Хочу изготовить мачту с механизмом вращения у основания . Исходная мачта 55мм , возник вопрос как сделать узел крепления растяжек в котором будет вращаться мачта. Поделитесь опытом кто это делал. Заранее благодарен.
Вид для печати
Хочу изготовить мачту с механизмом вращения у основания . Исходная мачта 55мм , возник вопрос как сделать узел крепления растяжек в котором будет вращаться мачта. Поделитесь опытом кто это делал. Заранее благодарен.
Подобрать подшипник с диаметром внутренней обоймы больше чем диметр мачты. Выточить втулку распорную разрезную для крепления этого подшипника к мачте. Закрепить втулку на мачте в месте крепления оттяжек (прихватить сваркой). На закреплённую втулку надеть подшипник, на подшипник одеть шляпу (стакан) с петлями для оттяжек. Можно вместо подшипника выточить втулку из бронзы, закрепить к мачте в месте крепления оттяжек. На втулку выточить шляпу из металла (стакан) приварить петли для оттяжек и одеть на втулку. Узел смазать смазкой и закрыть от влаги.
На УКВ портале Российский УКВ портал - Главная в соответствующем разделе есть подобные темы с фото. В том числе и в фотогалерее.
Если не ошибаюсь, то и фименынный яесовский есть подшипник для установки на мачту под растяжки.
Примерно так было сделано и у меня, сама мачта стояла на опорном подшипнике и там же был подобран простой подшипник внутрь трубы исключающий смещение мачты, вращалась установленным рядом редуктором через обычную велосипедную цепь, оттяжки тоже были на опорных подшипниках.
Простояла больше 20 лет и была демонтирована в отличном состоянии.
Купите коронку на 55 мм.
Подберите подходящий брус (сосна/ель).
Брус обточите снаружи по диаметру внешней трубы 120-150 и забейте в эту трубу. К трубе можно заранее приварить проушины под оттяжки.
Коронкой просверлите (желательно соосно с трубой +/- 5 градусов достаточно точности) отверстие 55 мм в деревянном брусе.
На несколько часов закиньте конструкцию в машинное масло, можно болванку погреть паяльной лампой. Потом намажте солидолом и оденьте на трубу. Надеюсь, к тому времени на трубе уже будет установлен упор в виде кольца для подшипника, чтобы он не сползал по трубе, так вот - его тоже густо намазать солидолом.
Одевается подходящий резиновый пыльник на все это и поднимается мачта.
Деревянный подшипник скольжения - самый первый подшипник в мире со времен изобретения мукомолен и колес.
Проще такой мачты ни чего нет.Нужны правда токарные работы-выточить две обоймы под подшипники на мачту и одну для опорного подшипника под мачту.Ещё выточить обойму под звёздочку от мопеда РИГА,ВЕРХОВИНА,сделать так,что бы её можно было двигать по низу мачты.Звёздочки должны быть на мачте и редукторе одинаковые,цепь от этих же мопедов.Стояла у меня такая мачта 15 м высоты шестнадцать лет,сейчас с 2018 г продолжает трудиться у моего товарища.Мачта из труб диаметром 57 мм.Поворотка стояла на самом подпятнике,как и мачта,с уголка сварен прямоугольник.Заметало снегом,дождь лил,всё работало без проблем.
Я уже писал что у меня тут нет токаря и материала но буду искать варианты. Как я понял в данном случае нужны две чашки куда вставляется подшипник для звёздочки просто кольцо к которому приварить звёздочку и кольцо крепить к мачте?
- - - Добавлено - - -
Возможно лучше применить Подшипниковый узел 480211 (UCP 211) и по цене будет сопоставимо около 1300 р. штука.
Фторопласт не ставить ни в коем случае-он мягкий.Только капролон. А так опорный подшипник.Снизу опору,сверху металлическую площадку.
Я предполагал поставить мачту на редуктор от локации (Дон) но возможно и в самом деле предпочтительнее разгрузить редуктор и поставить на опорный подшипник. Какую конструкцию этого узла лучше сделать т.е. опорного подшипника под мачту.?
