Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 34
  1. #1
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,581
    Поблагодарили
    1983
    Поблагодарил
    500

    Конференция в Политехническом музее

    Отвечая на вопрос Сергея Чучанова, UR3IRS, заданный им в теме "Что за немецкое оборудование?", сообщаю, что 10-11 декабря с.г. в Политехническом музее состоялась VI научно-практическая конференция "История техники и музейное дело".

    Организаторами Конференции, кроме Политехнического музея, были также Институт истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова Российской академии наук и Ассоциация научно-технических музеев Российского Комитета Международного совета музеев.

    Число участников Конференции превышало 100 человек. Список участников можно посмотреть на сайте Политехнического музея. Предусматривалось три формы участия -- просто присутствие, выступление с 10-минутным сообщением и выступление с 20-минутным докладом.

    От радиомузеев на Конференции были представлены Музей радио и радиолюбительства им. Э.Т. Кренкеля (Е.В. Суховерхов), Музей "Всё о радио" (П.А. Владимиров) и Радиомузей РКК (В.Б. Громов и Е.К. Жданович). Евгений Суховерхов заявился на 20-минутный доклад, тогда как мы с г-ном Владимировым --- только на 10-минутные сообщения. Но в реальности всё повернулось несколько иначе, чем было заявлено...

    Мы очень серьезно отнеслись к подготовке материалов, успели выпустить первый тираж нового 16-страничного буклета "Обзор коллекций Радиомузея РКК", сделали плакат высотой 180 см и договорились с организаторами Конференции, что рядом со столом регистрации будет сидеть наш человек и раздавать новый музейный буклет и наши фирменные календари на 2009 год. Должен сказать, что это сработало на 100 процентов, и участники Конференции с удовольствием брали наши сумки с материалами, тем более, что от организаторов им доставалась только небольшая книжечка с программой Конференции.

    Однако я не совсем правильно оценил уровень Конференции, посчитав ее излишне специализированным мероприятием, и заявил сообщение на тему "О подготовке справочника "Радиосредства Красной Армии. 1918-1945", где, конечно, были и какие-то слова о нашем Радиомузее РКК, но они были не главными. Была подготовлена и соответствующая видеопрезентация, содержавшая несколько редких, неизвестных в России материалов.

    И вот это мое сообщение поставили в секцию "История техники", тогда как Е. Суховерхов и П. Владимиров должны были примерно в то же самое время выступать на секции "Музееведение". Посмотрев на состав докладчиков секции "История техники", я обнаружил биологов, геологов и даже одного судостроителя. Стало понятно, что мое выступление на тему о военных радиостанциях там вряд ли кого-то сможет заинтересовать.

    Так что пришлось срочно, при уже напечатанной программе Конференции, просить перенести мое сообщение в ту же секцию "Музееведение", где числились выступления Суховерхова и Владимирова. Нам удалось договориться с организаторами Конференции о таком переносе при условии, что тема моего сообщения будет изменена.

    По этой причине я заново слепил видеопрезентацию на базе слайдов со страничками из нового музейного буклета, а само сообщение назвал так же, как осенью прошлого года для конференции в Санкт-Петербурге --- "Радиомузей РКК. Коллекции, созданные благодаря Интернету". Ну, а мое первоначальное сообщение, хотя оно и не было прочитано, разошлось примерно в 50 копиях, поскольку было вложено в каждую из сумок Радиомузея РКК вместе с новым буклетом и календарем.

    В день открытия Конференции, 10 декабря, сам я в Политехнический музей не поехал, но наши сотрудники во главе с Е. Ждановичем там успешно работали. Вручили наши комплекты и директору Политеха, и другим известным музейным деятелям. А я приехал туда 11 декабря, примерно за час до назначенного времени моего выступления.

    В зале было примерно 30 человек, и вначале пришлось выслушать три доклада подряд на "водные" темы --- о поисках следов волго-донского канала времен Дмитрия Донского, о комплексе царицынских прудов в Москве и о водоснабжении древнего Израиля...

    После этого стоял доклад о музее Останкинского телецентра, но и он оказался тягучим и неинтересным. Про музей там было не более 30 секунд, а затем в течение 20 минут товарищ с трибуны рассказывал, как устроена Шуховская башня, как оборудованы аппаратные и какие телепрограммы передаются сегодня с Останкинской башни.

    Только причем здесь их музей и "Музееведение"?! И ведь никто не попытался остановить этого докладчика и направить его на "музейный" путь, пока он не превысил регламент. Кошмар!..

    Правда, обстановку сильно улучшил выступавший следующим Евгений Суховерхов. Он говорил на фоне шедшего на экране видеофильма о возглавляемом им Музее имени Э.Т. Кренкеля, и это было хорошо. Павел Владимиров, выступивший следом, говорил "насухую", без видеоряда. А затем настала моя очередь.

    Своего выступления я заранее не писал, это был очередной экспромт, так что точно воспроизвести свое сообщение не смогу. К тому же мне дали не десять, а двадцать минут, так что в целом я успел сказать всё, что планировал, и даже ответил на вопросы.

