позиции RM-12-065 (1780 m) отработал на 10 ватт около 30 QSO, в том числе и CW. Но это не спасло положение. Позицию оставили, решив вернуться на обратном пути.
Потом была гора Сарлык 2507 метров RM-12-060. Тут я уже решил не экономить, так как ночевать на вершине не хотелось, а поднимались мы туда больше 4 часов.
Начал работать на 80 ватт. Аккумуляторы потянули.
Потом на них же отработали перевал RM-12-902, вершину 2060 м RM-12-066, "добили" RM-12-65. Все на 80 ватт.
Потом взяли аккумулятор на 17 а/ч и заполночь дошли до перевала Каменное Седло RM-12-901. Аккумулятора не хватило, ибо он был не новый и чужой. Пришлось идти за старыми аккумуляторами на 7 а/ч.
Потеряли часа 2, но доработали нужные для активации QSO.
Потом взяли использованные 3 штуки 7 а/ч и 1 шт. 17 а/ч и поднялись на Вершину Тияхты RM-12-061 1899 m.
Но тут уже аккумуляторы стали давать просадку до 9 вольт, работа шла туго, стал снижать мощность. С горем пополам доработал 50 QSO.
Антенны: GP с 5 радиалами на 20 м из телескопической 7-метровой удочки (радиалы под углом к земле)
Inv. V на 40 и 80 метров.
FT-857D - в основном 80 ватт
Всего за 4 дня проведено 414 QSO и активировано 4 вершины и 2 перевала. QSL скоро будут...
_____________________________________
Приехал домой - померил напряжение на аккумуляторах - мультиметр показывает 11,97 -- 11,98 вольт.
Зарядник вроде как говорит, что зарядка не требуется (горит зеленая лампочка CHARGE). Фото зарядника во вложении. на коробке надпись Model BC-2612T - For 2V/6V/12V Battery.
Как с ними корректно поступать? Может быть разрядить 12-вольтовой лампочкой и зарядить по новой?
__________________________________
Ну и тема подзарядки аккумуляторов в полевых условиях не раскрыта... увы...73! Михаил (R9PM, ex UA9OAP)
-
04.05.2011, 15:36 #26
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Ну вапчето я в эфире это заметил. Больше интересовали фото.... и вообще как там что... про все, не только АКБ.
Связь я провел с Вами питаясь от 7 а/ч акб. В 21 мск никого не застал, а позже на 20 слышал но не очень уверенно, с замираниями. Даже позвал, но отвалил из-за замираний... А до этого шли не громко но уверенно.
Более swl не имею.
Большое спасибо! Удачных Вам педишн!
Если бы он показал 10, то акб пришлось бы выбрасывать....
Дело такое. При полной зарядке он показывать должен на ХХ примерно 13, с копейками... При разрядке как раз меньше 12...
Зарядите аккум полностью. Померьте эдс (ХХ). Наклейте на него листок и запишите. Будете следить. В последующем, по снижению этой величины при полной зарядке поймете что аккум прохудился. Да и при зарядке до какого напряжения...
Ну и по трансиверу (индикатор напряжения) при передаче например при определенной мощности привыкните судить о его разряженности...
А вообщето напряжение надо измерять при токе...
Хреновый зарядник. Было у меня пара подобных...
Я заряжаю от источника тока. С амперметром и вольтметром. (самделышный) Для 7амперников током 1 А, для 18- током 2 А.
7амперник уже старый, я чаще его использую для освещения. Но раньше... Как и теперь 18амперники, что преобразователь для ноута отключается при 10 В, что по трансиверу сужу при передаче.... значит надо на зарядку ставить...
Теперь 7амперник заряжается бустрее чем за 7 часов да и в конце требует снижения тока, иначе кипит....
А 18 амперники(им 2 года) пока точно 10 часов заряжаются....Да и отдают точно пока...
Зарядите их до, пока напряжение не станет 15,5В.
Ну а потом привыкайте.... И еще. Если они постояли месяцев 5-6 (для новых) и менее (для бывалых) их подзарядить надо. Но я это не делаю из-за памяти. Сначало разряжаю(обычно в неответственной поездке, или дома), а уж потом заряжаю по новой и в дело. Короче первый весенний выход, это всегда проверка всего.
