-
12.01.2004, 12:50 #16
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Есть у него также много возможностей по раскрытию. Неисправности и глюки могут возникнуть только если кто уже успел покопаться своими кривыми ручками, в том числе имеются ввиду и всякие операции по перестановке фильтров.
__________________
Вы правы кривыми руками можно сломать все.
Что касается перестановке фильтров если речь идет об оригинальных ломать там нечего.
Есть фил'тр SSB или CW на выбор вставляются они на предусмотренное для них место и предусмотренные контакты.
Что то менять или изобретать можно лиш в том случае когда хочется улучшении но жалко платить дополнительно
150-300ЕвроПоследний раз редактировалось df9fxk; 12.01.2004 в 12:59.
-
12.01.2004, 13:07 #17
- Регистрация
- 08.05.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 904
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
Речь шла об установке именно "левых" фильтров от другого аппарата. У меня вообще-то есть определенное предубеждение (может и неправильно), но я никогда не лезу сам в импортную связную и измерительную аппаратуру. Были всякие УКВ-портативки, тот же FT-817 и никуда я так и не заглянул. Зато, когда возникала необходимость, то очень легко можно было продать/обменять и ни у кого не возникало вопросов, если к тому же аппарат в "родной" коробке и с инструкцией. А у купившего не было претензий. "Копаную" технику сразу видно, хотя бы по оттискам отвертки на головках винтов. Достаточно осмотреть, затрачивая минуту-две и все будет ясно. Также стоит обращать внимание и на имидж продавцов.
Все это я пишу потому, что ранее звучали достаточно нелестные отзывы и описание поломок, которые в принципе не могли бы случиться с новым аппаратом или правильно используемым.Свободный оператор
-
12.01.2004, 14:12 #18
- Регистрация
- 07.10.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Сообщений
- 101
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
FT-817 весьма неплохой аппарат, особенно если его использовать для того, для чего он спроектирован. Это именно переносной трансивер, который можно взять с собой на рыбалку, в небольшой поход, просто бросить в сумку при отъезде в командировку, чтобы послушать эфир в другом QTH.
Если же использовать его как автомобильный, а уж тем более как базовый - без разочарований обойтись никак не удастся. Думаю, что это даже не второй трансивер, скорее четвертый или пятый .
Конечно, для полноценной походной работы ему многого не хватает, нужен антенный тюнер (идеально подходит LDG-Z11), не помешает и телеграфный фильтр (уж больно утомительное занятие QRP на SSB, да еще и на не очень хорошую антенну). Очень мала емкость встроенного аккумулятора, даже если использовать не Yaesu, а MAHA на 1800 мАч. Намного удобнее использовать гелевые аккумуляторы от обычных UPSов, все таки 7 А/Ч хватает намного дольше.
Можно обойтись и без тюнера, если использовать не G5RV или длинный провод в качестве антенны, а малогабаритный штырек MA5V от Cushcraft, он вполне нормально работает от 10 до 20 метров, включая WARC и легко умещается в полуразобранном состоянии в чехол от спининнга, да и весит всего 3 Кг.
В принципе, Icom-703 ненамного больше размером комбинации из FT-817+LDG-11, только вот если бы он в режиме приема аккумулятор съедал помедленнее....
-
12.01.2004, 20:56 #19
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Если же использовать его как автомобильный, а уж тем более как базовый - без разочарований обойтись никак не удастся. Думаю, что это даже не второй трансивер, скорее четвертый или пятый
Я приобретал трансивер как переносной для отпуска и автомобильный вариант. C переносным вариантом более менее все ясно есть антенна ATX-1080 есть также многодиапазонный диполек с балуном.
Вопрос по автоварианту какие на ваш взгляд подводные камни ожидают? Как вы оцените усилитель типа R-150
для автомобильного варианта ?
инфо по нему здесь: www.wimo.com
Спасибо
-
12.01.2004, 22:51 #20
- Регистрация
- 07.10.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Сообщений
- 101
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
IMHO, самое важное для устанвоки на машину даже не правильный выбор усилителя или трансивера, а антенны.