    А хотел я объяснить, в чем основные препятствия на пути коллекционеров ВОЕННОЙ радиоаппаратуры, и почему их так мало в России. И показать на живых примерах, на каком уровне могло бы остановиться мое коллекционирование, если бы не Интернет.

    Про препятствия сейчас много говорить не хочу. Основное из них в прошлом --- это "разрешительная система", когда даже коротковолновики с позывными не могли иметь дома лишних передатчиков и приемо-передающих радиостанций, кроме записанных в разрешениях на эксплуатацию. Какое уж тут коллекционирование военной радиоаппаратуры...

    Что касается "живых примеров", то об этом хочу сказать подробнее.

    Я занялся коллекционированием против своей воли, когда мы перевезли свои 15 экземпляров военной аппаратуры в новое здание фирмы РКК и стало очевидно, что их не хватает даже чтобы заполнить две новенькие, только что построенные витрины. Первые мои опыты коллекционирования приходятся на лето 2004-го, когда я закупил еще около 15 экспонатов в Архангельске у Сергея Матвеева, UA1OSM. Не все те экспонаты относились к периоду ВОВ, но пополнение нашей коллекции оказалось существенным.

    А еще более существенными стали советы UA1OSM, у кого еще можно что-то достать. Благодаря этой информации, мне удалось раздобыть еще с десяток экспонатов в Пензе, Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге. Так что наша коллекция к концу 2004 года разрослась примерно до 50 экспонатов, но на этом дело и застопорилось.

    К счастью, в начале 2005-го Игорь Гридчин, UA6HGY, обратил мое внимание на интернет-аукционы eBay, где я и зарегистрировался в конце февраля. Это стало настоящим прорывом, и наша коллекция стала расти, как на дрожжах. Подавляющая часть экспонатов, которые можно увидеть в Радиомузее РКК (сейчас это около 450 "больших" предметов, а вместе к ключами, наушниками и т.п. это около 700 экспонатов), была выиграна на eBay в 2005-2006-2007 годах. Дальше была в основном полировка, шлифовка коллекции.

    Точнее, не "коллекции", а "коллекций", потому что удалось создать несколько достаточно представительных "цепочек" военных экспонатов. Это и радиосредства советского производства, и радиосредства, поступавшие из США, Канады и Англии по соглашению о Ленд-Лизе. Это и очень неплохая коллекция радиосредств германского Вермахта, применявшихся на Восточном фронте --- без сомнения, лучшая такая коллекция в России.

    Ну, а что касается наших коллекций немецких фронтовых вещательных радиоприемников и немецких же военно-полевых телефонов, особенно телефонов Первой Мировой войны, то эти коллекции находятся на хорошем международном уровне. Могу это документально подтвердить.

    Так вот, перед самой конференцией в Политехе мне пришла в голову простая идея --- посмотреть, сколько экспонатов из интересующего меня периода, т.е. до 1945 года включительно, имеется в радиомузеях, возглавляемых Е. Суховерховым и П. Владимировым. Оба они охотно принимают в свои коллекции экспонаты времен ВОВ, и при этом оба они стараются ничего не покупать, довольствуясь подарками.

    По крайней мере, именно о таком подходе мне когда-то с гордостью заявлял Павел Аркадьевич, а Евгений Васильевич, фактически спасший и возродивший бывший музей Центрального радиоклуба СССР, получил оттуда в наследство и экспонаты, относящиеся к радиолюбительству, и накопленные за многие годы образцы военной радиоаппаратуры. Причем отнюдь не только советского производства --- в музее у Суховерхова есть и американский AR-88-LF, и немецкий Torn.E.b.

    Сколько экземпляров аппаратуры времен ВОВ имеется в музее Суховерхова, точно не знаю, но не ошибусь, если скажу, что их там не более тридцати. А вот сколько таких экспонатов у Павла Аркадьевича, я посчитал на его сайте. Оказалось, их там... всего 7 (семь) штук.

    Понимаю, что коллекционирование радиосредств ВОВ не было основной задачей ни Суховерхова, ни Владимирова. Но это хороший показатель того уровня, какого можно ожидать, если поиск экспонатов ограничен рамками нашей страны. К сожалению, за 63 года, прошедших с момента окончания ВОВ, мало что из военных радиостанций сохранилось. Многое было разобрано на детали в радиоклубах ДОСААФ, а что-то просто выброшено на помойку...

    (Продолжение следует)
    Последний раз редактировалось RA3CC; 15.12.2008 в 23:15.
    73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф


  2. #2
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,581
    Поблагодарили
    1983
    Поблагодарил
    500

    (Продолжение)

    Еще один, причем самый впечатляющий эксперимент на интересующую меня тему провел Владимир Ильич Шапкин, автор книги "Красные уши". В смутные 1990-е годы он активно собирал свою нынешнюю коллекцию, скупая по дешевке чужие коллекции, забирая радиоаппаратуру с военных складов и т.п.

