Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 19
  1. #1
    nomade Аватар для US4IPQ
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,914
    Поблагодарили
    624
    Поблагодарил
    2321

    Электропроводка парусной яхты

    Доброго дня!
    Тут собрат строит парусную яхту для кругосветного плавания и попросил меня заняться электропроводкой судна.
    Будут применяться ветряк и солнечные панели.
    Потребители следующие:
    - радио
    - лампы на сигнальных огнях
    - помпа
    - небольшой электромотор в случае штиля или утери паруса.
    - GPS навигатор морской.

    Вроде ничего сложного, но наверняка есть какие то изюминки электропроводки в таких судах.
    Может заливать будет водой, воздух морской, вода соленая и так далее.
    От морских дел я далек.

    Есть у кого опыт работы на таких суденышка? Каким проводом там все делается? Какие разъемы применяются? Может в каналах каких то прокладываться все должно? Изолируется все чем? Ну и другие вопросы... которые я даже пока не знаю, что задавать нужно.

    Может у кого то есть ссылки на книги или сайты по этой тематике?


  2. #2
    Very High Power Аватар для 4L1G
    Регистрация
    26.06.2006
    Адрес
    Тбилиси-Сагареджо 4L/41RW.
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,280
    Поблагодарили
    1265
    Поблагодарил
    1556
    Если возвращаемся назад к лампам, значит, шагаем вперед.
    Георгий
    Политический заключенный Грузии 2011-2013г.
    Потомство 41RW - Гупенец А.Г., г. Сагареджо; 1928 г. (позже – au7AO) SZ6.

  3. #3
    Standart Power
    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    41
    Сообщений
    416
    Поблагодарили
    61
    Поблагодарил
    37
    Во - первых особенность корабельной проводки - герметичность, т.к соль+влага - кирдык контакту. Поэтому соединения кабелей выполняют в герметичных коробках. Ну а заодно можно пропаять/сварить провода чтобы контакт был хороший. Электрооборудование также выполняется герметичным.
    Во - вторых яхта не чугунная, а очень даже горючая, поэтому электропроводка должна быть негорючей.
    В - третьих, т.к. радиостанция - единственное средство связи с цивилизацией, то она должна иметь свою резервную батарею, независимую от главной судовой батареи.

    Добавлено через 16 минут
    Книга
    Б.С.Тараторкин. Приборы для яхт и катеров. (Справочник). Л., Судостроение, 1984
    http://books.tr200.ru/v.php?id=154910
    Курбатов Д.А. 15 Проектов судов для любительской постройки. Справочник (3 издание). Л., Судостроение, 1985.
    Последний раз редактировалось UB3GAJ; 18.08.2011 в 14:40. Причина: Добавлено сообщение
    73! Алексей (UB3GAJ)

  4. #4
    nomade Аватар для US4IPQ
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,914
    Поблагодарили
    624
    Поблагодарил
    2321
    Спасибо Георгий и Алексей!

    Исходя из статьи приведенной Георгием и советом высказанных Алексеем я прихожу к выводу о том, что необходимо две аккумуляторных батареи для питания силовой части (мотор, помпа, лампы) и электронной части (радио, навигация).

    Стоит ли совсем полностью развязывать эти цепи питания?
    Один аккумулятор заряжается ветряком, а другой аккумулятор солнечной панелью и они не связаны между собой. При необходимости могут объединятся для большей мощности. При необходимости можно на один акк цеплять всю схему. Например ветряк поломался (при шторме оторвало), а солнечная панель работает. В таком случае все переключается на вторую цепь.

  5. #5
    Very High Power Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    74
    Сообщений
    1,616
    Поблагодарили
    184
    Поблагодарил
    166
    Цитата Сообщение от US4IPQ Посмотреть сообщение
    Один аккумулятор заряжается ветряком, а другой аккумулятор солнечной панелью
    А Вы отдаете себе отчет, сколько энергии будут давать эти источники ?

  6. #6
    nomade Аватар для US4IPQ
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,914
    Поблагодарили
    624
    Поблагодарил
    2321
    Цитата Сообщение от LY1CE Посмотреть сообщение
    А Вы отдаете себе отчет, сколько энергии будут давать эти источники ?
    Доброго вечера!
    Отдаю.

  7. #7
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,916
    Поблагодарили
    1689
    Поблагодарил
    594
    Цитата Сообщение от US4IPQ Посмотреть сообщение
    радио
    - лампы на сигнальных огнях
    - помпа
    - небольшой электромотор в случае штиля или утери паруса.
    - GPS навигатор морской.
    А где генератор? Не обойдётесь ветряком и солнечной - нет ветра, нет солнца - что тогда?

