-
05.09.2015, 21:30 #16
- Регистрация
- 03.10.2012
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,274
- Поблагодарили
- 3746
- Поблагодарил
- 815
Это говорит о двух вещах:
1)Ваши экспедиции с утра и до обеда, после чего с обеда и до следующего утра АКБ ставится на зрядку-автомат от сети 220в.
2)у Вас не Yeasu FT857 /897 и/или длинный кабель питания.
Для такого режима работы достаточен АКБ 20А/ч LiFePo4 весом 2кг. Неудивительно, что Ваш полубитый 5-ти летний АКБ имеющий около половину остаточной емкости все еще достаточен для 3-х часовой работы.
Проблема свинцового АКБ - как его в поле зарядить за время менее 8 часов.
-
05.09.2015, 21:43 #17
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,803
- Поблагодарили
- 3776
- Поблагодарил
- 2095
ОК
Чуть было не купили генератор Хонда, но подумав о заподведниках - решили, что проще купить аккумуляторы в количестве "столько не живут" ...
На полу за передними сиденьями седана помещается 4 "новых" аккумулятора.
В нашем с Вами солнечном краю, думать о солнечных зарядках ...
Впрочем, в Австралии немного по другому.
О своем опыте рассказал, поэтому у меня на этом все.Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
05.09.2015, 22:39 #18
- Регистрация
- 03.10.2012
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,274
- Поблагодарили
- 3746
- Поблагодарил
- 815
Владимир, у каждого свои особенности. Я путешествую один на моторной лодке неделями в необитаемых местах и каждый килограмм груза на счету. Свинцовый АКБ эксплуатируется в режиме хронического недозаряда ибо провожу около 1500qso/неделю. От бензогенератора не работаю из-за помех. А от одной мысли, что 4АКБ нужно было бы перетащить с лодки на берег и обратно и так каждые 1-2 дня ..... цензурных слов нет.
Вот для таких автономных многодневных походов Ваш опыт эксплуатации АКБ можно применять с большими оговорками.
-
06.09.2015, 00:41 #19
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,222
- Поблагодарили
- 7512
- Поблагодарил
- 2713
Очень не правильно поставлен вопрос.
Радиоэкспедиция, подразумевает... дать максимальному количеству желающих, нужную территорию, остров, квадрат....
Это экспедиция. Не вылазка в соседний RDA.... Не прогулка с FT817, АКБ 7А/ч и "проволочиной" на куст...
Нужно думать не о себе любимом, думать о тех, кому эта территория действительно нужна как воздух.
Все эти "батарейки", солнечные панели... "20 QSO в PSK на 20тке"...
Друзья... это не серьёзно.
Такая "экспедиция" пройдет только в двух случаях SV/A и Р5. Будут звать всегда, даже если еле слышно.
Экспедицию, должно быть слышно громко, во всем мире, всеми видами, на многих диапазонах, достаточно длительное время для максимального шанса всем желающим.
Необходимо обеспечить нормальную энергетику и антенны.
Остальное... это: вылазки, походы, поездки, прогулки... Но не радиоэкспедиции.
-
06.09.2015, 01:04 #20
- Регистрация
- 18.01.2003
- Адрес
- Кишинёв
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,632
- Поблагодарили
- 1949
- Поблагодарил
- 8445
В общем то красивые слова и жирные хотелки это не вредно. Но притягивать понятия за уши не всегда разумно. Экспедиция - путешествие со специально определённой целью — научной или военной. Радио экспедиция - значит связанная с радио экспедиция. У каждой экспедиции свои цели, как и у её организаторов и участников. И должны они только себе любимым. Захотят - будут искать способы дать максимально всем желающим... и далее по тексту, а захотят - будут шумы луны на укв слушать да на 500 кгц или CB связи проводить, или всю поездку CQ JA ONLY. Их право.
К теме. Простенькая гибкая солнечная батарея за три года деградировала от 400 мА до 130 мА. Китай. Значит выбирать проверенных с гарантией. Готовые панели - то есть элементы в рамах и с прозрачным покрытием - тоже весят значительно - нужно учитывать. На острова возможно ветрогенераторы - обычно там достаточно ветрено. Аккумуляторам с Li... сейчас равных нет по всем параметрам, включая к сожалению значительную цену . Ёмкость аккумуляторов логично подбирать под среднюю производительность генерации плюс сколько то процентов - лишняя никогда не используемая ёмкость только сначала кушает лишние деньги, а потом создаёт дополнительный вес.
