-
20.06.2004, 11:09 #1
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Подскажите про аккумулятор
Никогда не имел дела с аккумуляторами --- пробел , так сказать , в образовании.
Есть аккумулятор от сотового --- Li-Ion 3.6V 600mAH.
Подскажите:
1. каким током заряжать?
2. поддерживать ли ток постоянным во время заряда?
3. как определить , что уже зарядился?
4. какие опасности могут быть --- типа перезаряда , разогрева , взрыва
Свои мысли по этому поводу есть , но хочу спросить у тех , кто знает точно.
-
20.06.2004, 13:52 #2
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
Точно знает сотовый.
-
20.06.2004, 14:01 #3
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Первоначальное сообщение от es4rz
Точно знает сотовый.
Мне надо устройство, которое заряжает данный аккумулятор, в отсутствии самого сотового.
В принципе , почитал в инете --- там есть некий алгоритм зарядки, но готовой схемы не нашел, а велосипед в очередной раз изобретать не охота. Может кто подкинет ссылочку?
-
20.06.2004, 14:22 #4
- Регистрация
- 23.01.2004
- Адрес
- Димитровград
- Сообщений
- 74
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
С ними точно возился df9fxk, Александр.
Он очень часто бывает в форумах.Валерий
-
20.06.2004, 14:47 #5
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3474
- Поблагодарил
- 209
Re: Подскажите про аккумулятор
Первоначальное сообщение от RU3GA
Никогда не имел дела с аккумуляторами --- пробел , так сказать , в образовании.
Есть аккумулятор от сотового --- Li-Ion 3.6V 600mAH.
Подскажите:
1. каким током заряжать?
2. поддерживать ли ток постоянным во время заряда?
3. как определить , что уже зарядился?
4. какие опасности могут быть --- типа перезаряда , разогрева , взрыва
Свои мысли по этому поводу есть , но хочу спросить у тех , кто знает точно.
Вообще-то в хорошие Li-Ion акккумуляторы обычно устанавливается микросхема - "супервизор", контролирующая состояние аккумулятора, включая режим зарядки.
-
21.06.2004, 11:48 #6
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Господа , спасибо всем за ответы!
Перед тем как задать сюда вопрос я бегло пробежался по инету и получил несколько противоречивую информацию.
Особенно насторожило то , что при неправильном заряде "обещался" оглушительный взрыв с ослепительно яркой вспышкой и выделением паров синильной кислоты и солей цианида --- вобщем, весьма приятная перспективка Сообщалось , что это реальные случаи с отправлением в больницу пользователей китайских вариантов аккумуляторов.
На своем аккумуляторе прочитал радующую глаз надпись
Made in China. А по сему было опасение --- а стоит ли там супервизор заряда-разряда, который собственно и обеспечивает безопасность , но увеличивает цену этих аккумуляторов --- китайцы народ экономный ...
Вот некое резюме той информации , которую я нашел, может кому интересно будет:
1. Li-ion аккумулятор не имеет "эффекта памяти" , поэтому разряжать до конца его не надо и даже вредно --- подзаряжать его можно когда угодно.
2. Очень боится перезаряда и выходит из строя.
3. Очень боится КЗ и моментально выходит из строя.
4. Нестабильно работает при отрицательных температурах и при нагреве выше 50 градусов --- если оставите его на приборной панели машины в солнечный день , то можете с ним попрощаться...
5. Коммерческие Li-ion аккумуляторы содержат несколько встроенных устройств защиты. Обычно, плавкий предохранитель срабатывает, если напряжение заряда любого элемента достигает 4.30 V или температура элемента достигает 100° C (212° F). Переключатель давления в каждом элементе прекращает заряд, если превышен некоторый порог давления, а внутренняя схема управления отключает аккумулятор в нижней и верхней точках напряжения.
6. Медленный заряд малым током не применяется т.к. Li-ion аккумулятор не терпит перезаряда и это может вызвать металлизацию лития.
7. Быстрый заряд большим и поддерживаемым постоянным током обеспечивает заряд, но заряжает только до 70-80 %. Кстати , приведенная в Радио схема делает как раз это.
