Кто ездит на классике с БСЗ (бесконтактная система зажигания)? Поделитесь опытом эффективности, хочу поставить но не достать!!!
Вид для печати
Кто ездит на классике с БСЗ (бесконтактная система зажигания)? Поделитесь опытом эффективности, хочу поставить но не достать!!!
А это и главное! особенно когда двигатель изношен. Ставил БСЗ на новый мотор и разницу почти не смогли поймать под бензин с одного бака, и в СССР и сегодня не помешает дистанционный (прямо с салона) ОК (октан корректор).
Октан-корректор помогает заработать двигателю, как и положено изношенному(!).
Надеяться на большее - наивно.
Георгий!
Могу поделиться опытом эксплуатации авто с электронным зажиганием и октан-корректором.
С 1976 по 84гг Москвич 2140 с 1984 по 2005гг Жигуль 21011 (бегает кстати до сих пор). Блок эл. зажигания тиристорный Синельникова - Искра-3. Октан-корректор поставил в 86-87 гг точно не помню, схема из ж.Радио. Прерыватель контактный. штатный
Эксплуатация была интенсивная зимой и летом.
Плюсы: Устойчивая работа двигателя.Хороший пуск, как говорят с полоборота. Свечи всегда кирпичные, зазор можно до 1.5 мм, искра-зверь, ресурс свечи до выработки электродов. Детонация легко устраняется вращением ручки потенциометра, соответственно компенсируется некачество бензина и в зависимости от скорости и нагрузки можно устанавливать и поддерживать оптимальный угол ( на гране детонации с небольшим запасом) эффективно при длительной езде в жару и тяжело груженным.
Контакты прерывателя ухода не требуют служат до механического износа. Экономия топлива и влияние на СО мной не определялись.
За время экксплуатации не было не одного отказа электроники!!!
Минусы:Ускоренная злектро-эррозия контактов крышки трамблера (Быстрее выгорают контакты). Сильнее радио помехи ( но это кроме меня никто не заметил). Требуется определенный навык ( новый водитель даже после объяснений не сразу освоился с октан-корректором).
И еще по поводу вопроса: друг-товарищ имел тогда восьмерку прозванную зубилом. Бедняга мучился с зажиганием, возил с собой кучу коммутаторов, катушку, датчики холла. В отличае от классики там не простая диагностика, трудно проверить искру. Приходилось поочередно менять элементы схемы при неисправности. Отказывали коммутаторы, катушка, и датчик.
С уважением Иван
...в общем смысл в такой модернизации есть. Не тольков том, что отпадпет процедура читски контактов, но и в том, что регулировка угла замкнутого состояния контактов уже предусмотрена конструкцией коммутатора. Есть две величины, которые необходимо регулировать в трамблёре: угол опережения, и угол замкнутого состояния контактов. Последнее извлекает максимальную энергетику из катушки зажигания. К тому могу добавить, что бесконтактный трамблёр имеет надёжность на порядок, если не на два, больше.
Самодельные устройства, что упомянул Уважаемый RN3ANG, конечно, по нашей, небогатой и полной приключений жизни, вероятно, и имеют некоторый смысл, но хорошо отлаженый двигатель, с правильно отрегулированой системой зажигания (в первую очередь), и системой питания (во вторую, ибо не отрегулировать движок в обратном порядке), должны разрешить все поставленые задачи.
Почему я говорю "вароятно имеют смысл" - это я потому, что конечно, некоторые огрехи в работе систем патания и зажигания можно компенсировать оперативным вмешательством в опрежение зажигания, но это влечёт за собой всякие другие, не нужные и вредные нагрузки на двигатель.
В конце концов, инженеры, которые готовили к выпуску наших славных отечественных стальных коней, всё-же руководствовались своим образованием, здравым смыслом и опытом мирового автомобилестроения. Так что думаю, как бы небыли мы изобретательны и сообразительны, но на коленке, в гараже, из ВАЗа и АЗЛК, никакой Тойоты и Мерседеса, мы, к сожалению не получим. Так что видимо, участь наша - терпеливо и скорпулёзно настроить то, что было создано на заводе, и будет машинка кататься!
Возможно, есть несогласные с моим мнением, но я и не претендую на истину в последней инстанции, а просто руковдствусь своим опытом работы в автосервисе.
Счастливых Вам дорог и всегда возвращаться! 73!
На головке блока цилиндров ВАЗ (см. фото) есть кокой то штуцер-отвод (?), что это и для чего?
Раньше подсоединялся шланг малого контура вентиляции картера (для режима холостых оборотов).
Позднее перенесли штуцер на сапун большого контура и вместо штуцера ставили заглушку в старом месте.
Если ошибаюсь - знатоки поправят.
Пожалуйста, пару слов, если кто пробовал ... вроде должен работать.
Работает!
Чем заменить? Особенно 6Ж40П.