  8. #8
    Very High Power Аватар для 4L1G
    Регистрация
    26.06.2006
    Адрес
    Тбилиси-Сагареджо 4L/41RW.
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,280
    Поблагодарили
    1265
    Поблагодарил
    1556
    Так или иначе, без мини генератора (1-1.5 кВт) не обойтись ...и велосипед от р.с Ангара, генератор ГИП-5 ХЛ2 с ручным приводом и напряжением 12.65 В;
    Последний раз редактировалось 4L1G; 20.08.2011 в 10:58.
    Если возвращаемся назад к лампам, значит, шагаем вперед.
    Георгий
    Политический заключенный Грузии 2011-2013г.
    Потомство 41RW - Гупенец А.Г., г. Сагареджо; 1928 г. (позже – au7AO) SZ6.

  9. #9
    Very High Power Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,423
    Поблагодарили
    525
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от 4L1G Посмотреть сообщение
    Так или иначе, без мини генератора (1-1.5 кВт) не обойтись ...и велосипед от р.с Ангара, генератор ГИП-5 ХЛ2 с ручным приводом и напряжением 12.65 В;
    И фонарик "жучок"...обязательно!...На счёт бензогенератора Вы правы! Вещь необходимая!

  10. #10
    Very High Power Аватар для 4L1G
    Регистрация
    26.06.2006
    Адрес
    Тбилиси-Сагареджо 4L/41RW.
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,280
    Поблагодарили
    1265
    Поблагодарил
    1556
    Цитата Сообщение от RK6ATW Посмотреть сообщение
    фонарик "жучок"
    Это же просто безотказный агрегат!!!
    Изображения Изображения  
    Если возвращаемся назад к лампам, значит, шагаем вперед.
    Георгий
    Политический заключенный Грузии 2011-2013г.
    Потомство 41RW - Гупенец А.Г., г. Сагареджо; 1928 г. (позже – au7AO) SZ6.

  11. #11
    nomade Аватар для US4IPQ
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,914
    Поблагодарили
    624
    Поблагодарил
    2321
    Нет ветра, нет солнца? А часто такое в море?

    А же говорю дядька отважный. Будет дрейфовать...))))

  12. #12
    Very High Power Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,423
    Поблагодарили
    525
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от US4IPQ Посмотреть сообщение
    А же говорю дядька отважный. Будет дрейфовать...))))
    Дрейфовать и кайфовать,лучше "упакованым",особенно в "сороковых ревущих" широтах...Кругосветка-это ведь не один месяц и даже не два...!

  13. #13
    Very High Power Аватар для 4L1G
    Регистрация
    26.06.2006
    Адрес
    Тбилиси-Сагареджо 4L/41RW.
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,280
    Поблагодарили
    1265
    Поблагодарил
    1556
    Цитата Сообщение от US4IPQ Посмотреть сообщение
    Нет ветра, нет солнца? А часто такое в море?
    Ваш вопрос чуть младше вашего же возраста...
    Если возвращаемся назад к лампам, значит, шагаем вперед.
    Георгий
    Политический заключенный Грузии 2011-2013г.
    Потомство 41RW - Гупенец А.Г., г. Сагареджо; 1928 г. (позже – au7AO) SZ6.

  14. #14
    nomade Аватар для US4IPQ
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,914
    Поблагодарили
    624
    Поблагодарил
    2321
    Георгий, Вы шутки понимаете?
    Или желание уколоть любой ценой?

  15. #15
    nomade Аватар для US4IPQ
    Регистрация
    29.04.2008
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,914
    Поблагодарили
    624
    Поблагодарил
    2321
    Цитата Сообщение от RK6ATW Посмотреть сообщение
    Дрейфовать и кайфовать,лучше "упакованым",особенно в "сороковых ревущих" широтах...Кругосветка-это ведь не один месяц и даже не два...!
    Абсолютно согласен.
    Но тут такое дело... идея фикс. В одиночку такое делать по мне так не меньшее легкомыслие.

Похожие темы

  1. Радио, море, яхты...
    от UA0FUA в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 14.10.2015, 14:55
  2. Кругосветка: связь для яхты
    от sailtramp в разделе Общие вопросы
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 12.02.2011, 09:57
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.03.2008, 23:33
  4. Скрытая электропроводка
    от RA6HM в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.08.2007, 09:40
  5. Электропроводка в квартире
    от RM4Y в разделе Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.12.2006, 13:57

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×