Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 39

Тема: Электропитание в экспедиции БЕЗ генератора

  1. #1
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038

    Электропитание в экспедиции БЕЗ генератора

    После достаточно долгого вынужденного ухода в тень с радостью пытаюсь возвратиться в радио опять.
    И снова возвращаюсь к австралийским островам.
    Их, последний раз активированных давно, не так уж и много.
    Одна из основных причин - строгий регламент доступа и поведения там - заповедники, увы...

    Итак дано:

    Полный запрет бензогенераторов из-за опасения загрязнения при разливе и возможности пожара
    IC-7200/100W трансивер, антенный автотюнер
    Вид работы только CW, с примерным соотношением прием/передача 2:1. Планируется также использование бустера MFJ-4416B.
    Работа в-основном в темное время суток - просто днем нашим летом прохождения никакого
    Лаптоп, пара светодиодных светильников, зарядка wireless точки доступа, зарядка для телефона.

    Предполагается 130 AH AGM аккумулятор с электронной обвязкой (инвертор 240В на всякий случай, индикация уровня заряда/разряда батареи, пара USB портов и т.д.)

    Подзаряжать батарею планируется с помощью солнечной панели.

    Вопросы:
    На сколько грубо времени работы в таком режиме хватит данной батареи в щадящем режиме до первой зарядки (без разрядки ниже допустимого уровня) ?

    Оправдано ли использование солнечной панели на 150W вместо 120W (хорошая разница по цене и весу)? Солнца днем для зарядки, думаю, хватит :-)

    Вот пока и все.

    Надеюсь на взвешенные советы и мнения.. :-)


  2. #2
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    76
    Сообщений
    11,748
    Поблагодарили
    3761
    Поблагодарил
    2086
    Андрей, рад что объявился !
    Мы с ES4RX занимаемся ES9EFF несколько лет.
    Используем 55-65 АЧ аккумулятор, TS-480, лаптоп, инвертер на 220 для подзарядки мелочевки.
    Проведено более 10 000 связей из заповедников.
    Опыт такой - уккумулятора хватает на 3 часа в CW или на 300 связей. Имеем в запасе с собой второй акку, но дело не доходило использовать, т.к. работаем обычно с 9 до 12 утра и прохождение скисает.
    Мысль - луше использовать 2 акку, т.к. легче таскать и проще заряжать.
    Солнца у нас мало, поэтому опыта с солнечной батареей нет. Посмотри что может выдать по току солнечная бат., т.к. от тока зависит время зарядки. 130 АЧ требует 10...13 ампер.

  3. #3
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    Андрей, рад что объявился !

    Используем 55-65 АЧ аккумулятор, TS-480, лаптоп, инвертер на 220 для подзарядки мелочевки.

    Опыт такой - уккумулятора хватает на 3 часа в CW или на 300 связей. Имеем в запасе с собой второй акку,
    Мысль - луше использовать 2 акку, т.к. легче таскать и проще заряжать.
    Солнца у нас мало, поэтому опыта с солнечной батареей нет. Посмотри что может выдать по току солнечная бат., т.к. от тока зависит время зарядки. 130 АЧ требует 10...13 ампер.
    Я тоже рад... :-)
    По солнечной панели - понял. все, что я пока смотрел - 8-8.5 Ампер выдает. Буду продолжать искать.
    Мысль насчет 2 аккумуляторов здравая весьма- буду думать. Да и панель в этом случае нужна не самая дорогая.

  4. #4
    Very High Power Аватар для UA1ATD
    Регистрация
    03.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,205
    Поблагодарили
    3289
    Поблагодарил
    744
    Проблема свинцовых аккумуляторов это падение зарядного тока по достижению уровня 70% от емкости. Разряжать ниже 40% можно с использованием бустера, но напряжение падает и разряд с 40% до 20% это только 2/3 энергии от разряда со 100% до 80%. При интенсивной работе сложно отслеживать уровень разряда свинцовых АКБ, а разряд ниже 20% с ожиданием суток последующего заряда убивает АКБ за лето, более терпимы к разряду аккумуляторы старых технологий - малосурьмяные или гибридные, а вот кальциевые, даже серебрянно-кальциевые, могут умереть за неделю нахождения в разряженном состоянии.