    Деньги он "ковал", производя на собственных прессах картонные прокладки для блоков цилиндров "Жигулей" и сдавая их оптом на станции авторемонта, и здесь впору снять шляпу перед его энергией и упорством. Да и два ангара в Алабино, специально построенные Шапкиным для хранения радиоаппаратуры, не могут не вызывать уважения. Причем, как я уже сказал, брал г-н Шапкин любую радиоаппаратуру, поэтому сегодня в его ангаре бок о бок стоят и большие приемники консольного типа из дорогих пород дерева, и тяжеленные блоки советских военных радиостанций.

    Само собой, есть у Шапкина и экспонаты военного радио времен ВОВ, в том числе и особенно дефицитные в наше время образцы аппаратуры германского Вермахта. И что же, насколько представительна эта часть его коллекции, собранной за много лет в самых разных местах, о большинстве из которых я и представления не имею?

    Так вот, если сравнивать эту часть коллекции Шапкина с нынешней коллекцией Радиомузея РКК, то в ней нет ни одного (ни одного!!) экспоната, которого не было бы у нас. До последнего времени Шапкин мог похвастать немецким приемником Т9К39, как единственным известным в России, но недавно точно такой же приемник появился и у нас... Есть, есть еще в нашей стране нетронутые уголки, где лежат уникальные экспонаты!

    А по общему числу экспонатов того же германского Вермахта наша коллекция соотносится с коллекцией Шапкина как 10:1, а может как 15:1. Зависит от того, как считать...

    Так что без Интернета, без аукционов eBay ничего похожего на нынешний Радиомузей РКК мы не создали бы ни за три года, ни за 10 лет. Это точно.

    Хотя когда я говорю "Коллекции, созданные благодаря Интернету", я имею в виду отнюдь не только интернет-аукционы. Это еще и участие в различных международных ассоциациях и форумах, и прямые контакты с известными зарубежными коллекционерами, у которых мы выменяли несколько очень редких экспонатов. Так что роль Интернета в нашей коллекционной жизни гораздо шире, чем одни аукционы eBay…

    На конференции в Политехническом музее я приведенной выше информации так подробно не излагал, все-таки аудитория была не совсем по профилю. Старался говорить так, чтобы люди не спали и чтобы им всё было понятно. И самым запомнившимся комплиментом для меня были слова двух женщин, докторов географических наук, до того выступавших по поводу царицынских прудов и водоснабжения в древнем Израиле.

    Они сами подошли ко мне и сказали, что хотя в радио они ну ничегошеньки не понимают, но выслушали мой доклад от начала до конца с большим интересом. Да я и сам на них по ходу выступления поглядывал, так что могу подтвердить, что они не спали и даже кивали и улыбались по ходу дела, когда это было нужно.

    Вопросов мне задали всего два. Один был о том, согласен ли я передать со временем коллекции Радиомузея РКК московскому правительству, как когда-то меценат Третьяков передал свою коллекцию картин.

    Мой ответ был отрицательным. Я сказал, что на мой взгляд московскому правительству такие коллекции не интересны, что подтверждается и долгими попытками того же Шапкина В.И. заполучить в Москве хоть какое-то помещение для коллекций того, что он и его немногочисленная команда называют Национальным музеем радио. Особенно подкупает в этом названии самозванное слово "Национальный"...

    Я сказал, что скорее соглашусь передать когда-нибудь все наши коллекции в Санкт-Петербург, в Центральный музей связи им. Попова, с руководством которого такой вопрос уже обсуждался, правда, на уровне шутки. Но в каждой шутке, как известно, есть и доля правды...

    Второй вопрос был про музейные девизы.

    Ведущая семинара спросила: "Вот у Радиомузея РКК есть девиз "Средства связи двух Мировых войн". А какой девиз Вы могли бы предложить для музея Шапкина?"

    Я ответил, что не понимаю, как можно определить суть коллекции, собранной Шапкиным и хранящейся в его ангарах. Мне кажется, что в данном случае подходящим девизом было бы, например, "Бери всё, что дешево отдают". Но это мое сугубо личное мнение, добавил я.

    Если же подвести итог участия Радиомузея РКК в конференции, состоявшейся 10-11 декабря, то я вынес четкое убеждение, что на такие конференции "широкого профиля" нам больше ходить не следует. Посмотрим, конечно, может и сработают какие-то из контактных данных, которые мы собирали при выдаче своих сумок с буклетами.

    Но в целом сложилось мнение, что если и участвовать в каких-то музейных мероприятиях в будущем, то это должны быть куда более специализированные мероприятия, вроде той конференции, которая состоялась прошлой осенью в Центральном музее связи в Питере...

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    25.04.2006
    Возраст
    49
    Сообщений
    200
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    42
    А мне, кстати, Дмитрий Николаевич Гурьянов в среду, 10. Декабря, позвонил и сказал - заходи на конференцию в Политехнический, пускают бесплатно, пароль "На конференцию", он, мол, туда зашёл - послушал и вдобавок удалось по музею походить и пофотографировать.

    Но я же не мыслю свою жизнь без интернета, сразу полез вот на эту самую страничку - http://eng.polymus.ru/rv/?s=130&d_id=603 , посмотрел, кто там будет участвовать, и не пошёл - так как понял, что тема лампового радио вообще и лампового военного радио в частности там будет маргинальна, а в Политехнический музей экспозицию посмотреть я и так сходить потом могу - небось по 100 рублей смогу себе билет купить позволить -

    http://eng.polymus.ru/rv/?s=83

    не такой уж сейчас и страшный кризис.

