Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 77
  1. #1
    Very High Power
    Регистрация
    26.07.2009
    Сообщений
    3,317
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    121

    Вопрос Контроль температуры FT-817ND

    Всем привет!

    Пытаюсь освоить цифру (пока на УКВ).
    Как известно, цифра изматывает 817-й не намного слабее FM
    Кто-нибудь может подсказать - контроль температуры имеет смысл (хотя бы для комнатных условий)?
    Можно поставить датчик внутри корпуса, можно снаружи, например на заднюю плоскость, служащую радиатором (хотя и довольно посредственным).
    Да и какую температуру считать пороговой, когда пора идти перекурить отдохнуть?


  2. #2
    QRP
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Рубцовск
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    5
    Очень важен контроль температуры! Перегрев гарантирован! Выше 60гр уже плохо.
    Самый простой способ- вентилятор от БП компа, можно на пониженном напряжении.

  3. #3
    Very High Power
    Регистрация
    26.07.2009
    Сообщений
    3,317
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    121
    Спасибо.
    Цитата Сообщение от RA9YTJ Посмотреть сообщение
    Выше 60гр уже плохо.
    Где измерять 60 гр?

  4. #4
    QRP
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Рубцовск
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    5
    На задней стенке ближе всего к выходным транзисторам

  5. #5
    Very High Power
    Регистрация
    26.07.2009
    Сообщений
    3,317
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    121
    Цитата Сообщение от RA9YTJ Посмотреть сообщение
    На задней стенке ближе всего к выходным транзисторам
    Спасибо.
    Попробовал погонять на полной мощности в течении четырех часов в режиме 1/3 - 35С на задней стенке.
    Самое "горячее" место - в районе разъема питания и заземления.
    Могу предположить, что летом при 25-30С там будет около 45-50С.

  6. #6
    QRP
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Рубцовск
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от RD3AMP Посмотреть сообщение
    Попробовал погонять на полной мощности в течении четырех часов в режиме 1/3 - 35С на задней стенке.
    Это на какой частоте и какая окружающая температура?
    Если на 2м то он нагревается, что рука еле терпит где-то за 10мин. неприрывной передачи

  7. #7
    Very High Power
    Регистрация
    26.07.2009
    Сообщений
    3,317
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    121
    Цитата Сообщение от RA9YTJ Посмотреть сообщение
    Это на какой частоте и какая окружающая температура?
    Вот у нас песочница региональная.
    30 сек. CQ + 1 мин. паузы в BPSK31 или RTTY.
    Нагревается до 34-35С и больше температура не возрастает.
    Или 1 мин. маяк + 3 мин. пауза. С температурой тоже самое получается.

    Цитата Сообщение от RA9YTJ Посмотреть сообщение
    Если на 2м то он нагревается, что рука еле терпит где-то за 10мин. неприрывной передачи
    10 мин. это жестоко много. Я ТОТ поставил 5 минут., куда больше?

    Добавлено через 13 минут
    ЗЫ окружающая температура 20-20,5С

  8. #8
    Very High Power
    Регистрация
    26.07.2009
    Сообщений
    3,317
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    121
    Поставил вентилятор 40 мм 12 Вольт на липучке-велкро на заднюю стенку.
    При температуре в комнате 21С снижает температуру на задней стенке трансивера с 37 до 28 градусов.

  9. #9
    Very High Power
    Регистрация
    15.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург и ЛО KO59fw02nu, KP40ks95wc
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,607
    Поблагодарили
    519
    Поблагодарил
    172
    Цитата Сообщение от RD3AMP Посмотреть сообщение
    Всем привет!

    Пытаюсь освоить цифру (пока на УКВ).
    Как известно, цифра изматывает 817-й не намного слабее FM
    Есть предположение, что в ND уже что-то с этим сделали. Многие отмечают что греются они поменьше. У меня, например, больше 40-45 не нагревается ни в цифре ни в FM.

