-
03.03.2023, 16:57 #1
- Регистрация
- 03.03.2023
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
схема самоделки для контроля напряжения ячеек аккумулятора
Здравствуйте, столкнулся с потребностью иногда проверять напряжение на последовательно соединенных ячейках АКБ (4S). Для этого хочу использовать маленький китайский вольтметр, и с помощью кнопки переключать измеряймую ячейку. Когда-то видел подобное в интернете, но к сожалению потерял источник, и теперь никак не выходит придумать как комутировать ячейки и переключать выводы идущие к вольтметру. Не хотелось бы использовать микроконтроллеры и дополнительные АЦП, все должно быть компактно и дешево, в идеале простая схема например с счетчиком. Если кто-то видел что-то подобное, или может подсказать что-то, буду очень благодарен!
-
03.03.2023, 18:13 #2
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Вот основа для такой конструкции. Светодиоды индицируют номер банки, а вольтметр включается в общий провод индикаторов. Количество переключений по кольцу через диод с нужного вывода.
Остальное сообразите сами.Борис
-
03.03.2023, 20:29 #3
- Регистрация
- 03.03.2023
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Я уже пытался использовать счетчик, и этого мне не достаточно. Я могу подключить вольтметр к земле, и коммутировать только плюс от вольтметра к разным ячейкам, но это даст мне измерение сначала первой ячейки, потом суму первой и второй, и т.д., что мне не подходит (так как мне нужно измерять каждую ячейку по отдельности). Другой вариант требует соединить минусы ячеек на общую шину, но они уже соединены последовательно, и я не могу это сделать. Может я что-то не знаю, или думаю в неправильном направлении?
В общем мне нужно коммутировать и минус вольтметра, для этого я могу использовать дополнительные Р-канальные транзисторы, и открывать их одновременно с N-канальными которые коммутируют плюс вольтметра, но как их открыть одновременно? И как организовать питание счетчика так, что б он смог своими выходами подавать нужное напряжение на базы транзисторы которые стоят в разных контурах.Последний раз редактировалось VadimKit; 03.03.2023 в 20:37.
-
03.03.2023, 20:46 #4
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,830
- Поблагодарили
- 604
- Поблагодарил
- 98
самое простое без электроники,можно применить 2х платный или многосекционный галетник.Конечно допотопно,но зато сверхнадёжно и копеечно.Вместо кнопки будет клювик на нужное количество направлений-аккумуляторов
Алексей (RA3POY)
-
05.03.2023, 14:39 #5
- Регистрация
- 03.03.2023
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Вариант конечно, но довольно таки громоздко.переключатели таких типов больше чем размер вольтметра. И хочется все таки схему. Что б в будущем например интегрировать куда-то схему и розширить функционал. Вроде бы задача такая простая, а на практике не понятно как реализовать
-
05.03.2023, 16:08 #6
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,830
- Поблагодарили
- 604
- Поблагодарил
- 98
Ну и пусть габаритное.Или вам в кармане таскать?Задача вроде простая,но непонятна цель и смысл.Если разрядилась банка аккумов,то каждый элемент потом заряжают отдельно в зарядном устройстве. А это ЗУ покажет ёмкость и вообще пригодность каждого аккумулятора.Это касается гидридных .Если литиевые,то там уже стоит защита от дурака:отключает аккум от запредельного заряда и разряда.Аккумулятор это расходник и нет смысла что-то выгадывать чудными схемами контроля.Как правило эти занимаются,купив по дешёвке реальный шлак с фантастической ёмкостью.
- - - Добавлено - - -
Наличие нужного напряжения на аккумуляторе это не признак нужной ёмкости и в итоге нужной токоотдачи.Зарядите какой-нибудь дохлый АА аккум:вольтметр радостно отрапортует о наличии на нём аж 1,3-1,4в.Только он у вас отработает дай бог полчаса,а может и вообще сразу поникнуть,например в фотике...Последний раз редактировалось RA3POY; 05.03.2023 в 16:16.