- - - Добавлено - - -
от фторопласта отказался сразу т.к. был опыт он плывёт под нагрузкой, капролона нет в деревне и в запасах.
Есть ещё Капролон графитонаполненный ПА 6-МГ черного цвета
— это стандартный капролон ПА 6 (полиамид 6), в состав которого добавлен графит для улучшения антифрикционных свойств, чтобы понизить коэффициент трения и улучшить износостойкость материала.
Которого я ещё не видел но такой есть в интернет магазинах.
Если что, то в любом сервисе можно попросить из металлолома диск и ступичный подшипник от ВАЗ 2109. Вот и опорный подшипник есть.
Капролон (черный) маслонаполненный можно использовать под верхний подшипник скольжения. Но не как опорный - он не держит нагрузки на сжатие.
Если живете в деревне - подойдите к механизаторам, объясните на пальцах, что нужно сделать - у них все есть, сварка и запчасти от МТЗ.
На час работы рукастому слесарю.
Для звёздочки сделать лучше обойму по диаметру трубы,ну и по бокам запас в 1,5 см.,для чего это поясняю-вы поставите редуктор недалеко от мачты и что бы высота узла редуктора,т.е. вал со звёздочкой на определённой высоте,а как вы узнаете именно на какой.Так вот этой обоймой вы двигая её по мачте,находите точку,где совмещаются звёздочка на редукторе и не мачте.В обойме сверлите дырочки,нарезаете резьбу и туда болтики с гаечками,подтянули болтиками,что б не сползало,а гаечками болтики зафиксировали,что бы они не раскручивались.Вообще то это надо видеть,обьяснять на пальцах тяжело.Жаль сейчас грязь в огороде,я бы сьездил к товарищу и сфоткал бы эту конструкцию.
Звёздочки есть всякие мощные вместе с цепью и разных диаметров. Нужно зайти в мотозапчасти и по размерам выбрать.
к стати я брал такой подшипник для узла поворотки но меньшего диаметра и он точно не полез на трубу там конус долго мучился наждачкой трубу скыркал но натянул.
- - - Добавлено - - -
Заказал на Озоне черный капролон 80Х80мм буду пробовать, дороговат 400р. за квадратик.
Вы что сговорились?
В чем ненадежность?
Мягкий, но зато скользкий, надо просто делать пару скольжения не металл/фторопласт, а фторопласт/фторопласт.
Куда он плывет?
У меня две мачты на фторопластовых подшипниках. Им уже лет десять. Ни куда подшипники не поплыли не размякли.
У нас потеплело и снега давно нет. В следующий выходной буду заниматься этими мачтами, надо оттяжки менять, заодно попробую сфоткать свои подшипники.
P.S. Есть немного капролона, поменяюсь на аналогичный фторопласт с тем кто его боится.
Ты посмотри на узел внимательно и всё поймёшь. Увеличение диаметра на 0,5мм обоймы абсолютно погоды не сделают. Два таких узла, один на оттяжки другой вниз, опорой может быть просто плита толщиной 5-10мм.
Думаю ТС и сам сообразит как сделать применительно выше упомянутого узла.
Василий в тему говорит, второпластовые вкладыши это вещь. Никакой смазки не нужно, правнукам хватит.
У меня любовь к фторопласту появилась ещё в молодые годы. Японцы давно применяют второпластовые пластины в турбокомпрессорах. Контакт второпласт-метал и 17тыс. оборотов в мин. Даже не обязательно второпласт -второпласт.
Для ТС это круто. Обойдётся и пропитанным деревянным бруском:s10: Какая мачта такой и поворотный узел.:s11:
Я бы делал так:
1. Купил вот такие подшипники.
2. Купил бы вот такую коронку.
Дальше всё тривиально - болгарка, две пластины металла, нижнюю приварить к мачте, на неё прихватить одну обойму подшипника, к верхней прихватить вторую обойму и просверлить в ней отверстия для оттяжек.
