-
13.12.2018, 13:13 #31
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Костя, пакетная связь уже была, и у нас в Ленинакане ей занимался Миша UF6FAL, но телеграф как-то более оперативно использовался! О собачьих консервах тоже есть что сказать, когда иностранцы уже уехали, то оставили нам кое что, причем, суп из них получался вкуснее, чем из армейской тушенки! Харчи наши улетучились быстро, вот и изощрялись исходя из возможностей, Все-таки сорок суток пробыли в UG6...
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
13.12.2018, 13:32 #32
-
13.12.2018, 14:17 #33
- Регистрация
- 25.04.2013
- Адрес
- Поти, Грузия
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 672
- Поблагодарил
- 891
Добрый день.
Потийский порт тоже внес свой посильный вклад. Потийский порт по распоряжению СовМина, отправил бригаду спасателей с Японским автомобильным подъемным 40 тонным краном, на тот период это был единственный кран в Закавказье. Японская техника не была подготовлена для работы в таких сложных условия и выходила из строя. Один из специалистов в составе команды из порта Поти был гл. инженер ЦРММ Анатолий Димитров. Когда он увидел работу радиолюбителей, вспомнил обо мне, мы жили в одном доме, попросил организовать связь с Поти, и пошли радиограммы в адрес начальника порта Поти Валерия Гегидзе и он оперативно решал все вопросы помощи потийским спасателям.
Прикладываю копию выписки из аппаратного журнала UF6RBПоследний раз редактировалось 4L1R; 13.12.2018 в 20:45.
Павел 4L1R ex UF6RB
-
13.12.2018, 14:36 #34
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Москва Арбат
- Сообщений
- 2,305
- Поблагодарили
- 1155
- Поблагодарил
- 1628
приветствую Геннадий!
На все 100 согласен! В 1975г армейская служба занесла меня в командировку из Магадана в нашу часть на мыс Шмидта,где один знакомый наших местных ребят охотник-чукча демонстрировал привезенные от "брата" охотничьи игрушки, а потом мы стали обмывать их успешные испытания, в качестве закуски чукча достал из повозки собачьи консервы,которые "брат" дал ему на обратный путь через пролив.. Вкус был превосходный! Собаки на все это смотрели с жалостью,в компенсацию дали им батон очень приличной колбасы( в 75-ом еще умели делать) но жрать они ее не стали..
Простите за off top!73! Виктор
Кто в Армии служил-тот в цирке не смеется.
-
13.12.2018, 14:43 #35
- Регистрация
- 12.09.2013
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 293
- Поблагодарили
- 172
- Поблагодарил
- 34
Спасательный отряд Брянской области прибыл в Ленинакан ночью . До утра находились на вокзале до утра находились на вокзале , как расцвело были доставлены на завод ,,Магнитопровод,, вернее на то место где он был В небо торчали бетонные столбы и покореженные бетонные плиты Задача отряда - Разбор завалов завода поиск и извлечение погибших. В составе отряда 40 человек : Бульдозеристы крановщики, водители, сварщики , врач, 2 повара , 2 радиста - RA3Y Щербаков ВВ {ex RA3YF/RG} и RK2Y Максаков ДВ {exUA3YBJ/UG} Первые дни жили кто где на территории завода кто в металлических гаражах кто в перевернутых кузовах машин , засыпанных сверху землей , пока имея в соих руках технику , не выкопали полноценную землянку на 40 человек с нарами для отдыха и плитой для приготовления пищи и отопления На завалах работали сменами по 12 часов Спали в армейских зеленых спальниках . На улице ночью -15 днем +10 Вземлянке сабильно +10 Связь с облисполкомом Брянской области была налажена через день после прибытия в Ленинакан . В Брянске принимал и передовал всю информацию RA3YA Жуков ВИ { SK}Десятки радиограмм спасательного и производственного характера улетали в Брянск и другие города СССР . Тогда это был единственный канал связи. Полтора месяца длилась радиовахта Завалы завода были разобраны Поставленная задача выполнена Еще силами Брянских строителей был восстановлен цементный завод в Алазанской долине . Затем поступила команда уходить. Транспортник ИЛ76ТД доставил спасательный отряд в Чкаловск, затем в Брянск Трагедия Армении навсегда осталась в моей памяти.
RA3Y
-
13.12.2018, 15:02 #36
- Регистрация
- 18.01.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 6,118
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 3232
- Поблагодарил
- 1877
73! Игорь
"... Я знаю книги, истины и слухи, я знаю всё, но только не себя." Франсуа Вийон.
