-
19.04.2009, 05:47 #1
- Регистрация
- 27.11.2008
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 54
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 109
Рации в городском транспорте
У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?
-
19.04.2009, 06:26 #2
-
19.04.2009, 08:00 #3
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 63
- Поблагодарил
- 355
В Иркутске лет 12-13 назад,были переговорки в троллейбусах назывались "Мартик".
Работали от 24в (борт-сеть троллейбуса с таким напражением),связь осуществлялась по минусовому проводу контактной сети.Неудобство заключалось в том что,вся контактная сеть,разделена на участки,и между сетью имеются разрывы,секционы.И если находится на одной конечной,то с другой конечной связи не будет.Система проработала года два,потом все разломали,и забыли.Сейчас подобного нет,зато ставят GPS,уже ходят несколько машин,так-же ставят видеокамеры в кабину водителя(две),следить за выручкой,и пассажиро-потоком.
-
19.04.2009, 08:25 #4
- Регистрация
- 05.03.2003
- Адрес
- Москва, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,197
- Поблагодарили
- 63
- Поблагодарил
- 26
-
19.04.2009, 08:37 #5
- Регистрация
- 27.11.2008
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 54
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 109
Нет, коллеги, это обычные антенны, и судя по перемычке, с J-согласованием. Просто она (антенна) такой формы. НЧ-связь используют автобусники, с этим я знаком непонаслышке, а вот рации в трамваях и тролллейбусах утановлены для связи с диспетчером и другими машинами, т. е. полноценный радиообмен. Правда, я пытался рассмотреть название через стекло кабины, но лицевые панели станций настолько замызганы (их сдают в депо), что ничерта не видно, а спрашивать у девченок-водителей бессмысленно.
-
19.04.2009, 08:56 #6
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 63
- Поблагодарил
- 355
-
19.04.2009, 11:49 #7
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
Думаю, что это фиксированная радиосвязь с диспетчером транспорта на частотах сотен кГц, антеннами рамочными, частотная модуляция.
Помимо своего основного назначения - переговоры, такая система осуществляет контроль присутствия транспорта в точке передачи, являясь по сути электрическим, безконтактным датчиком контроля движения траспорта на линии с автоматической отметкой точки и времени прохода по закодированногу электрнному номеру водителя в виде цифрового пакета.
Сбор информации, как и сама радиосвязь, осуществляются по высоковольтным проводам питающей сети этого транспорта, по аналогии ВЧ-связи у энергетиков.Борис
-
19.04.2009, 14:11 #8
- Регистрация
- 27.11.2008
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 54
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 109
Друзья, еще раз повторяю: на троллейбусах и трамваях стоят антенны типа обруча, на котором один виток толстого кабеля, на диспетчерских пунктах, на конечных и депо стоят аналогичные кольцевые антенны, правда на довольно высоких мачтах. Слышны переговоры диспетчеров и водителей (которым запрещено выключать рации), передается оперативная инфа о ДТП, куда перекрываться тем или другим маршрутам, причем трамвай и троллейбусы работают на одной частоте. Мне подсказывали, что такие радиостанции работают где то в диапазоне 40-50 мгц.
-
19.04.2009, 14:22 #9
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,055
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 309
-
19.04.2009, 15:03 #10
- Регистрация
- 17.05.2007
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 173
- Поблагодарили
- 63
- Поблагодарил
- 355
-
19.04.2009, 22:47 #11
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 2,270
- Поблагодарили
- 1704
- Поблагодарил
- 6211
Это антенна горизонтальной поляризации. ЧГЭТ можно послушать на 44,3 МГц ЧМ. Завтра сфотографирую и выложу сюда. Сейчас уже позно.
--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
20.04.2009, 02:50 #12
- Регистрация
- 01.05.2008
- Сообщений
- 1,008
- Поблагодарили
- 235
- Поблагодарил
- 91
41 мгц
300мгц транк.
GSM радиостанции 900/1800
и наконец GPS всё вытесняет.
-
20.04.2009, 03:33 #13
- Регистрация
- 07.07.2007
- Адрес
- Кривой Рог
- Сообщений
- 185
- Поблагодарили
- 45
- Поблагодарил
- 107
У нас в автобусном парке в свое время эксплуатировали НЧ радиостанции.На автобусе была рамка по форме как вибратор Пистоль-Корса.А на конечной остановке автобуса - прямоугольная рамка прикрепленная к столбу.Водитель подъезжал рамкой к рамке почти впритык и делал доклад диспетчеру.
Добавлено через 11 минут
НЧ связь у нас осталась только в шахтах.Точно не помню частоту... где-то 30-40 кгц.Стоит в электровозах,работает через контактную сеть.В клети стоит радиостанция"Радуга",работает через подьемные канаты....хорошо слышно даже на горизонте 1540 метра.
В свое время ГИЭ интенсивно ловили радиохулиганов,так как хулиганы мешали этой самой связи "КЛЕТЬ-ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА".Последний раз редактировалось UT5EDT; 20.04.2009 в 03:45. Причина: Добавлено сообщение
-
20.04.2009, 04:39 #14
- Регистрация
- 27.11.2008
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 54
- Поблагодарили
- 9
- Поблагодарил
- 109
Думаю, что прав RN9APE. Спасибо. 73!
-
20.04.2009, 07:59 #15
- Регистрация
- 02.08.2007
- Сообщений
- 558
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 19
И у нас было когда-то. Только на остановках антенны были проволочные,натянутые вдоль полотна дороги на столбиках. Водители имели связь с каждой остановки.Положение автобуса к проводу было не критично, лишь-бы в зоне остановки. В качестве аппаратуры были АГУ{ АВТОБУСНЫЕ ГРОКОГОВОРЯЩИЕ УСТРОЙСТВА}- переключались или на динамики или на рамку на крыше.Связь на звуковых частотах.Для передачи концертов подходила с трудом, но информативности для работы было вполне достаточно. А дальше с диспетчеором по линиям связи.
|
Социальные закладки