    А. Горский

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    06.02.2007
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    93
    Поблагодарил
    15
    Валерий! Очень правдиво и актуально. Но все-таки это взгляд с высоты. Немного снисходительности не помешает. Причем, дело не столько в числе экспонатов. Большей частью - в знании, и умении это знание преподать. И отстоять, если надо.

    Удачи!

  5. #5
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,581
    Поблагодарили
    1983
    Поблагодарил
    500
    Цитата Сообщение от Бенни Хилл Посмотреть сообщение
    А мне, кстати, Дмитрий Николаевич Гурьянов в среду, 10. Декабря, позвонил и сказал - заходи на конференцию в Политехнический, пускают бесплатно, пароль "На конференцию", он, мол, туда зашёл - послушал и вдобавок удалось по музею походить и пофотографировать... А. Горский
    Да, действительно, как мне сообщила наша Анечка, раздававшая буклеты Радиомузея РКК, тов. Гурьянов подошел к ней 10 декабря, но заполнить наш опросный лист не захотел, сказав, что он на конференции инкогнито.

    Тем не менее, наш буклет он получил, так что "Национальный музей радио" мы информацией не обделили. А то, что "инкогнито", меня нисколько не удивляет --- сам Шапкин В.И. для Политехнического музея давно является "персоной нон-грата", так что и его сподвижники, по-видимому, предпочитают там о себе не заявлять...

    Цитата Сообщение от well Посмотреть сообщение
    ...Очень правдиво и актуально. Но все-таки это взгляд с высоты. Немного снисходительности не помешает. Причем, дело не столько в числе экспонатов. Большей частью - в знании, и умении это знание преподать. И отстоять, если надо.
    Валерий Юрьевич, я надеюсь, ты не станешь отрицать, что по части "преподавания знаний" Радиомузей РКК уже находится вполне "на уровне". И чем дальше, тем интереснее будет у нас на сайте.

    А там, смотришь, руки дойдут и до аудиогида, и до возможности кое-что покрутить и послушать эфир. Так что личные посещения нашего музея обретут конкретный смысл...

  6. #6
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    79
    Сообщений
    7,389
    Поблагодарили
    3454
    Поблагодарил
    209
    Я был на этой конференции в качестве "участника" (слушателя) и хочу поделиться своими впечатлениями.

    Интересно, что из почти 60 докладов, включая сюда и общие - не по конкретным направлениям техники, шесть докладов были по нашей тематике (кроме уже упомянутых четырех - из ленинградских Центрального музея связи и Мемориального музея А. С. Попова). Да еще примерно столько же докладов было о работе собственно Политехнического музея, в котором и проходила конференция. Очень не слабо для нашей тематики, учитывая тот факт, что тематика конференции охватывала историю всей техники. Это делает честь тем, кто развивает это направление музейного дела.

    Самый скучный доклад по нашей тематике был о музее Останкинской башни - я с бОльшим интересом слушал сообщение о гидротехнической системе усадьбы Царицино, потому что докладывал живой и явно болеющей за свое дело человек.

    Хорошо смотрелось сообщение Суховерхова на фоне фильма о музее. Народ (в основном далекий от нашей тематики) как-то сразу оживился. В докладе изобразительный ряд, на мой взгляд, очень важен для его восприятия неподготовленной публикой. В силу отсутствия такого ряда следовавший за ним доклад Владимирова слушался уже с напряжением.

    Выступление Громова смотрелось отлично - зал "не спал". Этому способствовало и энергичный стиль выступления, и прозвучавшие в докладе некоторые факты из истории связной техники в Великой Отечественной войне и понятные даже сторонним слушателям.

    В общем - я не пожалел, что побывал на этой конференции.

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    25.04.2006
    Возраст
    49
    Сообщений
    200
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    42
    А там как на конференции было - просто все вставали и про себя рассказывали, как бы свой музей перед коллегами рекламировали, или рассказывали что-то про организацию музейного дела - как лучше искать, как хранить, как изучать, как выставлять экспонаты?

    Затрагивались ли на конференции проблемы сотрудничества между музеями? проводился ли обмен опытом в этой области - а то вот у нас в Москве музеи радиотехнического направления все всё друг про друга знают - во взаимной рекламе совсем не нуждаются, но уж очень недружно живут - вот в чём главная проблема!

    Много сил расходуется на противоборство и публике подчас интереснее смотреть на пререкания руководителей московских радиомузеев между собой, нежели знакомиться с собственно коллекциями этих музеев...

    А. Горский

  8. #8
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    79
    Сообщений
    7,389
    Поблагодарили
    3454
    Поблагодарил
    209
    Цитата Сообщение от Бенни Хилл Посмотреть сообщение
    А там как на конференции было - просто все вставали и про себя рассказывали, как бы свой музей перед коллегами рекламировали, или рассказывали что-то про организацию музейного дела - как лучше искать, как хранить, как изучать, как выставлять экспонаты?

