Срезало болты крепления поворотки. Дайте совет, где можно и из какого материала изготовить болты крепления, обыкновенные срезало за два месяца.
Вид для печати
Срезало болты крепления поворотки. Дайте совет, где можно и из какого материала изготовить болты крепления, обыкновенные срезало за два месяца.
Искать болты с маркировкой по классу прочности не ниже 8.8.
У токарей, если специально не оговаривать марку стали, при использовании Ст.35 класс не выше 5.6
Посмотрите на головке болта который остался или который срезало его класс прочности - возможно был типа 5.8 или 8.8 (довольно распространенный)..если так..... замените на класс 10.9 ...12.9
По ГОСТ 1759.4-87 (ISO 898.1-78) предусмотрено разделение крепежных элементов по классам их прочности на 11 категорий: 3.6; 4.6; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.
Покупать нужно болты с маркировкой 8.8 или 10.9 - это высокой прочности
Так как 4.6 и 5.6 - что в крепеже чаще всего - "пластилин"
Вот линейка крепежа по прочности-
3.6; 4.6; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.
Цитата:
Правила расшифровки класса прочности болтов достаточно просты. Если первую цифру обозначения умножить на 100, то можно узнать номинальное временное сопротивление или предел прочности материала на растяжение (Н/мм2), которому соответствует изделие. К примеру, болт класса прочности 10.9 будет иметь прочность на растяжение 10/0,01 = 1000 Н/мм2.
Умножив второе число, стоящее после точки, на 10, можно определить, как соотносится предел текучести (такое напряжение, при котором у материала начинается пластическая деформация) к временному сопротивлению или к пределу прочности на растяжение (выражается в процентах). Например, у болта класса 9.8 минимальный предел текучести составляет 8 × 10 = 80%.
Уважаемые форумчане, спасибо за советы по маркировке болтов. Болты хочу заказать у токаря , так как они немного не стандартные. порекомендуйте материал для болтов.
Вложение 246413
Вложение 246414
Спасибо. Теперь лишь бы у токаря такая сталь была.
Сейчас посмотрел что у меня тут есть... все 8.8 на шляпке, похоже китайцы это давно уже освоили. А так то в магазах местных знают что продают и я знаю, что я покупаю. Обычные "белые" болты - рубь ведро - можно легко руками свернуть головку М8, есть черные - подороже и продают поштучно, уже гораздо попрочнее. Обе модификации с 8.8 на шляпке. Но самые прочные из нержавейки - их не свернуть и корродируют значительно меньше.
Так что вот - подберите из нержавейки, сейчас везде есть, наверняка и проблем не будет. Иначе с этой маркировкой ерунда получается.
ИМХО, на улице лучше использовать болты из нержавейки, поиск дал много вариантов, но я не специалист, может кто-то посоветует лучшее решение из ассортимента...
https://1001krep.ru/din_933_a2_m3x16...ul_m0000052765
https://purolat.com/shop/bolt/DIN-93...-gost-7805-70/
https://uniform-met.ru/catalog/metiz...isokoprochnie/
Меня интересует мнение специалистов по поводу: БОЛТЫ DIN 933 (ГОСТ 7798-70) - нерж A2
Насколько они прочны и коррозионностойки по сравнению со штатными, идущими в комплекте с изделиями YAESU?
Болты из нержавейки опасны тем, что материал мягкий, при чрезмерном усилии болт вытягивается, и резьбу может намертво закусить. Если антенны не на корабле или не в прочей агрессивной среде, то ставьте обычные болты, смазывайте их пушсалом, и ничего им не станет.
Есть вот такие болты https://purolat.com/shop/bolt/DIN-93...t_7805_70_50_/
есть вот такие https://1001krep.ru/din_933_bp_129_b..._polnoy_rezboy
Чем они отличаются и какие прочней.
А понял, нержавейку забраковали уже.
Если б вы прочитали ветку сначала , там чертеж поворотки и там было видно, что болты с неполной резьбой. Общая длина без шляпки 32 мм, без резьбы 15 мм,
резьба М10 , толщина болта там где нет резьбы 11,5 мм. Два болта вывернулись и упали, три болта срезало , один болт остался целым.