-
09.02.2013, 13:22 #1
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 417
- Поблагодарили
- 856
- Поблагодарил
- 580
Трансформатор с броневым сердечником
Коллеги,прошу совета.
Для блока питания УМ хочу использовать вот это трансформаторное железо.
Две боковых катушки намотаны проводом диаметром 1,4 мм,на средней было три одинаковых обмотки проводом 0,7 мм.
То,что написано на шильдике,не совсем понятно.
Можно подать питающее напряжение на две боковые катушки,соединив их параллельно,а повышающую намотать на среднем каркасе?
Похоже,что боковые катушки на 380 В.
При включении их на 220 В, ток холостого хода был очень маленьким.
На каждой из средних обмоток было при этом 22 В.
Буду благодарен за практические советы.73!Владимир.
Ex: RZ9UG
-
09.02.2013, 23:50 #2
- Регистрация
- 08.02.2008
- Адрес
- Калининградский остров
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 3,584
- Поблагодарили
- 1143
- Поблагодарил
- 427
73, Сергей (RA2FN, UA2-125-173 1973Г.) : CW FOREVER!
-
09.02.2013, 23:57 #3
- Регистрация
- 24.11.2003
- Адрес
- Таллин
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 2,897
- Поблагодарили
- 698
- Поблагодарил
- 236
Pr. - primary - первичная
Sec.- secondary - вторичнаяВячеслав, ES1BA
-
10.02.2013, 00:04 #4
- Регистрация
- 27.06.2012
- Адрес
- Катынь
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 384
- Поблагодарили
- 105
- Поблагодарил
- 299
На мой взгляд маловата площадь окна под высоковольтную вторичку. Хотя, конечно нужно расчитывать конкретно. Из-за того, что первичка на 380 придется больше витков делать вторичку. А места под нее не очень много.
Последний раз редактировалось R3LAI; 10.02.2013 в 00:08.
Игорь. UB3LAI ex UA3LFC, 73!.
-
10.02.2013, 00:14 #5
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 417
- Поблагодарили
- 856
- Поблагодарил
- 580
Сергей,спасибо.
Только отмотаю витки от первичной обмотки,контролируя ток холостого хода трансформатора.А габариты и вес,так выбирать не из чего.
Да и витков на вторичке надо будет меньше мотать.
Вячеслав,Вам тоже благодарен.
Игорь,первичку отмотаю,окно увеличится.73!Владимир.
Ex: RZ9UG
-
10.02.2013, 00:33 #6
- Регистрация
- 27.06.2012
- Адрес
- Катынь
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 384
- Поблагодарили
- 105
- Поблагодарил
- 299
Только когда будете отматывать первичку, внимательно следите за тем, чтобы с обоих половинок ее отматывать строго одинаковое количество витков! Иначе появятся уравнительные токи.
Игорь. UB3LAI ex UA3LFC, 73!.
-
10.02.2013, 00:45 #7
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 417
- Поблагодарили
- 856
- Поблагодарил
- 580
Да, так и буду делать.
Хотел все катушки выполнить на среднем стержне, но провода на сетевую диаметром 1,8-1,9 мм нет.Использовать провод с боковых катушек,не представляется возможным,они хорошо пропитаны лаком,наверняка повредишь изоляцию.73!Владимир.
Ex: RZ9UG
-
10.02.2013, 07:37 #8
- Регистрация
- 02.02.2006
- Адрес
- РФ ТиНАО
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 586
- Поблагодарили
- 120
- Поблагодарил
- 87
Между прочим это очень хорошая идея. Я первоначально и хотел дать такой совет, но постеснялся :-).
Первичную можно сделать из двух проводов, по сечению подобрать. В этом криминала нет. Вы бы выложили измерения ярма и что хотите получить. Можно было бы прикинуть данные на обмотки, провод.Евгений (since 1975 UL7RAW, 1977 UL7GCE, 1991 UN7GCE) пос. Коммунарка
-
10.02.2013, 07:47 #9
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 6,746
- Поблагодарили
- 1330
- Поблагодарил
- 167
-
10.02.2013, 09:43 #10
- Регистрация
- 27.02.2011
- Адрес
- Предгорье Кавказа LN04JJ
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,423
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 350
Владимир,я бы отказался от трёх катушечного варианта и остановился на одной катушке на центральном керне...Повозится,конечно придётся,но зато получится нормальный транс...Площадь окна-приличная...изготовить новый каркас,я думаю,не проблема,да и характеристика транса будет по-жёстче,что в вашем случае-не плохо...
Можно,конечно заморочится коренной переделкой сердечника:соединить сердечники параллельно для двухкатушечного варианта(по принципу телевизионных ТС),площадь окна уменьшится,зато,в разЫ, уменьшится количество витков,бандаж тоже придётся переделывать....
Как пример..Вот транс,полностью самодельный,железо Г-образное собрано "вперекрышку",катушки готовые от дросселей старых приводов постоянного тока...Намотана первичка(катушки заводские,много витков ,будут отматываться)шинкой 5мм2...Половинки первички будут соеденены последовательно...Этот транс готовится для пуско-зарядного устройства грузовика и для зарядки мощных щелочных батарей,где нужен большой ток заряда.(40-60А)
Я понимаю,что переделка транса не желательна(неохота)...Все же,если это для РА,то стоит подойти к этому вопросу "тщитильней"...,чтобы потом не плеваться...73!...Сергей
-
10.02.2013, 11:50 #11
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Минск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 417
- Поблагодарили
- 856
- Поблагодарил
- 580
Сергей,у трехкатушечного варианта есть свои плюсы.
Охлаждение катушек однозначно лучше,они ведь разнесены.
Так как сетевое напряжение подается на две катушки,значит на оба сердечника.
Сечение среднего сердечника в два раза больше,чем боковых.
Это практически тоже,что Вы предлагаете сложить сердечники вместе и сделать две катушки,сетевую и повышающую.
Другого провода на сетевую просто нет,этот 1,4 мм пропитан лаком и боюсь разматывать, просто разрушу изоляцию.
Поэтому попробую отмотать на 220 и оставить две боковых,включив их так,что бы магнитные потоки на среднем стержне не вычитались.
Всем спасибо за участие.73!Владимир.
Ex: RZ9UG
|
Социальные закладки