    Затрагивались ли на конференции проблемы сотрудничества между музеями? проводился ли обмен опытом в этой области - а то вот у нас в Москве музеи радиотехнического направления все всё друг про друга знают - во взаимной рекламе совсем не нуждаются, но уж очень недружно живут - вот в чём главная проблема!

    Много сил расходуется на противоборство и публике подчас интереснее смотреть на пререкания руководителей московских радиомузеев между собой, нежели знакомиться с собственно коллекциями этих музеев...

    А. Горский
    Насколько я заметил, были все направления, начиная с простой информации о музее. Но я слушал далеко не все, да и не все можно было услышать одному человеку, поскольку помимо пленарного заседания были и секции. Если есть интерес, могу завтра постараться найти время на работе и отсканировать программу - судите тогда сами.

    Не очень понял сентенцию про московские музеи. Есть, конечно, люди, которым интереснее выяснять, кто из артистов с кем спит, а не кто как играет. Ну да Бог им судья!

    А собственно музеи - разные, и у каждого есть своя ниша. И человеку, интересующемуся историей, безусловно интересны все три экспозиции.

  9. #9
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,581
    Поблагодарили
    1983
    Поблагодарил
    500
    Цитата Сообщение от Бенни Хилл Посмотреть сообщение
    ...а то вот у нас в Москве музеи радиотехнического направления все всё друг про друга знают - во взаимной рекламе совсем не нуждаются, но уж очень недружно живут - вот в чём главная проблема! Много сил расходуется на противоборство и публике подчас интереснее смотреть на пререкания руководителей московских радиомузеев между собой, нежели знакомиться с собственно коллекциями этих музеев... А. Горский
    Что характерно, о проблемах московских радиомузеев ("...но уж очень недружно живут...") беспокоится человек (Горский Антон Александрович), который сам не то что музея, но даже небольшой личной коллекции радиоприемников не имеет. Но зато очень любит подначивать и провоцировать разные мелкие стычки в "радиоколлекционном" сообществе...

    В Москве и ближайших окрестностях (имеется в виду Алабино, что в 50 км от Москвы) есть всего четыре частных радиомузея:

    -- наш Радиомузей РКК (В. Громов, RA3CC),
    -- Музей им. Э.Т. Кренкеля (Е. Суховерхов, UA3AJT),
    -- Музей "Всё о радио" (П. Владимиров, RV3BC)

    и, наконец,

    -- "Национальный" музей радио (В. Шапкин, не коротковолновик).

    Проблем между МУЗЕЯМИ из этого списка вообще нет. С музеем Е.Суховерхова у нас вообще особые отношения --- там три наших витрины с экспонатами, да еще отдельно стоящий передатчик ВС-610, который раньше принадлежал Э.Т. Кренкелю, и еще 3-4 предмета в разных коллекциях этого музея.

    С музеем П.Владимирова тоже никаких проблем нет, хотя нет и таких теплых отношений, как с Суховерховым. Но этот музей находится далеко от нас, аж за кольцевой автодорогой, так что на частые личные контакты в любом случае рассчитывать не приходилось бы...

    А вот с Шапкиным и его командой проблемы у меня действительно есть. И спровоцировал эти проблемы лично Владимир Ильич Шапкин чуть более года назад, когда он "наехал" на меня на одном из форумов, опубликовав руками одного из двух своих приближенных грязное письмо. В нем он "полил" много кого, но и меня не пропустил.

    Я таких "наездов" не прощаю, так что Шапкина я просто вычеркнул из круга своих знакомых. А его двух "соратников" (Белова и Гурьянова) я из этого круга вычеркнул еще на год раньше, и Шапкину это было известно.

    Однако никаких разборок и выяснения отношений между нами никогда за последний год не происходило, да и в будущем я не вижу, зачем бы мне как-то препираться с Шапкиным. Да, товарищ накопил большой объем информации, которая могла бы сократить мне время поисков при подготовке справочника по радиосредствам Красной Армии. Но я к нему больше ни за что не обращусь, лучше уж потрачу время на поиски в архивах.

    Самому Антону Горскому манеры Шапкина тоже известны не понаслышке --- он ведь сделал для Шапкина сайт Музея радио, но не ужился с "великим и ужасным"...

    Есть и еще один похожий на Горского кадр, Рыбин Василий (он же мультяшный дятел Woody). Похожий в смысле любви к подначиванию и мелким провокациям. Но тот хоть собственный форум имеет, где я вчера разместил короткое сообщение о данной теме со ссылкой на QRZ.RU.

    И хотя я прямо сказал, что обсуждать любые вопросы по этой теме хотел бы именно на QRZ.RU, тов. Рыбин предпочел свою точку зрения на проблему изложить на своем форуме. На что он, естественно, имеет полное право.

