-
10.11.2022, 08:04 #46
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,908
- Поблагодарили
- 7573
- Поблагодарил
- 2064
Безусловно
Ну наверное почувствовать себя живым.Я с этой целью езжу.. Правда есть нюансы. Мы на выездах работаем для корреспондентов. А по сему работаем пока зовут,отвечаем всем,донатов не просим,QSL отправляем всем,кому нужны (а за УКВ всем по логу).Ну не планировали ЕМЕ,но люди просили-сделали 10 QSO на закате. Не те деньги? ну может быть....Хотя последняя на остров Кий обошлась за стольник. Сейчас уже на плане еще один белый квадрат на август на Персеиды. Правда ближе-за 600 км. но там кроме КВ и 144 возможно будет QO100 и 432.
-
10.11.2022, 16:31 #47
- Регистрация
- 11.12.2002
- Адрес
- Ярославль, Россия
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 12,356
- Поблагодарили
- 6996
- Поблагодарил
- 3172
73! Алексей - ex: RV3MI малиновые штаны с 2010 года!
Уважаемые руководители СРР! Хватит делать вид, что всё хорошо! Займитесь работой наконец!
-
10.11.2022, 20:57 #48
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 988
- Поблагодарили
- 1897
- Поблагодарил
- 221
Пока мы катались по Дальнему Востоку, за логом присматривал наш Виктор Вениаминович.
Процесс идет, спасибо ему большое.
Он успевал все присланные файлы заливать своевременно.
Нареканий ни у кого нет.
Однако, как мне кажется, маловато внимания нами было уделено анонсированию ресурса.
Я, так вообще, самоустранился со своими покатушками...
Но есть "уважительная причина".
Мы с Йоргом уделяли больше внимания раскрутке новых блоков программы RRNA.
Не RDA единым...
Забраться на край света и не активировать местную "экзотику" непростительно.
Там очень много интересного в плане референций вдоль всего маршрута.
Это река Алдан.
Трасса "Колыма" проходит по горным районам.
По ручью граница Якутии и Магаданской области.
Это речка Буюнда и мост через нее.
Солнечный Магадан позади.
Но до Якутии еще надо добраться. Снова проблемы с колесами.
По плану первая ночевка в Сусумане, но пробили запаску и пришлось ждать утра в Ягодном.
Описал здесь:https://ub5o.ru/forum/viewtopic.php?...2&p=2120#p2120
Не бывает худа без добра. В Сусумане познакомились с Василием UA0IBO.
Очень интересный человек.
От Сусумана до Якутской границы оставалось каких-то 250 км. Артык.
День хода на нашей пузотерке.
Еще по пути в Магадан тоже пробили колесо перед Артыком с той стороны.
А у нас был план проехать по зимнику до границы YA-22.
Вот и поворот на зимник. Зимник хоть и обустроен, но всё равно зимник.
Зимник по простому - по реке, по льду. Мостов не предусмотрено.
Мы тешили себя надеждой что там не далеко и м.б. пролезем...
Но Господь отвел. Послал нам "знак" в виде пробитого колеса. Куда же без запаски.
Едем в Артык.
Пока чинили колесо, разговорил местных про дорогу в Момский район.
Все не просто, но есть человек, который сможет помочь.
Созвонились. Договорились, заедем на обратном пути.
Итак, Якутия.
Еще по пути в Магадан мы активировали все районы вдоль дороги и Йорг, что бы не скучать, развлекался работой в эфире "с колес" своим позывным RA/DK2AI. Результат его не интересовал, только сам процесс.
Это не шутка, из 8-7 часовых поясов на северах, на МФЁтовскую палку на магнитах и ста ваттами на батарейках реально вязался с Европой.
Темп, конечно не большой, но лог потихоньку наполнялся.
Артык. Едем куда объяснили. Связи нет.
Говорят, что Бее здесь берет... Только у есть нас все операторы, кроме этого самого Бее...Hi-Hi
Ничего, нашли по абрису.
И вот наш пепелац.
Ребята правильные.
Нам предстояло проехать 100 километров до точки вверх по реке Бурустах.
Где граница района - х3.
Из навигации только GridLoc, я предварительно переписал все квадраты вдоль границы. Приехали в квадрат QP24PL
Не без приключений, но всё прошло замечательно. И зов был ломовой. Только не долго, как обычно - накормили...
Теперь нас интересовал левый берег Лены.
Снова паром через Алдан, паром через Лену...
Куда ни глянешь - обязательно референция.
Горы, реки, аэродромы... РДА конечно.R5QA
-
11.11.2022, 21:11 #49
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 988
- Поблагодарили
- 1897
- Поблагодарил
- 221
Четвертая часть нашего путешествия.
Как все уже поняли, YA-22 Момский район - этакая вишенка на торте.
Но, смею заверить, вишенок мы припасли не одну.
К неудовольствию т.н. охотников мы не очень-то раскрывали маршрут.
Во-первых, я себя неловко чувствую если не смогу выполнить обещанное, даже в силу ну оч-чень уважительных причин.
Заявился - уже Должен!
Во-вторых, конечно бывают совпадения, но когда по твоему маршруту впереди тебя едет с такой же миссией коллега, как-то неуютно себя чувствуешь. Как правило, это никак не отражается на зове и результате в целом, но лучше об этом не знать. Вот только ленивый не сочтёт долгом сообщить тебе об этом. Лишние волнения.
В - третьих, при анонсировании нашей экспедиции я так и сообщил - будут сюрпризы.
Вот чЁ пристал?
Теперь придется по пунктам отвечать...Hi
Надо, Петя. Надо! Бодаться я с тобой не буду, не интересно.
Но польза от тебя будет. По пунктам, как получилось с Дубками, спасибо.
Теперь вот Якутия. Я тут 20 лет прожил и звали меня тогда RA0QA.
Ностальгия...