(если что - я знаю про "приварить обойму" и "чортовы варвары" - но для скоростей порядка 1 об/с это вполне рабочее решение. И очень надёжное.)
Часа на три всех дел. Графитовой смазки накидать щедрой рукой.
Самоцентрирующийся подшипник. Один на оттяжки второй у основания.Упор на внутреннюю обойму хомутом изготовленным из стальной трубы с вн. диаметром 55мм.На верхний подшипник хомут к дюралевой мачте, на нижний подшипник хомут выше обоймы чтобы хомут опирался с мачтой на него(вместо опорного)
Я не читал всю тему. Только с работы. На что Вы поставите мачту, чем будите вращать её, это отдельно. Вы спросили А как же её вращать , как зацепить растяжки.
Тут всё просто, такую конструкцию я помогал сделать куму R6FCU . стояла такая же задача. Мачта по сей день стоит и эксплуатируется.
По сколько у меня фермерское хозяйство, много есть всяких железяк, и я вспомнил про одни подшипники. Они называются UCF211 Вам понадобится 3 штуки. У 211 подшипника внутренняя обойма 55мм. Наружняя обойма сферическая. То есть, какая бы Ваша мачты не была ровная, она всё равно кривая, подшипник в корпусе будет мачты держать по центру. Ну а растяжки крепятся за отверстия. Но на 4 стороны. Подшипники промажете просто Литолом. Ничего не замёрзнет. Поверьте на слово. Знаю о чём говорю. Возможно придётся поработать напильником, если труба имеет шов. Я думаю это не беда, кум за пол дня набил подшипники. Трубу слегка смазывайте маслом. Так подшипнику легче идти.
Вложение 353642
Если что можете позвонить R6FCU Геннадий. Подтвердит. Обойма к трубе фиксируется двумя ввертышами. Шестигранник на 4ммм.
Евгений привет. Я так и рекомендую постом выше этими подшипниками, предложил вариант сам ТС. Но ещё выше там R5ZQ выразил своё мнение о перекосе.:s10:
Привет Владимир. Я не читал тему, только с работы. Какой там перекос может быть? Я не знаю.
Главное мачту надо растянуть растяжками , что бы она стояла вертикально.
днём растянули на глаз, а ночью взял у друга строительный нивелир, навёл на мачту красную линию вертикальную, и растяжками под ровнял, потом нивелир перенёс на 90 гр. и выровнял другие растяжки. ВСЁ !
Крути верти.
Владимир, глянул выше всё таки. Есть НО, подшипники не точатся.
Поэтому напильник. через наставку , лёгкими ударами молотка. Второй пойдёт как по маслу.
Ой, сколько же я их набил...
В процессе нагревать обойму какой-нибудь горелкой и осаживать через проставку латунную
кувалдочкой неспеша. Может труба чуть деформирована окажется, для начала сделать шаблон
пройти по трубе, напильником неровности снять или болгаркой.
P.S. Есть листы фторопласт примерно 300х300х2 смотреть надо в закромах.
Что за крышки коренные или шатунные от каких авто?
- - - Добавлено - - -
Я ниже писал что имел дело с таким подшипником у меня лопнула наружная часть которая с отверстиями и пришлось варить электродом по чугуну теперь есть сомнения в его прочности у меня был польского производства. Ценик на эти штуки около тысячи руб.
2 года назад я покупал за 400 р.
Надо искать чуть меньше диаметр, пожалуй 53, чтобы при затяжке
труба чуток деформировалась и приспособа потом не сползла вниз.
- - - Добавлено - - -
Ну так можно сделать стальной квадрат с дырами по углам и по центру, надеть
сверху на чугуний, даже привинтить к чугунию и за него цеплять оттяжки.
Среди подшипников, втулок и фторопласта я напишу глупость, которую видел в деле.