    И поскольку Бенни Хилл (он же А.Горский) и этот самый Woody дособачились на вудином форуме до того, что Горского там заблокировали, я хотел бы вдобавок к суждениям Антона Горского привести здесь и копию сентенций дятла Woody (он же ВасилиЙ Рыбин). Тоже, кстати, не имеющего никакого радиомузея, зато собирающего значки и что-то такое еще:

    "Участие в мероприятиях, однако, для коммерческой структуры стоит денег. Даже пакетики надо купить, а буклеты - напечатать. Любой бизнесмен меряет любую дорогу в два конца: туда - инвестиции, обратно - прибыль. Если прибылей меньше, чем инвестиций - умный в гору не пойдет, однозначно...

    Я просто в какой-то момент перестал понимать, чего Валерий хочет добиться участием в такого рода мероприятиях... Соответственно, не могу обсуждать то, чего я не понимаю
    ..."

    О том, чего я "хотел добиться участием" --- хотел представить Радиомузей РКК в Политехническом музее, где его директор Г.Григорян до последнего времени считал всех радиоколлекционеров как бы "подчиненными" Шапкина В.И.

    А этого самого Шапкина г-н Григорян ненавидит всей душой, и это его отношение до последнего времени распространялось на всех, кто причастен к коллекционированию радиосредств. Надеюсь, мы эту ситуацию переломили.

    Кроме того, мы заканчиваем оформление документов на вступление Радиомузея РКК в Ассоциацию технических музеев, и нам хотелось познакомиться с людьми из Политехнического, ответственными за эту процедуру.

    Ну, а когда г-н Рыбин начинает глубокомысленно рассуждать о прибылях и инвестициях применительно к моему хобби (к хобби, Вася, не к бизнесу), то тут уж хоть плачь, хоть смейся...

    Что скажете, Рыбин, если я Вам сообщу, что вся тысяча (1000) экземпляров нашего нового музейного буклета будет роздана совершенно бесплатно, и что первые 50-70 экземпляров будут еще до Нового года доставлены на дом ветеранам войны и другим хорошим друзьям Радиомузея РКК?!

    Ужас ведь, какие расходы, если еще и про оплату почтовой доставки вспомнить! И всё это абсолютно без каких-либо перспектив получить хоть копеешную прибыль...
    Последний раз редактировалось RA3CC; 17.12.2008 в 13:43.
    73 - Валерий (RA3CC) .::. Посетите Радиомузей В.Громова rkk-museum.ru или радиомузей.рф

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    25.04.2006
    Возраст
    49
    Сообщений
    200
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    42
    А скажите, пожалуйста, поднимался ли на конференции вопрос о подходах к коллекционированию, какой лучше - систематический или стихийный?

    Вот вы, Валерий Борисович, являетесь сторонником ярко выраженного систематического подхода, стараетесь, чтобы экспонаты были выстроены в строгую логическую линейку их последовательного развития. Мне это постоянно напоминает знаменитый толстенный учебник Г. М. Фихтенгольца (курс дифференциального и интегрального исчисления), где всё доказано без единого разрыва в логике (все леммы и теоремы в логическую цепочку связаны).

    Но такой подход таит в себе и недостатки - вот мимо одного известного собирателя в прошлом году радиоприёмник "Кёльн" пробегал незадорого - но он его себе в музей не взял, выпустил из рук, сказал, что я собираю только отчественную аппаратуру... То был бы ценный экспонат, а так нет.

    А вот известный собиратель из Петербурга Александр Николаевич Хрисанов исповедует противоположный подход, и так себя в автоподписях именует: "Стихийный коллекционер старой радиоаппаратуры". Александр Николаевич везде ищет интересное, и что очень интересное и при том не по ценам электронных аукционов - берёт себе и включает в свою коллекцию.

    Я бы тоже стал настоящим коллекционером, но до сих пор не могу решить, какой подход выбрать, какой лучше? Так и стою в раздумии... Может быть, на конференции этот вопрос затрагивалися, или хотя бы по факту выступления представителей специализированных музеев были поинтереснее выступлений руководителей музеев широкого профиля, или всё было наоборот?

    А. Горский

  11. #11
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,581
    Поблагодарили
    1983
    Поблагодарил
    500
    Цитата Сообщение от Бенни Хилл Посмотреть сообщение
    А скажите, пожалуйста, поднимался ли на конференции вопрос о подходах к коллекционированию, какой лучше - систематический или стихийный?.. Вот вы, Валерий Борисович, являетесь сторонником ярко выраженного систематического подхода... А вот известный собиратель из Петербурга Александр Николаевич Хрисанов исповедует противоположный подход, и так себя в автоподписях именует: "Стихийный коллекционер старой радиоаппаратуры"...
    Может быть, на конференции этот вопрос затрагивалися, или хотя бы по факту выступления представителей специализированных музеев были поинтереснее выступлений руководителей музеев широкого профиля, или всё было наоборот? А. Горский
    Антон, я уверен, что ответы на все без исключения Ваши вопросы Вы и сами знаете, но, как Вы это часто делаете, задаете-таки эти вопросы, чтобы поддержать дискуссию. За что Вам чувствительная моя благодарность.

    А если серьезно, то ни в одном из докладов, которые мне довелось услышать на той конференции, никакие из затронутых Вами вопросов не обсуждались. Не до того там было, все выступавшие просто описывали какие-то свои музейные проекты. Например, как ищут сгнивший сруб в районе, где во времена Дмитрия Донского вроде бы пытались построить канал Волга-Дон. И как они построят над этим срубом навес, если сруб отыщется...