Для Йорга это откровение и, как правильно Вы заметили, он пишет книгу. Уже вторую.
В Якутии он бывал и раньше. Мы активировали Олёкминский улус YA-27.
А заодно, еще ZK-15 и YA-39. Есть такая точка и я знал, как туда добраться.
Сразу три района RDA, река Олдонгдо по программе RRNA-rr и горный район для RRNA-rm.
Сколько референций в одном месте!
В книге об этом написано.
]
Это было в 2019, докавидном году, извините отвлекся.
Дальше левый берег Лены.
Прощай "Колыма"! Мы вернулись живыми.
Теперь паром. Река Лена.
И вот, мы на левом берегу. Конечно совпадение, что я отмечаю свой день рождения в кругу друзей!
В Якутии пойло конечно дорогое, как правильно заметил мой оппонент-доброволец.
Там всё дорогое...
Но вернемся к изюминке. Нас ждет Среднеколымский район. YA-24.
Самолет или по зимнику. Зимник мы уже тот испытали... Самолет дорого.
Один билет стоит 37 т.р. Два конечно 74, а нужно четыре. И билетов нет.
Ждите, м.б. на подсадку...
Ждем, аднаха...
Я тем временем съездил сначала в Намцы YA-23, а потом и на запад.
Йоргу был нужен Нюрбинский улус, дальше я не поехал.
Дорога есть до Мирного, но впереди еще два парома. И прошли дожди, а по размытой дороге еще 400 я не поехал. Еще двух трудодней у меня не было.
Мне и так хватило впечатлений. Суровая красота востока Якутии очень отличается от запада, в чем я убедился еще раз.
Дороги не такие. Не скажу, что лучше, но колеса все остались целыми.
Ставшие такими родными, шиномонтажки не понадобились.
Сильны народные традиции, воспитанные еще в 70-х Валерием Самуиловичем UA0QBB.
В Якутии даже города называют в благодарность самоотверженным радиолюбителям!
Катаемся, а Среднеколымск всё ждет...
Ну, не будь я Николаев. Оч-чень в Якутии уважаемая фамилия!
И пошли мы к начальству.
Билет удалось оформить только один. А мы и не настаивали... Йорг остается.
Оставить Йорга в гостинице одного - м.быть большой проблемой.
Присмотреть за немцем согласился Михаил UA0QQX. Спасибо Миша, я был спокоен.
Михаил устроил для Йорга шикарную культурную программу!
Лечу в Среднеколымск.
С моей миссией не скажу, что не было проблем, но я справился.
За вечер, пока был проход, кажется все сработали.
Обратный рейс на следующий день после обеда.
С утра, даже если и есть проход - Европа спит. Здесь снова седьмой часовой пояс.
Время есть, погулял по поселку.
Это Колыма в среднем течении.
Городская администрация Среднеколымска расположена на улице "имени меня".
Надеюсь все понимают, что в каждой моей шутке есть доля шутки.
Теперь, с чувством глубокого удовлетворения, можно лететь обратно.
В общем, на этом берегу всё. Прощаемся с ребятами.
Снова паром.
Паром дело непредсказуемое. Переправились мы уже во второй половине дня.
Но Нерюнгри 800 - день хода.
Решили переночевать в Нижнем Бестяхе и заодно подарить народу еще пару RDA.
Там не сильно далеко до границы YA-09 c YA-20.
Решили съездить, что бы не скучать в гостинице.
Это Йорг. Он рад. План по Якутии выполнен. https://ub5o.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=253
Про Нерюнгри все много раз описано.
И про Амурку.
И даже про ЕАО.
У нас теперь интерес в Хабаровском крае. Туда и поедем.R5QA
-
12.11.2022, 00:16 #50
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,178
- Поблагодарили
- 7421
- Поблагодарил
- 2691
-
12.11.2022, 00:22 #51
- Регистрация
- 31.01.2011
- Адрес
- ЯНАО
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 9,009
- Поблагодарили
- 1525
- Поблагодарил
- 939
"И вот 28 июня, заявленный день для активации Дубков.
Лодочник не подвел"
Ссылка:
https://ub5o.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=248
Эта ссылка?Быть добру! Эдуард RA3III/8 www.rgo-pro.ru РГО R3CG
-
12.11.2022, 01:35 #52
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,178
- Поблагодарили
- 7421
- Поблагодарил
- 2691
Эту - читал:
Конечно начал с двадцатки. Народ ломился. Связей 250 и ступор...
Кончились корреспонденты.
Решил сделать диполь на 15 или 17 метров.... (сделать? в супер нужной экспедиции?RV3MP)
....
Сижу, значится, сикуляю. А на воде катер с пограничниками чЁ-та крякает.
Мне-то какое дело.
Документы в порядке, погранцам звонили, сообщили.
Не обращаю на них внимания...
Смотрю, один вылезает на берег и ко мне.
Спросили, не видел ли я там медвежьего дерьма.
Дерьмо я видел, но я же не эксперт, откуда я знаю, кто нагадил.
Могу.... географическую точку показать - проверите.
250 QSO и погранцы повязали? А если, они знали (?), что вы там.... смысл вас ловить?
Значит, вылазка была "не очень официальной"?
За нами, в R150S "органы" следили.
Мы, это чувствовали и знали. Даже, полиционеры ближайшие тоже были в курсе. Знали кто мы и куда.
-
12.11.2022, 06:16 #53
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,908
- Поблагодарили
- 7573
- Поблагодарил
- 2064
Так! Стоп! Я за попкорном!
-
12.11.2022, 23:34 #54
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 988
- Поблагодарили
- 1897
- Поблагодарил
- 221
Пятница - Тяпница.
Не бережешь ты себя, Миша.
Когда нормальные пацаны улеглись спать, ты как раз уже проспался. В смысле выспался.
А я продолжу. Если кого-то это раздражает, можете не читать.