Поробую пояснить на личном примере.
У меня не так много было попыток по установке радио на машину. Точнее - 2 . Одна удачная и одна неудачная.
Сначала о неудачной. Пробовал использовать IC-706MKII (G тогда еще не было), айкомовские автомобильный тюнер и автомобильная антенна (марок не помню, если интересно вроде они до сих пор выпускаются Icom). Антенна крепилась на фаркопе, тюнер рядом с задней дверью, трансивер крепился на приборной панели, примерно посредине.
Сперва вообще ничего не получалось, шли возбуды, тюнер не согласовывал антенну. В одном из рефлекторов посоветовали взять кусок оплетки от кабеля потолще и соединить фаркоп с рамой и массой тюнера. Это действительно помогло, все начало нормально настраиваться и исчезли ВЧ наводки.
Однако антенна все равно значительно уступала по эффективности мало-мальски работающей стационарной системе. Слышали меня тихо, да и на прием это работало как-то так... Хотя тогда мне это казалось совершенно нормальным для работы из авто.
Прошло пару лет и я решил снова вернуться к этой проблеме.
Трансивер - Yaesu FT-100D закрепил рядом с задней дверью на быстросьемном брэкете, микрофон и съемную панель прикрепил рядом с панелью магнитолы, благо одно из стандартных DIN посадочных мест пустовало. К радио подключил даймондовский триплексер (можно и диплексер, но его тогда не было под рукой), затем антенну ATAS-100, закрепив ее на кромке задней двери даймондовским маунтом K400. Все заработало сразу и так, как не мог даже ожидать от автоварианта. По крайней мере, на 20-ке большой разницы между работой из дома на многодиапазонный вертикал не ощущалось. Есть конечно свои проблемы, т.к. иногда антенна застывает в одном из крайних положений и вывести ее из ступора удается только выключением трансивера, но это не так уж и часто происходит, в конце концов Ну и K400 было бы неплохо заменить чем-то более мощным, хлипковат он все же для такой антенны.
Думаю что все разница обусловлена только применяемой антенной, все-таки ATAS-100 относится к классу так называемых "screwdriver" антенн, т.е. настраивается внутри моторчиком в резонанс перемещением ее подвижных частей относительно друг друга и потери при этом относительно невелики, т.к. внутренние скользящие контакты рассчитаны на такие условия и токи. Обычные короткие штыри имеют в таких условиях значительно меньшее входное сопротивление, которое мобильный тюнер рассчитанный на согласование в очень широких пределах хоть и согласовывает, но даже лишние доли Ома, не говоря о единицах из-за неаккуратного монтажа или высокого переходного сопротивления между отдельными металическими деталями приводят к совершенно неудовлетворительным результатам.
У Yaesu, кстати появилась мобильная антенна ATAS-25 с ручной настройкой, основанная на том же самом принципе, что ATAS-100/120, вот ее точно можно посоветовать использовать с любым автомобильным трансивером, а усилитель, пожалуй, подойдет практически любой.
-
12.01.2004, 23:20 #21
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Спасибо за столь подробный ответ
думаю он будет интересен и для других радиолюбителей.
Также смотрел на www.difona.de в списке есть ATAS-100 и ATAS120
к сожалению там мало информации и не представленны фото этих антенн.
По ATAS25 пока нечего не нашел попробую чере гугл поискать
-
12.01.2004, 23:47 #22
- Регистрация
- 07.10.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Сообщений
- 101
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
ATAS-100 - выпускается уже довольно давно, ATAS-120 около года. Внешне отличаются тем, что подвижную секцию у 100 закрывает резиновая "гармошка", а у 120 - пластиковые телескопические секции. Разницы в функциональности у них - вроде бы нет, хотя ATAS-120 пока только дома лежит, в коробке. До установки ее на машину взамен 100-ки пока руки не дошли. Хотя основной недостаток ATAS-100 - разбалтывающиеся металлические штифты, которые крепят дно с разьемом к стакану, похоже не устранен и в 120, по крайней мере, внешне все так же в этой части выглядит.