    Ну, скажите, где у меня или у Суховерхова общие точки соприкосновения с такими "искателями"?!

    Я не слышал доклады первого дня, в том числе доклад Л.Золотинкиной, директора музея А.С.Попова из С-Петербурга. А она во второй день подарила мне отлично изданную книжку, посвященную "поповским" местам Петербурга и Кронштадта.

    Это некий официоз, Лариса Игоревна получает деньги за свою музейную работу и обязана готовиться к юбилею А.С.Попова, но делает это она с душой, неформально. Так что я не стал бы сравнивать ее профессиональную музейную деятельность с нашей любительщиной.

    Хотя в своей нише (Средства связи двух Мировых войн) мы наверняка лучшие в нашей стране. Но повторю, что это несколько иная плоскость той же музейной деятельности.

    В общем, лично я за то короткое время, что был в Политехническом музее, ничему новому и передовому ни от кого не научился, и занимался ровно тем, чем и другие --- хвалил своё болото, как тот кулик...

    Да и зачем поднимать с трибуны этот странный вопрос --- что лучше, систематическое коллекционирование или бессистемное? Тут уж каждый по одежке протягивает ножки, и то, что мне за четыре года удалось создать несколько представительных коллекций, к тому же увязанных между собой, это прежде всего результат использования интернет-аукционов eBay.

    Ведь если замыкаться только на российский рынок музейных экспонатов, то в выбранной мною области (1-я и 2-я Мировые войны) либо ничего не найдешь за те же четыре года (это я про Первую Мировую), либо наберешь 30-50-70 экспонатов, и всё...

    С другой стороны, аукционы eBay предлагают массу вариантов, это как огромная всемирная "гаражная распродажа" (Garage Sale), где каждый стремится продать ненужный ему хлам. А в результате получается очень интересно, особенно если ты в курсе дела и знаешь, чего ищешь.

    Но если ваше "поле" это только российский рынок, а собрать хоть что-то интересное хочется, то тут уж надо забыть про систематический поиск и брать то, что идет в руки. Вот так, видимо, и действует упомянутый Вами г-н Хрисанов, коллекцию которого я, кстати сказать, никогда не видел и не представляю, насколько она хороша...

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    25.04.2006
    Возраст
    49
    Сообщений
    200
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    42
    На форуме общества любителей долларов, тяготеющем к информационной автаркии и нетолько, не вняли призыву Валерия Громова обсуждать конференцию в Политехническом музее только на форуме КуАрЗед-Ру - опять неприкаянным ламповым душам приходится перескакивать с форума на форум, обсуждая один и тот же вопрос, иэхъ...

    Но высказывания зато сделали сногсшибательные ( http://forum.odlr.ru/showthread.php?t=736 ):

    Вуди жж..., ой, говорит:

    "...по моим наблюдениям, Ваш "музей" (кстати, по составу коллекции, вызывающий у всех здоровую зависть) откровенно не желает становиться музеем, а служит лишь целям Вашего персонального промоушена. Что же Вы тогда делаете на музейных конференциях? В узкой среде музейщиков откровенный персональный промоушен вызывает лишь негатив. Как от любого предпринимателя, от Вас там ждут спонсорства."

    Ну и ну - Радиомузей РКК это не музей, как это так может быть? ну я же его видел - точно музей, на трёх этажах многочисленные витрины стоят с подсветкой, в каждой по 10-15 экспонатов, у каждого экспоната стоит бирка с описанием, что это такое. Однажды мы с Валерием Манюком там 4 часа 15 минут ходили и - всё осмотреть не смогли! Что же ещё надо сделать, чтобы дятел Вуди поверил, что Радмомузей РКК - это музей? варианты: 1) брать по 100 рублей за вход, как в Политехническом, 2) повесить вывеску с метровыми буквами "Музей", желательно неоновыми, чтобы и ночью сияла, 3) у каждой витрины посадить бабушку-смотрительницу, чтобы шипела на посетителей, 4) выдавать всем входящим тапки из войлока, чтобы мраморный пол и ковролин не поцарапали.

    И с какой стати помогать другим музеям, если есть собственный. Про предпринимателей у Вуди вообще отдельная пестня:

    "Кстати, в цитате, которую Вы выдернули отсюда на QRZ, говорится о том, что психология человека неизменна. Потратив много усилий, чтобы реализоваться в бизнесе, человек начинает всю свою жизнь рассматривать как своего рода бизнес: не разговаривает, а проводит переговоры, не интересуется, а делает инвестиции... Скажете тоже - хобби! Это у меня - хобби, у Вас - польза... Вы, конечно, можете уверять себя и других, что это не так, но наблюдения говорят об обратном. Вот и на меня наскакиваете, потому что я лично Вам пользы не приношу... и на этом поле не принесу - будьте уверены. Поскольку многое в жизни лежит за рамками этих узких расчетов."

