-
21.12.2010, 16:24 #1
- Регистрация
- 15.06.2004
- Адрес
- г. Москва
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 319
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 12
Вентилятор в FT-840
Здравствуйте, коллеги.
Столкнулся с такой проблемой. В TRX FT-840 вышел из строя моторчик вентилятора охлаждения. Вентилятор включается, но не набирает обороты -крутится еле-еле. Схема управления исправна - компаратор отрабатывает, транзистор в цепи питания мотора насыщается. Мотор потребляет чрезмерный ток, и бОльшая часть напряжения питания падает на балластном резисторе. Видимо, замыкают секции якоря или сегменты коллектора. Стоит ли пытаться разобрать и починить, или есть какая-либо замена? Поделитесь, пожалуйста, опытом.
С уважением, Александр. 73!Александр RZ3ASM
-
21.12.2010, 16:41 #2
Вероятнее всего на вал намотало всякой гадости-пух, шерсть, волосы и пр. Почистить надо, смазать не помешает. Если чистка не даст результатов - надо менять.
-
22.12.2010, 08:26 #3
- Регистрация
- 15.06.2004
- Адрес
- г. Москва
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 319
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 12
UA1WAI, спасибо за ответ.
К сожалению, причина не в смазке - вал вращается свободно, пыли нет.
Попробую разобрать, не получится починить - буду приспосабливать компьютерный.
С уважением, Александр 73!Александр RZ3ASM
-
23.12.2010, 13:50 #4
- Регистрация
- 01.02.2008
- Адрес
- п Большевик
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 306
- Поблагодарили
- 52
- Поблагодарил
- 137
Владельцы FT-840 подскажите как включить VOX в трансивере ?
-
23.12.2010, 14:34 #5
-
14.01.2011, 15:29 #6
- Регистрация
- 15.06.2004
- Адрес
- г. Москва
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 319
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 12
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Проблему с вентилятором решил установкой "компьютерного" вентилятора в свой трансивер. Получилось хорошо - эффективный обдув,малый уровень шума. Может быть, кому - нибудь пригодится информация по замене вентилятора. Наиболее подходящим оказался вентилятор типоразмера 60*60мм.
Последовательность установки такова.
1. Отвернув крепежные винты, снять верхнюю и нижнюю полпвинки корпуса трансивера. При снятии верхней крышки отстыковать динамик, чтобы не оторвать проводники.
2. Отстыковать разъемы питания и управления блока PA-UNIT.Коаксиалы от платы можно не отстыковывать.
3. Отвернуть 2 винта крепления блока к шасси трансивера.
4.Отвернув все крепежные винты на блоке, снять обе крышки, получив доступ к "внутренностям".
5. Отстыковать разъем питания мотора вентилятора J5007.
6. Через технологические отверстия в крыльчатке вентилятора отвернуть 2 винта крепления мотора и извлечь мотор с крыльчаткой.
7. Отпаять от мотора провода с разъемом питания.
8. Приложив новый вентилятор к воздухозаборному отверстию крышки блока, разметить 4 или 2 крепежных отверстия под винты М3, можно нрезать резьбу.
9. Т.к. диаметр воздухозаборного отв. больше габаритов вентилятора, вырезать прокладку из любого подходящего листового материала, чтобы она перекрывала "прогалы".
10. Через прокладку закрепить вентилятор с внутренней стороны крышки, чтобы он дул внутрь корпуса.
11. Укоротив провода питания вентилятора, сростить их с проводами от старого. В моем трансивере коричневый провод (+). Состыковать разъем питания вентилятора.
12. Собрать трансивер в обратном порядке.
И еще одно замечание. В моем FT-840 в цепи пит. мотора установлен доб. резистор 47 Ом, на принципиальной схеме он отсутствует. В моем случае его номинал оказался подходящим - эффективный обдув при малом шуме. Вент. 12В, 0.17А.
С уважением, Александр. 73!Последний раз редактировалось RZ3ASM; 14.01.2011 в 15:33.
Александр RZ3ASM
|
Социальные закладки