В Нерюнгри переночевали. Утром поменял масло, второй раз. После Магадана уже пора.
Первый раз менял здесь же, по пути "туда"...
От дома до Нерюнгри немного больше восьми тысяч километров, а от Нюрки до Магадана и обратно в Нюрку около девяти. Пора.
Следующий "гараж" в Биробиджане, а до него полторы тыщи будет...
Фотка на память.
И еще одна фотка на память.
Дальше не интересно. Разделили эти полторы тыщи до Биробиджана на две части.
Йорг, как обычно в эфире. Раздает с колес АМ по программе РДА.
Слышны недобрые "окрики". Мы должны делать остановки. Кому мы должны?
Мы уже четвертый раз едем этой дорогой. И нас по-прежнему "ждут великие дела", отвлекаться на ненужные нам районы нет времени.
Йорг "закапризничал" - ему не нравится это. "Это" - бардак, никто не слушает.
А ему все одинаково - что не умеют или что не хотят. Я разучил еще одно немецкое слово - Disziplin.
Планирую ночлег в Шимановске. Выехали из Нерюнгри мы не рано, а до Шимановска 800, однако километров.
Приперлись туда уже ночью.
Народ желает продолжения...! Всем нужен Шимановск-city
Отложили процесс до утра. А учитывая, что ждать нам когда в Москве "попьют кофий" нет ни времени, ни желания, начнем утром по-нашему. Шестой часовой пояс.
Всё получилось. Кто хотел, тот дождался и получил вожделенный AM-07 с бонусом в виде AM-27.
И вот нас встречает радушный хозяин.
Вечером дружеский ужин. В середине сидят Сергей UA0DX и Леонид UA0DBX
Йорг устал, хотелось бы отоспаться. И мне тоже.
Однако, после Магадана мне пришлось обратить "пристальное внимание" на резину.
Сергей подарил нам комплект. Огромное ему спасибо.
Со старой я тоже разобрался, пригодится. Теперь у нас "скромно" четыре запаски и впереди Хабаровский край.
Встретились Володей UA0DAR. Он рассказал про свои приключения на Сахалине.
Вот мы и готовы. Сергей проводил до стелы.
Место намоленное, жаль дорожники не наши ничего лучше для своей щебенки...
В прошлом году мне пришлось побывать в Хабаровске. Там я и купил эту ADэху.
Как говорится, снова встал на крыло. Снова обрел возможность перемещаться как хочу и куда хочу...
По пути из Тувы в Ачинске разбили мою ТоЁту и я некоторое время был без колес...
И тут такая радость.
Помня о наших с Йоргом планах посетить Хабаровский край, я решил активировать городские районы Хабаровска-city.
Что бы не отвлекаться потом.
Муторное это занятие, активировать большие города, тем более если в седьмом часовом поясе.
Мне удалось. https://ub5o.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=211#p1606
Я вполне себе в Хабаровске ориентируюсь. Бывал раньше.
И QTHnow мне мне в помощь. Разобрался с границами районов.
Теперь нас ничего не задерживало.
Йорг по-прежнему раздает с колес РДА. Еще не надоело, но его интересует только процесс.
Это хабаровский мост через Амур.
Место намоленное. Здесь граница двух РДА, по программе RRNA и река и мост.
Минуя Хабаровск едем сразу на север, там много интересного.
Новые РДА и прочие референции RAFA, реки, озера... И даже горы.
Снова Амур. Теперь в Комсомольске. Река как референция таже, но мостов сразу два. РДА тоже два.
Вот и город. Дело к ночи. Ищем гостиницу.
R5QA
-
13.11.2022, 18:14 #55
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 988
- Поблагодарили
- 1897
- Поблагодарил
- 221
На севере Хабаровского края, как активаторов, нас интересовало всЁ.
Кое что было интересно DK2AI, как охотнику.
Активировать всё не получится.
Мы могли себе позволить только районы с автомобильными дорогами.
Так, что районы HK-13, HK-16 и HK-22, как объекты активации мы не рассматривали.
Безусловно, все надеялись на сюрприз... Но ни парохода, ни самолета у нас не было.
Один день был потрачен на активацию Полины Осипенко с Солнечным HK23+HK25.
С БАМовскими дорогами я знаком не по наслышке - минус одно новое колесо...
Перед Березовским повернул на север.
Какой тырнет, телефон не работает!
На стелу не рассчитываю. Еду в нужный квадрат, в котором граница районов.
Там оказалась речка. Как-то уже привык, что границы районов по какой-нибудь реке.
Я не ошибся. Вот еще две референции по RRNA. Река и мост. Даже три, это горный район.
Уже повернул уже обратно. Визуальная "привязка к местности".
Второй день - Амурск. Вот такое нашлось замечательное место.
Нас интересовал только HK-08, но решили побаловать охотников, залили все три района.
А там еще и река и мост...
Однако, погода испортилась.
Намеченные для активации районы по правому берегу Амура под вопросом.
А мне очень хотелось побывать в Николаевске - на - Амуре.
Решили отложить пока...
"Отсидеться" в восточных районах. Потом, на обратном пути сгоняем...
Решено, едем в Ванино. Нас ждут целых три референции RDA - Ванинский район и HK-24 (Советско-Гаванский район) + HK-11 (Советская Гавань)
Участок от Лидоги до Ванино считают самой красивой дорогой Дальнего Востока.
Не будем возражать. Едем вдоль Анюйского национального парка.
Горы не высокие, самая высокая точка по дороге метров восемьсот.
Но очень резкие перепады высот.
Однако, вот и Pazifischer Ozean...
Когда собирались в Ванино, я пытался найти жильё. Ба-альшая проблема.
Гостиница дорогущая и с местами тоже не очень.
Паром. Надо ждать...
Много раз, упоминая слово паром, я добавлял - дело непредсказуемое.
А съемные квартиры все заняты, как ласково называют - "сезонными рабочими". Рыбалка.
