Две одинаковые генераторные лампы, соединенные параллельно, работают на общую нагрузку. Режим – критический с углом осечки 90 градусов. Одна лампа вышла из строя, как изменился режим второй? Ответ объясните.
помогите пожалуйста:sos:
Вид для печати
Две одинаковые генераторные лампы, соединенные параллельно, работают на общую нагрузку. Режим – критический с углом осечки 90 градусов. Одна лампа вышла из строя, как изменился режим второй? Ответ объясните.
помогите пожалуйста:sos:
Одна лампа вышла из строя......здесь несколько вариантов работы второй лампы
1. Обрыв нити накала - увеличивается R ое каскада, требуется подстройка анодного контура
2.Потеря вакуума , замыкание катода или сеток на нить накала- отказ передатчика в целом...
3. Отказ блокировочных конденсаторов в цепи экранной сетки в панельке лампы может привести к ,,возбуждению,. каскада ..
4.Задайте преподавателю наводящие вопросы - раскройте полностью тему ...
Если требуется "классический" ответ, то "оставшаяся лампа переходит в перенапряженный режим работы".
Почтите это, может поможет.
Вложение 71202
UA3X,с Вашего разрешения продолжу искать ответ на довольно "не прозрачный" вопрос.
1)Три основных сеточных режимов А,В,С не зависят от трех основных режимов согласования Генератор-Нагрузка,в исправном генераторе.
2)При увеличении Roe,или уменшении,в два раза пропадет контурный (резонансный)ток,создающий электрическое поле.Без возврата электрического поля в лампу,навстречу электронного потока,ВЧ колебания не возникают.Поэтому,думаю режимы согласования генератор-нагрузка(недонапряженный,критический ,перенапряженный)из ответа отпадают.По причине отсутствия самого генератора ВЧ колебаний.
3)В какой режим,по постоянному току по сетке (А,Б,С), встанет оставшаяся исправная лампа в конструкции при увеличении внутреннего сопротивления,Я не знаю.Надо думать.
Хоть бы смайлик поставили. Не лампа её нужна, а знания накануне экзаменов.
Для Яниты.
Знания нынче дорого стоят, включайтесь в работу.
Если в генераторе с внешним возбуждением перестала работать одна лампа, допустим сгорела нить накала, то что то измениться с позиции электротехники (это те самые U, I, R, C, L). Нарисуйте эквивалентную схему параллельно включённых двух ламп и попробуйте разобраться самостоятельного что пропало, а что осталось и как это будет сказываться.
А если,допустим что вопрос стоит о авто Генераторе с апериодической нагрузкой?А потом,знания ни чего не стоят,если их некому передать или не уметь передавать.Считаю Янита уже включилась в работу.
Добавлено через 2 часа 16 минут
Есть три основных режима согласования генератора с нагрузкой.
1. Недонапряженный.В этом режиме искажений в сигнале нет,но генератор не отдает мощность в нагрузку.
2.Критический(иногда называют граничный,оптимальный или согласованный).В этом режиме сопротивление нагрузки соответствует сопротивлению самого Генератора.Форма сигнала слегка искажена,генератор отдает в нагрузку максимально возможную мощность.В телеграфном режиме можно ставить генератор в слабоперенапряженный режим,при этом отдаваемая мощность немного увеличивается.В телефонном режиме-не желательно слабоперенапрягать.
3.Перенапряженный режим.В этом режиме сопротивление нагрузки Велико,связь с нагрузкой слабая,отдаваемая мощность падает,полезный сигнал сильно искажается,в Эфир лезут помехи.
Управлять режимами можно.Напряженностью режима можно управлять путем изменения анодной нагрузки,анодного напряжения,напряжения смещения и возбуждения,а у тетродов и пентодов так же изменением экранного напряжения.Например-если у генератора,работающего в критическом режиме,уменшить сопротивление анодной нагрузки или увеличить анодное напряжение,или уменшить напряжение возбуждения,режим станет Недонапряженным.Если же увеличить сопротивление нагрузки путем ослабления связи с антенной,либо вовысить напряжение возбуждения,режим станет перенапряженным.
Янита,как ответить на Ваш вопрос-не знаю.Надо думать.
PS не понятно про напряжение смещения.В какую сторону изменяем минус на сетке?
Добавлено через 24 минуты
Мысль пришла.Вопрос наверное стоит об режиме с углом отсечки 90.Мой ответ- режим 90 градусов, т.е. С, не изменится.(наверное)
Закон Ома: I=U/R, где I - сила тока, U - напряжение, R - сопротивление. Имеем критический режим, т.е. амплитуда напряжения на анодах максимальна (не большая, когда искажения, не маленькая, когда мощность меньше, в общем, оптимальная).