Алексей (RA3POY)
-
05.03.2023, 22:33 #7
- Регистрация
- 03.03.2023
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Если вас интересует цель устройства, то мне это нужно для примерного контроля относительного внутреннего сопротивление разных ячеек Li-Po аккумуляторов для квадрокоптера. Защит там никаких нет от слова совсем. Работать это должно так: зарядка всегда балансирует ячейки, а после полета я могу проверить оставшиеся напряжения на всех банках, если оно примерно одинаковое - ячейки имеют примерно одинаковое внутренне сопротивление. Измерять настоящее сопротивление банок уже не такая простая задача, но мне точные цифры не к чему, мне нужно только что б значение было одинаковым в разных ячейках.
-
07.03.2023, 10:06 #8
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,830
- Поблагодарили
- 604
- Поблагодарил
- 98
На коптере несколько аккумуляторов?Или вместо одного самопально собрали банку для умощнения?
Какие ячейки в li-po?Он же монолитный и неразборный и внутри стоит плата контроля.Последний раз редактировалось RA3POY; 07.03.2023 в 10:15.
Алексей (RA3POY)
-
07.03.2023, 11:07 #9
- Регистрация
- 08.10.2016
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 3,261
- Поблагодарили
- 2210
- Поблагодарил
- 4317
Проверять нужно не остаточное напряжение (оно будет одинаковое, называется ЭДС, ну если совсем не умер), а напряжение под нагрузкой - тогда как то можно судить о внутреннем сопротивлении. В старину назывался такой прибор "нагрузочная вилка". Нагружаем, по очереди, каждый элемент аккумулятора стандартным резистором и измеряем на нём напряжение - чем оно (напряжение) меньше, тем хуже элемент.
Последний раз редактировалось R9LV; 07.03.2023 в 11:11.
-
07.03.2023, 11:17 #10
-
07.03.2023, 15:16 #11
- Регистрация
- 03.03.2023
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 2
Ваше зарядное устройство предназначено для цилиндрических и подобных АКБ. Для моих АКБ нужно зарядное устройство намного дороже, и естественно вольтметр и пара радиокомпонентов дешевле и удобнее для моих целей. Тема была создана не для предложения альтернативных вариантов решения проблемы, а для возможной помощи с созданием схемы конкретного устройства, но к сожалению пока я не наблизился к разгадке данной задачи.
- - - Добавлено - - -
Аккумуляторные батареи которые используются для коптеров состоят из последовательных ячеек, и повторюсь, нет там никаких защит! Мощности которые выдают такие Аккумуляторные батареи доходят до пары киловат в пиках, защита для таких мощностей будет как сам аккумулятор если не больше. Но это все не сильно касается открытой темы. Задача состояла в коммутации одного вольтметра к разным ячейкам ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных ячеек. Какие это ячейки и зачем, это уже не важно.
-
07.03.2023, 15:36 #12
- Регистрация
- 22.02.2006
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 232
- Поблагодарили
- 58
- Поблагодарил
- 30
А пищалка с али что, не подходит? Там даже кнопки нет, автоматом перещелкивает ячейки. Или Вам надо именно самоделку?
- - - Добавлено - - -
https://www.youtube.com/shorts/KzOqhQvP6lc
-
07.03.2023, 15:45 #13
"столкнулся с потребностью иногда проверять напряжение на последовательно соединенных ячейках АКБ (4S). "
- переключатель 4П2Н и вольтметр
-
07.03.2023, 16:07 #14
- Регистрация
- 22.02.2006
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 232
- Поблагодарили
- 58
- Поблагодарил
- 30
Вот он. https://aliexpress.ru/item/32825141191.html И не надо ничего изобретать. У меня он с тех времен, когда DJI не было и в помине, летал на КК.
-
07.03.2023, 17:29 #15
- Регистрация
- 08.10.2016
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 3,261
- Поблагодарили
- 2210
- Поблагодарил
- 4317
Это главное. И кто ...
- - - Добавлено - - -
Схема проверки одного элемента (из ВРЛ № 98), Номиналы резисторов под свои нужды, вольтметр "китай". Это в принципе и всё.
Будете вы проверять один элемент или по группам - выводы от них, из батареи выполнить придётся. Какая проблема - подключил, проверил - следующий! Переключатель, кнопка, это не имеет значение. Навороты любят деньги (сказано вами - не дорого).Последний раз редактировалось R9LV; 07.03.2023 в 17:12.
|
Социальные закладки