А и не надо.
Пардон, щелевая антенна это совсем другое.
Это принцип излучения, это СВЧ диапазон.
Ну да ладно, посадок вам, равных взлетам.
И до QSO дробь /AM
73! RK1NA
Вид для печати
Весной начнутся полеты Нарвских ребят - будет, как и раньше ES4SA/am.
Иногда и мне удается - сейчас 4 личных самолета базируется на грунтовом аэродроме под Нарвой. Надо попробовать телеграфом на КВ (скорее всего на 6 местную Цесну SA поставит FT-817) .
Московский рейс из Магадана беспосадочный, идёт по северным территориям,
Вложение 90233
включаться есть смысл только в последний час, когда над R9X пролетаешь, встречают станции Ухты, Сыктывкара.
На Краснодарском, с посадкой в Новосибирске, на этом рейсе до Красноярска сколько ни пытался звать, никого, тайга:)
На Иркутском рейсе, тоже пустынно, только Иркутск на подлёте отвечает.
Иногда в Магадане слышно американские самолёты, они теперь через нас летают на Японию и Китай, раньше напрямую над океаном летали. Но это видимо небезопасно было.
Не особо часто слышно хэмов, за десять лет всего несколько раз удавались связи
11-Jun-2006 02:04:00 14200.0 SSB NQ4I/AM 59 59
19-Jun-2007 13:02:00 14205.0 SSB N4RK/AM 59 59 MARK BOEING 777
22-Mar-2008 03:14:00 144.500 FM N4RK/AM 59 59 MARK BOEING 777
10-Mar-2010 05:33:00 14021.0 CW RJ3DX/AM 599 599 YURA nr ANCORIDZH
30-Mar-2011 09:49:00 14203.0 SSB UA0QQK/AM 59 59 VALERIJ
31-Dec-2011 04:57:55 14182.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 SERGEY
05-Apr-2012 03:46:46 14160.0 SSB KL8DW/AM 59 59 DENNIS
31-Jul-2012 03:18:55 14177.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 SERGEY
01-Aug-2012 17:45:50 14136.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
07-Aug-2012 21:25:14 14197.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
22-Feb-2013 03:59:04 14165.0 SSB RV6LMG/AM 59 59 Sergey
В 2005 году летели с учений и работал легально,
дали разрешение. (ИЛ-76MD) Остальное время "баловался" :)
Впечатления есть. Март 2003 года, облет. выше 6000м начал
слушать A35XM. думаю после посадки успею дома сработать.
Почти до посадки слышал, дома на GP пшшшшш :)
QSO было проведено между воздушным судном и ж/д локомотивом.
По всей видимости,- это первое QSO такого типа.
Несколько раз пытался провести связь между локомотивом и МКС.- Не докричался...
(В свое время работал машинистом).
Также из "паровоза":
11.05.2007 145.5 UA1AAE/am
15.06.2000 145.5 UA9JQJ/am
19.18.1999 145.5 RA9XAP/am
QSL, к сожалению, нет...
У Владимира US0YA было еще QSO с EM0NFF/am. Оператором на воздушном шаре был Виталий Удод UT7NW, бывший UB5YAY. За работу с EM0NFF/am выдавался диплом.
С /AM,M,ММ -провёл много связей и одна связь с МКС есть. Помню связь на 80-ке с поездом - вроде была коллективка RK4CWZ, если не ошибаюсь.
to RV6LMG: Сергей, спасибо за интересный пост. У меня есть QSO в логе с Вами не так давно на 20м, наблюдал Ваш борт около часа в flightradar и одновременно в эфире на 20м. Очень было интересно.
А на 7МГц USB еще работает PB9HB/am правда пока у меня в логе нет.
Я тоже немного интересуюсь авиацией, на QRZ.COM пару фото есть :) Надо будет к слету им. Королёва в июне оформить спец.позывной. И также /АМ организовать.
Работа EM0NFF/AM с воздушного шара в рамках Международного Фестиваля "225 лет воздухоплаванию Украины" в г. Каменец-Подольском.
http://www.bscc.in/publ/%D0%9A%D0%BB...emli/1-1-0-136
EM0BSCC/am - Black Sea Balloon Run (первая тренировка)
http://www.bscc.in/publ/em0bscc_am_b...ovka/1-1-0-204
EM0BSCC/am: Хмельник-Донецк, по прямой 708 км и 12 часов лета, новый абсолютный рекорд Украины
http://www.bscc.in/news/em0bscc_am_k...2011-05-13-365
QSL EM0BSCC/am
http://www.bscc.in/photo/em0bscc_am/2-0-1759
Было давно работал с бортом (военным) тоже радиолюбитель,на 7мгц лето срашный треск,когда пролетел над моим домом я быстро к радио(ус-9+гу50)-слышно было шикарно и растояние так себе но всё таки запомнилось,я так понимаю наш народ(радиолюбители) где бы он не был выйдет в эфир, можно тему и расширить а кто плавает?
Сергей, спасибо за рассказ. Интересно – как долго были в воздухе, сколько всего QSO получилось за полет, сохранился ли лог, чтобы выложить сюда? Наверное есть и фотографии – в полете или на земле? RU6BD и RU6AY написали – будем надеяться, что заглянут сюда.
Василий, а почему "была", не сохранилась? Может быть у кого обнаружится эта QSL в закромах, чтоб на нее полюбоваться? Или в старых журналах?
Паша, вот эта самая тропа Хо Ши-Минa, 1989-й год, вид сверху на побережье Вьетнама, на подлете к упоминаемому тобой Камраню:
А вот и сам Камрань – весна 1990-го, перед отплытием на Спратли разыскиваем по окрестностям бамбук для антенн на 80/160:
Очень жаль, что столько японцев звали и не дозвались тебя. Нужно было учить в детстве японский, но кто же знал? Что мне напомнило известный анекдот:
Двое одесситов стоят на Ланжероне покуривают и поглядывают, как в море какой-то интурист тонет, машет руками и кричит "Help! Help! Help!".
- Вот посмотри, Коля. – один одессит другому – Когда в детстве вся Одесса училась плавать, этот фраер учил английский.
В Японии же английский очень даже в ходу, учат в школах, в честь, надо понимать, американской оккупации, так что даже удивительно, что не оказалось никого с английским среди звавшей тебя толпы. А вообще в Японии сейчас один миллион триста тысяч HAM-ов, вот только большинство из них – на УКВ и на 50 MHz. В любом городе в любом месте оглянись и сходу насчитаешь десятка два антенн на двойку и 6 метров, и пару-тройку на HF.
Валентин, а можно списочек этих двух десятков неподтвержденных, для общей картины?
Володя, у меня сразу возник вопрос: зачем тебе четыре личных самолета, ты же один? Но уже прояснили этот момент в другом месте, а здесь поделись, пожалуйста – как ты будешь запитывать FT-817 в Цесне – от борта или от аккумуляторов? Антенна? Фотографиями самолетов и setup-а поделишься?
Андрей, спасибо за такой содержательный и красивый ответ. Что ж, неудивительно, что над нулевыми районами тишина – у семейства Лыковых радиостанций нету. :)
Вопрос по выложенному логу: от кого-нибудь из этих ребят получены QSL?
Сережа, похоже, что больше нету ни у кого, и не только среди наших. Коля UX0FF готовит заявку в книгу рекордов Гинесса по поводу первого в мире 11 Band WAZ, так что почему бы тебе с ним не связаться и не проконсультироваться – как подать заявку на самое большое количество проведенных с самолета HAM-radio QSO? Серьезно. Почему бы и нет? А пока – выкладываешь ли ты где-нибудь логи?
Конкретные частоты помогут лишь в том случае, если будет достаточное количество энтузиастов – как энтузиастов работы /AM, так и тех, кто с таковыми будет стремиться сработать. Нужна какая-то заинтересованность. Возможно дипломная программа, или хотя бы один диплом – с раздачей очков за подтвержденные QSO с /AM по трудности: допустим, с борта самолета 1 очко, с воздушного шара – 10, с дельтаплана – больше, ну а у кого связь, как у Геннадия RZ3CC – с парашютом, то это уже какие-то запредельные очки должны быть. То есть нужно создать что-то такое, что заинтересует и тех, кто любит сам летать, и тех, кто предпочитает работать с теми, кто летает.
Контест – прекрасно, но ведь не всегда подгадаешь под контест возможность полета – особенно это касается тех, кто, как Сережа, летает, как я понимаю, по службе, а не на частных самолетах, как Володя ES4RZ с Николаем ES4SA. Шар, допустим, можно подгадать под контест. Дельтаплан – тоже. Тогда что ж получается – нужно делать контест под /AM? Либо может быть подумать – не включить ли в кубок Гагарина отдельную категорию? Такие мысли вслух.
Леонид, вот что Вы потеряли. :)
Илья, поделитесь – как Вы решали вопрос антенны? И на каких локомотивах работали?
Рома, мы прояснили, но другие не знают. :)
Самолеты не мои и я там сбоку-припеку, хотя часто бываю в связи с наличием свободного времени. Все, что получится и разрешат рассказать - утаивать не буду.
P.S.
Вообще, хотели на летнем аэродроме зимой 160 окучивать, но у летчиков интересы не совпали с радио.
Я много лет по Северам мотался, а почта в Тюмени собиралась... С XYL не особо повезло, да и дети бестолковые мне достались... Вобщем как-то искал я эту карточку и не нашел. Таскали они мою почту из угла в угол...
Еще поищу... но не уверен...:idontnow:
Еще была интересная карточка из Германии рисунок (не фото) самолета с крестами подобие нашего ИЛ-2 и подпись 1939-1945 и что-то еще - по смыслу пилот или стрелок...Припомнил- был и пулемет нарисован из задней кабины прикрывающий заднюю полусферу, и прорисована антенна со штырька над кабиной к хвосту. От антенны - этакие стрелочки-молнии. Значит - стрелок-радист. Так думаю.