Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 31
  1. #1
    Начинающий Аватар для RK9AMD
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    67
    Сообщений
    54
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    109

    Рации в городском транспорте

    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?


  2. #2
    Экстра-класс Аватар для UA9FAL
    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    66
    Сообщений
    3,175
    Поблагодарили
    2537
    Поблагодарил
    1648
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше.
    Может это не антенны, а катушки для индуктивной связи по НЧ? На остановках такие катушки не стоят?

  3. #3
    Коротковолновик
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    159
    Поблагодарили
    53
    Поблагодарил
    310
    В Иркутске лет 12-13 назад,были переговорки в троллейбусах назывались "Мартик".
    Работали от 24в (борт-сеть троллейбуса с таким напражением),связь осуществлялась по минусовому проводу контактной сети.Неудобство заключалось в том что,вся контактная сеть,разделена на участки,и между сетью имеются разрывы,секционы.И если находится на одной конечной,то с другой конечной связи не будет.Система проработала года два,потом все разломали,и забыли.Сейчас подобного нет,зато ставят GPS,уже ходят несколько машин,так-же ставят видеокамеры в кабину водителя(две),следить за выручкой,и пассажиро-потоком.

  4. #4
    Экстра-класс
    Регистрация
    05.03.2003
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,197
    Поблагодарили
    63
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?
    В Москве тоже такое было. Чесно говоря, даже не заморачивался по-поводу частот, но, судя по антенне, в районе 150 МГц. Антенны обычные, просто согнуты подальше от контактной сети. Сейчас, либо их поснимали, либо я просто обращать внимание на них перестал.

  5. #5
    Начинающий Аватар для RK9AMD
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    67
    Сообщений
    54
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    109
    Нет, коллеги, это обычные антенны, и судя по перемычке, с J-согласованием. Просто она (антенна) такой формы. НЧ-связь используют автобусники, с этим я знаком непонаслышке, а вот рации в трамваях и тролллейбусах утановлены для связи с диспетчером и другими машинами, т. е. полноценный радиообмен. Правда, я пытался рассмотреть название через стекло кабины, но лицевые панели станций настолько замызганы (их сдают в депо), что ничерта не видно, а спрашивать у девченок-водителей бессмысленно.

  6. #6
    Коротковолновик
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    159
    Поблагодарили
    53
    Поблагодарил
    310
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    полноценный радиообмен.
    У нас радиосвязь используют только между диспетчерскими,ремонтниками.Работают на LOW-бэнде.Заидите в депо к связистам скажите что радиолюбитель,и ищите антену на УКВ,и под этим соусом все узнаете.

  7. #7
    Элита
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    69
    Сообщений
    5,606
    Поблагодарили
    1055
    Поблагодарил
    185
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?
    Думаю, что это фиксированная радиосвязь с диспетчером транспорта на частотах сотен кГц, антеннами рамочными, частотная модуляция.
    Помимо своего основного назначения - переговоры, такая система осуществляет контроль присутствия транспорта в точке передачи, являясь по сути электрическим, безконтактным датчиком контроля движения траспорта на линии с автоматической отметкой точки и времени прохода по закодированногу электрнному номеру водителя в виде цифрового пакета.
    Сбор информации, как и сама радиосвязь, осуществляются по высоковольтным проводам питающей сети этого транспорта, по аналогии ВЧ-связи у энергетиков.

  8. #8
    Начинающий Аватар для RK9AMD
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    67
    Сообщений
    54
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    109
    Друзья, еще раз повторяю: на троллейбусах и трамваях стоят антенны типа обруча, на котором один виток толстого кабеля, на диспетчерских пунктах, на конечных и депо стоят аналогичные кольцевые антенны, правда на довольно высоких мачтах. Слышны переговоры диспетчеров и водителей (которым запрещено выключать рации), передается оперативная инфа о ДТП, куда перекрываться тем или другим маршрутам, причем трамвай и троллейбусы работают на одной частоте. Мне подсказывали, что такие радиостанции работают где то в диапазоне 40-50 мгц.

