У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?
Вид для печати
У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?
В Иркутске лет 12-13 назад,были переговорки в троллейбусах назывались "Мартик".
Работали от 24в (борт-сеть троллейбуса с таким напражением),связь осуществлялась по минусовому проводу контактной сети.Неудобство заключалось в том что,вся контактная сеть,разделена на участки,и между сетью имеются разрывы,секционы.И если находится на одной конечной,то с другой конечной связи не будет.Система проработала года два,потом все разломали,и забыли.Сейчас подобного нет,зато ставят GPS,уже ходят несколько машин,так-же ставят видеокамеры в кабину водителя(две),следить за выручкой,и пассажиро-потоком.
Нет, коллеги, это обычные антенны, и судя по перемычке, с J-согласованием. Просто она (антенна) такой формы. НЧ-связь используют автобусники, с этим я знаком непонаслышке, а вот рации в трамваях и тролллейбусах утановлены для связи с диспетчером и другими машинами, т. е. полноценный радиообмен. Правда, я пытался рассмотреть название через стекло кабины, но лицевые панели станций настолько замызганы (их сдают в депо), что ничерта не видно, а спрашивать у девченок-водителей бессмысленно.
Думаю, что это фиксированная радиосвязь с диспетчером транспорта на частотах сотен кГц, антеннами рамочными, частотная модуляция.
Помимо своего основного назначения - переговоры, такая система осуществляет контроль присутствия транспорта в точке передачи, являясь по сути электрическим, безконтактным датчиком контроля движения траспорта на линии с автоматической отметкой точки и времени прохода по закодированногу электрнному номеру водителя в виде цифрового пакета.
Сбор информации, как и сама радиосвязь, осуществляются по высоковольтным проводам питающей сети этого транспорта, по аналогии ВЧ-связи у энергетиков.
Друзья, еще раз повторяю: на троллейбусах и трамваях стоят антенны типа обруча, на котором один виток толстого кабеля, на диспетчерских пунктах, на конечных и депо стоят аналогичные кольцевые антенны, правда на довольно высоких мачтах. Слышны переговоры диспетчеров и водителей (которым запрещено выключать рации), передается оперативная инфа о ДТП, куда перекрываться тем или другим маршрутам, причем трамвай и троллейбусы работают на одной частоте. Мне подсказывали, что такие радиостанции работают где то в диапазоне 40-50 мгц.
Это антенна горизонтальной поляризации. ЧГЭТ можно послушать на 44,3 МГц ЧМ. Завтра сфотографирую и выложу сюда. Сейчас уже позно.
41 мгц
300мгц транк.
GSM радиостанции 900/1800
и наконец GPS всё вытесняет.
У нас в автобусном парке в свое время эксплуатировали НЧ радиостанции.На автобусе была рамка по форме как вибратор Пистоль-Корса.А на конечной остановке автобуса - прямоугольная рамка прикрепленная к столбу.Водитель подъезжал рамкой к рамке почти впритык и делал доклад диспетчеру.
Добавлено через 11 минут
НЧ связь у нас осталась только в шахтах.Точно не помню частоту... где-то 30-40 кгц.Стоит в электровозах,работает через контактную сеть.В клети стоит радиостанция"Радуга",работает через подьемные канаты....хорошо слышно даже на горизонте 1540 метра.
В свое время ГИЭ интенсивно ловили радиохулиганов,так как хулиганы мешали этой самой связи "КЛЕТЬ-ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА".
Думаю, что прав RN9APE. Спасибо. 73!
И у нас было когда-то. Только на остановках антенны были проволочные,натянутые вдоль полотна дороги на столбиках. Водители имели связь с каждой остановки.Положение автобуса к проводу было не критично, лишь-бы в зоне остановки. В качестве аппаратуры были АГУ{ АВТОБУСНЫЕ ГРОКОГОВОРЯЩИЕ УСТРОЙСТВА}- переключались или на динамики или на рамку на крыше.Связь на звуковых частотах.Для передачи концертов подходила с трудом, но информативности для работы было вполне достаточно. А дальше с диспетчеором по линиям связи.