В конце 70х, когда на Ямале начало только появляться телевидение, у одного любителя ТВ использовалась мачта составленная из 2х стальных труб - примерно 60 и 50 мм. Входили одна в другую и выдвигались маленькой лебёдкой с хитрой приспособой примерно на 15 м. Два яруса растяжек. Мачта вращалась. В качестве подшипников использовались квадратные пластины с отверстиями по углам и отверстием в центре по диаметру труб. Опирались они на кольцо из проволоки 6 или 8 мм слегка обваренной вокруг труб. Вращалась через цепную передачу. На верху стояла широкополосная ТВ антенна Харченко.
По словам хозяина примерзала пару раз во время обледенения. Работа восстанавливалась ударом обуха топора по мачте.
Примерно через год - полтора, когда поставили свой ТВ передатчик, трубы от этой мачты достались мне и всё рассмотрел в деталях.
Порылся по своим публикациям. Вот нашел:
http://www.cqham.ru/forum/showthread...=1#post1101568
За 10 лет эксплуатации был один отказ. Но он вызван очень редким стечением погодных причуд. Сначала снег, потом мокрый снег, потом он превратился в "ледяной дождь", и в завершении хороший мороз. В результате верхний фланец, к которому крепятся оттяжки посредством льда сросся с вращающийся мачтой. Ударами по оттяжкам и мачте разбить этот кусок льда не удалось. Но на мачте сделаны ступеньки, поэтому поднялся туда с молотком и просто расколол ледышку.
- - - Добавлено - - -
P.S. Левое фото это узел в сборе, среднее для понятия конструкции вверх ногами в разобранном виде.
Василий я выше писал. Про внутреннюю обойму.
Аж бегом.!!! Я в 2001 году отреставрировал ступичный двухрядный подшипник с Тойоты, ходит до сех пор. А новый который позже купил в Ростове лежит как запасной. Внутренние обоймы положил на наждачный круг лёгкими движениями вывел на нужный размер. У саморегулирующего подшипника элементарно снимается внутренняя обойма, которую также элементарно можно уменьшить в диаметре на 0,2-0,5мм, чтобы легкоо надеть на мачту. И не нужно ничего греть и стучать.
55 на 55 без допуска не посадишь. Ну пусть ТС попробует, если насадит то просьба сделать точные замеры диаметров подшипников и трубы-мачты.
- - - Добавлено - - -
Дёшево. 2 года назад договорился у барыги по 1т.р. Корпус толстый почти 2см.
Прошлым летом сделал товарищу пару оттяжечных узлов из таких простых подшипников: https://www.vseinstrumenti.ru/produc...haracteristics
Они тогда стоили что то по 900 руб. с копейками. У него так же мачта 55мм (надставуха от Р-101?). Естественно с применением токарки.
Но я бы себе делал из таких, они все таки радиально-упорные: https://www.vseinstrumenti.ru/produc...2012j-1762166/ но он купил что купил.
Что интересно, эти сейчас по цене тех, а летом были в полтора раза дороже :)
Сейчас делаю стек и вместо подшипников ставлю бронзовые камазовские втулки . Ох и дорогущие!!!
Остров Кий 21год. Мачта труба алюминий диаметр 60 мм. Двигатель внизу.
Вложение 353656
Вложение 353657
ПД парабола на 1296. Двигатель внизу. Используется фторопласт.Но сразу хочу сказать,что эта конструкция на 3-4 дня и потом снимается.Фторопласт достаточно мягкий. Когда один радиолюбитель делал стек , он втулки для элементов из фторопласта обрезал ножом. Можете сами попробовать...
Вложение 353658
...ть, меня бы жаба задушила так использовать фторопласт. Да еще и на 3-4 дня. Для такой конструкции и более-менее толстой фанеры бы хватило. Для многолетней используется основа из металла (у меня Д16) а фторопласт только как пара скольжения, которая не испытывает нагрузок на разрыв, только на сжатие. Фторопласт тем и замечателен, что хорошо режется. Хоть резцом, хоть фрезой, хоть ножом. От капролона такая стружка противная.