8. Алгоритм зарядки :
- заряд постоянным током равным 0.5-1.5С (напряжение зарядки при этом постепенно увеличивается до 4.6 V) до значения напряжения 4.2 V (на одном элементе)
- далее заряд постоянным напряжением --- ток при этом плавно уменьшается до 0.05С
P.S. Вчера часа полтора заряжал током 0.5С (поддерживал вручную ) , потом поддерживать перестал --- еще около полутора часов ток медленно падал, достиг 0.2С (а не 0.05С, как описано) и внутренний супервизор отключил зарядку --- не обманули китайцы Но достиг ли он положенной емкости так и непонятно...
Но все же хотелось бы автоматизировать сей процесс --- эх, видно придется все же самому "изобретать велосипед" --- готовой схемы без специализированных чипов и с таким алгоритмом зарядки так и не нашел.Последний раз редактировалось RU3GA; 21.06.2004 в 12:05.
-
21.06.2004, 12:11 #7
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3474
- Поблагодарил
- 209
Первоначальное сообщение от RU3GA
...8. Алгоритм зарядки :
- заряд постоянным током равным 0.5-1.5С (напряжение зарядки при этом постепенно увеличивается до 4.6 V) до значения напряжения 4.2 V (на одном элементе)
- далее заряд постоянным напряжением --- ток при этом плавно уменьшается до 0.05С
...
Но все же хотелось бы автоматизировать сей процесс --- эх, видно придется все же самому "изобретать велосипед" --- готовой схемы без специализированных чипов и с таким алгоритмом зарядки так и не нашел.
реже.
По второй цитате. В одном из ближайших номеров журнала "Радио" будет описание самодельного "интелектуального" зарядного устройства для этих аккумуляторов. Уще успеете подписаться... :-))
-
21.06.2004, 22:43 #8
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Первоначальное сообщение от RU3AX
По первой цитате. Строго говоря бывают Li-Ion аккумуляторы и с меньшим напряжением (в районе 3,6 В), но встречаются
реже.
Почему у него батарея при полном заряде имеет 4.2 V ?
Могу предположить:
--- напряжение полностью заряженной батареи у него 4.2V
--- при разряде до 3 V супервизор отключает аккумулятор , типа "все, разряжен !"...
В итоге среднее арифметическое между 4.2 и 3 V дает 3.6 V , что и пишут на корпусе --- империалисты просты, как угол дома
-
21.06.2004, 22:56 #9
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Первоначальное сообщение от df9fxk
В большинстве случаев этого ведь вполне достаточно.
Однако, здесь уже просто интересно с одной стороны , ну и не хотелось бы терять 20-30% "теоретической" емкости с другой стороны.
Если уж довольствоваться минимумом, то стабилиазтор тока --- простая схема, при чем здесь высокой стабильности тока, как выяснилось, не требуется. Зачем тогда городить (как в схеме из "Радио" , которую Вы подкинули) два "крутых" компаратора и кучу прецезионной "обвязки"? Где логика? Для контроля напряжения? Так внутренний супервизор сработает и в нужный момент отключит. Сильно подозреваю , что в сотовых телефонах , снабженных этими аккумуляторами так и происходит. Более того, сильно подозреваю , что там нет никакого стабилизатора тока. Но это только мои подозрения --- если кто-то знает точно , прошу разубедить ...Последний раз редактировалось RU3GA; 21.06.2004 в 23:03.
-
22.06.2004, 09:09 #10
- Регистрация
- 23.01.2004
- Адрес
- Димитровград
- Сообщений
- 74
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Для информации :
В моей видеокамере Panasonic используется аккумулятор 7,2 В , 1400 мАчас .
Штатный адаптор даёт на заряд 8,4 В , 0,7 А и сам отключает заряд.
DF9FXK писал, что использует акк. от лаптопов.
Так что, если "свободно" достаются пользованные аккумуляторы Li-ion, то трудно найти в Ваших не слабо развитых QTH "умные" зарядные устройства ?
Или ждем "Радио" ?!
73 !
-
22.06.2004, 11:15 #11
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3474
- Поблагодарил
- 209
Первоначальное сообщение от RU3GA
...Если уж довольствоваться минимумом, то стабилиазтор тока --- простая схема, при чем здесь высокой стабильности тока, как выяснилось, не требуется. Зачем тогда городить (как в схеме из "Радио" , которую Вы подкинули) два "крутых" компаратора и кучу прецезионной "обвязки"? Где логика? ...
Рекомендации производителей (в частности, по алгоритму зарядки) , вообще говоря, идут от грарантий на срок службы и безопасности процедур. Оттого и устройства посложнее.
|
Социальные закладки