Нет рекламы. потом надо что-то покупать, тоже самое уже есть в мобильных телефонах.
Восток сложное направление.
В след году если все будет ок, попробую в Ногинске и Ликино-Дулево организовать гейты.
Вид для печати
Нет рекламы. потом надо что-то покупать, тоже самое уже есть в мобильных телефонах.
Восток сложное направление.
В след году если все будет ок, попробую в Ногинске и Ликино-Дулево организовать гейты.
Вчера вечером станция распознала один ретранслируемый пакет от RW3DKE-1 в Орехово-Зуево, ну и RZ3DHN-2 ретранслировал пакет от RN3DLL-9 все расстояния под 100 км
Миш, приветствую!
Все потому, что нужно популяризировать это направление и кто-то этим должен заниматься, участвовать в фестивалях, делать презентации, разъяснять и отвечать на форумах, искать и пинать спонсоров, помогать желающим и пр...
Например, год назад в Москве был только один D-STAR узел, без намека на развитие. Сейчас имеем уже более двух десятков узлов и уже под сотню пользователей и все благодаря перечисленным выше мероприятиям. Само собой это не произошло бы. Вот например, в этом месяце, на фестивале в Домодедово-2013 мы планируем сделать уже 3-ю презентацию по D-STAR теме.
Кстати для меня точкой отсчета и интереса к D-STAR была наша встреча в Москве, где мы с тобой :) и с другими APRS-никами и D-STAR-овцами в живую познакомились впервые.
Миша, IMHO, причина тут в узкой специализации APRS в сравнении с современными технологиями. И привлечь он может, по моим наблюдениям, только энтузиастов, для технических экспериментов, и тех, кому APRS достался в придачу к радиооборудованию.
Увеличить количество участников можно было бы маркетинговыми методами, но производители не идут на это, IMHO, по тем же причинам - это не конкурентная технология для современных средств связи (даже голоса не передает). Попробуй расскажи про APRS любителю общения в соцсетях и включающие отображение мобильных "друзей" на карте навигационной программы - абсолютное большинство не поймут наших сложностей, а некоторые подумают о радиолюбителях как о странноватых людях. Единицы энтузиастов применяющие APRS в местах отсутствия мобильной связи не окупят расходы на рекламные акции. Кто догадался это использовать, тот и так получил свою выгоду и возможно раскошелится и в дальнейшем. Существенным ограничением является и необходимость использования радиолюбительских позывных. Поэтому круг сужается.
Своими силами мы могли бы облегчить старт для неопытных/начинающих создав четкие инструкции к применению, на примере доступного оборудования и необходимых доработок, но, в радиолюбительстве, это не принято - ценится самостоятельное освоение материала, а тут еще и ЕГЭ...
Думаю самый большой вклад в увеличении численности мобильных объектов будет увеличение площади покрытия, за что большое спасибо всем участникам. Ну и пора наверно APRS обновится, застоялись с древними технологиями и скудными возможностями.
...пытаюсь по участвовать в развитии APRS, но умом то понимаю, что APRS никогда не сравняется с мобильной связью по площади покрытия да и сервисам тоже. Имея мобильник (а с встроенным GPS и подавно) в большинстве случаев всегда можно определить свое местоположение и передать его на карты мировых ресурсов, не говоря уже о текстовой и голосовой информации. Другое дело экзотические экспедиции (где нет инфраструктуры мобильной связи) - но и тут надо организовать разветвленную КВ- АПРС сеть и шлюзы КВ-УКВ.
Честно говоря особых выгод не вижу, хотя лично мне это интересно. Что скажите? Может что упустил?
Надо APRS в Си-Би развивать :-)
Вообще были мысли по созданию КВ АПРС ретрансляторов в виде автономных "черных ящиков". Разместить их по разным уголкам нашей страны и пусть себе работают. В больших городах добавлять в этот ящик ещё и перенос с КВ на УКВ. Как мне кажется 10 таких ретрансляторов хватит на Россию. Для мобильных станций нужно разрабатывать АПРС маяки работающие на КВ. Понятно, что полноценную антенну на автомобиль не установишь, но они есть. А установка КВ трансивера в автомобиль, да ещё и в связке с компом, как мне кажется, не вариант.
Одним словом, поле для работы тут не паханное... Нужно изобретать, совершенствовать, внедрять.
А если подумать как следует?
APRS работает в общем канале, в режиме пакетной передачи. Чем больше радиус действия диги, тем больше станций он будет принимать. Чем больше станций - тем больше коллизий, а соотвтетственно и непринятых пакетов. Соответственно, деградация сервиса.
тут вот с одной станцией не сумели разобраться :-). вот
6N3DLL-10 0.0 m 0° 2013-09-08 02:03:42 RNDKLL-10 0.0 m 0° 2013-09-11 20:03:38
RN3DV3-10 0.0 m 0° 2013-09-12 19:28:01 RPRW3L-10 0.0 m 0° 2013-09-12 20:04:02
RN3DUL-10 0.0 m 0° 2013-09-12 20:44:58 RN-10 0.0 m 0° 2013-09-12 22:46:41
APU25N via RW3DKE-1*,qAS,UB3AAZ-3