Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 31
  1. #1
    Low Power Аватар для RK9AMD
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    71
    Сообщений
    54
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    109

    Рации в городском транспорте

    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?


  2. #2
    Very High Power Аватар для UA9FAL
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,573
    Поблагодарили
    4122
    Поблагодарил
    2774
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше.
    Может это не антенны, а катушки для индуктивной связи по НЧ? На остановках такие катушки не стоят?

  3. #3
    Standart Power
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    43
    Сообщений
    172
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    351
    В Иркутске лет 12-13 назад,были переговорки в троллейбусах назывались "Мартик".
    Работали от 24в (борт-сеть троллейбуса с таким напражением),связь осуществлялась по минусовому проводу контактной сети.Неудобство заключалось в том что,вся контактная сеть,разделена на участки,и между сетью имеются разрывы,секционы.И если находится на одной конечной,то с другой конечной связи не будет.Система проработала года два,потом все разломали,и забыли.Сейчас подобного нет,зато ставят GPS,уже ходят несколько машин,так-же ставят видеокамеры в кабину водителя(две),следить за выручкой,и пассажиро-потоком.

  4. #4
    Very High Power
    Регистрация
    05.03.2003
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,197
    Поблагодарили
    63
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?
    В Москве тоже такое было. Чесно говоря, даже не заморачивался по-поводу частот, но, судя по антенне, в районе 150 МГц. Антенны обычные, просто согнуты подальше от контактной сети. Сейчас, либо их поснимали, либо я просто обращать внимание на них перестал.

  5. #5
    Low Power Аватар для RK9AMD
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    71
    Сообщений
    54
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    109
    Нет, коллеги, это обычные антенны, и судя по перемычке, с J-согласованием. Просто она (антенна) такой формы. НЧ-связь используют автобусники, с этим я знаком непонаслышке, а вот рации в трамваях и тролллейбусах утановлены для связи с диспетчером и другими машинами, т. е. полноценный радиообмен. Правда, я пытался рассмотреть название через стекло кабины, но лицевые панели станций настолько замызганы (их сдают в депо), что ничерта не видно, а спрашивать у девченок-водителей бессмысленно.

  6. #6
    Standart Power
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    43
    Сообщений
    172
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    351
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    полноценный радиообмен.
    У нас радиосвязь используют только между диспетчерскими,ремонтниками.Работают на LOW-бэнде.Заидите в депо к связистам скажите что радиолюбитель,и ищите антену на УКВ,и под этим соусом все узнаете.

  7. #7
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,032
    Поблагодарили
    1347
    Поблагодарил
    300
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?
    Думаю, что это фиксированная радиосвязь с диспетчером транспорта на частотах сотен кГц, антеннами рамочными, частотная модуляция.
    Помимо своего основного назначения - переговоры, такая система осуществляет контроль присутствия транспорта в точке передачи, являясь по сути электрическим, безконтактным датчиком контроля движения траспорта на линии с автоматической отметкой точки и времени прохода по закодированногу электрнному номеру водителя в виде цифрового пакета.
    Сбор информации, как и сама радиосвязь, осуществляются по высоковольтным проводам питающей сети этого транспорта, по аналогии ВЧ-связи у энергетиков.

  8. #8
    Low Power Аватар для RK9AMD
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    71
    Сообщений
    54
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    109
    Друзья, еще раз повторяю: на троллейбусах и трамваях стоят антенны типа обруча, на котором один виток толстого кабеля, на диспетчерских пунктах, на конечных и депо стоят аналогичные кольцевые антенны, правда на довольно высоких мачтах. Слышны переговоры диспетчеров и водителей (которым запрещено выключать рации), передается оперативная инфа о ДТП, куда перекрываться тем или другим маршрутам, причем трамвай и троллейбусы работают на одной частоте. Мне подсказывали, что такие радиостанции работают где то в диапазоне 40-50 мгц.