Две лампы дают импульсы тока по форме похожие на половинку синусоиды (или косинусоиды) с амплитудой I2 (I2 - потому что для двух ламп).
Напряжение на анодах и на нагрузке максимально и равно U2=I2*R. Допустим, что одна лампа вышла из строя. Остался ток только одной лампы. I1=I2/2, значит, уменьшился в два раза. Сопротивление нагрузки не изменилось и по прежнему остаётся R. Тогда напряжение на нагрузке будет U1=I1*R=(I2/2)/R.
Или, другими слованми, ток уменьшился в два раза, значит, при неизменном сопротивлении нагрузки, напряжение уменьшилось в два раза.
Одной лампе тяжелее "раскачать" напряжение на нагрузке, предназначенной для двух ламп. И поскольку напряжение (амплитуда напряжения на аноде) станет меньше, значит, лампа перейдёт в недонапряжённый режим работы.
А мощность генератора уменьшится в 4 раза. Может возникнуть резонный вопрос -как же так, количество ламп уменьшилось в два раза, а мощность уменьшилась в 4? В этом случае можно вспомнить. что генератор теперь не согласован с нагрузкой. При увеличении сопротивления нагрузки в два раза, получим мощность генератора с одной лампой в два раза меньше мощности генератора с двумя лампами. Если очень упрощённо, то можно пользоваться формулами для мощности: P=U*I, P=(U*U)/R, P=I*I*R.
Все верно! Но есть одно обстоятельство.Мы не знаем (пока) что произошло с нагрузкой.Она явно изменилась,поскольку призошло рассогласование сопротивлений генератора с нагрузкой.Судя из вопроса,генератор -радио частоты(передатчик).Находясь в критическом режиме,согласующее устройство(контур) находился в резонансе с малым сопротивлением для генератора.Генератор был нагружен только антенной.При уходе одной из двух ламп в "обрыв",резонанс пропадает.Ток начинает течь,через конденсатор (емкость) или катушку(индуктивность) на общую шину генератора.Вот тут и вопрос-нагрузка увеличилась или уменьшилась?Евгений R3MM ранее подсказывал,надо вводить в формулу L и C.
Я склоняюсь к ответу-двух ламповый генератор находясь в критическом режиме согласования с нагрузкой,при "исчезновении" одной из ламп,перестает быть генератором (не работает).Ответ-режима согласования Генератор-Нагрузка, ни какого Нет!
Так ведь в исходном вопросе про нагрузку ничего не сказано. То что это антенна, или , возможно, одно-контурная согласующая колебательная система, а может даже и многоконтурная (анодный контур, промежуточный контур, контур нагрузки) это мы уже сами начинаем придумывать. А что если анод нагружен на простую резистивную нагрузку, без каких либо реактивностей.
Начитается Анита наших умозаключений, и загонит преподавателя своими ответами в тупик. А тот обидится и ещё, чего доброго, два балла поставит...
А "генератор" - это не обязательно автогенератор, который сам колебания генерит. Под этим термином в учебниках по радиотехнике подразумевается источник переменного напряжения. И если речь идёт о лампе, то генератор это лампоавый и может быть с вншним возбуждением, т.е. промежуточный или выходной каскад передатчика, например. Тоже генератор.
Дальше - недля Аниты. Конечно, при рассогласовании с нагрузкой, автогенератор может превратиться в генератор с внешним возбуждением. А генератор с внешнем возбуждением может превратиться в автогенератор. Поработаешь с этими лампами - такого насмотришься...
Для студента - нормально. Ни -зя большего требовать. Типичный вопрос по азам теории "генераторостроения".
А вот если учащийся спокойно отвечает необходимый минимум, тогда не грех перейти к более интересным вещам. Пообщаться на интересную тему. А что, если ... И к обоюдному удовольствию поставить (получить) заслуженные 5 баллов. (Хотя сейчас, наверное 10). Но это, если сам преподаватель видел эти самые лампы, хотябы издали...
Понятно! Ну если это так,то все верно-в сильнонедонапряженный режим.А работает ли сам генератор это уже не важно.Хотя,раз ток течет,значит лампа(генератор)работает.Думаю Янита получит положительный зачет.А откуда известно что Янита студент.
Добавлено через 26 минут
Этот режим не изменится,поскольку оставшаяся лампа своего сопротивления не изменила.Т.е. отсечка 90 остается.