Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 17
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Вопрос Как заряжать NiMH аккумуляторы ?

    Подскажите, пожалуйста, как следует заряжать никель-металлгидридные аккумуляторы (а-ля пальчиковые батарейки)? Стабильным напряжением? Стабильным током? Следует ли при зарядке стабильным током контролировать напряжение батареи? Пока что я знаю только одну фишку - так как NiMH аккумуляторы обладают эффектом "памяти", то при неполной разрядке батареи перед зарядкой ее желательно полностью разрядить.

    Извиняюсь за наглость - этот вопрос наверняка подробнейшим образом расписан где-нибудь в инете, но искать лениво, а на форуме наверняка есть знающий народ. Вобщем, ответьте, если не в лом


  2. #2
    Standart Power
    Регистрация
    06.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    154
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Если совсем примитивно - то с адаптера - через резистор исходя из тока 0.25C (где C - емкость аккумулятора).
    Эффект памяти не так страшен, как про него пишут, просто заряжать надо только после полного разряда.
    Циклов через 300-500 купить новый.

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    А если не совсем примитивно? Ведь на современной элементной базе собрать источник стабильного тока не представляет никаких проблем. На аккумуляторах я нашел надпись Standard charge 16 hrs at 180mA (емкость батареек 1800 мАч). Следует ли при зарядке стабильным током ограничивать напряжение зарядки?

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    124
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Честные зарядки стоят в мобилах, остальное - радиолюбительские поделки. Сделать честную зарядку на NMH без контроллера вообще не реально. Потому воспользуйся предложенным способом. За память аккумулятора не волнуйся, при неполном разряде время службы аккумулятора увеличивается. В качестве индикатора заряда можешь градусник на аккум поставить. Заряжать аккум постоянным напряжением тоже можно. А разряжать аккум во время заряда вообще супер полезно.

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    У меня батарея из 6-ти аккумуляторов. Соотв. напряжение в заряженном состоянии ок. 8,4В. Попробовал подать на нее напряжение 9 В - получил ток больше ампера. Поставил между стабилизатором и батареей сплавной диод (-0,4В) - ток упал до 0,6А, что вобщем все равно много.
    Вобщем вот, не знаю даже что и делать. Место в корпусе весьма ограничено, поэтому хотел собрать просто генератор стабильного тока на чем-нибудь типа импортной 7805, а оказывается надо еще и напряжение ограничивать. Входное напряжение зарядника получается в таком случае 9+5+[еще пара вольт чтобы стабилизаторы могли работать] = 16 В - вдвое больше чем напряжение самой батареи Благо выделяющаяся на схеме мощность получается меньше 2 Вт, что позволит обойтись простейшими радиаторами.
    Может есть микросхемы, предназначенные специально для зарядки аккумуляторов? Лучше, если работающие в импульсном режиме

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    124
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Если очень надо, я заряжаю 9V 150мач NMH крону от лабораторного источника питания, выставляя напряжение 9,4 В, при этом начальный ток заряда - 70 мА, через час снижается до 15 мА. Ток заряда больше 0,5 С никто не применяет.

    Спец ИМС-зарядки есть, Maxim делает. Кто применяет - не знаю.

    Сделать импульсный преобразователь на 2 W- не проблема.

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    124
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    вот тебе про зарядку:
    http://infoseti.ru/cgi-bin/forum/YaBB.cgi?board=radio5;action=display;num=1099476517

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Dmitron, спасибо большое за ссылку, буду читать доку по микросхеме.

    Однако, я смотрю, все что сложнее простейших схем, сложнее их намного. Поэтому я пока остановился на варианте источника стабильного напряжения и гасящего резистора.

    Вот какие у меня получились варианты. Напряжение незаряженной батареи 7.2В (1.2В на элемент), заряженной - около 8.4В. Начальный зарядный ток я выбираю равным 180мА.

    При напряжении стабилизатора 9В сопротивление гасящего резистора получается 10 Ом, конечный ток зарядки - 60мА (0.33 от начального); при напряжении 12В - 27 Ом и 130мА (0.75 от начального).

    В виде таблицы:
    Uст, В | Rдоп, Ом | Iнач, мА | Iкон, мА | d
    9 10 180 60 0.33
    12 27 180 130 0.75

    Учитывая рекомендации нарисованные на батарейках - 180мА в течение 16 часов - получаем, "восприимчивость" (уж не знаю как это правильнее назвать, но нутром чую, что такое понятие имеется, или должно иметься) аккумуляторов к току зарядки равна примерно 0.65.

    Далее, считая что напряжение во время зарядки растет линейно, чтобы посчитать время зарядки нужно вычислить высоту трапеции, основания которой Iнач и Iкон, а площадь равна емкости аккумуляторов, деленной на "восприимчивость" их к току зарядки. В первом случае получаем время 23 часа, во втором - 18 часов. Второй случай представляется несколько более предпочтительным.

    Вопросы:
    1. как влияет "остаточный" ток в 60/130 мА на аккумуляторы? Вреден ли он? допустим? аккумуляторам на него пофиг? или он вообще даже полезен?
    2. не наплел ли я чего в своих рассуждениях? :-)

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Вот чего я нашел: http://www.radioradar.net/radio_amat...ator/zarak.php

    И еще хотел спросить, аккумуляторы большей емкости кроме того что значительно более дороги какие еще имеют недостатки? Срок их службы такой же, или они в этом параметре проигрывают аккумуляторам меньшей емкости?