Ну дык у кого что свое...
А зачем её есть? Я из капролона изоляторы точил для GP. Труба сломалась,а изолятор нет. Что касаемо использование фторопласта на сжатие. Возьмите кусок фторопласта и зажмите его в тисках.А потом кусок капролона и тоже в тисках.И посмотрите что с ними сталось. Вопросы есть?
Деформация зависит от площади воздействия силы, на языке физики это есть давление. Большим давлением и сталь деформируется. А еще в некоторых случаях стальной лист протыкается более мягкой свинцовой пулей... Да и зачем эти эксперименты? Повторяю, подшипники с фторопластовыми втулками у меня работают 10 лет если не больше.
- - - Добавлено - - -
Я тоже точил. Когда не было капролона точил из стеклотекстолита, потому что фторопласт жалко для таких изоляторов.
- Иногда, чтобы докопаться до истины, приходится передвигать горы.
Баббит тоже мягкий,однако применяется на вкладышах подшипников скольжения. Также и узел с вкладышем из фторопласта.
Алюминий материал не из твёрдых, нужно это учитывать.
Да на здоровье! Хоть из картона. Каждый сам себе злобный Буранино.
Скольжения. Однако основное назначение фторопласта-герметизация стыков. Он при сжатии легко деформируется на стыках. Для вращательных узлов используется капролон. И опять повторю-вы можете использовать что хотите. Это ваши городушки,а значит и проблемы тоже ваши.
Если поблизости есть аэропорт, то полезно было бы попробовать обратиться туда. В давние времена там эксплуатировались автоматические радиопеленгаторы АРП-6 и АРП-7. Наверняка последний из них был списан как минимум лет двадцать назад.
У пеленгатора головка антенны на мачте, которая имеет всё необходимое: секция основания с опорным подшипником, червячным редуктором и ручкой для вращения, мачта с закрытыми подшипниками и кольцами для оттяжек, подъёмный механизм типа падающая стрела.
Есть надежда что лежит списанное на складе и не сдали в металлолом.
Разобрать крышки подшипников и редуктора, смазать - проработает ещё сто лет.
Имею печальный опыт. без подшипника: хомут на трубе чтобы фланец не сползал, между ними три шайбы (железо-фибра-железо), фланец квадратный с четырьмя отверстиями от кардана. Смазка - солидол. Хватило на пол года. Осенью поставил, весной, после ветра, поправить не получилось. Ставил для TV, но не в этом главное. Подшипник нужен, тут любой, но что бы не прихватило, не закусило, не приржавело - оттяжками стронуть фланец который закусило или "приржавел" очень трудно.
Вложение 353685
:s9::s9:
Есть такой привод- МЭО серия редукторов таких, можно спокойно такой найти,используется в котельных , внутрь можно вставить сельсин , сделайте стол на нем упорный конический подшибник в чашке , через него вставлена опора через которую крутится мачта ,а снизу вал МЭО,на него нет вертикальной нагрузки т.к. вся нагрука на подшибник ,который стоит на столе .У меня такая стоит уже 1983 года .Стол делайте как позволит ваша фантазия Хорошо еще растянуты стол за ножки из -за того ,что всего одна точка крепления антенны-сердина и если не растянуть снизу ,то ветром низ может гелят и она просто упадет. . Стоит подшибник в середине но этого не стоит делать т.к. со временем он заржавеет на улице и будет клинить ,лучше сделать пластину ,на которую зацепите растяжки а под нее втуку из пластика или вотороплатса ,или импортный закрытй подшибник от импортных повороток .Крутит XL222 ,а до этого квадраты и F9FT 13 элементов.
ошибки -читать: ФТОРОПЛАСТ и ЗАКРЫТЫЙ
Вы абсолютно правы но после всей этой болтовни как Вы назвали я почерпнул много интересного и применимого. Сейчас обдумываю вариант передачи момента вращения с использованием пары маховика - шестерни от стартёра которая крутит маховик от ВАЗ т.е. маховик закрепляется на железную трубу которая крепится на ступицу закреплённой на основание на нужном расстоянии далее на него фланец с трубой внутренним диаметром для мачты.
