Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 41

Тема: А если без стабилизатора?

  1. #16
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от OH5ZZ Посмотреть сообщение
    То есть, без всякого стабилизатора.
    Если взять транс ТН-61,его мощнось 190Вт,соединить последовательно обмотки 11-12,14-15.
    После выпрямления и фильтрации получим 14,1В.Вполне себе допустимо для любого TRX
    Заявленый ток по этим обмоткам 8А,при любом раскладе запас по мощности более 2.
    Плюс если применить такой конденсатор ,или акумулятор на 8-10 А/ч (по цене будет дешевле)
    Название: конд.png
Просмотров: 368

Размер: 327.4 Кб
    То в стабилизации нет необходимости.При всем притом,что в TRXах все стабилизировано,
    кроме выходного каскада.Где то так.

  2. #17
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    76
    Сообщений
    11,757
    Поблагодарили
    3762
    Поблагодарил
    2087
    Цитата Сообщение от OH5ZZ Посмотреть сообщение
    чтобы каждый раз не крутить клеммы питания для подсоединения или отсоединения второго кабеля.
    А разве сложно на постоянно поджать лепестки с коротким отрезком с клеммами для 144.
    Как у Вас ФМ-ка включается в гнездо "прикуривателя" БП GSV в стационаре и в реальное гнездо прикуривателя в машине.
    А так - делайте БП, если хочется. Все будет работать, даже если не будет финской "стабилизированной" электросети.
    Это круче "юмора" UR5CBZ, который уже порядком надоел.

  3. #18
    Very High Power
    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,401
    Поблагодарили
    341
    Поблагодарил
    1678
    Борис Владимирович, подобный вопрос от Вас мне кажется провокационным, поэтому и не понятна тема, поднятая Вами. Хотите поэкспериментировать ? Начните с 10В переменки. На передачу 50 Вт не получите, в виду падения U под нгр РА, но в режиме приёма более 14 В на рацию подавать не стоит. Как-то так. Остальное, надеюсь понятно. Удачи.

  4. #19
    Very High Power
    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,401
    Поблагодарили
    341
    Поблагодарил
    1678

  5. #20
    Very High Power
    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    п.Новобурино
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,097
    Поблагодарили
    533
    Поблагодарил
    666
    Я не сталкивался,но может у кого-то была ситуация,когда в автомобили стоит рация,и вдруг накрывается реле-регулятор,или таблетка в генераторе.Что происходит с радейкой? Ведь на неё подаётся 21-23в! Видел после такого много автомагнитол.Там вылетают вых. м\схемы,конденсаторы по питанию,обычно там стоят 3300мкФ\16в- вдребезги!Далее летит ключ включения,ну и далее по-разному,от класса магнитолы зависит.Даже лампы в фарах сгорают.А как рация на это отреагирует?

  6. #21
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    76
    Сообщений
    11,757
    Поблагодарили
    3762
    Поблагодарил
    2087
    Защита трансивера от перенапряжения на выходе блока питания | RUQRZ.COM - сайт радиолюбителей.
    Делается платка размером со спичечный коробок. Применил реле (Omron) с одной группой контактов для уменьшения размеров.

  7. #22
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    Это круче "юмора" UR5CBZ, который уже порядком надоел
    Где Вы сдесь усмотрели юмор?Для юмора есть специальный раздел.Если
    я конкретно надоел,обосннуйте в ЛС.73!

  8. #23

  9. #24
    Коротковолновик Аватар для UT4FA
    Регистрация
    12.06.2007
    Адрес
    Одесса.
    Возраст
    67
    Сообщений
    855
    Поблагодарили
    612
    Поблагодарил
    1981
    Цитата Сообщение от ES4RZ Посмотреть сообщение
    Защита трансивера от перенапряжения на выходе блока питания | RUQRZ.COM - сайт радиолюбителей.
    Делается платка размером со спичечный коробок. Применил реле (Omron) с одной группой контактов для уменьшения размеров.
    Реле имеет довольно большое время срабатывания и есть риск получить очень печальный результат. Лучше всего, когда на выходе БП стоит мощный (100-200 Ампер) тиристор (радиатор ненужен), который при возникновении перенапряжения открывается и закорачивает выход БП. В результате на выходе БП мгновенно будет ноль вольт, а только затем сгорит плавкий предохранитель.

  10. #25
    Путник
    Регистрация
    21.10.2008
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,889
    Поблагодарили
    1167
    Поблагодарил
    1502
    Цитата Сообщение от RX3X Посмотреть сообщение
    ПыСы Может темку сразу в оффтоп?
    Тема неочем .
    Не раз на форуме рассматривались темы питания радиоаппаратуры.
    73! Николай RA3SI ex UQ2GKG ::http://www.ra3si.ru
    ... жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений.

    Вы правы, мой друг, но жизнь бессмысленна, даже если в ней есть приключения...