-
06.09.2015, 01:25 #21
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Чтобы хотя бы понимать, о чем вы говорите, прочитайте, пожалуйста - http://dxnews.com/ru/australia-iota/
Я бы не прочь взять больщой катер, погрузить туда бензоагрегат, стеки антенн, 3-4 200-литровых бочек бензина - и вперед. Но не везде это возможно, увы...
Но, возможно, вы только и ждете, пока вам отошлют банковские реквизиты, и вы с радостью все проспонсируете ? Я готов... :-)Последний раз редактировалось VK5MAV; 06.09.2015 в 01:30.
-
06.09.2015, 08:12 #22
- Регистрация
- 15.01.2003
- Адрес
- Novokuibyshevsk
- Сообщений
- 1,084
- Поблагодарили
- 134
- Поблагодарил
- 47
1.Ваши корреспонденты не заметят разницы между 100 ваттами и 80 ваттами. Зато потребление снизится на несколько ампер.
2.Блок MFJ-4416B чудесная вещь. Несколько лет применяю и полностью отказался от мысли о бензогенераторе.
Применение этого устройства даёт возможность работать на CQ в течении 4-5 часов с АКБ 60а/час.
3.Ваш график работы даст возможность заряжать АКБ днем в течении 8-10 часов от солнечных батарей соответствующей мощности.RW4HM, Павел
-
06.09.2015, 08:54 #23
А я соглашусь с RV3MP. Если ты между шашлыками проводишь пару связей - это ты делаешь для себя. Но если ты активируешь новую директорию WFF или остров - это ты делаешь для других. Много написано о питании и разницы в мощности, но ни слова об антеннах...
-
06.09.2015, 09:32 #24
- Регистрация
- 12.02.2007
- Сообщений
- 501
- Поблагодарили
- 76
- Поблагодарил
- 34
К посту №14 надо добавить контроллер, что не даст разрядить аккумуляторы и подключать к нему освещение. С еще + 2 аккумулятора можно питать недолго УМ ватт на 300 или подзаряжать их для смены. Солнечную панель ватт на 200 надо, тогда в солнечное время с 2х аккумуляторов можно работать весь солнечный день. Конечно дорого все это. Ну и антенны, хотя бы по 2 элемента. И еще, если возьмете 12-220, то смотрите предварительно на уровень помех от него, компьютерные могут здорово шуметь.
Владимир aka vham
-
06.09.2015, 10:52 #25
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Спасибо ! Контроллер буде, он интегральная часть того ящика, который я указал в одном из постов выше.
Антенный - вот тут самая заковыка.
2 элемента фазированных на 40 м, вертикальных - хорошо себя показали на о-ве Кенгуру. 2 элемента веревочных на 40-20-15-10 - но тоже фазированные, в виде V. Больше я ни физически в одиночку не потяну, ни поставить так же в одиночку не смогу.
Можно, конечно, прикупить что-то портативное, но у меня во главе угла электропитание. Без него хоть 4 элемента на 80 привези... :-)
-
06.09.2015, 12:13 #26
- Регистрация
- 24.06.2008
- Адрес
- Анапа
- Сообщений
- 1,105
- Поблагодарили
- 2155
- Поблагодарил
- 868
Андрей, зачем такие сложности? Посмотрите здесь: F4BKV Web Site
Вы же планируете работать с островов - кругом соленая вода... VDA будет на порядок эффективнее.
-
06.09.2015, 12:34 #27
Больше я ни физически в одиночку не потяну, ни поставить так же в одиночку не смогу.
А может найти друга? Как показывает практика, вдвоем и больше гораздо интересней, веселей и результативней ездить.
-
06.09.2015, 12:51 #28
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Ну что я могу сказать кроме американского "Wow!"или австралийского "Oh bloody hell !"
Вы просто уменьшаете вес моего груза на примерно 20 кг и добавляете эффективности !
Обязательно сделаю именно VDA, даже две, так как фиберглассовые 10 м штыри есть уже, да и провод найдется... И ставить их одному не в пример легче, даже по сравнению с 10 м алюминиевой мачтой.
Да и крутить их нетрудно.
Только один минус - они однодиапазонные. Но тоже не беда -при их весе.
Еще раз - огромное спасибо !Последний раз редактировалось VK5MAV; 06.09.2015 в 12:59.
-
06.09.2015, 12:54 #29
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Увы, мало тут народу... да и я бы лучше с подругой поехал... :-) Но жена пока, с полгода-год не сможет составить мне компанию, как на Кенгуру, поправляется после операции.
А там ее помощь была неоценима, серьезно - ставила антенны со мной, помогала по-всякому...
-
06.09.2015, 17:19 #30
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10423
- Поблагодарил
- 2453
Было бы народу поболее можно былоб солдат-мотор с собой прихватить.
73!
Социальные закладки