    Во дела - предприниматель себе часы швейцарские купил - это инвестиция, они же подорожают, жене шубу - то же самое, чтобы через год перепродать по повышенной цене, яхту океанскую, самолёт-аэробус с люкс-салоном и бассеном на борту! - это всё инвестиции ради прибыли -

    если есть свой собственный самолёт, то на него не надо билет покупать! это же колоссальная экономия - вот так вот крупные состояния и создаются - на основе бережливости.

    Помнится, был один такой предприниматель (купец) Третьяков П. М., всё картины собирал, и музея у него настощего без кавычек не было, галерея какая-то подозрительная была и он на ней постоянно деньги зарабатывал (картинами Шишкина и Левитана торговал, наверное) - с тех прибылей и жил, эксплуататор трудового народа.

    Называется та галерея ныне Третьяковская... Да уж, натворил делов Павел Михайлович Третьяков в рамках своего промоушена. Нет бы кого-нибудь проспонсировать!

    А. Горский

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    06.02.2007
    Сообщений
    173
    Поблагодарили
    93
    Поблагодарил
    15
    Да, не соскучиться нам... Мое мнение по музеям и музейщине.

    1. Если приглашают в Политех - значит уважают, и своим (то бишь, музеем) считают.
    2. Если есть системная коллекция, то ее можно и нужно назвать музеем.
    3. Если ведется (научный) сбор и анализ материалов - то стопудово музей.
    4. Если присутствует экспозиционная составляющая - тыщапудово оный и есть.
    5. Если есть посылки на методологию источниковедения и музееведения - то тоже музей.
    6. Если что-то издается и целевой сайт имеется - то хороший музей.
    7. Если за этим стоит энтузиазм и не помойщина (Горский про Третьякова уместно вспомнил) - то че и говорить?

    Список могу продолжить. Но лучше дам главные признаки.

    МУЗЕИ - это культурно-просветительские и научно-исследоветельские учреждения, предназначенные для сохранения и использования памяиников природы, материальной и духовной культуры, приобщения граждан к наследию национальных и мировых историко-культурных ценностей. Основными направлениями музейной деятельности:
    - культурно-просветительтская;
    - научно-исследовательская;
    - комплектование музейных собраний;
    - экспозиционная;
    - фондовая (не путать с собраниями);
    - издательская;
    - реставрационная;
    - работа по охране пямятников.

    В общем, академически сухо так. Ладно, а то разойдусь... Эти дилетанты, не имеющие ни коллекций, ни знаний, ни писать грамотно не умеющие - уже в натуре рассобачились. Надо меньше ходить по форумным помойкам. Лучше просто делать свое дело.

  14. #14
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    79
    Сообщений
    7,389
    Поблагодарили
    3454
    Поблагодарил
    209
    Для well

    Все, что Вы написали, правильно, но к нашей ситуации отношение имеет косвенное. Это ведь про профессионалов.

    Самый непонятный вопрос - место любительских (в общем случае - не только радио) в системе музейных ценностей. Что отличает великолепную коллекцию (в том числе и тематическую) от музея. Ведь даже ежу очевидно, что существующий на общественных (в основном) началах музей претендовать на полноценное использование этого слова не может.

    Для меня это пока открытый вопрос. Но в одном я уверен, что собирание "все подряд по теме" - это музей не настоящий. Вот, например, с моей точки зрения Музей радио и радиолюбительства имени Э. Т. Кренкеля потерял суть, когда стал музеем радио и радиолюбительства. Ведь исходный музей Центрального радиоклуба собирал аппаратуру, разработанную радиолюбителями, а также выпускавшуюся для радиолюбительства и радиоспорта. Это была прозрачная идея и очень неисследованый кусок нашей истории. а радио вообще... Хотя я отдаю себе отчет, что музей радиолюбительства для школы не нужен, а вот музей радио может представлять интерес. Как вариант музея природоведения. И с уважением отношусь к энтузиастам, работающим в этом музее.

  15. #15
    Мастер
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    51
    Сообщений
    935
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    61
    Поблагодарил
    4
    Простите меня за мою провинциальную простоту , но все что я здесь прочитал --- это личные разборки между господином Громовым и господином Суховерховым.
    По крайней мере --- это так выглядит . При всем моём уважении к обоим господам...
    Я конечно не Лев Толстой , но мой пост --- просто "зеркало" --- посмотритесь в его отражение

    PS Либо нужно круче писать (что не каждый умеет), либо нужно круче делать (это еще сложнее) --- и воздастся всем по заслугам!

Похожие темы

  1. Конференция *UKRAINE*
    от US6IQ в разделе ЭХОЛИНК
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 13.01.2016, 10:29
  2. Экспозиция РМ РКК в музее им. Э.Т.Кренкеля
    от RA3CC в разделе Радиомузей Валерия Громова
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 19:09
  3. Старое радио в лондонском музее науки
    от RA3CC в разделе Радиомузеи и коллекции
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.06.2007, 21:44
  4. Конференция Европейского DX Совета
    от UA3IRS в разделе Клубы, обьединения, слёты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.10.2006, 12:19
  5. IRLP конференция ...
    от UA3IRS в разделе IRLP
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.08.2005, 17:23

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика