AGN:
Вид для печати
Время зарядки - ну желательно поменьше. Были схемы которые якобы за секунду зарядят, но я почему-то сильно сомневаюсь. Заряжаться будет скорее всего от одной или нескольких параллельных крон (в зависимости от того, сколько нужно чтобы один раз полностью зарядить эти самые 4 конденсатора - вдруг одной хватит). Если выбор между простой но долгой и быстрой но нереально сложной - естественно выберу простую но долгую.
Раз никаких идей нету - решил все же на блокинг генераторе остановиться. . Нужно только определиться с номиналами в очередной раз. Катушки 18 - 18 - 700 витков. Питание схемы через транзистор. На выходе диодный мост, транзистор и конденсатор. К конденсатору два последовательных стабилитрона, светодиоды и тш через резисторы. Еще к кондеру транзистор, диод и катушка. Все сигналы управления будут напряжением +9 вольт. Постараюсь завтра сделать схему.
Не, простую, но не настолько же :)
Я тут прикинул как это должно быть. насчет индикации не уверен. Батарея слева - это группа спараллеленных крон ("батарея заряда"), от нее питаются только многожующие схемы зарядки кондеров, справа - одна крона ("батарея управления"), от неё питаются схемы управления, индикации и прочее что много не ест, но не должно вырубаться при полном разряде батарей зарядки (как я уже говорил, батарей зарядки несколько, они постоянно разряжаются, заменяются и перезаряжаются...). Не могу только с номиналами определиться (те что есть взяты из схемы с предыдущего поста).
Сходил в радиокружок... И понял, что примерно треть последней схемы - чушь полнейшая. Всю систему индикации надо по - другому организовать. Сейчас сделаю нормально.
Ну вот, вроде как сделал все что есть. Четыре вывода (ну так-то их шесть ибо блок из батарей на другой плате). Верхний отвечает за выпуск. рядом с ним вход управления зарядкой т.е. сигнал есть - кондер начал заряжаться, сигнал пропал - кондер не заряжается. Последний идет к триггеру, сигнал которого идет на последующий зарядник и т.д. Рисовал практически наугад, так что пишите где и чего не так. Самый мощный резистор нужно очень жестко подбирать, иначе фигня выйдет. Катушки: 18, 18, 700, 1550 (те которые по 18 могут быть заменены на 24 если питание не от крон а от автоаккума).
Что, настолько плохая схема что никто даже не смотрит?(((
Ну хорошо, расписываю все настолько подробно насколько это возможно. Питание с батарей заряда поступает на ооочень мощный транзистор. Он управляется с платы управления через резистор. Если транзистор открыт, то через него запитывается собственно блокинг-генератор. К выходу блокинг-генератора через диод подключается тиристор, управляемый через тот же первый резистор, а уже через этот тиристор ток идет на конденсатор, который, в итоге, заряжается при наличии сигнала с платы управления, и не заряжается при отсутствии такового. Далее, ток с конденсатора через ооочень мощный резистор ослабляется до низкого напряжения (этот резистор придется жестко обсчитывать: понижение с 350 до 9 вольт) идет на светодиод (с его токоограничителем) и стабилитрон (тоже с токоограничителем), со стабилитрона на ещё один светодиод (я хотел ещё транзистор туда вставить на всякий случай), ну и еще к некторым частям на плате управления (триггер заряда следующего конденсатора). На плате управления из всей схемы непосредственно находятся только светодиоды и их токоограничительные резисторы. Остальное находится на платах заряда (их 4 штуки). Самые большие катушки - это катушки ствола, они на него мотаются, содержат 1550 витков. Катушки блокинг-генератора содержат соответственно 18:18:700 витков при питании от кроны или 24:24:700 витков при питании от автомобильного аккумулятора. Хотел ещё параллельно питанию блокинг-генератора (сразу после транзистора) поставить стабилитрон на 9 вольт - чтобы катушки не перематывать под аккумулятор. Я спрашиваю сейчас по поводу исключительно части индикации. Что скажете?
В момент заряда конденсатора ток протекает очень большой.
Легко спалить всю электронику.
Лечение : ограничительный резистор.
Ну наверно последовательно с кондёром, правда увеличится время заряда. А управление первым тиристором лучше взять с эмиттера первого транзистора через резистор Ом 200-400, иначе, в зависимости от типа тиристора, может быть маловат ток управления. Диод последовательно со вторым тиристором, думаю, можно исключить. Параллельно с аккумуляторами поставьте электролит >= 1000 мкф, вольт на 16-25.
IMHO.
Батарея на схеме это батарея заряда, которых несколько параллельных, о чем я уже неоднократно писал здесь. Управление работает от другой кроны, причем от одной, общий у них только минус. Вопрос: где может чего спалить - в этой конкретно схеме после кондера, транзистор в самом начале или это как-то может повлиять через этот транзистор на системы управления?
Спасибо, учту, хотя управление идет с триггеров зарядки, схему триггера вы можете посмотреть тут под меткой "ТС", остальную логику сделаю несколько иначе чем там (дешевле выйдет, да и работать быстрее будет).