Поскольку, на тот момент паром нам как бы не нужен, поселились в Сов.Гавани.
Это не далеко.
При обсуждении маршрутов рассматривались Камчатка и/или Сахалин.
Я предпочел бы Камчатку, Йорг возможно тоже.
На Камчатку самолет из Хабаровска. Сахалин - паром.
И там и там можно взять машину на прокат.
И не дорого.
Однако, изучая эту тему, я понял, что по ихнему будет "недорого".
Заплатив тыщу за сутки, всплывает суточный пробег и прочие нюансы, требующие доплаты.
Например, запрещено съезжать с асфальта. Нарушение-штраф.
Заманиха.
За свою тыщу без штанов останешься.
Ну ладно, на Камчатку с машиной на полетишь, а на Сахалин-то можно.
И паром, вот он!
Йорг вспомнил, что у него не подтверждены четыре РДА на Сахалине. Не поспоришь.
И не дорого...Hi-Hi
Пятьсот ихних рублей туда и столько же обратно.
Но зато свобода.
Оформляем паром...
R5QA
-
14.11.2022, 19:26 #56
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 988
- Поблагодарили
- 1897
- Поблагодарил
- 221
"Ванинскому порту отведено совершенно особое место - и в истории государства, и в памяти людей.
Безымянная бухта в Татарском проливе, открытая русской Амурской экспедицией в 1853 году, девять десятилетий интересовала лишь учёных. Залив и название своё получил в честь топографа Василия Ванина. И только в 1943 году в целях "укрепления обороноспособности страны и обеспечения всем необходимым Дальневосточного Севера" здесь было начато строительство порта."
Местные жители с гордостью декларируют, что бухта Ванина уникальна. Я в этом ничего не понимаю и возражать конечно не буду.
При подготовке маршрута я конечно изучил тему парома на Сахалин. Скажем так, был готов и к стоимости услуги и к "процедуре" получения этой самой услуги.
Немного в курс дела ввел и Володя UA0DAR, посетивший Сахалин не за долго до нас.
Только я наивно предполагал, что учитывая стоимость "услуги", проблем не должно быть. Ага...Щас...
Легковой транспорт, как оказалось, по остаточному принципу.
Заплатил, сиди и жди.
Грузят сначала вагоны, потом фуры,потом всякие грузовички и уже после дырки заполняют легковушками.
Назначенная дата, это дата, до которой тебя точно отправят. Обычно дня на три вперед.
М.б. и раньше, если повезет.
Это зависит от разных факторов. Например, насколько у тебя "мордастая" машина.
Моя ADэха не произвела впечатления...
Надо сказать, "оповещение" налажено отлично.
Не в пример "паровозикам" при активации - когда отработает какой-нибудь YT за себя, потом за кума, потом за соседа. А после другой YT начинает делать тоже самое и не верит в QSO B4...
Здесь же тебе постоянно звонят, вежливо интересуются о твоем местонахождении и о твоей готовности заехать на аппарель парохода.
Держат на "коротком поводке". Отсюда и проблемы с местами в гостиницах... Гостиница напротив бюро пропусков в порт.
Кроме транспортных средств, паром и пассажиров возит. Им продают нормальные билеты в каюты верхней палубы.
А у кого машина, в документах прописаны сидячие места, которые тоже не бесплатны.
Но мне сказали, мол договоритесь на борту... Найдут места.
Деньгов дай.
В общем, мы должны были быть рады каюте на нижней палубе, предварительно освобожденной пассажирами пожелавшими перебраться на места в каютах верхней палубы, за доплату конечно.
Что бы понятнее, нижняя палуба это трюм.
Как тут не вспомнить песню:
Я помню тот Ванинский порт
И вид парохода угрюмый,
Как шли мы по трапу на борт
В холодные мрачные трюмы.
На море спускался туман,
Ревела стихия морская;
Лежал впереди Магадан —
Столица Колымского края.
......................................
Магаданом нас уже не испугать, мы как раз оттуда и приехали... А Ванинский порт, конечно вспоминать буду долго.
А трюм вполне себе "уютный".
Две шконки, стол на двух ногах пришитый к переборке, высокий, почти как барный.
Одна табуретка. Есть умывальник.
Гальюн на палубе, надеюсь я правильно употребил эти термины.
Розетка тоже там.
Окошко, в смысле иллюминатор, задраено, запенено и закрашено. А что бы не смущать, имеется занавесочка...
Алкоголь запрещен. Количество правда не оговаривается.
На КПП спрашивают. Я честно сказал, что есть початая бутылка.
Не возразили, приняли за шутку...
Ну, все. Нас ждет Сахалин.
Паром идет часов пятнадцать. Спали, "сколько влезло".
Это уже утро следующего дня. Собственно, вот и Сахалин.
В Москве часов десять вечера и что нам делать?
Там еще пиво пьют наверное...
Едем на границу Невельского района с Холмским. Там недалеко.
Никому мы не нужны...
Ладно, поехали назад. Теперь поворачиваем в сторону Южно-Сахалинска.
Анивский с Холмским. Тоже не зовут.
Спят уже вовсю...
Ну, что ж. Придется тянуть резину. Недоезжая Ю-Сахалинска поворачиваем в Корсаков.
Что нам Корсаков. Побросать .."камушки с крутого бережка..." в пролив Лаперуза не получится.
Как к берегу подъехать мы не нашли, везде железная дорога и ни одного переезда...
Отобедали в Корсакове, нашли приличное заведение. После сухомятки-то паромной.
Однако пора будить москвичей. Едем обратно в сторону Ю-сахалинска. Тырнет не тянет, но граница по Мицулевке.
SL-11 + SL-13 и речка со странным названием Балхаш. Стелы к сожалению нет.
Пока Йорг у станка, мне нужно "по хозяйству". Нужно искать гостиницу.
Я не думал, что это м.б. проблемой. Надо было бы подумать об этом с самого утра.