    Лучшим выходом является использование LiFePo4 4s батарей. Они не требуют бустера, терпимее относятся к глубокому разряду, имеют значительно большие по сравнению со свинцовыми зарядные токи. В результате они обеспечивают ту же подолжительность работы при вдвое меньшей емкости имея при этом вес и габариты в 3-4 раза меньше, но настолько же выше стоимость.

    Ориентироваться при ране можно на раход 6 - 8А/ч, а вот сколько QSO получится больше зависит от прохода и удаленности от основной массы корреспондентов.

    Еще следует озаботиться ноутбуком с малым пореблением. Андроид планшет имеющий продолжительность работы от собственной батареи 6-8часов с управлением САТ через блуетоотз очень хороше решение, но с нужным софтом весьма плачевно.

  5. #5
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038
    Да что за непруха -писал текст, а форум при попытке его отправить сожрал все без следа... :-(

    То есть если не смотреть на цену, то LiFePo4 4s кроет остальные технологии легко, применимо к портативности ? При той же самой емкости, к примеру, 80 AH? То есть ран будет вдвое дольше ,
    Кстати, не могу найти LiFePo4 4s на ebay, только LiFePo4. Это одно и то же ?

    Андроид планшет есть, Lenovo Yoga 2, у него по тестам (моим тоже) до 14 часов, если кино не смотреть, на встроенной батарее. А софт - ну буду искать.

    И кстати - я не понимаю принципиальной разницы, но пока ни в одном объявлении о LiFePo4 батарее не увидел строк, что его можно заряжать от солнечной панели. У всех остальных эта строка в обязательном порядке. Я что-то не понимаю ?

  6. #6
    Very High Power
    Регистрация
    24.06.2008
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    1,098
    Поблагодарили
    2121
    Поблагодарил
    865
    Цитата Сообщение от VK5MAV Посмотреть сообщение
    И снова возвращаюсь к австралийским островам.
    Их, последний раз активированных давно, не так уж и много.
    Приветствую, Андрей!
    OFF..По-моему, так у Вас полно таких островов, причем относительно легкодоступных.
    Даже совсем недалеко от Вашего QTH - OC228. Последняя активность - 11 лет назад.
    А в VK6 вообще раздолье для экспедиционера
    Желаю удачи!!!

  7. #7
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038
    Цитата Сообщение от RV6ALI Посмотреть сообщение
    Приветствую, Андрей!
    OFF..По-моему, так у Вас полно таких островов, причем относительно легкодоступных.
    Даже совсем недалеко от Вашего QTH - OC228.
    Желаю удачи!!!
    Спасибо, Василий !
    Почаще проверяйте dxnews.com - там будет понятно, насколько они доступны... :-)

  8. #8
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038
    Вот таких бы, как говаривал Шариков - "Еще парочку !" - Fusion Lithium Deep Cycle Battery 12V 100AH V LFP 12 100 LIFEPO4 Camping | eBay

  9. #9
    Black List
    Регистрация
    25.07.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,286
    Поблагодарили
    636
    Поблагодарил
    443
    а с какой-нибудь теслы на разборке нельзя аккумуляторы снять?

    из непрофи систем нашел такие ZIPPY Flightmax 8400mAh 4S2P 30C LiFePo4 Pack (AU Warehouse)

  10. #10
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038
    Цитата Сообщение от US7IGN Посмотреть сообщение
    а с какой-нибудь теслы на разборке нельзя аккумуляторы снять?
    Увы...

  11. #11
    Very High Power Аватар для UA1ATD
    Регистрация
    03.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,205
    Поблагодарили
    3289
    Поблагодарил
    744
    4s это распространенное обозначение 4 последовательно соединенных ячеек. Более полное с указанием паралельных ветвей. Например 4s2p - 4-ре последовательно и 2 паралельно. Именно 4s дают номинальные 12В, а реально при полном заряде чуть больше 14В. Если аккумулятор идет как замена автомобильного, то используют более привычное обозначение 12В и скрывают 4S, чтобы непосвященные в тайны технологии не искали почему производитель 2 ячейки(банки) недоложил.

