-
17.08.2011, 20:45 #1
- Регистрация
- 29.04.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 1,914
- Поблагодарили
- 624
- Поблагодарил
- 2321
Электропроводка парусной яхты
Доброго дня!
Тут собрат строит парусную яхту для кругосветного плавания и попросил меня заняться электропроводкой судна.
Будут применяться ветряк и солнечные панели.
Потребители следующие:
- радио
- лампы на сигнальных огнях
- помпа
- небольшой электромотор в случае штиля или утери паруса.
- GPS навигатор морской.
Вроде ничего сложного, но наверняка есть какие то изюминки электропроводки в таких судах.
Может заливать будет водой, воздух морской, вода соленая и так далее.
От морских дел я далек.
Есть у кого опыт работы на таких суденышка? Каким проводом там все делается? Какие разъемы применяются? Может в каналах каких то прокладываться все должно? Изолируется все чем? Ну и другие вопросы... которые я даже пока не знаю, что задавать нужно.
Может у кого то есть ссылки на книги или сайты по этой тематике?73! Стас US4IPQ
-
18.08.2011, 06:12 #2
- Регистрация
- 26.06.2006
- Адрес
- Тбилиси-Сагареджо 4L41RW.
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 3,354
- Поблагодарили
- 1351
- Поблагодарил
- 1619
Если возвращаемся назад к лампам, значит, шагаем вперед.
Георгий
Политический заключенный Грузии 2011-2013г.
Потомство 41RW - Гупенец А.Г., г. Сагареджо; 1928 г. (позже – au7AO) SZ6.
-
18.08.2011, 14:30 #3
- Регистрация
- 07.04.2010
- Адрес
- Липецк
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 62
- Поблагодарил
- 37
Во - первых особенность корабельной проводки - герметичность, т.к соль+влага - кирдык контакту. Поэтому соединения кабелей выполняют в герметичных коробках. Ну а заодно можно пропаять/сварить провода чтобы контакт был хороший. Электрооборудование также выполняется герметичным.
Во - вторых яхта не чугунная, а очень даже горючая, поэтому электропроводка должна быть негорючей.
В - третьих, т.к. радиостанция - единственное средство связи с цивилизацией, то она должна иметь свою резервную батарею, независимую от главной судовой батареи.
Добавлено через 16 минут
Книга
Б.С.Тараторкин. Приборы для яхт и катеров. (Справочник). Л., Судостроение, 1984
http://books.tr200.ru/v.php?id=154910
Курбатов Д.А. 15 Проектов судов для любительской постройки. Справочник (3 издание). Л., Судостроение, 1985.Последний раз редактировалось UB3GAJ; 18.08.2011 в 14:40. Причина: Добавлено сообщение
73! Алексей (UB3GAJ)
-
19.08.2011, 10:15 #4
- Регистрация
- 29.04.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 1,914
- Поблагодарили
- 624
- Поблагодарил
- 2321
Спасибо Георгий и Алексей!
Исходя из статьи приведенной Георгием и советом высказанных Алексеем я прихожу к выводу о том, что необходимо две аккумуляторных батареи для питания силовой части (мотор, помпа, лампы) и электронной части (радио, навигация).
Стоит ли совсем полностью развязывать эти цепи питания?
Один аккумулятор заряжается ветряком, а другой аккумулятор солнечной панелью и они не связаны между собой. При необходимости могут объединятся для большей мощности. При необходимости можно на один акк цеплять всю схему. Например ветряк поломался (при шторме оторвало), а солнечная панель работает. В таком случае все переключается на вторую цепь.73! Стас US4IPQ
-
19.08.2011, 21:58 #5
-
19.08.2011, 23:12 #6
-
20.08.2011, 09:43 #7
-
20.08.2011, 10:50 #8
- Регистрация
- 26.06.2006
- Адрес
- Тбилиси-Сагареджо 4L41RW.
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 3,354
- Поблагодарили
- 1351
- Поблагодарил
- 1619
Так или иначе, без мини генератора (1-1.5 кВт) не обойтись ...и велосипед от р.с Ангара, генератор ГИП-5 ХЛ2 с ручным приводом и напряжением 12.65 В;
Последний раз редактировалось 4L1G; 20.08.2011 в 10:58.
Если возвращаемся назад к лампам, значит, шагаем вперед.
Георгий
Политический заключенный Грузии 2011-2013г.
Потомство 41RW - Гупенец А.Г., г. Сагареджо; 1928 г. (позже – au7AO) SZ6.
-
20.08.2011, 21:38 #9
-
20.08.2011, 22:36 #10
-
20.08.2011, 23:00 #11
- Регистрация
- 29.04.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 1,914
- Поблагодарили
- 624
- Поблагодарил
- 2321
Нет ветра, нет солнца? А часто такое в море?
А же говорю дядька отважный. Будет дрейфовать...))))73! Стас US4IPQ
-
20.08.2011, 23:07 #12
-
20.08.2011, 23:14 #13
-
21.08.2011, 00:48 #14
- Регистрация
- 29.04.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 1,914
- Поблагодарили
- 624
- Поблагодарил
- 2321
Георгий, Вы шутки понимаете?
Или желание уколоть любой ценой?73! Стас US4IPQ
-
21.08.2011, 05:02 #15
|
Социальные закладки