Показано с 1 по 7 из 7
Like Tree1Спасибо
  • 1 Размещено UA0DM

Тема: Неисправность АТ-180

  1. #1
    Very High Power
    Регистрация
    08.03.2003
    Адрес
    Владивосток, Россия
    Сообщений
    1,019
    Поблагодарили
    262
    Поблагодарил
    1861

    Неисправность АТ-180

    Приветствую форумчан! Вопрос к тем, кто сталкивался со схемотехникой ICOM АТ-180. Возникла проблема: АТ-180, включенный между IC-718 и УМ Ameritron AL-811H, перестал выполнять функции согласования с антеннами и с усилителем. Ранее сохраненные диапазонные настройки АТ-180 помнит и при переходе с диапазона на диапазон, согласование есть и все хорошо. При попытке заставить АТ-180 согласовать что-либо нажатием кнопки TUNE трансивера, тюнер пытается выполнить согласование (реле щелкают), но спустя несколько секунд, он сбрасывается в отключенное состояние и теряет ранее сохраненную диапазонную настройку (если была). АТ-180 уже потерял настройки диапазонов 15 м, 17 м и 20 м. Сохраненная настройка на "двадцатке" начала теряться неделю тому назад, самопроизвольно, при работе в эфире. Кнопку TUNE не нажимал. Настройка тюнера несколько раз восстанавливалась после многократного включения-отключения питания трансивера. Нынче уже не восстанавливается. При 1-2-х секундном нажатии на ключ, тюнер, находящийся в отключенном состоянии, "видит", что у него КСВ по выходу не единичный и включается, что индицируется на экране трансивера. В первый момент после включения тюнера, мощность на его выходе максимальна и начинает уменьшаться в процессе работы тюнера по согласованию почти до нуля. Пощелкав около 10 секунд реле и не достигнув согласования, тюнер отключается. При обычной CW-работе, когда тюнер отключен, он не реагирует на CW-манипуляцию, что, собственно, и должно быть. Если тюнер включить принудительно, мощность на его выходе падает до значений, близких к нулю, и работа в эфире невозможна. Это связано со сбросом мощности самим трансивером из-за высокого КСВ.
    Кто-то сталкивался с подобным? Где посоветуете покопать? Трансиверу и тюнеру - около 17 лет. Эксплуатируются стационарно. Ремонтов ни того, ни другого, до сего момента не было.


  2. #2
    Very High Power
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    г. Биробиджан
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,902
    Поблагодарили
    1677
    Поблагодарил
    4477
    Включения тюнера на динамическую нагрузку как бы не рекомендуется. Смотрите гдето поджарили конденсатор видимо

  3. #3
    Very High Power
    Регистрация
    08.03.2003
    Адрес
    Владивосток, Россия
    Сообщений
    1,019
    Поблагодарили
    262
    Поблагодарил
    1861
    Виктор, а что значит: "на динамическую нагрузку"? Если имеете ввиду вход УМ, то на входе AL-811H - диапазонные контура.

  4. #4
    Very High Power
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    г. Биробиджан
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,902
    Поблагодарили
    1677
    Поблагодарил
    4477
    За контурами стоит лампа. а она и есть динамическая нагрузка. Если уж контура стоят, то ими и надо было подстраивать.
    Но дело в общем не в этом надо открывать смотреть конденсаторы. Для начала хотя бы визуальный осмотр.

  5. #5
    Very High Power
    Регистрация
    08.03.2003
    Адрес
    Владивосток, Россия
    Сообщений
    1,019
    Поблагодарили
    262
    Поблагодарил
    1861
    Цитата Сообщение от UA0DM Посмотреть сообщение
    За контурами стоит лампа. а она и есть динамическая нагрузка. Если уж контура стоят, то ими и надо было подстраивать.
    Но дело в общем не в этом надо открывать смотреть конденсаторы. Для начала хотя бы визуальный осмотр.
    Дык одной из функций входных контуров в УМ как раз и является устранение проблем работы трансивера с включенным тюнером на нагрузку, меняющуюся в течение периода колебания. Связка IC-718 - AT-180 - AL-811H без проблем проработала несколько лет. Метаний настройки тюнера при работе с УМ никогда не было.
    Что касается внешнего осмотра внутренностей тюнера, то, конечно, это было сделано. Повреждений радиоэлементов и печати на плате TUNER UNIT я не увидел. Поэтому, собственно, и задал вопрос сюда на форум.

  6. #6
    Very High Power
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    г. Биробиджан
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,902
    Поблагодарили
    1677
    Поблагодарил
    4477
    Проблема там судя по вашему описанию в control unit. Тюнер не видит чего ему согласовывать. Схема я думаю у вас есть. Если нет, то ЗДЕСЬ
    Смотрите IC1 обвес.

  7. #7
    Very High Power
    Регистрация
    08.03.2003
    Адрес
    Владивосток, Россия
    Сообщений
    1,019
    Поблагодарили
    262
    Поблагодарил
    1861
    Цитата Сообщение от UA0DM Посмотреть сообщение
    Проблема там судя по вашему описанию в control unit. Тюнер не видит чего ему согласовывать. Схема я думаю у вас есть. Смотрите IC1 обвес.
    Да, вполне возможно. Схема и сервис-мануал, конечно, есть. Но этого может не хватить.

Похожие темы

  1. FT-2000: неисправности и ремонт...
    от RM4Y в разделе FT-2000
    Ответов: 1129
    Последнее сообщение: 16.11.2021, 10:40
  2. Поиск неисправности а Alinco DX-70
    от YL3GDP в разделе КВ: ALINCO
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.05.2013, 09:09
  3. Неисправность LCD монитора Филипс
    от ТёМа в разделе Телевизоры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.06.2012, 07:04
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.11.2007, 07:00
  5. Неисправности мониторов LG 55i и 44i
    от Вaлeрий в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.06.2005, 18:03

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×