Ищу, как обычно номер без изысков с двумя кроватями. Ага...
Предлагают только с одной двухспальной. Сексодромы.
Пытаюсь объяснять - нас два мужика с традиционной ориентацией. Нам поспать бы и утром свалим.
Не слушают, рассказывают, как у них уютно и романтично... И "недорого"...
С большим трудом нашел за приемлемую цену двухместный номер с двуспальной кроватью и с доп.услугой за 500 рублей в виде раскладушки.
Скромный Йорг предпочел раскладушку сказав, что я заслужил комфорт.
При виде всех этих благ он сдулся... Ему захотелось ванну, кофе и какаву с чаем...
Ну а я поехал активировать точку
QTH: QN17IE
RDA: SL-12 (Долинский городской округ), SL-01 (городской округ Южно-Сахалинск)
RAFA(1): UHSR (Орел)
RRA: RR-13-12 (САХАЛИН Остров)
Вот такой он случился, первый день на Сахалине.R5QA
-
17.11.2022, 18:59 #57
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 988
- Поблагодарили
- 1897
- Поблагодарил
- 221
Как я писал уже, нашей экспедиции предшествовала кропотливая подготовка.
Учитывая тот факт, что из-за ковидных ограничений мы дважды откладывали старт, у нас было достаточно времени отточить варианты маршрутов.
Однако, кое-что приходилось корректировать исходя из сложившихся ситуаций.
Вот фрагмент маршрута в части визита на Сахалин для активации по программе РДА
...в Ванино, паром на Сахалин
1. Холмск немного на юг +RAFA QTH: QN17AA (QN17AA49IG)
RDA: SL-24 (Холмский городской округ)
RAFA(1): HC7Y (Холмск)
RRA: RR-13-12 (САХАЛИН Остров)
2. Как вариант дальше на юг граница: QN06XU (QN06XU33AF)
RDA: SL-24 (Холмский городской округ), SL-16 (Невельский городской округ)<b
RRA: RR-13-12 (САХАЛИН Остров) или на обратном пути
3. Едем в Южно-Сахалинск граница QTH: QN16DU (QN16DU36DB) X
Lat/Lon: 46.859128,142.278266
See point on: Yandex Google OSM
RDA: SL-24 (Холмский городской округ), SL-11 (Анивский городской округ)<b
RRA: RR-13-12 (САХАЛИН Остров)
4. граница QTH: QN16IW (QN16IW06HE)RDA: SL-11 (Анивский городской округ), SL-01 (городской округ Южно-Сахалинск)
RRA: RR-13-12 (САХАЛИН Остров)
5. На юг проехать Анивский р-н, след. Корсаковский. 20 км от Ю-С
QTH: QN16IT (QN16IT81HA)
RDA: SL-13 (Корсаковский городской округ), SL-11 (Анивский городской округ)<b
RRA: RR-13-12 (САХАЛИН Остров)
И обратно
6. Дальше на север граница QTH: QN17IE (QN17IE96HJ)
RDA: SL-12 (Долинский городской округ), SL-01 (городской округ Южно-Сахалинск)
RAFA(1): UHSR (Орел)
RRA: RR-13-12 (САХАЛИН Остров)
7. Взморье поворот на Углегорск граница QTH: QN17EW (QN17EW28HB) X
Lat/Lon: 47.950583,142.355879
See point on: Yandex Google OSM
RDA: SL-21 (Томаринский городской округ)
8. Граница QTH: QN18DT
RDA: SL-21 (Томаринский городской округ), SL-23 (Углегорский район) до города около 50 км Тупик, едем обратно во Взморье.
9. И на север QTH: QN17FX (QN17FX76AD)
RDA: SL-15 (Макаровский городской округ), SL-12 (Долинский городской округ)<b
RRA: RR-13-12 (САХАЛИН Остров) Очень длинный Макаровский ГО 150 км
10. Граница QTH: QN18LW (QN18LW77BA)
RDA: SL-19 (Поронайский городской округ), SL-15 (Макаровский городской округ)
11. Граница QTH: QN19KM (QN19KM32HI) RDA: SL-26 (Смирныховский городской округ), SL-19 (Поронайский городской округ)
12. Граница QTH: QO10HJ (QO10HJ71HB)
RDA: SL-22 (Тымовский городской округ), SL-26 (Смирныховский городской округ)
13. В Тымовском поворот на Александроавсо-Сах. 30 км QTH: QO10EV (QO10EV31BF)
RDA: SL-10 (Александровск-Сахалинский район), SL-22 (Тымовский городской округ) и Обратно.
14. На север граница QTH: QO11JK (QO11JK07CF)
RDA: SL-17 (Ногликский городской округ), SL-22 (Тымовский городской округ)
Дальше на север QTH: QO12NN (QO12NN52DB)
RDA: SL-18 (Охинский городской округ), SL-17 (Ногликский городской округ)
Назад в Ю-Сахалинск, Холмск - паром...
Первый день на Сахалине уже описан.
Первые четыре пункта нашего плана не выполнены, оставляем на обратный путь...
Получилось начать только с пятого.
Европа просыпается..., просыпается, а у нас уже к вечеру.
Что бы облегчить "тех.задание" на следующий день, в смысле - что бы не простаивать, ожидая когда вы там проснетесь, я сгонял в этот же день на активацию SL-01 и SL-12. Оказалось не близко. Ну, ладно.
Следующий день будет по плану.
Нам предстоит активировать только одну точку - границу SL-21 и SL-23.
Туда не близко. Пока едем, в Европе настанет утро...
Это наш дружбан, мы сюда еще вернемся...
Сверяем карты.
Едем на север. Вода справа. Это океан.
Эта точка нас не интересует, надо ехать до границы района с той стороны.
Теперь вода слева, это Татарский пролив.
Снова горы. Граница на перевале.
Дело сделано. Восьмой пункт выполнен.
Однако до следующей точки далековато будет, за сегодня не успеем доехать.
Нужно подумать о ночлеге, что бы завтра добраться до европейского утра на границу Поронайского с Макаровским районом.
Как вариант рассматривался ночлег в Красногорске.
Это было бы предпочтительнее, поскольку это в нужном направлении. Хорошо, что мы догадались найти гостиницу в Красногорске когда ехали до точки. Зря потратили время! Нету там гостиниц. Там вообще ничего нету. Нерентабельно, закрылись.
Правда есть точка общепита, чем мы не пренебрегли воспользоваться.
Придется ехать в Углегорск, туда 50 км, значит и обратно эти же 50 км лишних...
Номер с видом на Татарский пролив.
Теперь в обратной последовательности. Надо снова выехать на восточный берег острова.
Едем на юг. Татарский пролив справа.
Макаровский район нам будет интересен вместе с Поронайским.
Пообедали в Макарове. Кафе возле этой стелы. Рулят узбеки и, надо отметить, у них хорошо получается.
Горы. Программа RRNA-rm
А вот и точка. У станка, как обычно Йорг.
Сейчас SL15+SL19
Следующая остановка на границе Смирныховского с Тымовским
Йорг не скрывает своей радости, новый район.
Места суровые.
Здесь тоже. Жертвам репрессий. Это Тымовский район.
Я Еду в Александровск -Сахалинский.
Граница тоже на перевале. Дорога отвратительная.
Дальше этого аншлага не поехал - минус запаска...
Сегодня ночуем в Тымовском.
Утром в путь. Осталась последняя "точка".
Дорога разная, бывает и так.
Ноглики. Договариваемся где будем ночевать и едем на границу Охинского района.
Йорг счастлив. Это для него последний Сахалинский район.
Но миссия не выполнена. У нас висяк первого дня - Невельский и Холмский районы.
Надо бы не забыть...Hi
Паром оплачен. Надо отметить, на этом берегу порядку побольше.
Нам каюта на верхней палубе, твердая дата...
Однако...
А у нас оформлено на пятое сентября! Спеши, не спеши...
Приняли решение Отдохнуть в Ногликах.
Йорг хочет активировать Охинский район своим позывным, на память.
Я хочу на термальные источники.
Йорг не хочет, потому, что он должен посоветоваться с врачом!
А мне нельзя советоваться в врачом, потому, что он точно не разрешит...Hi
Все успели. Успели даже раньше, чем планировали.
Пошел дождь. Не слабый такой...
Я вспомнил, что от Тымовского до Ногликов километров тридцать реконструкции дороги...
Что бы не ждать, когда все это размокнет, решаем "валить отсюда" до асфальта.
Снова Тымовское.
Утром на Южно-Сахалинск.
Мы здесь уже были, теперь не спешим и можно посетить мемориалы.
Уже к вечеру были в Южно-Сахалинске. Поселились в знакомую гостиницу.
Звоню Юрию RM0F. Хотим пригласить его в гости.
Номер телефона мне дал Геннадий UA0FAI, старый приятель. Теперь R7CD.
Мы не скрывали своих планов на Сахалин. Пока катались, были кусо с Евгением RA0FF.
И вот под занавес надо засвидетельствовать свое почтение.
Получилось всЁ с точностью "наоборот" - нас пригласил в гости Юрий.
Мы с удовольствием приглашение приняли. Было о чем поговорить.
Вот, в общем-то и всЁ.
Почти все. Едем в Холмск, нас ждут последние два района - Холмский и Невельский.
Это Татарский пролив, вид с перевала недоезжая Холмска километров десять.
Ничего не предвещало никаких тайфунов...
Это 5 сентября. Как заказывали.
Паром, сказали , последний. Нам повезло.
R5QA
-
23.11.2022, 20:29 #58
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 988
- Поблагодарили
- 1897
- Поблагодарил
- 221
Отсиделись... Заодно и Сахалин-isl окучили, вопреки реакции на мои анонсы "профессионалов".
С погодой по-прежнему непонятки, правда теперь уже совсем другого качества - Тайфун.
После удара стихии активация Приморского края под вопросом.
А Йорга интересуют именно перечисленные районы, как охотника конечно.
Мне, как обычно, интересно ВСЁ...
Туда еще нужно доехать.
Снова три-девятое царство, как кто-то заметил. 3х9=27 регион.
Ванинский порт.
Погода дрянь и нам здесь делать нечего.
И вот уже Анюй. Скоро Лидога и развилка.
Решили всё-таки повернуть в Комсомольск на Амуре, отдохнем в знакомой гостинице, посмотрим, что будет завтра.
А собственно, до завтра ничего и не изменилось.
Утром дождь перестал, но дорогу промочил основательно.
Идея с Николаевском на Амуре моя.
У Йорга этот РДА закрыт. И он устал.
Решил ехать один. Пусть пишет свою книгу и отсыпается.
Николаевск город и Николаевский район будут последними прибрежными районами на реке Амур для UB5O по программе "Великие реки России". https://ub5o.ru/2565-programma-velikie-reki-rossii.html
А еще, я очень почитаю Святителя Николая-Чудотворца и Геннадия Ивановича Невельского, основавшего этот город, названный в его честь.
Не близко. Километров 600, хоть и грунтовки, это пустяки.
Привычен. А после "Колымы", вообще ни о чем.
Но я ошибался...
На половину пути, а это Де Кастри, мне понадобился полный день.
Еще в Комсомольске безуспешно пытался найти в Де Кастри гостиницу через интернет... Нету.
Ну, ладно.
"По факту" в Де Кастри нашел заправку и, на всякий случай, налил полный бак.
Переночевал на парковке возле какого-то кафе. Тоже не плохо. И завтрак и умыться теплой водичкой.
Когда поехал дальше, наткнулся на сие заведение. Конспирация... Проехали.
