Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    14.05.2011
    Возраст
    31
    Сообщений
    2
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Помогите реанимировать свинцовый аккумулятор

    Добрый вечер, дело вот в чем: Имеем 6 вольтовый 18Ач аккумулятор с мотоцикла. Аккумулятор потихоньку содился и на следующий день он не хотел заводить мотоцикл (иж) (лампочка зажигания горела секунды 3 и тухла), то есть аккумулятор был посажен почти в 0. Решили зарядить. Взяли зарядник типа ВЗА, и в режиме минимального тока заряда этого зарядника, аккумулятор заряжался 5-ю амперами в течении 2 часов. Заряд он принял, лампочка на мотоцикле уже хорошо горела. Потом принес акк домой и заряжал его "умным" электронным зарядником (он питался от 12 вольт) Заряжал где то 10 часов током 1А потом 20 часов током 0.5А. Перед тем как нести в гараж замкнул на нем тонкую проволочку, проволочка испарилась. то есть акк был в хорошем состоянии. Донес до гаража и там оказалось что акк уже не работает как надо. При замыкании клемм искры почти нет, вернее она есть но через раз и очень очень маленькая. А зарядник не хочет его заряжать. По началу показывает напряжение 7 вольт, потом сразу 4.5 и говорит что зарядка окончена и напряжение потихоньку но довольно стремительно начинает падать где то до 1 вольта. Акку где то 4 года. Внутри акка много белого налета.

    Что может быть и как вылечить? Мои подозрения на то что внутри что то осыпалось и замкнуло положительную и отрицательную пластину.

    И еще.. когда цепляю его напрямую к БП на котором 6 вольт, особой нагрузки на БП нету, нагрузка где то пол ампера если не меньше при том что мах он может отдать ток силой в 3 ампера.


  2. #2
    Very High Power Аватар для RV9CX
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,732
    Поблагодарили
    1862
    Поблагодарил
    2348
    Не думаю, что за 4 года он настолько убился. Попробуйте эту процедуру. Сколько я ни пробовал - эффект всегда положительный и долгосрочный. Но надо понимать, что чем мертвее аккум, тем хуже эффект и тем ближе помойка для него..

  3. #3
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от RV9CX Посмотреть сообщение
    Но надо понимать, что чем мертвее аккум, тем хуже эффект и тем ближе помойка для него..

    Покойника реанимировать НЕВОЗМОЖНО!
    И если вдруг это происходит - то поведение (теперь это уже зомби) непредсказуемо!
    При зарядке ассимметричным током происходит разрушение поверхностного слоя, продукты оседают на дно банки...
    При движении, сами понимаете, шанс К.З. вполне реален.
    Да и стоит ли дурить себе голову, цена вопроса 3 копейки!
    Впрочем, если есть желание похимичить то, можно заняться.
    Как правило вначале промывают банки проточной водой, затем меняют электролит, и лишь потом занимаются тренировкой ... Метод много, один из них приведён выше.
    Не хочется обнадёживать, но поверьте многолетнему опыту- все эти пляски вокруг источника простая трата времени ...
    Ведь ВАМ не приходит в голову штопать колготки жене? А!
    Успехов, более того сдав старый в скупку САМОСТОЯТЕЛЬно- компенсируете часть средств ощутимо.

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    14.05.2011
    Возраст
    31
    Сообщений
    2
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    RV9CX, дело в том что внутри аккума как будто замкнулись пластины.
    или на оборот что то отвалилось... зарядник отказываться его как заряжать так и разряжать, сразу после старта заряда\разряда он пишет что процедура окончена и вольтаж (зарядник его показывает) падает.

  5. #5
    Very High Power Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,423
    Поблагодарили
    533
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от ssqd Посмотреть сообщение
    Добрый вечер, дело вот в чем: Имеем 6 вольтовый 18Ач аккумулятор с мотоцикла.
    В первую очередь надо ареометром померять плотность электролита,там где плотности нет,скорее всего "короткое" между пластинами и реанемировать АКБ без замены оных не получится...И ещё...напряжение на АКБ меряется нагрузочной вилкой а не тестером...и "Тренировка"(восстановление ёмкости АКБ) заряд-разряд ,помогает при отсутствии КЗ и не значительной сульфатации пластин...Ваш АКБ, скорее всего --"покойник"! И вообще,ремонтировать АКБ занятие не благодарное,а без опыта, ещё и опасное...Советую вам купить новый АКБ,или в качестве временного(если не пользуетесь стартером) использовать кислотно-гелевый от бесперебойников (6в 17Ач)

  6. #6
    Silent Key
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от ssqd Посмотреть сообщение
    дело в том что внутри аккума как будто замкнулись пластины.
    У меня такой же с двумя коротнувшими банками. Вот думаю, куда бы сдать подороже, чтоб частично компенсировать покупку нового. Восстанавливать нет смысла. В ненужный момент подведет, даже если и удастся частично восстановить.