Как только стает снег буду заливать основание с закладными анкерами на котором будет всё крепиться , к анкерам можно будет крепить любое основание по желанию в том числе устройство для подъёма мачты.
Маховик и бендикс не лучшее решение. Вы это поймёте очень скоро!
Если долго мучиться что-нибудь получится :s10:
В свое время, вот такие «поворотки» мастерил. Изготавливались она из новых запчастей, применяемых на современных ТС марки КАМАЗ:
1). «Трещетка» (Рычаг регулировочный КАМАЗ задний HTB-A620 (HOTTECKE)
2). Кулак разжимной КАМАЗ колодок тормозных передний 6520-3501110
3). Моторчик стеклоочистителя ветрового стекла (б/у но в хорошем состоянии от а/м Scania). Конструктивно моторчик с редуктором выполнен с особо плотной изоляцией от воздействия окружающей среды. Штатное питание моторчика 24 В. Но успешно работает от 12 В при этом делает полный оборот за 90 секунд, при штатно питании естественно 45 сек. Реверс.
4). Основание круглая металлическая пластина толщиной 15мм диаметром 100мм, четыре отверстия с резьбой М16
5). Приемная труба с внутренний диаметр 60мм толщина стенки 7мм.
6). Передачу крутящего момента (моторчик-«Трещетка») обеспечивает эластичная муфта.
У меня внизу стоял большой квадратный редуктор, который поворачивает на пароходах динамик или прожектор. Вал из него выходил вроде 40 мм. через отрезок дюритового шланга на хомутах крепился к нижнему концу мачты. Станину внизу сварил из уголка. Мачта(просто труба) какая была в наличии такую и поставил, вроде 60 мм. Внизу и вверху обычные закрытые подшипники из автомагазина, подобрал под диаметр трубы. За 16 лет правда подшипники из закрытых превратились уже в открытые, но тем не менее все нормально вращается. Внизу подшипник просто лежит не закрепленный в обойме из уголка. Вверху на трубе приварил опорное кольцо для подшипника, сверху на подшипник сварил из вроде проволоки 6 мм. и просто одел самодельный так сказать краб с крючками для оттяжек. Антенна стояла очень тяжелая и сами элементы и толстостенная траверса 4 элемента 14 МГц траверса 10,5 м. но тем не менее самые обычные подшипники все прекрасно выдерживают.
Не благодарите.
Форум сам поворачивает картинки, я не виноват( низ на фото там где надпись
Либо под основание, либо между повороткой и мачтой, в узле сочленения, вставляете вот такую муфту и на долгие годы, если не навсегда, забываете слово "инерция" в отношении мачты.)
Заинтересовал материал Полиацеталь черный ПОМ-С-Ч для изготовления подшипников , кто применял такой материал ?
- - - Добавлено - - -
Видимо не правильно задал вопрос , т.е. сам редуктор выдерживает обратное вращение при ветре стоит на месте или нужно применять какой то тормоз при отсутствии питания на мотор редуктора (возможно костноязычно или не грамотно технически выражаюсь)
Там аж две червячных передачи, которые нагрузкой на мачту не провернуть, только сломать можно. Тормоз не нужен.)
Систему слежения организовать проще всего следующим образом.
Купить индуктивный датчик приближения (лично я использую вот такой).
В узел сочленения мотор-редуктора с основным редуктором вставить этот датчик и любую конструкцию (например диск из стеклотекстолита, на котором вырезаны радиальные полоски из фольги, а остальная фольга содрана). Смысл в том, что когда мимо этого датчика пролетает что-то проводящее, он делает КЛИК. Количество кликов на один оборот мачты посчитать не сложно. У меня в роли такой конструкции выступают восемь болтиков, которые я вкрутил в муфту, посаженную на вал двигателя.