Остаток пути проехал быстро.
Вот и снова Амур. Константиновское.
Еще немного вдоль берега и переправа.
Есть где отобедать.
Там гостиница 5-ти звездная и неплохой ресторан при ней. И никого посетителей.
Этакое чудо. Кроме гостиницы здесь больше ничего и нет...
Все тусуются на берегу. Ждут паром. Чё им до дома, речку переехать...
У меня же другие цели и задачи, мне надо подкрепиться.
С паромом проблема, не выпускают с того берега. Сильный ветер.
Но шныряют храбрые бомбилы на небольших паромчиках, машины на 2-4.
Для их деятельности, очевидно, существуют какие-то ограничения и ведут себя они осторожно.
Я это понял, нашел компанию для "комплекта", что бы по-быстрому загрузиться и свалить отсюда...
Стоимость переправы одинакова, что на бомбиле, что на государевом пароме -1300 рублей и/или 350 с пассажира.
Я "пожелал" билет для сувенира, нету. Ну и ладно.
Это Николаевск на Амуре. Вполне себе город. Сказали тысяч 15 населения. Спорить не стал.
Если это верно, действительно, зачем для них дорогу строить...
Поехал искать место, пока еще не стемнело. Мне нужно управиться за сегодня.
Завтра третий день, я обещал Йоргу вернуться и, если с активацией сегодня я не управлюсь, завтра ждать когда вы там проснетесь, не будет времени.
Спасибо. Я был очень доволен, зов прекрасный.
Узнал расписание паромов, что бы свалить отсюда на первом же.
Но поступила вводная, не мне, но меня коснулась напрямую.
Паром по погоде задерживают...
Худа без добра не бывает и я позволил себе "культурную программу". Конечно в очень усеченном виде.
Святитель Николай Чудотворец подарок городу Церетели.
Тайфун и здесь наломал много дров.
Памятник Г.И. Невельскому. Это новый, советский. Есть еще другой, от благодарных жителей города.
Моя миссия закончена, но уже звонят. Профукали. Город я уже не могу. Удалось - таки переправиться с бомбилой и я уже в районе.
Еду на перевал, там граница HK-21 и НК-27. Немного попикал, мне и по программе RRNA-rm полезно.
Ждали. Спасибо. Быстро управился.
Дорога просохла, но лучше от этого не стала. Добавилась еще и пыль.
Всё. Поворот на Комсомольск. Еще полсотни километров по асфальту.
И снова Амур. За мостом Комсомольск.
Завтра двинем на юг.
У Йорга билет из Хабаровска до Минска. А у меня свои планы на Приморский край - нужно заменить заднюю дверь моей ADэхи.
В солнечном Магадане, как оказалось, ездят не по дорогам, а по понятиям.
На первом же пешеходном переходе мне один (ч)удак въехал в зад.
Конечно и активации, коль уже судьба опять меня сюда забросила...R5QA
-
24.11.2022, 09:20 #59
- Регистрация
- 03.10.2007
- Адрес
- KRASNODAR
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 2,479
- Поблагодарили
- 836
- Поблагодарил
- 5588
Вот так посмотриш активации...
Нам так не жить!
Но за товарища гордость берёт, остается вопрос: "Как???"
с одной стороны по хорошему завидно, с другой понимаешь, какой это труд...
Здоровья Вам Геннадий и удачи!
загружая сои скромные логи за активации, глянул количество и рейтинг знакомых позывных, ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!
Свой скромный вклад тоже делаю, несколько нажатий клавиш и Лог подан на проверку модераторам для зачёта активности.
Некоторые и этого не делают.
Всем удачи!C Уважением,
Виктор (RX6DL)
-
24.11.2022, 18:56 #60
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 988
- Поблагодарили
- 1897
- Поблагодарил
- 221
Знал бы прикуп, жил бы в Сочи! Тебе ли жаловаться.
Виктор, всё это оч-чень не просто. Только надо очччень захотеть!
Кое-чему пришлось и научиться. Ты же понимаишшш...
Ну, например, правишки получить. Позывной получить...
С этим я справился в 71-м году.
Уже позднее мне пришлось несколько раз пересдавать прием/передачу телеграфа в классе на КВ позывной 3-й категории.
И спасибо Михалычу, светлой памяти Владимир Михайлович Скворцов UA3VB, из меня получился коротковолновик.
Я не вчера стал ездить по радиолюбительским программам и, все досужие домыслы некоторых господ про меня, пусть оставят себе для "внутреннего употребления".
К счастью, у меня много друзей и единомышленников. Настоящих друзей.
Заклятых друзей тоже много.
Как-то справляюсь.
Все получилось потому, что было задумано и делалось для людей.
Для всех, но с некоторыми, извините, ограничениями.
Полагаю, что я могу позволить себе некоторые предпочтения.
Все здесь описанное мною про Дальний Восток достигнуто CW-only.
Отсюда и неприязнь к нашей команде со стороны некоторых коллег, озабоченных невозможностью, по этой причине, получить розданные референции.
Ну и что, Йорг DK2AI член HSC, а я член RCWC.
Конечно, это не обязывает ни к чему, но CW - love forever!
И, извините, я еще помню Эрнеста Теодоровича и его крылатую фразу про радиолюбителей - "инвалидов", не знающих телеграфа.
Кроме того, мы не использовали ничего, кроме бортового питания. Не использовали никаких PA.
Наша экспедиция была автомобильная и по этой причине мы так же не использовали стационарных антенн. За некоторым исключением, конечно.
Это Северо-Эвенск и Среднеколымск, поскольку туда только самолетом...
Иными словами, используя только сто ватт и автомобильные антенны, мы лишили возможности получить желаемые референции еще и коллег с "палками и шнурками" используемых в качестве антенн.
Но зато "подготовленные" наши коллеги проводили с нами связи. Подготовленные и в смысле квалификации. И подготовившиеся.
