Загадка имени Вольта, или - почему не едут лыжи?
Начну традиционно - приветствую , коллеги!
Вчера столкнулся с интересным фактом и пока не нашел ему объяснения.
Итак:
Проводя проверку работоспособности свежепеределанного компьютерного АТХ-блока под нужды питания радиоаппаратуры, обнаружил расхождение показаний двух ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕННЫХ вольтметров.
Схема испытаний такова:
Блок питания (импульсный) нагружен на переменную нагрузку. В качестве нагрузки используется кв-трансивер FT-840. К выходным клеммам блока питания параллельно подключены два прибора: первый - старый добрый советский вольтметр (собственно измерительная головка) со шкалой 30 Вольт, цена деления - 1 Вольт., второй - компактный современный цифровой (видимо, китайский) тестер серии 838.
В режиме холостого хода и в режиме малой нагрузки (трансивер в режиме RX) оба прибора показывают 13 Вольт (номинал сейчас не обсуждаем, так было специально выбрано). Переключаем трансивер в режим ТХ (модуляция - ЧМ, т.е. просто излучение немодулированной несущей - микрофон отключен) и увеличиваем мощность.
Стрелочный вольтметр стоит на 13 Вольтах, как вкопанный, а цифровик фиксирует падение напряжения до 9,5 Вольта при токе нагрузки порядка 20 Ампер. Такое падение напряжения НЕВОЗМОЖНО не заметить на стрелочной головке.
При этом яркость подсветки шкал трансивера не меняется, остается номинальной.
ВОПРОС:
вопрос, собственно, звучит - "чо за фигня?". Вроде как не первые пятнадцать лет держу паяльник, но как-то раньше не замечал такого.
Правильно ли я понимаю, что на китайский тестер наводится ВЧ, которая искажает показания? Родному стрелочнику верю, как самому себе.
Какие мысли?
Антон.