Далее изготовить либо приобрести контроллер, который считает клики. Я купил такой у RX6HB, очень недорого. Но можно и самому спаять, на форумах я видел несколько подобных конструкций на Ардуино.
Более дешёвой и надёжной конструкции я не знаю. Даже сельсины дороже получаются, особенно с учётом проводов.
Существует несколько модификаций этих "телескопов". Есть облегчённые, у них диаметр нижнего колена меньше. И вес у них меньше. У меня были, два, вот такие в эксплуатации. Незаменимая вещь, для р/любителя.
Вложение 353758
Василий, я же говорю, что они разные!
- - - Добавлено - - -
Вложение 353759
Это и есть "облегчённые". Посмотрите вес этих и тех что я привёл изначально. Пример, 8 колен, вес 65,5 кг. против 90 кг. Вес поднимаемого груза то же разный.
Моя была 12м. Верхнее колено не убирал. Но выдвигал на высоту 10м. На верху была AD-223+ G-800SA+RM-50(с подшипником)+ нагрузка от оттяжек. . Общий вес примерно 30-35кг. Отстояла 5 лет. При монтаже опускал пару раз. Потом, за время эксплуатации, ни разу не опускал. Когда демонтировал с крыши все антенны, то опустилась "влегкую".
Если учитывать, что мачта была изготовлена еще во времена СССР на предприятии с военной приемкой, то 35кг будет держать. Главное - устранить осевое вращение (туда-сюда) от ветра. Иначе срежет шпонку на коленах. Тогда не сложиться.
Конечно, лучше!
P.S. У меня телескоп 8 колен "тяжелый" ...115.003-02.
Sorry, OFF.
Для уменьшения воздействия крутящего момента на детали телескопа был изготовлен своего рода «демпферный узел», к нему крепятся отдельные металлические тросовые растяжки, которые и выполняют роль «демпфера». Конечно, при сильных порывах ветра, «полет» трех элементов, зрелище еще то, но в тоже время телескоп целый.
- - - Добавлено - - -
Василий, рад приветствовать северян! Тут какое дело, на моем телескопе нет информационной бирки, поэтому по косвенным признакам я допускаю, что это телескоп ХЖ 2. 092. 098 от Р-140, а там Бог его знает.
Материал капролон стержневой ПА-6. Да, и если будете изготавливать «скользяшку» из ПА-6, то делаете две капролоновые шайбы, бо ПА-6 хорошо кушает металл.
- - - Добавлено - - -
Я о них и сказал, а прямое и правильное это маркировка изделия, его тип модификация и прочее, которая обычно указывается, наносится на информационной табличке или клеймо и.т.д.
В свое время, по причине преждевременного износа резинометаллических втулок (сайлентблоков) стабилизаторов поперечной устойчивости среднего и заднего мостов седельного тягача типа Mercedes Benz Actros 3346 AS, решили на одном из авто, в целях.... «тех. эксперимента», заменить их на самодельные, изготовленные из ПА-6 (тот, который был под рукой), после 1 тыс. км пробега ТС неравномерный износа стабилизаторов по диаметру в местах касания втулок, составил 1-1,5мм, а вот втулки из ПА-6 сохранили свои геометрические размеры практически без изменений. Информативно: диаметр стабилизатора с.м. 60, з.м. 55 мм .
PS:Естественно, на «скользяшке» поворотного устройства о котором шла речь другие нагрузки, но все же.
Пришел капролон с Озона, начал его сверлить коронкой по дереву и не чего не получилось закусывает и всё, придётся к токарю нести или самому мучится (сверлить по кругу и напильником дорабатывать.
Лучше к токарю...
Сегодня занесло меня на "железную барахолку", зашел посмотреть латунные прутки.