Должен же быть "естественный отбор". Надеюсь все сделали свои выводы.
Например Валерий R1ZD еще до старта нашей экспедиции консультировался со мной о маршруте, в смысле, куда "поворачивать" антенны. В смысле ориентировать.
Живя в лесу, он специально сделал по две ли три рамки в нужном направлении и получил результат.
Основная же масса оставалась ни с чем начиная уже с восточных районов Амурки и Якутии.
Извините. Это Север в 7 и 8 часовых поясах !
Сидеть сутками, используя терминологию профессианалов - "по взрослому", на одном месте в угоду всех желающих или раздавать слоты группе товарищей, озабоченных 9 Бд, мы не планировали.
У меня было "тех-задание" со списком нужных районов для Йорга DK2AI, по этому весь маршрут был составлен именно таким образом.
Не забыта программа RAFA и конечно же RRNA, правообладателем которой является наш клуб "Медвежья поляна".
Беря во внимание возможные природные факторы, маршрут был поделен на части по географическому признаку и, в какой последовательности эти части будут следовать, мы сами не знали.
Отсюда и интрига.
Если вывалишь весь маршрут сразу - уже должен! Проходили.
А еще, найдутся и горячие головы, которые поедут впереди тебя. Бывало и такое.
С погодой нам всё время везло. Насколько хорошим или плохим было прохождение судить трудно.
С "тех-минимумом" - сто корреспондентов мы справлялись не очень напрягаясь, за редкими исключениями. И не бросали, пока зов.
Конечно, "угнетало" ожидание корреспондентов, когда "там" проснутся... Но что бы не простаивать просто так, планировали переезды на утренние часы по нашему времени.
Ну и вечером случалось "до упора", тоже пока зов...
Однако, часовой пояс не самое неудобное в нашем "ремесле". Я уже упоминал слово СЕВЕР. Вместе, это серьёзно.
В основном "у станка" был Йорг, я "шофер"... Но и мне хотелось вспомнить свои юные годы, оставленные в эфире 19 зоны.
Юг, это хорошо. Даже когда сентябрь уж на дворе...
Но дни короче стали, что никак не отменяет 7 часовой пояс со всеми нюансами с этим связанными...
Хабаровский аэропорт.
Православный храм в честь иконы Божией Матери "Благодатное небо".
Йорг улетел. Ему на работу.
Йорг просил приморские Терней и Дальнегорск. Ему надо.
Он планирует добраться до дома, пока я с активациями доберусь до того края земли...
Однако, не факт, что доберусь...
Там большие проблемы с дорогами после тайфуна.
Но я мальчишка упорный, попробую конечно, мне же и самому надо.
Ну, поехали...!
Первая точка. Маршрут расписан по границам.
Там же чудесным образом референция по программе "реки России".
Выпрашивал долго, еще не время для Европы. Но я и не спешу.
Однако, вечером придется наверстывать.
Всё получилось. Интересовал только Вяземский район, а получил еще и речку для RRNA.
В прошлом году я уже активировал и Лазо и Хабаровские городские районы, на всякий случай...
Следующая точка Бикин - city и Бикинский район вместе. Никак иначе не получается.
Ну, всё. С Хабаровскими плановыми районами я закончил. Теперь Приморье.
Приходится снова вставать на границу. Снова Бикинский, теперь с Пожарским РК-30.
На сегодня еще две точки, надеюсь прохождения мне хватит.
Пролетаю Дальнереченск, он никуда не денется. Меня интересует следующая граница, Дальнереченского с Красноармейским.
Нормально. Зов прекрасный.
Управился быстро, еду назад, дуплить Дальнереченский район, теперь уже с Дальнереченском - city.
Спасибо, ждали. Все и здесь получилось.
Вот таким темпом каждый бы день. Буду стараться.
Поздно уже и не до изысков, переночевал в машине, юг однако...
Утром тяну резину. Ехать не далеко, первая точка граница Лесозаводского района с Кировским.
Стелы Лесозаводского района не нашлось и он никак не обозначен. Решил съездить в город, может там есть стела, а за одно и время идет... Стела есть.
Странный какой-то тигр, по-моему это "Розовая пантера". Ну, ладно, я получил, что хотел. Написано русскими буквами - Лесозаводск.
Фото сделал, теперь на точку.
Замечательная такая точка, в стиле Лиги мобильных активаторов. Там и RAFA, и RRNA-rb, и RRNA-rr и целых два района по списку РДА. Возможно и заповедник найдется и что-нибудь еще...
И ничего не подписано, не считая конечно моста через Уссури.
И дело к обеду. Пока вы там еще спите, я уже пообедал в Горных ключах. Это куротное место.
Но уже надо бы к станку. Еле выпросил свою сотню. М.б. районы не интересные...?
Теперь к Сергею RW0LD.
Спасск-Дальний тоже отдельная референция, буду активировать вместе со Спасским районом. Потом уже, никуда не денется... Спасск не проехать мимо.
А Сергей ждет уже.
Еще не вечер. Показал мне свою работу.
Есть у нас еще и радиокружки. Вот яркий тому пример. Здесь даже детский радиоклуб.
Я немного попикал в эфире.
Было о чем и поговорить.
Костю Старостина вспоминали. Одна наша шайка...
Завтра я куда-нибудь на восток собираюсь, а тут СМС-ки шлют...
Ну, у меня четыре запаски. Чё со мной будет.
И поехал я в сторону Тернея, куда получится. Куда смогу проехать...
А по дороге сколько всего интересного. Так, не спеша, с активациями, от точки к точке переезжаю.
Дорога хорошая. Дождик не сильный.
Красота!
Вдоль дороги всё для туристов... Даже карты развешены.
Позади и Кавалерово и Дальнегорск.
Ну вот, началось.
А вот и точка. Мне дальше не надо. И слава Богу.
R5QA
Социальные закладки