    Заряжают LiPoFe4 от специализированного ЗУ каждую банку отдельно по отдельным выводам, либо такое ЗУ называемое балансирным модулем уже встроено внутрь и дполнительных выводов нет. Для наших целей годится любой вариант.

    Проблема подключения солнечной батареи(СБ) к аккумулятору в том, что по мере заряда аккумулятор потребляет меньше ток. При этом напряжение, которое может выдавать СБ, растет до 18-21В и, если этот рост длительный и бесконтрольный, то крайне нежелателен. Но если в АКБ встроен контроллер заряда, то он отключает батарею. Павильный ответ в документации на конкретную АКБ.

    Обычно между солнечной батареей и АКБ стоит контроллер, который позволяет на 10-20% более эффективно использовать внешнюю нагрузочную кривую СБ в точке максимальной мощности. Чем тут играть - тупо взять СБ большей на эти 10-20% мощности или ставить контроллер вопрос спорный. Контроллер импульсный может давать помехи, но позволит работать в более широком диапазоне освещения.

  12. #12
    Покинул форум Аватар для VK5MAV
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Adelaide
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,347
    Поблагодарили
    4188
    Поблагодарил
    4038
    Теперь хоть что-то понятно. Огромное спасибо за ликбез.
    не в той я области учился и работаю.. :-)

    Вот по результатам общения прикупил тут на ебее вот такую приблуду - ARK AP730 Powerpack Inverter FIT 100AH AGM Battery 6 Stage Smart DC DC Charger | eBay

    Теперь буду мониторить солнечные панели на 140-160 Ватт с контроллером (а шуметь он мне не будет - все равно днем прохождения не будет), а к Рождеству начну мониторить LiFePo4 на так 80-100AH - возможны неплохие скидки.

  13. #13
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    76
    Сообщений
    11,748
    Поблагодарили
    3761
    Поблагодарил
    2086
    Может о чем то говорит ?! ....
    5 лет используем Б/У аккумулятор с Опеля RX, а новый осенью в тот год поставили на Опель.
    Какой глубокий разряд ??? Трансивер гораздо раньше перестает работать.
    Никаких проблем со свинцовым аккумулятором и нет смысла "заумничать".

  14. #14
    Very High Power Аватар для UA4SZ
    Регистрация
    30.08.2010
    Возраст
    77
    Сообщений
    1,121
    Поблагодарили
    323
    Поблагодарил
    113
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    Какой глубокий разряд ??? Трансивер гораздо раньше перестает работать.
    Никаких проблем со свинцовым аккумулятором и нет смысла "заумничать".
    совершенно верно.
    У меня дома трансивер работает от акб 55 а/ч,которому уже 10 лет. Включаю подзарядку только когда работаю в эфире.
    В этом году в основном работаю в эфире на даче.Питание от акб 90 а/ч сподзарядкой от солнечной панели 50 Вт.Ток заряда 2,2-3 Ампера,вполне хватает. Контролирую только напряжение вольтметром цифровым. Работаю с мая этого гОда,напряжение ниже 12,2 Вольта не опускалось.А максимальное поднималось несвыше допустимого для трансивера.
    Для экспидиции вполне хватит 100 Вт панели и акб в сумме на 150 а/ч, два по 75 или три 60 а/ч

  15. #15
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    76
    Сообщений
    11,748
    Поблагодарили
    3761
    Поблагодарил
    2086
    https://www.qrz.com/lookup
    RA1AL Максим, посетивший нашу позицию по активации ESFF-171 вставил 3 фото в базе своего позывного.
    На третьем сверху фото хорошо виден наш (ES9EFF) джентельменский выездной набор и на первом плане "легендарный" аккумулятор, не говоря о столе, который побывал в разных странах, включая остров Малый Высоцкий.

Похожие темы

  1. WFF экспедиции
    от UA1CEC в разделе Экспедиции: в эфире
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 09.09.2021, 13:55
  2. Экспедиции RA0Q
    от R4AK в разделе Экспедиции: в эфире
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.09.2014, 09:59
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.01.2010, 08:30
  4. Ответов: 58
    Последнее сообщение: 14.07.2009, 09:23
  5. Фотоаппарат SAMSUNG S730 { электропитание}
    от RA6HM в разделе Бытовая техника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.05.2008, 16:10

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×