На глаза попалась болванка фторопласта диаметром 82мм и длиной 300мм. Продавец просил за нее 4000 руб. Сторговались за 3500. Т.е. получается около 1000 руб/кг. У другого увидел еще более интересный фторопласт. В виде бубликов (наверное отрезки каких то труб). Т.е. при изготовлении подшипника скольжения хоть во внешней втулке материал в стружку не уйдет, все экономия. В общем притарился немного. Теперь смогу сотворить подшипники для мачты диаметром ~ до 80мм.
Вложение 353962
Василий таких труб только минимум по метру в серьезном магазине сантехники на любой вкус.Они оч. крепкие.
Сантехнические из полипропилена. Толще 76 по внешнему диаметру не встречал. У меня система отопления самотечная, раздача 50мм, стояки 25мм. Эти трубы крепкие, потому что армированы либо стеклопластиком, либо алюминием. Есть не армированные, но они вроде как исключительно для холодной воды.
У меня 10 лет забетонирована из чего не знаю,но труба из сантех- магазина 90 мм и внутренний 60.В нее вставлен узел падающей стрелы.На нем ес-но вертикал.Это небольшой диаметр и толщина стенок.Есть гораздо толще.Наберите в инете каталог.
Я бы использовал и для опоры и для растяжек конические подшипники. Можно подобрать под диаметр трубы. Для фиксации растяжечного узла - крышки от шатунов, а к верхней линзе приварить пластину под оттяжки. Сверху "капюшон" для защиты от влаги. Привод лучше цепью - компенсирует несоосность.
https://podshipnika.ru/tablica-razme...-podshipnikov/
Уже поздно, фторопласт купил, на мои личные потребности точно хватит, возможно и "налево" можно пустить. У меня кстати после старой публикации на форуме фото подшипника нарисовался один клиент. Сделал ему комплект из двух таких узлов. На рекламу не рассчитывал, но и матюков с тех пор не было. Лет 8 точно прошло, может и 10. Для себя скорее прежде всего сделаю замену GS-50(65). В смысле с аналогичными посадочными отверстиями. Ну очень уж у них цена не гуманная. А на самом деле стальные шарики или ролики там не нужны. Один недостаток: йесовские имеют более широкую регулировку под конкретный mast. Но есть перед стальными подшипниками и достоинство: не нужны ни сальники ни смазка для нейтрализации воздействия влаги. Пластиковая пара скольжения не подвержена ни ржавчине, ни любой другой коррозии.
Ранее предлагал...да бы отказаться от опорного подшипника и….. торец мачты (или GP) ставить на опору типа шаровой или от рулевого наконечника груз. машины. Вот к примеру:
Ну, это слишком капитально:) Самое простое - старую ступицу прикручиваем к старому колёсному диску, и закапываем в землю. На неё ставим мачту.
Я пытался найти найти крышки от шатунов в магазине говорят как запчасти они у них не идут только в сборе, на металлоломе пока не нашёл . Но там видел несколько разных шатунов попробую уговорить отпилить нужные части из двух получится один хомут.
Не каких подшипников железных не хочу т.к. был опыт (они ржавеют и на морозе клинят от попадания влаги) капролон или фторопласт они инертны к влаге и не ржавеют.
- - - Добавлено - - -
Я как раз делаю из ступицы но крепить буду её к столу из уголка внизу будет система вращения которую в любое время можно заменить или обслужить стол будет закрыт от осадков и пыли . на ступицу приварю переходку на основную мачту, у стола будет подьёмное устройство для мачты которое при необходимости можно убрать.
Начал с низу готова площадка с установленной на неё ступицей от Субару Аутбек.
Вложение 354019
начал работы по подшипникам для растяжек делаю кольца из фторопластовых дисков на 80мм внутренний 56мм толщина 10мм будет пару колец в одном из того что есть и будет один из черного капролона побольше.
Вложение 354020
Возможно кому то будет интересно или кто чего подскажет по процессу буду тут выкладывать этапы.Вложение 354094
вставил в обойму из трубы 3 кольца по 10мм. буду по торцам приваривать проволоку 8мм стопоры для колец и уши для растяжек.