  10. #10
    Very High Power
    Регистрация
    26.07.2009
    Сообщений
    3,317
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    121
    Цитата Сообщение от RA1AIT Посмотреть сообщение
    Есть предположение, что в ND уже что-то с этим сделали.
    Мощность убавили
    Но может и правда что-то сделали.
    В FM долго не пробовал, а в DIG на полной мощности выше 39 градусов при цикле 1:1 нагреть заднюю стенку не удалось. Речь идет о часах такой цикличной работы - 3-4,5 часа.

  11. #11
    QRP
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Рубцовск
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    5
    У меня ND в FM на 145 греется гдето до 60гр, более не пробовал и это в просто в беседе в течении получаса 1:1 . Ток потребляет около 2А как положено, кстати на 433 по идее должен греться еще сильнее т.к. ток возрастает до 2.5А Мощность выходная:4.8-4.9Вт Питание 11.5В При сильном прогреве мощность падает почти до 4Вт, при этом ток немного подростает.
    Если посчитать, то в трансивере рассеивается около 20Вт а на 433 и все 25Вт.
    Проводил эксперимент: полная мощность выходит при напряжении до 11.5В, дальше мощность начинает падать, но 2.5Вт может быть до 9.2В

  12. #12
    Very High Power
    Регистрация
    26.07.2009
    Сообщений
    3,317
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    121
    Цитата Сообщение от RA9YTJ Посмотреть сообщение
    У меня ND в FM на 145 греется гдето до 60гр
    Как-нибудь попробую. Правда у нас в FM что-то всё меньше желания работать - уроды лезут. Слишком много уродов.
    Цитата Сообщение от RA9YTJ Посмотреть сообщение
    Проводил эксперимент: полная мощность выходит при напряжении до 11.5В, дальше мощность начинает падать, но 2.5Вт может быть до 9.2В
    Это в FM?
    В DIG полной мощности по-умолчанию нет, максимум 2,5 Ватт.
    По крайней мере на нескольких довольно новых трансиверах (выпуска не ранее января 2009) заводские настройки не дают в DIG на 144 больше 2,5 Ватт.
    С другой стороны - а надо ли полную мощность? В FM эту разницу заметят, если трудная дорожка, а в DIG даже не обратят внимания.

  13. #13
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,055
    Поблагодарили
    1357
    Поблагодарил
    309
    Цитата Сообщение от RA1AIT Посмотреть сообщение
    Есть предположение, что в ND уже что-то с этим сделали. Многие отмечают что греются они поменьше.
    В ND установлен выходной каскад на полевом транзисторе, который имеет меньший ток покоя и малый ток смещения на затворе.
    Отсюда выше КПД, ниже предыдущего варианта бесполезно рассеиваемая мощность коллектора биполярного транзистора и тока базы на радиаторе, повысилась надёжность выходного каскада от перегрузок.

    Кстати, такие же технические корректировки претерпели многие модели. Например, трансивер TS-2000. Теперь его кулер реже при пуске обдува пугает операторов.http://crimea-board.info/uu2jj/sale.htm

  14. #14
    Very High Power
    Регистрация
    26.07.2009
    Сообщений
    3,317
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    121
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    повысилась надёжность выходного каскада от перегрузок.
    Спасибо. Сейчас накручу 10 Ватт и over current protection тоже

  15. #15
    Standart Power
    Регистрация
    10.10.2007
    Сообщений
    414
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    11
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    Отсюда выше КПД, ниже предыдущего варианта
    Это 1 апрельская, а-ля синтаксисческая шутка ?

Похожие темы

  1. Вых. каскад в FT-817ND
    от RZ3AGI в разделе FT-817
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.12.2013, 20:40
  2. FT-817ND
    от raZRez в разделе FT-817
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.11.2009, 19:12
  3. Отличие FT-817 от FT-817ND
    от Aleksandr37 в разделе FT-817
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.07.2009, 22:54
  4. FT-817ND и FT-857. Что выбрать?
    от RV9WFA в разделе КВ: YAESU
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.01.2007, 10:32
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.04.2004, 11:12

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×