Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    935
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4

    Подскажите про аккумулятор

    Никогда не имел дела с аккумуляторами --- пробел , так сказать , в образовании.

    Есть аккумулятор от сотового --- Li-Ion 3.6V 600mAH.
    Подскажите:
    1. каким током заряжать?
    2. поддерживать ли ток постоянным во время заряда?
    3. как определить , что уже зарядился?
    4. какие опасности могут быть --- типа перезаряда , разогрева , взрыва

    Свои мысли по этому поводу есть , но хочу спросить у тех , кто знает точно.


  2. #2
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    76
    Сообщений
    11,751
    Поблагодарили
    3761
    Поблагодарил
    2086
    Точно знает сотовый.

  3. #3
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    935
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4
    Первоначальное сообщение от es4rz
    Точно знает сотовый.
    Ну я же вопрос не просто так задаю.
    Мне надо устройство, которое заряжает данный аккумулятор, в отсутствии самого сотового.
    В принципе , почитал в инете --- там есть некий алгоритм зарядки, но готовой схемы не нашел, а велосипед в очередной раз изобретать не охота. Может кто подкинет ссылочку?

  4. #4
    Low Power
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    Димитровград
    Сообщений
    74
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    С ними точно возился df9fxk, Александр.

    Он очень часто бывает в форумах.

  5. #5
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    7,387
    Поблагодарили
    3473
    Поблагодарил
    209

    Re: Подскажите про аккумулятор

    Первоначальное сообщение от RU3GA
    Никогда не имел дела с аккумуляторами --- пробел , так сказать , в образовании.

    Есть аккумулятор от сотового --- Li-Ion 3.6V 600mAH.
    Подскажите:
    1. каким током заряжать?
    2. поддерживать ли ток постоянным во время заряда?
    3. как определить , что уже зарядился?
    4. какие опасности могут быть --- типа перезаряда , разогрева , взрыва

    Свои мысли по этому поводу есть , но хочу спросить у тех , кто знает точно.
    У литий-ионных своя методика, не совпадающая с никель-кадмиевыми. Материлы были в "Радио", но под рукой подшивки нет...

    Вообще-то в хорошие Li-Ion акккумуляторы обычно устанавливается микросхема - "супервизор", контролирующая состояние аккумулятора, включая режим зарядки.

  6. #6
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    935
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4
    Господа , спасибо всем за ответы!

    Перед тем как задать сюда вопрос я бегло пробежался по инету и получил несколько противоречивую информацию.
    Особенно насторожило то , что при неправильном заряде "обещался" оглушительный взрыв с ослепительно яркой вспышкой и выделением паров синильной кислоты и солей цианида --- вобщем, весьма приятная перспективка Сообщалось , что это реальные случаи с отправлением в больницу пользователей китайских вариантов аккумуляторов.
    На своем аккумуляторе прочитал радующую глаз надпись
    Made in China. А по сему было опасение --- а стоит ли там супервизор заряда-разряда, который собственно и обеспечивает безопасность , но увеличивает цену этих аккумуляторов --- китайцы народ экономный ...

    Вот некое резюме той информации , которую я нашел, может кому интересно будет:
    1. Li-ion аккумулятор не имеет "эффекта памяти" , поэтому разряжать до конца его не надо и даже вредно --- подзаряжать его можно когда угодно.
    2. Очень боится перезаряда и выходит из строя.
    3. Очень боится КЗ и моментально выходит из строя.
    4. Нестабильно работает при отрицательных температурах и при нагреве выше 50 градусов --- если оставите его на приборной панели машины в солнечный день , то можете с ним попрощаться...
    5. Коммерческие Li-ion аккумуляторы содержат несколько встроенных устройств защиты. Обычно, плавкий предохранитель срабатывает, если напряжение заряда любого элемента достигает 4.30 V или температура элемента достигает 100° C (212° F). Переключатель давления в каждом элементе прекращает заряд, если превышен некоторый порог давления, а внутренняя схема управления отключает аккумулятор в нижней и верхней точках напряжения.
    6. Медленный заряд малым током не применяется т.к. Li-ion аккумулятор не терпит перезаряда и это может вызвать металлизацию лития.
    7. Быстрый заряд большим и поддерживаемым постоянным током обеспечивает заряд, но заряжает только до 70-80 %. Кстати , приведенная в Радио схема делает как раз это.
    8. Алгоритм зарядки :
    - заряд постоянным током равным 0.5-1.5С (напряжение зарядки при этом постепенно увеличивается до 4.6 V) до значения напряжения 4.2 V (на одном элементе)
    - далее заряд постоянным напряжением --- ток при этом плавно уменьшается до 0.05С


    P.S. Вчера часа полтора заряжал током 0.5С (поддерживал вручную ) , потом поддерживать перестал --- еще около полутора часов ток медленно падал, достиг 0.2С (а не 0.05С, как описано) и внутренний супервизор отключил зарядку --- не обманули китайцы Но достиг ли он положенной емкости так и непонятно...

    Но все же хотелось бы автоматизировать сей процесс --- эх, видно придется все же самому "изобретать велосипед" --- готовой схемы без специализированных чипов и с таким алгоритмом зарядки так и не нашел.