Эффект памяти у них конечно не сильный, но от такого обращения имхо они лучше работают.
Вечером я завел дырчик и подзарядился... Более компакного способа я не имею...
(есть еще удлиннитель с одним устройством , но ...)Т.е. где то же Вы разбили базовый лагерь. Туда же небось на авте добирались? Например можно для лагеря купить дырчик... А себе пару тройку комплектов батарей.
Вы стреляете, они патроны подносят.
Как один из вариантов...Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 04.05.2011 в 15:56.
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
04.05.2011, 19:15 #27
- Регистрация
- 26.10.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 398
- Поблагодарили
- 103
- Поблагодарил
- 115
Фото будут позже, как и отчет.
пока есть только с моей мыльницы, но там не все.
Еще снимал на хорошую камеру один из участников экспедиции - фотолюбитель
Но пока ждемс...
А вообще что-то надо. Или солнечную батарею, или машинку-крутилку. Иногда лучше крутить и сидеть, чем топать по бездорожью километров 'дцать до машины...
Ну и планы о двойной дельте с переключением направлений я не оставляю...73! Михаил (R9PM, ex UA9OAP)
-
04.05.2011, 20:14 #28
- Регистрация
- 26.10.2003
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 398
- Поблагодарили
- 103
- Поблагодарил
- 115
Разве так, чуть-чуть. в этой теме это офф...
1. Первая ночевка перед подъемом на Сарлык. Высота 2060 м. Температура ночью около -10 С.
На обратном пути отработали эту вершину как RM-12-066
2. Кто-то ночью ходил вокруг палаток...
3. Перед подъемом на Сарлык.
4. Вид с вершины горы Сарлык 2507 м.
5. На вершине горы Сарлык. Не радиолюбители, но аккумуляторы помогли затащить... И антенны ставить...
6. Перевал у подножья Сарлыка высота 1900 м. Тундра: мох, болото, карликовая березка.Последний раз редактировалось UA9OAP; 04.05.2011 в 20:20.
73! Михаил (R9PM, ex UA9OAP)
-
04.05.2011, 20:18 #29
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Где? Что то на Ваш позывной мало что ищется. Хотя вроде Вы не новичок в энтом деле...
Я только своими мыслями поделюсь. А как Вам сами считайте...
Во первых, я не богат. И не смотря на все маркетинги... я акб не подзаряжаю. Только полностью заряжаю. Сначала выжал, потом зарядил.
Это не упс и не авто, где акб нужен кратковременно. Мне нужен на максимально длительный период разрядки....
Далее. Возьмем 7 а/ч акб. Чтобы его зарядить нужен ток 1 А в течении 7 часов.
Солнце может светить 7 часов, а солнечный элемент отдаст ток в 1 А? А динамо Вы крутить столько будете? Максимум 1,5 А. Тогда как минимум 4,5 часа.
Вы вес и габарит этого устройства представляете?
Вы поймите, речь идет не о подзарядке мобильника или кпк... Другие емкости... Другие технологии...
Например в авто разряженный акб генератор начинает заряжать током 15-25А...
Я вижу только логистические подходы. Например. В плане три точки. Две лежат на одной прямой, третья на ответвлении.
В точке ответвления оставляете комплект акб для третьей точки. В первую несете для первых двух. Отработав первую уходите унося только для второй. На обратном пути подбираете первый комплект, оставляете оба на развилке, берете третий.....
Заряжаете от сети или дырчика....
Имхо два три часа по полампера подзарядки, это фигня все. По крайней мере по моему опыту. Пустые ожидания.
На двадцатку...Для Вас, врядли!!!!Вы ж главный!
Сууууупер! Я даже теперь и не знаю, а куда ж я то ездил первого. Мне то показалось кайф, а теперь....Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 04.05.2011 в 20:30.
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
05.05.2011, 17:37 #30
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Вот нашел зарядничек интересный.
http://balsat-msk.ru/?productID=116
Жаль его больше не делают. А мне показалось оч удобно. Выставил ток, выставил напряжение, выставил время. Все. Пошел по своим делам...
Через месяц обещают 405 чуть получше, чуть по дороже в остальном такойже...
Схожу посмотрю что вот это такое
http://balsat-msk.ru/?productID=119
страшненькое только какое то.Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
Социальные закладки