Электрически обе антенны просты, как табуретка. Несложная схемка внутри переключает направление вращения моторчика, соответственно антенна вытягивается или сжимается. Управляется по постоянному току, через ВЧ кабель. Насколько помню, при подаче +8 вольт она сжимается, а при +12 - удлиняется, хотя может и наоборот (давненько разбирался с этим). Таким образом, можно элементарно собрать и ручной контроллер для этих антенн.
Единственное - при использовании диплексера стоит убедиться, что по постоянному току вход его связан с выходом и не соединен с землей.
Вот по поводу ATAS-25 сам еще толком не разобрался, либо она настраивается вручную или же дистанционно, но с ручным управлением. Картинку наверное нашли уже - она вот здесь: http://www.onjapan.net/2003/hamfair/img_0658.jpg
Много более подробной информации по этим антеннам и другой продукции Yaesu и не толлько лежит вот здесь - http://www.thiecom.net/ftp/yaesu, думаю что проблемы с языком для Вас там не возникнет
-
13.01.2004, 11:28 #23
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Вторая ссылочка почему-то не открывается.
нашёл инструкцию по установке вот здесь:
http://www.lsg.se/atas_25.html
судя по всему это чисто портативная антенна для работы
в поле.
Антенна имеет несколько радиалов.
На авто её не установить. Как я понял на разных диапазонах собирается разные секции всего их 3
В середине можно понять вручную можно крутить и секции перемещаются обеспечивая плавную настроику антенны.
Вы правы соответствует принципу примененному в АТАС-100Последний раз редактировалось df9fxk; 13.01.2004 в 11:30.
-
13.01.2004, 11:51 #24
- Регистрация
- 07.10.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Сообщений
- 101
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Да, похоже на авто она никак не впишется . Тогда остаются ATAS-100/120, к сожалению, они не могут управляться напрямую от FT-817, хотя я видел несколько контроллеров от третьих фирм, позволяющих управлять этими антеннами от трансиверов других марок.
В конце концов антенны типа "screwdriver" производятся не только Yaesu, есть и другие американские и возможно европейские производители антенн подобного типа. К сожалению, те образцы американского производства, что имел возможность видеть - слишком уж уступают по качеству продукции японцев. Работать-то они может и будут, вот только как хорошо и насколько долго...
-
15.01.2004, 00:04 #25
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Тогда остаются ATAS-100/120, к сожалению, они не могут управляться напрямую от FT-817, хотя я видел несколько контроллеров от третьих фирм, позволяющих управлять этими антеннами от трансиверов других марок.
А на стоянке можно поменять да и работать они должны более оптимально.Последний раз редактировалось df9fxk; 15.01.2004 в 00:18.
-
15.01.2004, 00:39 #26
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
А во всем виновата спешка, в эфир, знаете-ли поскорее хотелось.
В результате остался без трансивера и без бОльшей части "зелёных" денег; Новый год..., туда...сюда....
Хотя справедливости ради надо заметить, что и год назад
ICOM-706 был мне не по карману, не говоря уже о других трансиверах. Динамика снижения цен радует, конечно, и есть надежда что в конце августа я буду работать из тверских лесов уже на 706-м, а пока есть повод попробовать реанимировать старый самодельный "утюг", хотя ,ИМХО, ему уже поможет только переплавка, он свой ресурс отработал.
FT-817 вы читаете только отзывы русских радиолюбителей.
Информации на русском языке очень мало. В основном типа куплю продам . Или негативная типа поставленная в заголовке статьи говорящая о том что аппарат был куплен уже с "пенками" или увы вылетел в результате неправильной эксплуатации. Да простит меня автор данной темы
Я также пытался выудить хоть какую то инфу по переносным трансиверам где серьезно а где шутя на грани флейма, ситуацию для себя не мог прояснить.