    P.S. А табличку форум испортил, жаль

  10. #10
    QRP
    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    13
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Мало по стоимости дороже, так и чаще всего нет этого номинала какой указан.
    А многие "покупаются" на это!
    Был реальный случай: купив аккумуляторы с надписью VARTA GERMANY 2000 мА-ч, человек увидел какие-то надписи под этикеткой. Сняв её увидел 600 мА-ч, маде ин чина! Опасайтесь подделок!

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    124
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Если верить моему скромному опыту работы с батареями аккумуляторов - их лучше недозаряжать и недоразряжать. Теоретически : те элементы, что имеют отличные параметры недоразряжаются(переразряжаются) и перезаряжаются(недозаряжаются) что в основном и портит аккумулятор. К стати, я продлевал на месяц жизнь поганых аккумуляторных батарей путём выравнивания напряжения на них.

    К отдельным элементам(1,2В) - это не относится.

  12. #12
    QRP
    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    13
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Я приобрёл аккумуляторы в р/ станцию 6 штук. Зарядку произвел после разряда 2 раза. Наблюдал за каждым индивидуально. Как и полагается не обошлось без брака. Пришлось менять 2 штуки- ток нагрузки большой- сразу вылетали. Заряжаю пром. зарядником ДИК на 130 мА. Аккум- 1000 мА. Т.е. заряжаю 12 часов, но иногда меньше. Заряжаю по 3 штуки. Вошёл в ритм- вот уже почти год юзаю

  13. #13
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    7,387
    Поблагодарили
    3475
    Поблагодарил
    209
    Первоначальное сообщение от Констaнтин
    ...И еще хотел спросить, аккумуляторы большей емкости кроме того что значительно более дороги какие еще имеют недостатки? Срок их службы такой же, или они в этом параметре проигрывают аккумуляторам меньшей емкости?
    ...
    Если аккумулятор имеет бОльшую емкость при одинаковых размерах, то он уступает только в одном - в максимальном отдаваемом токе (имеет бОльшее внутреннее сопротивление). Поэтому может не подойти для сильноточных потребителей, например, в радиостанции (реально выходная мощность может снизится изза "просадки" напряжения при передаче). Для слаботочных все ОК.

  14. #14
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    7,387
    Поблагодарили
    3475
    Поблагодарил
    209

    Re: Как заряжать NiMH аккумуляторы

    Первоначальное сообщение от Констaнтин
    Подскажите, пожалуйста, как следует заряжать никель-металлгидридные аккумуляторы (а-ля пальчиковые батарейки)? Стабильным напряжением? Стабильным током? Следует ли при зарядке стабильным током контролировать напряжение батареи? Пока что я знаю только одну фишку - так как NiMH аккумуляторы обладают эффектом "памяти", то при неполной разрядке батареи перед зарядкой ее желательно полностью разрядить.
    Тут прозвучали разные советы. Некоторые из них хорошо уничтожают заряжаемые аккумуляторы... :-))

    Классика - зарядка стабильным током 0,1С до 14 часов. Без какого-либо контроля напряжения на аккумуляторе. С - емкость аккумулятора в мА час, ток заряда - в миллиамперах. Т. е. 800 мА час - 80 мА.

    Недостаток - большое время зардки.
    Преимущество - простота и относительная безопасность. Такой режим рекомендуют производители, поскольку по физике дела в конце заряда начинает выделяться газ. При малых токах он "самоустраняется" в корпусе. При бОльших может разорвать корпус, поэтому требуется контроль и тепературы и специальный контроль напряжения на аккумуляторе (не просто вольтметром). Это хорошо делают специализированные микросхему фирмы MAXIM и им подобные.

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Вобщем я сделал такой зарядник: стабилизатор 9В, в нагрузку ему последовательно включены диод (-0.25В, Шоттки), резистор 3.9 Ом (сейчас поставил 3.3, потому что не нашел 3.9 нужных габаритов) и батарея из 6-ти элементов.

    Батарею, в принципе, можно разрядить практически до 0, но свои положенные 7.2В она при этом набирает за десятки секунд. Так что максимальный ток зарядки составляет 470мА, или 0.25C. Далее ток зарядки падает (несколько нелинейно) до 100мА (напряжение батареи 8.4В), ну и еще в течение суток скатывается до 30мА. График тока зарядки получается примерно таким же, как в статье, на которую я давал ссылку. Аккумуляторы не греются ни в начале зарядки, ни в конце.

    Остаточный ток 30мА - это 1/60C; где-то в инете видел, что GP гарантирует работоспособность своих аккумуляторов после зарядки их током 0.1С в течение месяца, ну а токами меньше 1/25С вы можете заряжать их неограниченно долго

Похожие темы

  1. Li-ion аккумуляторы. как заряжать?
    от RA3POD в разделе Источники питания
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.09.2006, 17:14
  2. Как и чем, заряжать аккумуляторы от UPS ("гелевые")?
    от UA1ZGS в разделе Источники питания
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.08.2006, 19:09
  3. Аккумуляторы для Motorola Radius P-110
    от RZ3AVG в разделе УКВ: MOTOROLA
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.06.2006, 23:32
  4. кислотные аккумуляторы
    от alis в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.08.2004, 12:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×