-
01.08.2012, 16:00 #16
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
-
01.08.2012, 16:17 #17
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
Я в микросхемах ваще не шуршу.Посмотрел справочник-когда 13 нога на земле(на минусе питания),то счетчик считает от и до 10и.
Если требуется счет прервать скажем на 5и,тогда на 13 подают +.Но ногу и ошибиться.Скорее всего по схеме ДД3 работает на всю"катушку".13 ногу на минус питания наверное надо посадить.
Конденсаторы С3 и С4 изымать нельзя.Зарядное устройство работает по схеме выпрямленного и фильтррованного тока(напряжения) с хорошей фильтрацией.
Думаю цикл такой-по первому включению в сеть (пуск).Открываются оба тиристора.После зарядки аккомулятора ток в цепи уменьшается,тиристор в минусовом проводе закрывается (не хватает тока удержания).Начинается разряд батареи,ток на баластнике уменьшается,тиристор закрывается.За процессом следит таймер.
Дополняю
КУ 201 и 202,имеют с завода большой расброс характеристик по току удержания и по току (напряжения) управляющего электрода.При этом нарушается время срабатывания (циклов).Точнее не время а ток и напряжение будет разное для открывания и закрывания.
На тиристоры потребуются радиаторы-охдадители,для выходного очень большой.Последний раз редактировалось UA3URS; 01.08.2012 в 16:22.
-
01.08.2012, 16:23 #18
- Регистрация
- 01.08.2012
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 0
Спасибо, что подключились в дискусию. Буду приступать к сборке. О результатх отпишусь. По ходу действий буду исправлять ошибки.
Денис
-
01.08.2012, 16:26 #19
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
-
01.08.2012, 21:39 #20
- Регистрация
- 01.08.2012
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 0
И так. Собрал регулятор тока на VT1 и VT2. При повороте R6 он зашкварчал и в последствии вылетели VT1 и VT2. Значит уже в этой части не все гуд.
Денис
-
01.08.2012, 22:35 #21
-
02.08.2012, 03:40 #22
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
Это нормальная любительская практика.Даже у профессионалов расход деталей идет не во время эксплуатации а при ремонтах.Триоды Т1 и Т2 должны иметь огромные радиаторы-охладители.Но причина не в этом.Схему нужно монтировать и налаживать по каскадно.
1) запустить сам выпрямитель,и померять напряжение холостого хода.
2)подключить цепочку резистор(баластник)-стабилитроны-переменникР6.Между баластником и стабилитроном с Р6 включить амперметр.Подбирая сопротивление баластника установить ток стабилитронов 5-6 милиампер.Затем замерять напряжение на самих стабилитронах.
3)смонтировать схему до Р8 включительно.Резистор Р8-это прогрузочный для Т1Т2 и фильтра стабилизатора,мощность рассеивания должна быть согласно выделяемой от роходящего тока ну и максимально возможного напряжения(посчитать по закону Ома).Параллельно Р8 поставить вольтметр.Реременник поставить в нижнее положение по схеме.(думаю переменник должен быть на 5-10 ком 1ватт по мощности.По схеме 1 ком,наверное мало.Включить в сеть 220в и посмотреть что с этого получится.Если не зашкварчит,пробовать регулировать напряжение.На этом пока все.
Да! Тиристор 2,обязательно закроется.После выравнивания напряжения между выпрямителем и батареей,ток упадет до минимального тока удержания в открытом состоянии тиристора 1.Тиристор 1закроется.
Цепь выпрямитель- батарея разомкнется.Начнет разряжаться батарея через проволочный резистор и тиристор 2.Тиристор 2 будет открыт до тех пор,пока батарея не разрядится до такого состояния,что не хватит тока удерживать тиристор 2 открытым.Тиристор закроется.Это один из циклов десульфикации.За циклами следит таймер.И все повторяется по программе.Думаю резистор Р8 мал по сопротивлению для 14 вольт,или он должен быть много ватным.Жаль описания из журнала нет.10 ампер для Т1 и Т2 почти на пределе.Интересно по описанию какая марка у них.Тут желательно из серий КТ 827 или 825,проводимость не помню.И то! для 10Ампер,два в параллель,для уменьшения радиаторов.Последний раз редактировалось UA3URS; 02.08.2012 в 04:05.
-
02.08.2012, 06:31 #23
- Регистрация
- 23.12.2006
- Адрес
- QRZ.COM
- Сообщений
- 2,593
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 43
-
02.08.2012, 13:48 #24
- Регистрация
- 17.05.2012
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 825
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 918
Наверное Вы правы!По всей видимости здесь должен стоять симистор.Тиристор 2 ни когда не откроется,он постоянно заперт обратным напряжением.Т.е. плюсом с батареи или с выпрямителя.
Наверное это и обсуждают коллеги в интернете,по ссылке которую приводил Автор вопроса.
У меня возникли сомнения и по цифровой части схемы.Нужно "вычислять" правильно ли включены инвертора,через которые управляются тиристоры-симисторы.Для открывания на управляющие электроды надо всегда плюс подавать,вдруг они инвертируют наоборот.Хотя после монтажа и запуска всей схемы легко проверяется вольтметром,или светодиодом.
Желательно узнать что обсуждается в теме по ссылке.
У меня такой возможности нет.Нам (присутствуюшим в теме)необходимо срочно "реабилитироваться".Похоже это схема "ловушка".Т.е. ее напечатали когдато не правильно(с ошибками).ТС уже купил детали,надо спасать деньги.Последний раз редактировалось UA3URS; 02.08.2012 в 13:52.
Социальные закладки