Затем полез по немецким сайтам информации по FT-817
море. Это видимо связано с тем что немцы очень много ездят в туры и имеют аппарат с собой.
Многие из них используют аппарат и в стационарном варианте при этом пользуются программой
" FT-817 Commander v 2.1" Эта программа превращает трансивер действительно в полноценный настольный аппарат. Попробуйте поставьте программу и убедитесь что Ваш товарищ прав FT-817 по своим возможностям переплюнет многие более тяжелые аппараты.
прога лежит во многих местах в инете
можно скачать здесь: http://www.kns.ch/sysgem/hb9drv
здесь еще инфа правда на немецком языке
http://www.817-onair.de на сайте кликните слово
Themen
73Последний раз редактировалось df9fxk; 15.01.2004 в 01:12.
-
15.01.2004, 05:12 #27
- Регистрация
- 14.10.2002
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 176
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 3
Спасибо, но для меня тема утратила актуальность -- я с середины декабря уже не являюсь пользователем FT-817 :-)))))
73!Последний раз редактировалось UA1AFM; 15.01.2004 в 05:56.
-
15.01.2004, 21:39 #28
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Первоначальное сообщение от df9fxk
Ну чтож нет так нет.
Для тех для кого тема еще актуальна здесь файлик
снимок с монитора моего компьютера с подключенным
FT-817 и запущенной программой можно убедиться что все не так уж плохо
73
-
30.06.2007, 12:19 #29AleX7Гость
Использую FT 817ND пол года, выявил недоработки инженеров есу в части предусилителя ЗЧ(Q1093), поэтому звук на прием в режимах SSB/CW/FM в этом аппарате некачественный, с большим количеством гармоник на выходе(выход из положения найден), также необходима доработка АРУ, все остальное устраивает %) 73!
-
27.10.2007, 22:12 #30
- Регистрация
- 26.10.2007
- Адрес
- Нижний Новгород
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Эксплуатирую 817й больше 2х лет. Про то,что это- основной трансивер - и в мыслях не было. Чезез пару месяцев немного покрутил с помощью сервис-меню: на НЧ КВ бэндах мощность выдает до 15 ватт, на ВЧ КВ до 7-10 ватт. НО опасно и только на идеально согласованные антенны. Затем скинул мощность до нормы, но настроил нечто вроде ВЧ компрессии и трансивер стал выдавать среднюю мощность в SSB близко к 4 ваттам (при пиковой 5ватт).
Приемник работает очень хорошо, особенно если чуть подрулить
его параметры в сервис меню. Одно замечание-сервис меню не восстанавливается никакими рестартами и поэтому заводские установки нужно все записать !!!
Трансивер много использовался для аварийной связи на КВ в дальних пеших походах на 40м и20м бэндах (больше на CW) и до сих пор жив и в отличном состоянии. Правда дилер проводил отбор экземпляра и все влетело в копеечку.
Добавлено через 1 час 10 минут
Да, с фильтрами звучит здорово. Но дело не только в фильтрах основной селекции.
Один мой коллега коротковолновик приес свой IC-706MK2G ля проверки своего аппарата-замучал частокол несущих в диапазоне 20м (14.100 - 14.250кгц). Проверяли на моей 2эл YAGI. В 16.00 МСК все было нормально, в 19.00 появились несущие -как бы от вещалок, похоже интермодуляции с какого-то радиовещательного бэнда а в 21.00 там был частокол до 58, 59!! Немного помогал аттенюатор.
817й ничего такого не слышал а во всем остальном по приему - как близнецы - братья. Кстати, у 817го занятное распределение групп полосовиков:границы проверьте 1.8мгц 3.4мгц 6.9мгц 13.9мгц 20.9мгц ...... Все переходы ина 100кгц ниже основных радиолюбительских бэндов !!! Такогоя не встречал ни у одного трансивера. Это классное решение инженеров YAESU. комментарии излишни.Последний раз редактировалось UA3TCW; 27.10.2007 в 23:22. Причина: Добавлено сообщение
Социальные закладки