Кто ездит на классике с БСЗ (бесконтактная система зажигания)? Поделитесь опытом эффективности, хочу поставить но не достать!!!
Вид для печати
Кто ездит на классике с БСЗ (бесконтактная система зажигания)? Поделитесь опытом эффективности, хочу поставить но не достать!!!
А это и главное! особенно когда двигатель изношен. Ставил БСЗ на новый мотор и разницу почти не смогли поймать под бензин с одного бака, и в СССР и сегодня не помешает дистанционный (прямо с салона) ОК (октан корректор).
Октан-корректор помогает заработать двигателю, как и положено изношенному(!).
Надеяться на большее - наивно.
Георгий!
Могу поделиться опытом эксплуатации авто с электронным зажиганием и октан-корректором.
С 1976 по 84гг Москвич 2140 с 1984 по 2005гг Жигуль 21011 (бегает кстати до сих пор). Блок эл. зажигания тиристорный Синельникова - Искра-3. Октан-корректор поставил в 86-87 гг точно не помню, схема из ж.Радио. Прерыватель контактный. штатный
Эксплуатация была интенсивная зимой и летом.
Плюсы: Устойчивая работа двигателя.Хороший пуск, как говорят с полоборота. Свечи всегда кирпичные, зазор можно до 1.5 мм, искра-зверь, ресурс свечи до выработки электродов. Детонация легко устраняется вращением ручки потенциометра, соответственно компенсируется некачество бензина и в зависимости от скорости и нагрузки можно устанавливать и поддерживать оптимальный угол ( на гране детонации с небольшим запасом) эффективно при длительной езде в жару и тяжело груженным.
Контакты прерывателя ухода не требуют служат до механического износа. Экономия топлива и влияние на СО мной не определялись.
За время экксплуатации не было не одного отказа электроники!!!
Минусы:Ускоренная злектро-эррозия контактов крышки трамблера (Быстрее выгорают контакты). Сильнее радио помехи ( но это кроме меня никто не заметил). Требуется определенный навык ( новый водитель даже после объяснений не сразу освоился с октан-корректором).
И еще по поводу вопроса: друг-товарищ имел тогда восьмерку прозванную зубилом. Бедняга мучился с зажиганием, возил с собой кучу коммутаторов, катушку, датчики холла. В отличае от классики там не простая диагностика, трудно проверить искру. Приходилось поочередно менять элементы схемы при неисправности. Отказывали коммутаторы, катушка, и датчик.
С уважением Иван
...в общем смысл в такой модернизации есть. Не тольков том, что отпадпет процедура читски контактов, но и в том, что регулировка угла замкнутого состояния контактов уже предусмотрена конструкцией коммутатора. Есть две величины, которые необходимо регулировать в трамблёре: угол опережения, и угол замкнутого состояния контактов. Последнее извлекает максимальную энергетику из катушки зажигания. К тому могу добавить, что бесконтактный трамблёр имеет надёжность на порядок, если не на два, больше.
Самодельные устройства, что упомянул Уважаемый RN3ANG, конечно, по нашей, небогатой и полной приключений жизни, вероятно, и имеют некоторый смысл, но хорошо отлаженый двигатель, с правильно отрегулированой системой зажигания (в первую очередь), и системой питания (во вторую, ибо не отрегулировать движок в обратном порядке), должны разрешить все поставленые задачи.
Почему я говорю "вароятно имеют смысл" - это я потому, что конечно, некоторые огрехи в работе систем патания и зажигания можно компенсировать оперативным вмешательством в опрежение зажигания, но это влечёт за собой всякие другие, не нужные и вредные нагрузки на двигатель.
В конце концов, инженеры, которые готовили к выпуску наших славных отечественных стальных коней, всё-же руководствовались своим образованием, здравым смыслом и опытом мирового автомобилестроения. Так что думаю, как бы небыли мы изобретательны и сообразительны, но на коленке, в гараже, из ВАЗа и АЗЛК, никакой Тойоты и Мерседеса, мы, к сожалению не получим. Так что видимо, участь наша - терпеливо и скорпулёзно настроить то, что было создано на заводе, и будет машинка кататься!
