-
04.02.2016, 04:57 #16
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Если взять транс ТН-61,его мощнось 190Вт,соединить последовательно обмотки 11-12,14-15.
После выпрямления и фильтрации получим 14,1В.Вполне себе допустимо для любого TRX
Заявленый ток по этим обмоткам 8А,при любом раскладе запас по мощности более 2.
Плюс если применить такой конденсатор ,или акумулятор на 8-10 А/ч (по цене будет дешевле)
То в стабилизации нет необходимости.При всем притом,что в TRXах все стабилизировано,
кроме выходного каскада.Где то так.
-
04.02.2016, 05:42 #17
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,812
- Поблагодарили
- 3780
- Поблагодарил
- 2096
А разве сложно на постоянно поджать лепестки с коротким отрезком с клеммами для 144.
Как у Вас ФМ-ка включается в гнездо "прикуривателя" БП GSV в стационаре и в реальное гнездо прикуривателя в машине.
А так - делайте БП, если хочется. Все будет работать, даже если не будет финской "стабилизированной" электросети.
Это круче "юмора" UR5CBZ, который уже порядком надоел.Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
04.02.2016, 06:59 #18
- Регистрация
- 09.10.2010
- Адрес
- Северодвинск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,424
- Поблагодарили
- 353
- Поблагодарил
- 1730
Борис Владимирович, подобный вопрос от Вас мне кажется провокационным, поэтому и не понятна тема, поднятая Вами. Хотите поэкспериментировать ? Начните с 10В переменки. На передачу 50 Вт не получите, в виду падения U под нгр РА, но в режиме приёма более 14 В на рацию подавать не стоит. Как-то так. Остальное, надеюсь понятно. Удачи.
-
04.02.2016, 07:10 #19
- Регистрация
- 09.10.2010
- Адрес
- Северодвинск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,424
- Поблагодарили
- 353
- Поблагодарил
- 1730
-
04.02.2016, 07:52 #20
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,152
- Поблагодарили
- 553
- Поблагодарил
- 700
Я не сталкивался,но может у кого-то была ситуация,когда в автомобили стоит рация,и вдруг накрывается реле-регулятор,или таблетка в генераторе.Что происходит с радейкой? Ведь на неё подаётся 21-23в! Видел после такого много автомагнитол.Там вылетают вых. м\схемы,конденсаторы по питанию,обычно там стоят 3300мкФ\16в- вдребезги!Далее летит ключ включения,ну и далее по-разному,от класса магнитолы зависит.Даже лампы в фарах сгорают.А как рация на это отреагирует?
Дмитрий. RCWC # 290
-
04.02.2016, 08:21 #21
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,812
- Поблагодарили
- 3780
- Поблагодарил
- 2096
Защита трансивера от перенапряжения на выходе блока питания | RUQRZ.COM - сайт радиолюбителей.
Делается платка размером со спичечный коробок. Применил реле (Omron) с одной группой контактов для уменьшения размеров.Последний раз редактировалось ES4RZ ex UL7WI; 04.02.2016 в 08:49.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
04.02.2016, 08:47 #22
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
04.02.2016, 09:03 #23
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,812
- Поблагодарили
- 3780
- Поблагодарил
- 2096
-
04.02.2016, 09:17 #24
- Регистрация
- 12.06.2007
- Адрес
- Одесса.
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 855
- Поблагодарили
- 615
- Поблагодарил
- 1981
Реле имеет довольно большое время срабатывания и есть риск получить очень печальный результат. Лучше всего, когда на выходе БП стоит мощный (100-200 Ампер) тиристор (радиатор ненужен), который при возникновении перенапряжения открывается и закорачивает выход БП. В результате на выходе БП мгновенно будет ноль вольт, а только затем сгорит плавкий предохранитель.
UT4FA :: Нет уз святее товарищества
-
04.02.2016, 09:44 #25
- Регистрация
- 21.10.2008
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,913
- Поблагодарили
- 1185
- Поблагодарил
- 1540
73! Николай RA3SI ex UQ2GKG ::http://www.ra3si.ru
... жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений.
Вы правы, мой друг, но жизнь бессмысленна, даже если в ней есть приключения...
-
04.02.2016, 10:07 #26
- Регистрация
- 04.12.2009
- Адрес
- Kursk
- Сообщений
- 5,581
- Поблагодарили
- 3654
- Поблагодарил
- 3183
Я всегда подключаю к бортовой сети аппаратуру через самодельный стабилизатор, задача которого даже не защита аппаратуры, а фильтрация помех от системы зажигания и т.д В схеме стабилизатора также установлен MOSFET транзистор, который "срезает" 10% напряжения сверху с "пичками" от системы зажигания. Кстати, такой стабилизатор позволяет подключать маломощные трансиверы и FM-переноски к обычному блоку для ноутбука.
P.S. если "таблетка" навернется , то напряжение не превысит 14,5-15 В если аккумулятор исправен и контакты на клеммах не окислены. Генератор не настолько могуч, чтобы 22 В держать на батарее и бортовой сети автомобиля при включенных потребителях.Последний раз редактировалось RA3WDK; 04.02.2016 в 10:11.
Иван
-
04.02.2016, 10:52 #27
- Регистрация
- 24.06.2005
- Сообщений
- 538
- Поблагодарили
- 135
- Поблагодарил
- 129
Удивительная тема. Ладно бы в разделе для начинающих...
При изучении основ ТОЭ одна из базовых схем - стабилизатор напряжения. Зачастую его применяют не из-за необходимости жёсткой стабилизации напряжения, а из-за свойства снижения пульсаций выпрямленного напряжения. Так вот обычный выпрямитель хоть и обеспечит требуемое напряжение питания при условии стабильности напряжения сети, но требуемый уровень пульсаций- никогда. Ещё на ТОЭ была таблица требуемый уровень пульсаций источника питания различных приборов. Для генераторов нормирован один уровень пульсаций, для УНЧ - другой и т.д. На современных полевичках такой стабилизатор получается - сказкаСергей
-
05.02.2016, 20:13 #28
- Регистрация
- 25.06.2012
- Сообщений
- 2,665
- Поблагодарили
- 1090
- Поблагодарил
- 614
-
05.02.2016, 21:36 #29
- Регистрация
- 11.07.2012
- Адрес
- г.Крымск, Краснодарский край
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 819
- Поблагодарили
- 243
- Поблагодарил
- 278
Вот то то и оно, а я сталкивался! В этом случае избыток напряжения гасит акамуляторная батарея.Больше напряжения,
чем даёт акамулятор в бортовую сеть не пойдёт, проверено, неудачный пример.
А вот схема защиты от перенапряжения, конечно нужна для защиты трансивера от своего же самопала.Валерий, UA6BA
-
05.02.2016, 22:26 #30
- Регистрация
- 11.07.2012
- Адрес
- г.Крымск, Краснодарский край
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 819
- Поблагодарили
- 243
- Поблагодарил
- 278
Б
Борис, старина, А я поддержу западный Донбасс. Проверено на личном опыте и примерах моих друзей.
Будет работать, тем более в ЧМ. Вот только ТС надо помощнее и ёмкость поболее и никаких ЗНАЧИМЫХ
просадок. Ведь и мы, когда пошли узкоглазые не сразу кинулись на MOSFET. Всё перепробовали.
Конечно акамулятор в паралель, а вернее в буфер. У меня на улице стоял. старенький с авто. И будет
Вам полное счастье. Удачи.Валерий, UA6BA
Социальные закладки