  9. #9
    Элита
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    69
    Сообщений
    5,606
    Поблагодарили
    1055
    Поблагодарил
    185
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    Друзья, еще раз повторяю: на троллейбусах и трамваях стоят антенны типа обруча, на котором один виток толстого кабеля, на диспетчерских пунктах, на конечных и депо стоят аналогичные кольцевые антенны
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    Мне подсказывали, что такие радиостанции работают где то в диапазоне 40-50 мгц.
    Как у вас всё запущено!

  10. #10
    Коротковолновик
    Регистрация
    17.05.2007
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    159
    Поблагодарили
    53
    Поблагодарил
    310
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    на диспетчерских пунктах, на конечных и депо стоят аналогичные кольцевые антенны,
    С фотайте,интересно посмотреть.

  11. #11
    Экстра-класс Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,629
    Поблагодарили
    1114
    Поблагодарил
    4631
    Это антенна горизонтальной поляризации. ЧГЭТ можно послушать на 44,3 МГц ЧМ. Завтра сфотографирую и выложу сюда. Сейчас уже позно.

  12. #12
    Мастер Аватар для RA3YCI
    Регистрация
    01.05.2008
    Сообщений
    921
    Поблагодарили
    200
    Поблагодарил
    88
    41 мгц
    300мгц транк.
    GSM радиостанции 900/1800
    и наконец GPS всё вытесняет.

  13. #13
    Коротковолновик Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107
    Цитата Сообщение от RK9AMC Посмотреть сообщение
    У нас, в Челябинске, городской электро-транспорт оснащен радиостанциями и такими, колесообразными антеннами на крыше. Кто подскажет, что за станции, частоты и вид модуляции?
    __________________
    У нас в автобусном парке в свое время эксплуатировали НЧ радиостанции.На автобусе была рамка по форме как вибратор Пистоль-Корса.А на конечной остановке автобуса - прямоугольная рамка прикрепленная к столбу.Водитель подъезжал рамкой к рамке почти впритык и делал доклад диспетчеру.

    Добавлено через 11 минут
    НЧ связь у нас осталась только в шахтах.Точно не помню частоту... где-то 30-40 кгц.Стоит в электровозах,работает через контактную сеть.В клети стоит радиостанция"Радуга",работает через подьемные канаты....хорошо слышно даже на горизонте 1540 метра.
    В свое время ГИЭ интенсивно ловили радиохулиганов,так как хулиганы мешали этой самой связи "КЛЕТЬ-ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА".

  14. #14
    Начинающий Аватар для RK9AMD
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    67
    Сообщений
    54
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    109
    Думаю, что прав RN9APE. Спасибо. 73!

  15. #15
    Мастер
    Регистрация
    02.08.2007
    Сообщений
    558
    Поблагодарили
    46
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от UT5EDT Посмотреть сообщение
    У нас в автобусном парке в свое время эксплуатировали НЧ радиостанции.На автобусе была рамка по форме как вибратор Пистоль-Корса.А на конечной остановке автобуса - прямоугольная рамка прикрепленная к столбу.Водитель подъезжал рамкой к рамке почти впритык и делал доклад диспетчеру.
    И у нас было когда-то. Только на остановках антенны были проволочные,натянутые вдоль полотна дороги на столбиках. Водители имели связь с каждой остановки.Положение автобуса к проводу было не критично, лишь-бы в зоне остановки. В качестве аппаратуры были АГУ{ АВТОБУСНЫЕ ГРОКОГОВОРЯЩИЕ УСТРОЙСТВА}- переключались или на динамики или на рамку на крыше.Связь на звуковых частотах.Для передачи концертов подходила с трудом, но информативности для работы было вполне достаточно. А дальше с диспетчеором по линиям связи.

Похожие темы

  1. Рации UNIDEN GMR 325-2
    от mikkey в разделе УКВ аппаратура
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.11.2008, 19:44
  2. Ищу схему рации на 110-180 MHz
    от Asderios в разделе УКВ аппаратура
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.12.2007, 21:50
  3. Блок рации ?
    от Kuzja в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.12.2007, 17:46
  4. вопрос про рации...
    от INSFEL в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.03.2006, 10:24
  5. Рации от Voxtel!!!
    от Инспектор в разделе Модификация радиостанций
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.03.2005, 17:39

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика