-
05.09.2015, 06:01 #1
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Электропитание в экспедиции БЕЗ генератора
После достаточно долгого вынужденного ухода в тень с радостью пытаюсь возвратиться в радио опять.
И снова возвращаюсь к австралийским островам.
Их, последний раз активированных давно, не так уж и много.
Одна из основных причин - строгий регламент доступа и поведения там - заповедники, увы...
Итак дано:
Полный запрет бензогенераторов из-за опасения загрязнения при разливе и возможности пожара
IC-7200/100W трансивер, антенный автотюнер
Вид работы только CW, с примерным соотношением прием/передача 2:1. Планируется также использование бустера MFJ-4416B.
Работа в-основном в темное время суток - просто днем нашим летом прохождения никакого
Лаптоп, пара светодиодных светильников, зарядка wireless точки доступа, зарядка для телефона.
Предполагается 130 AH AGM аккумулятор с электронной обвязкой (инвертор 240В на всякий случай, индикация уровня заряда/разряда батареи, пара USB портов и т.д.)
Подзаряжать батарею планируется с помощью солнечной панели.
Вопросы:
На сколько грубо времени работы в таком режиме хватит данной батареи в щадящем режиме до первой зарядки (без разрядки ниже допустимого уровня) ?
Оправдано ли использование солнечной панели на 150W вместо 120W (хорошая разница по цене и весу)? Солнца днем для зарядки, думаю, хватит :-)
Вот пока и все.
Надеюсь на взвешенные советы и мнения.. :-)
-
05.09.2015, 06:17 #2
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,804
- Поблагодарили
- 3778
- Поблагодарил
- 2096
Андрей, рад что объявился !
Мы с ES4RX занимаемся ES9EFF несколько лет.
Используем 55-65 АЧ аккумулятор, TS-480, лаптоп, инвертер на 220 для подзарядки мелочевки.
Проведено более 10 000 связей из заповедников.
Опыт такой - уккумулятора хватает на 3 часа в CW или на 300 связей. Имеем в запасе с собой второй акку, но дело не доходило использовать, т.к. работаем обычно с 9 до 12 утра и прохождение скисает.
Мысль - луше использовать 2 акку, т.к. легче таскать и проще заряжать.
Солнца у нас мало, поэтому опыта с солнечной батареей нет. Посмотри что может выдать по току солнечная бат., т.к. от тока зависит время зарядки. 130 АЧ требует 10...13 ампер.Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
05.09.2015, 06:29 #3
-
05.09.2015, 08:16 #4
- Регистрация
- 03.10.2012
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,279
- Поблагодарили
- 3763
- Поблагодарил
- 824
Проблема свинцовых аккумуляторов это падение зарядного тока по достижению уровня 70% от емкости. Разряжать ниже 40% можно с использованием бустера, но напряжение падает и разряд с 40% до 20% это только 2/3 энергии от разряда со 100% до 80%. При интенсивной работе сложно отслеживать уровень разряда свинцовых АКБ, а разряд ниже 20% с ожиданием суток последующего заряда убивает АКБ за лето, более терпимы к разряду аккумуляторы старых технологий - малосурьмяные или гибридные, а вот кальциевые, даже серебрянно-кальциевые, могут умереть за неделю нахождения в разряженном состоянии.
Лучшим выходом является использование LiFePo4 4s батарей. Они не требуют бустера, терпимее относятся к глубокому разряду, имеют значительно большие по сравнению со свинцовыми зарядные токи. В результате они обеспечивают ту же подолжительность работы при вдвое меньшей емкости имея при этом вес и габариты в 3-4 раза меньше, но настолько же выше стоимость.
Ориентироваться при ране можно на раход 6 - 8А/ч, а вот сколько QSO получится больше зависит от прохода и удаленности от основной массы корреспондентов.
Еще следует озаботиться ноутбуком с малым пореблением. Андроид планшет имеющий продолжительность работы от собственной батареи 6-8часов с управлением САТ через блуетоотз очень хороше решение, но с нужным софтом весьма плачевно.
-
05.09.2015, 09:53 #5
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Да что за непруха -писал текст, а форум при попытке его отправить сожрал все без следа... :-(
То есть если не смотреть на цену, то LiFePo4 4s кроет остальные технологии легко, применимо к портативности ? При той же самой емкости, к примеру, 80 AH? То есть ран будет вдвое дольше ,
Кстати, не могу найти LiFePo4 4s на ebay, только LiFePo4. Это одно и то же ?
Андроид планшет есть, Lenovo Yoga 2, у него по тестам (моим тоже) до 14 часов, если кино не смотреть, на встроенной батарее. А софт - ну буду искать.
И кстати - я не понимаю принципиальной разницы, но пока ни в одном объявлении о LiFePo4 батарее не увидел строк, что его можно заряжать от солнечной панели. У всех остальных эта строка в обязательном порядке. Я что-то не понимаю ?
-
05.09.2015, 09:58 #6
- Регистрация
- 24.06.2008
- Адрес
- Анапа
- Сообщений
- 1,105
- Поблагодарили
- 2155
- Поблагодарил
- 868
-
05.09.2015, 10:08 #7
-
05.09.2015, 10:10 #8
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Вот таких бы, как говаривал Шариков - "Еще парочку !" - Fusion Lithium Deep Cycle Battery 12V 100AH V LFP 12 100 LIFEPO4 Camping | eBay
-
05.09.2015, 10:40 #9
а с какой-нибудь теслы на разборке нельзя аккумуляторы снять?
из непрофи систем нашел такие ZIPPY Flightmax 8400mAh 4S2P 30C LiFePo4 Pack (AU Warehouse)
-
05.09.2015, 10:44 #10
-
05.09.2015, 11:08 #11
- Регистрация
- 03.10.2012
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,279
- Поблагодарили
- 3763
- Поблагодарил
- 824
4s это распространенное обозначение 4 последовательно соединенных ячеек. Более полное с указанием паралельных ветвей. Например 4s2p - 4-ре последовательно и 2 паралельно. Именно 4s дают номинальные 12В, а реально при полном заряде чуть больше 14В. Если аккумулятор идет как замена автомобильного, то используют более привычное обозначение 12В и скрывают 4S, чтобы непосвященные в тайны технологии не искали почему производитель 2 ячейки(банки) недоложил.
Заряжают LiPoFe4 от специализированного ЗУ каждую банку отдельно по отдельным выводам, либо такое ЗУ называемое балансирным модулем уже встроено внутрь и дполнительных выводов нет. Для наших целей годится любой вариант.
Проблема подключения солнечной батареи(СБ) к аккумулятору в том, что по мере заряда аккумулятор потребляет меньше ток. При этом напряжение, которое может выдавать СБ, растет до 18-21В и, если этот рост длительный и бесконтрольный, то крайне нежелателен. Но если в АКБ встроен контроллер заряда, то он отключает батарею. Павильный ответ в документации на конкретную АКБ.
Обычно между солнечной батареей и АКБ стоит контроллер, который позволяет на 10-20% более эффективно использовать внешнюю нагрузочную кривую СБ в точке максимальной мощности. Чем тут играть - тупо взять СБ большей на эти 10-20% мощности или ставить контроллер вопрос спорный. Контроллер импульсный может давать помехи, но позволит работать в более широком диапазоне освещения.Последний раз редактировалось UA1ATD; 05.09.2015 в 11:22.
-
05.09.2015, 12:32 #12
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Теперь хоть что-то понятно. Огромное спасибо за ликбез.
не в той я области учился и работаю.. :-)
Вот по результатам общения прикупил тут на ебее вот такую приблуду - ARK AP730 Powerpack Inverter FIT 100AH AGM Battery 6 Stage Smart DC DC Charger | eBay
Теперь буду мониторить солнечные панели на 140-160 Ватт с контроллером (а шуметь он мне не будет - все равно днем прохождения не будет), а к Рождеству начну мониторить LiFePo4 на так 80-100AH - возможны неплохие скидки.
-
05.09.2015, 16:34 #13
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,804
- Поблагодарили
- 3778
- Поблагодарил
- 2096
Может о чем то говорит ?! ....
5 лет используем Б/У аккумулятор с Опеля RX, а новый осенью в тот год поставили на Опель.
Какой глубокий разряд ??? Трансивер гораздо раньше перестает работать.
Никаких проблем со свинцовым аккумулятором и нет смысла "заумничать".Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
05.09.2015, 17:09 #14
- Регистрация
- 30.08.2010
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 1,121
- Поблагодарили
- 323
- Поблагодарил
- 113
совершенно верно.
У меня дома трансивер работает от акб 55 а/ч,которому уже 10 лет. Включаю подзарядку только когда работаю в эфире.
В этом году в основном работаю в эфире на даче.Питание от акб 90 а/ч сподзарядкой от солнечной панели 50 Вт.Ток заряда 2,2-3 Ампера,вполне хватает. Контролирую только напряжение вольтметром цифровым. Работаю с мая этого гОда,напряжение ниже 12,2 Вольта не опускалось.А максимальное поднималось несвыше допустимого для трансивера.
Для экспидиции вполне хватит 100 Вт панели и акб в сумме на 150 а/ч, два по 75 или три 60 а/чUA4SZ
-
05.09.2015, 20:14 #15
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,804
- Поблагодарили
- 3778
- Поблагодарил
- 2096
https://www.qrz.com/lookup
RA1AL Максим, посетивший нашу позицию по активации ESFF-171 вставил 3 фото в базе своего позывного.
На третьем сверху фото хорошо виден наш (ES9EFF) джентельменский выездной набор и на первом плане "легендарный" аккумулятор, не говоря о столе, который побывал в разных странах, включая остров Малый Высоцкий.Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
|
Социальные закладки