-
14.05.2011, 08:44 #1
- Регистрация
- 14.05.2011
- Возраст
- 31
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Помогите реанимировать свинцовый аккумулятор
Добрый вечер, дело вот в чем: Имеем 6 вольтовый 18Ач аккумулятор с мотоцикла. Аккумулятор потихоньку содился и на следующий день он не хотел заводить мотоцикл (иж) (лампочка зажигания горела секунды 3 и тухла), то есть аккумулятор был посажен почти в 0. Решили зарядить. Взяли зарядник типа ВЗА, и в режиме минимального тока заряда этого зарядника, аккумулятор заряжался 5-ю амперами в течении 2 часов. Заряд он принял, лампочка на мотоцикле уже хорошо горела. Потом принес акк домой и заряжал его "умным" электронным зарядником (он питался от 12 вольт) Заряжал где то 10 часов током 1А потом 20 часов током 0.5А. Перед тем как нести в гараж замкнул на нем тонкую проволочку, проволочка испарилась. то есть акк был в хорошем состоянии. Донес до гаража и там оказалось что акк уже не работает как надо. При замыкании клемм искры почти нет, вернее она есть но через раз и очень очень маленькая. А зарядник не хочет его заряжать. По началу показывает напряжение 7 вольт, потом сразу 4.5 и говорит что зарядка окончена и напряжение потихоньку но довольно стремительно начинает падать где то до 1 вольта. Акку где то 4 года. Внутри акка много белого налета.
Что может быть и как вылечить? Мои подозрения на то что внутри что то осыпалось и замкнуло положительную и отрицательную пластину.
И еще.. когда цепляю его напрямую к БП на котором 6 вольт, особой нагрузки на БП нету, нагрузка где то пол ампера если не меньше при том что мах он может отдать ток силой в 3 ампера.
-
14.05.2011, 08:55 #2
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,732
- Поблагодарили
- 1862
- Поблагодарил
- 2348
Не думаю, что за 4 года он настолько убился. Попробуйте эту процедуру. Сколько я ни пробовал - эффект всегда положительный и долгосрочный. Но надо понимать, что чем мертвее аккум, тем хуже эффект и тем ближе помойка для него..
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
14.05.2011, 09:13 #3
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Покойника реанимировать НЕВОЗМОЖНО!
И если вдруг это происходит - то поведение (теперь это уже зомби) непредсказуемо!
При зарядке ассимметричным током происходит разрушение поверхностного слоя, продукты оседают на дно банки...
При движении, сами понимаете, шанс К.З. вполне реален.
Да и стоит ли дурить себе голову, цена вопроса 3 копейки!
Впрочем, если есть желание похимичить то, можно заняться.
Как правило вначале промывают банки проточной водой, затем меняют электролит, и лишь потом занимаются тренировкой ... Метод много, один из них приведён выше.
Не хочется обнадёживать, но поверьте многолетнему опыту- все эти пляски вокруг источника простая трата времени ...
Ведь ВАМ не приходит в голову штопать колготки жене? А!
Успехов, более того сдав старый в скупку САМОСТОЯТЕЛЬно- компенсируете часть средств ощутимо.
-
14.05.2011, 09:38 #4
- Регистрация
- 14.05.2011
- Возраст
- 31
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
RV9CX, дело в том что внутри аккума как будто замкнулись пластины.
или на оборот что то отвалилось... зарядник отказываться его как заряжать так и разряжать, сразу после старта заряда\разряда он пишет что процедура окончена и вольтаж (зарядник его показывает) падает.ssqd
-
14.05.2011, 10:05 #5
- Регистрация
- 27.02.2011
- Адрес
- Предгорье Кавказа LN04JJ
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,423
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 350
В первую очередь надо ареометром померять плотность электролита,там где плотности нет,скорее всего "короткое" между пластинами и реанемировать АКБ без замены оных не получится...И ещё...напряжение на АКБ меряется нагрузочной вилкой а не тестером...и "Тренировка"(восстановление ёмкости АКБ) заряд-разряд ,помогает при отсутствии КЗ и не значительной сульфатации пластин...Ваш АКБ, скорее всего --"покойник"! И вообще,ремонтировать АКБ занятие не благодарное,а без опыта, ещё и опасное...Советую вам купить новый АКБ,или в качестве временного(если не пользуетесь стартером) использовать кислотно-гелевый от бесперебойников (6в 17Ач)
Последний раз редактировалось RK6ATW; 14.05.2011 в 10:16.
73!...Сергей
-
14.05.2011, 10:20 #6
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
-
14.05.2011, 11:19 #7
- Регистрация
- 23.12.2010
- Адрес
- Брянск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 117
- Поблагодарили
- 40
- Поблагодарил
- 67
По моему был он ,как говориться на подходе,а Вы его совсем убили заряжая его таким током,для 18а/ч номинальный зарядный ток должен быть 1.8 ампера,то есть 1/10 ёмкости аккумулятора.Допускаеться кратковременная зарядка больщим током при сильно разряженном аккумуляторе,но не 2 часа.При таком токе зарядке в течении 2 часов 100% что осыпались пластины,и в этом ни какие меры реанимации не помогут
-
14.05.2011, 12:19 #8
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,732
- Поблагодарили
- 1862
- Поблагодарил
- 2348
Сравнение неудачное, т.к. когда я был пацаном именно этим наши матери и занимались
если есть механические повреждения (замыкание к ним относится тоже), то нужно их устранить перед реанимацией. Однако, в Вашей ситуации лучше его обменять на новый с частичной доплатой.
У нас дают 300р за мертвый аккум при покупке нового.
Успехов!Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
14.05.2011, 12:54 #9
- Регистрация
- 06.06.2008
- Адрес
- с. Кочубеевское, Ставропольского края
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 439
- Поблагодарили
- 203
- Поблагодарил
- 71
-
14.05.2011, 13:02 #10
-
14.05.2011, 21:30 #11
- Регистрация
- 23.04.2011
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 268
ssqd Ваш аккумулятор после 4-х лет стал уже не тот бодрячок!Вы его добили окончательно -проверять аккумулятор на искру нельзя,тем более пережигать проволочки.Кроме того разряжать аккумулятор до 0 нельзя,т.к. это приведет к сульфатации пластин и их разрушению. Поэтому Вам придется с ним попрощаться и сдать для покупки нового.Не теряйте времени на восстановление. Успеха!UA9CBQ/
UA9CBQ
-
15.05.2011, 16:45 #12
- Регистрация
- 24.06.2005
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 2,336
- Поблагодарили
- 1721
- Поблагодарил
- 1537
Вот это правильно! Пациент скорее мертв, чем жив...
Скажу как доктор ДУРЕМАР до 5 лет ни одна лягушечка не дожила...
Средний макимальный возраст жизни свинцовых аккумуляторов при правильном обращении с ними это 4-5 годов... При правильнм... А если зарядку проверять на прововочку...
Если у Вас
Ну и в качестве шутки - "У больного нет стула- Клизму ему и побольше..." Забыли только про то, что больной не кушал неделю, потому, что у него накануне вырвыли последний зуб...Михаил
-
21.05.2011, 11:10 #13
- Регистрация
- 13.05.2010
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 26
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Наерное тема уже умерла, но вставлю свои две копейки. Тренировать заряд- разряд надо время от времени обязятельно, но на хорошем аккумуляторе. Если же он имеет большой саморазряд, то его только в утиль, ничем его не оживить, за 26 лет работы испробовал всё, что можно, не помогло, а аккумуляторов на работе больше тысячи, да разных типов.
RA9FFR
|
Социальные закладки