  11. #26
    Big Gun
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Kursk
    Сообщений
    5,543
    Поблагодарили
    3611
    Поблагодарил
    3161
    Цитата Сообщение от UA9AU Посмотреть сообщение
    Я не сталкивался,но может у кого-то была ситуация,когда в автомобили стоит рация,и вдруг накрывается реле-регулятор,или таблетка в генераторе.Что происходит с радейкой? Ведь на неё подаётся 21-23в! Видел после такого много автомагнитол.Там вылетают вых. м\схемы,конденсаторы по питанию,обычно там стоят 3300мкФ\16в- вдребезги!Далее летит ключ включения,ну и далее по-разному,от класса магнитолы зависит.Даже лампы в фарах сгорают.А как рация на это отреагирует?
    Я всегда подключаю к бортовой сети аппаратуру через самодельный стабилизатор, задача которого даже не защита аппаратуры, а фильтрация помех от системы зажигания и т.д В схеме стабилизатора также установлен MOSFET транзистор, который "срезает" 10% напряжения сверху с "пичками" от системы зажигания. Кстати, такой стабилизатор позволяет подключать маломощные трансиверы и FM-переноски к обычному блоку для ноутбука.

    P.S. если "таблетка" навернется , то напряжение не превысит 14,5-15 В если аккумулятор исправен и контакты на клеммах не окислены. Генератор не настолько могуч, чтобы 22 В держать на батарее и бортовой сети автомобиля при включенных потребителях.

  12. #27
    High Power
    Регистрация
    24.06.2005
    Сообщений
    529
    Поблагодарили
    128
    Поблагодарил
    129
    Удивительная тема. Ладно бы в разделе для начинающих...
    При изучении основ ТОЭ одна из базовых схем - стабилизатор напряжения. Зачастую его применяют не из-за необходимости жёсткой стабилизации напряжения, а из-за свойства снижения пульсаций выпрямленного напряжения. Так вот обычный выпрямитель хоть и обеспечит требуемое напряжение питания при условии стабильности напряжения сети, но требуемый уровень пульсаций- никогда. Ещё на ТОЭ была таблица требуемый уровень пульсаций источника питания различных приборов. Для генераторов нормирован один уровень пульсаций, для УНЧ - другой и т.д. На современных полевичках такой стабилизатор получается - сказка

  13. #28
    Чужой
    Регистрация
    25.06.2012
    Сообщений
    2,665
    Поблагодарили
    1089
    Поблагодарил
    614
    Цитата Сообщение от RX3X Посмотреть сообщение
    ПыСы Может темку сразу в оффтоп?
    не,не надо.Попкорн ещё не закончилси .......

  14. #29
    High Power
    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    г.Крымск, Краснодарский край
    Возраст
    76
    Сообщений
    819
    Поблагодарили
    241
    Поблагодарил
    278
    Цитата Сообщение от UA9AU Посмотреть сообщение
    Я не сталкивался
    Вот то то и оно, а я сталкивался! В этом случае избыток напряжения гасит акамуляторная батарея.Больше напряжения,
    чем даёт акамулятор в бортовую сеть не пойдёт, проверено, неудачный пример.
    А вот схема защиты от перенапряжения, конечно нужна для защиты трансивера от своего же самопала.

  15. #30
    High Power
    Регистрация
    11.07.2012
    Адрес
    г.Крымск, Краснодарский край
    Возраст
    76
    Сообщений
    819
    Поблагодарили
    241
    Поблагодарил
    278
    Цитата Сообщение от UR5ENJ Посмотреть сообщение
    Ничего не случится. Будет работать. Так-как в любом нормально спроектированном аппарате в схему должны быть заложены узлы стабилизации напряжения питания ответственных узлов
    Б

    Борис, старина, А я поддержу западный Донбасс. Проверено на личном опыте и примерах моих друзей.
    Будет работать, тем более в ЧМ. Вот только ТС надо помощнее и ёмкость поболее и никаких ЗНАЧИМЫХ
    просадок. Ведь и мы, когда пошли узкоглазые не сразу кинулись на MOSFET. Всё перепробовали.
    Конечно акамулятор в паралель, а вернее в буфер. У меня на улице стоял. старенький с авто. И будет
    Вам полное счастье. Удачи.

Похожие темы

  1. Ищу схему стабилизатора 40В/8А
    от RA3ZBR в разделе Источники питания
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.04.2010, 19:18
  2. Ищу схему импульсного стабилизатора
    от SacreD в разделе Источники питания
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.11.2007, 19:53
  3. Выбор мощного стабилизатора
    от Валерий54 в разделе Источники питания
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.10.2007, 00:09
  4. Настройка стабилизатора UN7GM
    от ER1CS в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.12.2005, 13:25
  5. Сердечник от стабилизатора
    от grab в разделе Источники питания
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.07.2005, 13:02

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×