  9. #9
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,032
    Поблагодарили
    1347
    Поблагодарил
    300
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    Друзья, еще раз повторяю: на троллейбусах и трамваях стоят антенны типа обруча, на котором один виток толстого кабеля, на диспетчерских пунктах, на конечных и депо стоят аналогичные кольцевые антенны
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    Мне подсказывали, что такие радиостанции работают где то в диапазоне 40-50 мгц.
    Как у вас всё запущено!

  10. #10
    Standart Power
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    43
    Сообщений
    172
    Поблагодарили
    57
    Поблагодарил
    351
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    на диспетчерских пунктах, на конечных и депо стоят аналогичные кольцевые антенны,
    С фотайте,интересно посмотреть.

  11. #11
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,236
    Поблагодарили
    1663
    Поблагодарил
    6038
    Это антенна горизонтальной поляризации. ЧГЭТ можно послушать на 44,3 МГц ЧМ. Завтра сфотографирую и выложу сюда. Сейчас уже позно.

  12. #12
    High Power
    Регистрация
    01.05.2008
    Сообщений
    992
    Поблагодарили
    229
    Поблагодарил
    90
    41 мгц
    300мгц транк.
    GSM радиостанции 900/1800
    и наконец GPS всё вытесняет.

  13. #13
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?
    __________________
    У нас в автобусном парке в свое время эксплуатировали НЧ радиостанции.На автобусе была рамка по форме как вибратор Пистоль-Корса.А на конечной остановке автобуса - прямоугольная рамка прикрепленная к столбу.Водитель подъезжал рамкой к рамке почти впритык и делал доклад диспетчеру.

    Добавлено через 11 минут
    НЧ связь у нас осталась только в шахтах.Точно не помню частоту... где-то 30-40 кгц.Стоит в электровозах,работает через контактную сеть.В клети стоит радиостанция"Радуга",работает через подьемные канаты....хорошо слышно даже на горизонте 1540 метра.
    В свое время ГИЭ интенсивно ловили радиохулиганов,так как хулиганы мешали этой самой связи "КЛЕТЬ-ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА".

  14. #14
    Low Power Аватар для RK9AMD
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    71
    Сообщений
    54
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    109
    Думаю, что прав RN9APE. Спасибо. 73!

  15. #15
    High Power
    Регистрация
    02.08.2007
    Сообщений
    558
    Поблагодарили
    47
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от UT5EDT Посмотреть сообщение
    У нас в автобусном парке в свое время эксплуатировали НЧ радиостанции.На автобусе была рамка по форме как вибратор Пистоль-Корса.А на конечной остановке автобуса - прямоугольная рамка прикрепленная к столбу.Водитель подъезжал рамкой к рамке почти впритык и делал доклад диспетчеру.
    И у нас было когда-то. Только на остановках антенны были проволочные,натянутые вдоль полотна дороги на столбиках. Водители имели связь с каждой остановки.Положение автобуса к проводу было не критично, лишь-бы в зоне остановки. В качестве аппаратуры были АГУ{ АВТОБУСНЫЕ ГРОКОГОВОРЯЩИЕ УСТРОЙСТВА}- переключались или на динамики или на рамку на крыше.Связь на звуковых частотах.Для передачи концертов подходила с трудом, но информативности для работы было вполне достаточно. А дальше с диспетчеором по линиям связи.

Похожие темы

  1. Рации UNIDEN GMR 325-2
    от mikkey в разделе УКВ аппаратура
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.11.2008, 19:44
  2. Ищу схему рации на 110-180 MHz
    от Asderios в разделе УКВ аппаратура
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.12.2007, 21:50
  3. Блок рации ?
    от Kuzja в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.12.2007, 17:46
  4. вопрос про рации...
    от INSFEL в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.03.2006, 10:24
  5. Рации от Voxtel!!!
    от Инспектор в разделе Модификация радиостанций
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.03.2005, 17:39

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×