  7. #7
    Standart Power Аватар для R2YAA
    Регистрация
    23.12.2010
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    65
    Сообщений
    117
    Поблагодарили
    40
    Поблагодарил
    67
    Цитата Сообщение от ssqd Посмотреть сообщение
    Добрый вечер, дело вот в чем: Имеем 6 вольтовый 18Ач аккумулятор с мотоцикла. Аккумулятор потихоньку содился и на следующий день он не хотел заводить мотоцикл (иж) (лампочка зажигания горела секунды 3 и тухла), то есть аккумулятор был посажен почти в 0. Решили зарядить. Взяли зарядник типа ВЗА, и в режиме минимального тока заряда этого зарядника, аккумулятор заряжался 5-ю амперами в течении 2 часов
    По моему был он ,как говориться на подходе,а Вы его совсем убили заряжая его таким током,для 18а/ч номинальный зарядный ток должен быть 1.8 ампера,то есть 1/10 ёмкости аккумулятора.Допускаеться кратковременная зарядка больщим током при сильно разряженном аккумуляторе,но не 2 часа.При таком токе зарядке в течении 2 часов 100% что осыпались пластины,и в этом ни какие меры реанимации не помогут

  8. #8
    Very High Power Аватар для RV9CX
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,732
    Поблагодарили
    1862
    Поблагодарил
    2348
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Ведь ВАМ не приходит в голову штопать колготки жене?
    Сравнение неудачное, т.к. когда я был пацаном именно этим наши матери и занимались
    Цитата Сообщение от ssqd Посмотреть сообщение
    дело в том что внутри аккума как будто замкнулись пластины.
    или на оборот что то отвалилось
    если есть механические повреждения (замыкание к ним относится тоже), то нужно их устранить перед реанимацией. Однако, в Вашей ситуации лучше его обменять на новый с частичной доплатой.
    У нас дают 300р за мертвый аккум при покупке нового.
    Успехов!

  9. #9
    Standart Power
    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    с. Кочубеевское, Ставропольского края
    Возраст
    68
    Сообщений
    439
    Поблагодарили
    203
    Поблагодарил
    71
    Цитата Сообщение от RV9CX Посмотреть сообщение
    Сообщение от UA3GFX
    Ведь ВАМ не приходит в голову штопать колготки жене?

    Сравнение неудачное, т.к. когда я был пацаном именно этим наши матери и занимались
    Сравнение в общем плане удачно точное.
    У нас все это до сих пор сидит в головах. Реанимировать сдохшие аккумы,
    стирать ПЭТ пакеты и кульки для многократного использования,
    содержать "Запорожец" 40 лет бесконечно его рихтуя и подкрашивая.

  10. #10
    Very High Power Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,423
    Поблагодарили
    533
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от RV9CX Посмотреть сообщение
    У нас дают 300р за мертвый аккум при покупке нового.
    Во,правильно!Надо было это сразу написать...

  11. #11
    QRP
    Регистрация
    23.04.2011
    Возраст
    75
    Сообщений
    39
    Поблагодарили
    10
    Поблагодарил
    268
    ssqd Ваш аккумулятор после 4-х лет стал уже не тот бодрячок!Вы его добили окончательно -проверять аккумулятор на искру нельзя,тем более пережигать проволочки.Кроме того разряжать аккумулятор до 0 нельзя,т.к. это приведет к сульфатации пластин и их разрушению. Поэтому Вам придется с ним попрощаться и сдать для покупки нового.Не теряйте времени на восстановление. Успеха!UA9CBQ/

  12. #12
    Very High Power
    Регистрация
    24.06.2005
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    76
    Сообщений
    2,336
    Поблагодарили
    1721
    Поблагодарил
    1537
    Цитата Сообщение от UA9CBQ Посмотреть сообщение
    ssqd Ваш аккумулятор после 4-х лет стал уже не тот бодрячок!Вы его добили окончательно -проверять аккумулятор на искру нельзя,тем более пережигать проволочки.Кроме того разряжать аккумулятор до 0 нельзя,т.к. это приведет к сульфатации пластин и их разрушению. Поэтому Вам придется с ним попрощаться и сдать для покупки нового.Не теряйте времени на восстановление. Успеха!UA9CBQ/

    Вот это правильно! Пациент скорее мертв, чем жив...
    Скажу как доктор ДУРЕМАР до 5 лет ни одна лягушечка не дожила...
    Средний макимальный возраст жизни свинцовых аккумуляторов при правильном обращении с ними это 4-5 годов... При правильнм... А если зарядку проверять на прововочку...
    Если у Вас
    Ну и в качестве шутки - "У больного нет стула- Клизму ему и побольше..." Забыли только про то, что больной не кушал неделю, потому, что у него накануне вырвыли последний зуб...

  13. #13
    QRP
    Регистрация
    13.05.2010
    Возраст
    61
    Сообщений
    26
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Наерное тема уже умерла, но вставлю свои две копейки. Тренировать заряд- разряд надо время от времени обязятельно, но на хорошем аккумуляторе. Если же он имеет большой саморазряд, то его только в утиль, ничем его не оживить, за 26 лет работы испробовал всё, что можно, не помогло, а аккумуляторов на работе больше тысячи, да разных типов.

Похожие темы

  1. Аккумулятор для DJ-191
    от R7CA в разделе DJ-191/491
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 08.05.2012, 06:57
  2. Аккумулятор к TH-F7А
    от RW4HJD в разделе TH-F6/F7
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.03.2011, 10:40
  3. Аккумулятор в TS-570
    от RU1TA в разделе TS-570
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 07:41
  4. BP-85 аккумулятор
    от Valery 74 в разделе Источники питания
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 17.09.2007, 12:25
  5. Аккумулятор к нотбуку
    от wlad1000 в разделе Источники питания
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.05.2007, 10:46

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×