  7. #7
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    7,387
    Поблагодарили
    3473
    Поблагодарил
    209
    Первоначальное сообщение от RU3GA

    ...8. Алгоритм зарядки :
    - заряд постоянным током равным 0.5-1.5С (напряжение зарядки при этом постепенно увеличивается до 4.6 V) до значения напряжения 4.2 V (на одном элементе)
    - далее заряд постоянным напряжением --- ток при этом плавно уменьшается до 0.05С

    ...
    Но все же хотелось бы автоматизировать сей процесс --- эх, видно придется все же самому "изобретать велосипед" --- готовой схемы без специализированных чипов и с таким алгоритмом зарядки так и не нашел.
    По первой цитате. Строго говоря бывают Li-Ion аккумуляторы и с меньшим напряжением (в районе 3,6 В), но встречаются
    реже.

    По второй цитате. В одном из ближайших номеров журнала "Радио" будет описание самодельного "интелектуального" зарядного устройства для этих аккумуляторов. Уще успеете подписаться... :-))

  8. #8
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    935
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4
    Первоначальное сообщение от RU3AX
    По первой цитате. Строго говоря бывают Li-Ion аккумуляторы и с меньшим напряжением (в районе 3,6 В), но встречаются
    реже.
    Да речь идет именно об аккумуляторе , у которого "на корпусе написано", что он на 3.6 V.
    Почему у него батарея при полном заряде имеет 4.2 V ?
    Могу предположить:
    --- напряжение полностью заряженной батареи у него 4.2V
    --- при разряде до 3 V супервизор отключает аккумулятор , типа "все, разряжен !"...
    В итоге среднее арифметическое между 4.2 и 3 V дает 3.6 V , что и пишут на корпусе --- империалисты просты, как угол дома

  9. #9
    High Power
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    935
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    64
    Поблагодарил
    4
    Первоначальное сообщение от df9fxk
    В большинстве случаев этого ведь вполне достаточно.
    Александр, ну наверное --- да. Наверно, вообще понятие емкости аккумулятора и заряд его до полной емкости --- вещи трудноощутимые Полностью согласен.
    Однако, здесь уже просто интересно с одной стороны , ну и не хотелось бы терять 20-30% "теоретической" емкости с другой стороны.
    Если уж довольствоваться минимумом, то стабилиазтор тока --- простая схема, при чем здесь высокой стабильности тока, как выяснилось, не требуется. Зачем тогда городить (как в схеме из "Радио" , которую Вы подкинули) два "крутых" компаратора и кучу прецезионной "обвязки"? Где логика? Для контроля напряжения? Так внутренний супервизор сработает и в нужный момент отключит. Сильно подозреваю , что в сотовых телефонах , снабженных этими аккумуляторами так и происходит. Более того, сильно подозреваю , что там нет никакого стабилизатора тока. Но это только мои подозрения --- если кто-то знает точно , прошу разубедить ...

  10. #10
    Low Power
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    Димитровград
    Сообщений
    74
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Для информации :

    В моей видеокамере Panasonic используется аккумулятор 7,2 В , 1400 мАчас .
    Штатный адаптор даёт на заряд 8,4 В , 0,7 А и сам отключает заряд.

    DF9FXK писал, что использует акк. от лаптопов.

    Так что, если "свободно" достаются пользованные аккумуляторы Li-ion, то трудно найти в Ваших не слабо развитых QTH "умные" зарядные устройства ?

    Или ждем "Радио" ?!

    73 !

  11. #11
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    7,387
    Поблагодарили
    3473
    Поблагодарил
    209
    Первоначальное сообщение от RU3GA
    ...Если уж довольствоваться минимумом, то стабилиазтор тока --- простая схема, при чем здесь высокой стабильности тока, как выяснилось, не требуется. Зачем тогда городить (как в схеме из "Радио" , которую Вы подкинули) два "крутых" компаратора и кучу прецезионной "обвязки"? Где логика? ...
    Есть два варианта решения любой задачи: "как надо" и "как получается". Например, существуют гальванические элементы (не аккумуляторы), допускающие многократное использование с подзарядкой. Для всех остальных элементов (обычных, широко распространенных) производители настоятельно рекомендуют в эти игры не играть. Но радиолюбители успешно играют. Хотя и случаи с взрывом бывали...

    Рекомендации производителей (в частности, по алгоритму зарядки) , вообще говоря, идут от грарантий на срок службы и безопасности процедур. Оттого и устройства посложнее.

Похожие темы

  1. Аккумулятор ноутбука
    от RD3AK в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.03.2008, 20:39
  2. Аккумулятор литий-полимерный
    от лунди в разделе Источники питания
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.12.2005, 23:18
  3. Аккумулятор для ноутбука
    от Byte в разделе Источники питания
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.09.2005, 16:16
  4. Аккумулятор 10НКГЦ-1Д
    от Костя в разделе Приборы и измерения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.07.2004, 22:28
  5. Литиевый аккумулятор YAESU VX-1R
    от Ultra в разделе Источники питания
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.05.2003, 22:44

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×