Возможно, есть несогласные с моим мнением, но я и не претендую на истину в последней инстанции, а просто руковдствусь своим опытом работы в автосервисе.
Счастливых Вам дорог и всегда возвращаться! 73!
На головке блока цилиндров ВАЗ (см. фото) есть кокой то штуцер-отвод (?), что это и для чего?
Раньше подсоединялся шланг малого контура вентиляции картера (для режима холостых оборотов).
Позднее перенесли штуцер на сапун большого контура и вместо штуцера ставили заглушку в старом месте.
Если ошибаюсь - знатоки поправят.
Пожалуйста, пару слов, если кто пробовал ... вроде должен работать.
Работает!
Чем заменить? Особенно 6Ж40П.
Транзисторы то обычные типа КТ315, можно и посовременнее.
лампа есть в продаже (посмотрел И-НЕТ)
Вложение 353350
особенность - низкое анодное.
транзистор
2N170 вообще то германиевый, но это не принципиально.
не, не покупай. я же про то, что не дефицит. а для расширения кругозора. Я вот сегодня и книжку про БКС скачал, справочник по иностранным транзисторам и нашёл параметры лампы - всё для того, что бы больше знать. Без тебя сидел бы в "танчики" играл, а так стал "умнее". Спасибо!! тут без прикола! Да, и тот толстый справочник у меня теперь есть в электронном виде - тоже сегодня наткнулся.
6Ж40П-Да посмотрите на "ТТХ", чем его заменить, думаю нечем.
Если есть прибор и хочется восстановить - я бы попытался поставить 6ж1п, 6ж2п, 6ж4п, лампы имеют способность работать и при низком анодном. А 6ж2б можно и не впаивать - сразу проволочные выводы поставить в гнёзда панелек по назначению.
В приборе они работают как УПТ с выходом на гальванометр, поэтому такая замена справиться. Это теория, проверять конечно надо на практике. Нет прибора, так и переживать не надо:s7: Не удивлюсь, если ты такой прибор достал.
Да нет такого прибора, был бы давно восстановил бы, просто интересно какие результаты даст и решил повторить. Аналоговые всегда четко работают, а цифровые долго думают, им не верю :s6:.
- - - Добавлено - - -
и нувисторы вообще супер!
Научившись паять всякие трансиверы и прочие к ним прибамбасы "в жигулевские времена" по моему летоисчислению, у меня был период, когда подсел на всякие автомобильные штучки. Всякие октан-корректоры и прочие ЭСЗ.
Даже катушки зажигания перематывал...
И вот, купил трамблер с датчиком холла.
Учитывая положительный эффект моих "изысканий по искрообразованию", бесконтактнгый датчик мне ничего не добавил, НО:
В те приснопамятные времена успел купить еще один жигуль, быстренько учинил апгрейд с зажиганием на транзисторах.
Позднее повезло потратиться на комплект упомянутый в начале темы. Собственно, интересовал меня только трамблер с БСЗ.
Конечно, все получилось! Опыт не подвел...Hi
И вот, больше из любопытства, приладил штатный коммутатор вместо самодельного тиристорного блока.
Не поверите, поездив на этом комплекте, я просто выбросил весь свой "колхоз". На ненадобностью.
Не надо думать, что автоинженеры заводские тупят...
Безусловно, все испытания проводились "на слух".
В приоритете, как все понимают, были тягловые качества и расход топлива при этом.
И еще один немаловажный фактор - низкие температуры. Когда, так называемую "классику", таскали на веревках, я вполне заводил от стартера, т.е. остатка напруги нагруженного аккумулятора вполне хватало для полноценной искры.
Слышал и даже читал досужие домыслы гаражных экспертов про то, что электроника замерзает. ВраньЁ.
Как-то с дуру завелся в -56С Аккумулятор был конечно теплым, ночевал дома. В Якутии так делают.
И масло зимнее - "десятка" финская. Ну где нам было взять М-6з/10Г1...
Где-то в гараже сохранилась катушка зажигания, мне не нужна. Подарю.
73, Геннадий RA0QA