Да, так классически и делали. 4 шурфа по углам контейнера на глубину одного омедненного штыря от стандартного комплекта заземления, длиннее нет бурава. Базовые станции сотовой связи работают без проблем.
Вид для печати
Если свинцово-кислотный-то поднимите плотность электролита. Саморазряд у свинцово-кислотных АКБ при воздействии отрицательных температур увеличивается. В вашем варианте щелочные АКБ желательно. Из личного опыта- на одном объекте щелочные АКБ загружаться 1 раз в N года, под воздействием полярных ночей и температур (-20- -35 ), и при перепадах от +6 до -20 за сутки таких перепадов может быть
десятки. АКБ стоит в неутепленном контейнере равнопрочный прочному корпусу. Полет нормальный-проблем нет.
С кислотными вообще очень аккуратно. Они, в большинстве своем стартерные, т.е. заточены под максимальный ток кратковременно. Разряд более чем на 40% плохо переживают, ибо рассчитаны на постоянную подзарядку в технике. Однако есть специальные, питающие. Они раззряд держат лучше, но дороже раза в два минимум.
пока склоняюсь к Delta GX 12-24, вроде серию правильно выбрал.
https://www.delta-batt.com/catalog/gel/
Как Вам?
За полярным кругом, в одной из систем связи расположенной вдоль трубопровода длинной 100км использовали АКБ ODYSSEY EnerSys PC680. После пусконаладки, по всей трассе отключили основное электропитание на несколько лет :) (оборудование естественно не работало) Так вот эти аккумуляторы показали удивительную живучесть. После отключения питания, ИБП продолжали питать оборудование от этих АКБ до снижения напряжения на них до определенного уровня, потом ИБП отключились, оставив АКБ разряженными (не в ноль конечно). Прошло много лет (ну не меньше 3х-4х.) Потом их попробовали зарядить и со слов местных специалистов они заработали, "как ни в чём не бывало"
Вложение 311145
А в чем настоящая проблема? Если за зиму потратится не более 50% емкости, то переживет даже замерзший.
Машины с сигнализацией на хорошем аккумуляторе стоят зимой, не жалуются.
А всякие новые типа LiFePo тоже работают на морозе на разряд небольшим током, только нельзя заряжать.
Саморазряд – это явление, при котором происходит снижение ёмкости аккумуляторной батареи в момент её бездействия. То есть, когда цепь разомкнута.
Хотите возразить? Попробуйте.
Так вопрос - сохранить или использовать его при -50С в циклическом (возможно, буферном) режиме?
Исправный, полностью заряженный акк., без повышенного саморазряда при комнатной температуре прекрасно простоит зиму. Условия хранения и обслуживания подробно описаны в инструкции.
Другое дело - циклическая работа. На холоде падает емкость, возрастает внутреннее сопротивление и снижается способность заряжаться.
В наших холодных гаражах те, кто каждый день ездит, и в АБ не уверены - на ночь опускают АБ в погреб. Утром достают - и крутит как летом.
При отрицательных температурах, то есть ниже нуля, химический процесс, при котором происходит сульфатация, замедляется и в тоже время снижается ёмкость аккумулятора (ток холодной прокрутки). При положительной температуре повышается образование сульфата, и повышается ёмкость (ток холодной прокрутки). Вроде понятно объяснил.
- - - Добавлено - - -
Вообще свинцово-кислотные аккумуляторы лучше хранить на холоде, химические процессы замедляются, но периодически проверять напряжение. Если напряжение с 12.6В падает до 12.4В, ставить на подзарядку. При работе в Эвенкии морозы до -60 нечего с аккумуляторами не случалось. Хранились в металлическом кунге без отопления. Аккумуляторы (6СТ-190) предназначались для запуска дизель-генераторов. Перед эксплуатацией аккумы заносили в тепло, иначе ёмкость сильно падала и её не хватало для запуска замороженного дизеля. Циклический или буферный режим не поможет, ёмкость на морозе все равно снизится почти на 50% а то и выше.