-
13.12.2018, 21:14 #37
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
IMHO
Фото: pikabu
Любая трагедия подобного масштаба - война, землетрясение, цунами и другие страшные природные и промышленные катастрофы - неизбежно раскрывает в попавших в жернова событий людях потаенное, скрытое, то, что в обыденной, спокойной и размеренной жизни не имело шансов проявиться.
У одних в экстремальных условиях раскрываются светлые качества: смелость, самоотверженность, сострадание и стремление помочь другим. У других - некоторых - в подобных ситуациях выползает изнутри другое: трусость, желание удрать подальше, а то и под шумок нажиться на чужом горе. Этакая мелкая гнусь.
Как выразился один из героев книги Юлии Латыниной "Не время для славы": "Самые большие гадости делают самые мелкие люди."
Тема эта посвящена не им. И не любителям Schadenfreude и плескания в негативе нескольких ложек дегтя.
Поступки подобных людей могут обсуждать между собой и решать что с этим делать только непосредственные участники тех событий. Только они. Давайте оставим им это.
Тема же эта посвящена, как и было заявлено в самом начале, прежде всего, погибшим и спасенным тогда, 30 лет тому, а также - спасателям, в числе которых было немало коротковолновиков со всего Союза и других стран. Они делали все возможное и невозможное для спасения людей - чем могли, как могли. Тема эта также посвящена и тем из нас, кто в Армении, по всей стране и по всему миру координировал, передавал информацию, и поддерживал ниточку такой тогда жизненно важной связи.
В теме - речь об этих людях.
И им - слово.
-
13.12.2018, 22:12 #38
- Регистрация
- 24.12.2008
- Адрес
- Volgograd
- Сообщений
- 3,232
- Поблагодарили
- 1713
- Поблагодарил
- 2525
Не могу не упомянуть Леонида Кондрашова RA4PNG, который уехал в Ленинакан в первые дни с отрядом КамАЗа.
До июня регулярно поддерживал с ним связь на 20м.
Сколько срочных радиограмм по решению всяческих вопросов отряда было передано туда- обратно?
Для скольких людей наше Радио явилось единственной возможностью поговорить с родными!
На нашей UZ4PZP порой собиралась очередь из родственников в надежде услышать голос мужей, братьев, сыновей. Приходилось лавировать очередью, чтобы в первую очередь передать производственную информацию. Телефон не умолкал. Звонили то начальники, то родные. Обмен с Лёней порой затягивался за полночь. Благо, 5ел на 20м мачте и ГУ-84Б обеспечивало надёжную слышимость в Ленинакане. И, к тому же, помогало вытягивать UW3DI+2 ГУ-50 RA4PNG.
А с 7-8ми утра RA4PR уже был готов продолжать. И так полгода без выходных и безвылазно, практически.
По окончании на работе пришлось чуть ли не по новому знакомиться.
Но, мы сделали всё, что смогли.
Ребятам из отряда КамАЗ привет!Радио слышит! Радио знает!
-
13.12.2018, 22:23 #39
- Регистрация
- 22.12.2012
- Адрес
- Brooklyn, NY
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 285
- Поблагодарили
- 1541
- Поблагодарил
- 310
Всем привет.
Тема правильная, долго ждала своего появления, аж 30 лет. Всякое было в том ужасном декабре 1988 - и героизм и не очень. Многих ребят уже нет с нами.
Но лучше поздно чем никогда.
Не волнуйтесь, ничего не потеряно, все сохранено. У меня - полный архив по событиям, с фото, бюллетенями, вырезками из газет и журналов, письмами участников, списками позывных. Многое я сам и подзабыл, но кое что помню.
Напишу, что не забыл. А что забыл - напомните. Мы все еще здесь, хоть и постарели малость.
Видимо, тему будет развивать Роман, 3W3RR - копии моих документальных материалов у него есть. Надеюсь будет выкладывать, тема интересная и не должна кануть в лету. Как минимум наш долг рассказать как все это было, для истории.73 de Ed/NT2X :: Brooklyn, NY, U.S.A.
-
14.12.2018, 05:42 #40
-
14.12.2018, 07:11 #41
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 3,230
- Поблагодарили
- 1006
- Поблагодарил
- 8649
-
14.12.2018, 08:31 #42
- Регистрация
- 24.12.2008
- Адрес
- Volgograd
- Сообщений
- 3,232
- Поблагодарили
- 1713
- Поблагодарил
- 2525
-
14.12.2018, 10:53 #43
Сохранился аппаратный журнал EO1-3 и он у меня.
За строчками журнала всплывают в памяти давно забытые эпизоды той "вахты".
Прекрасно помню, как все началось.
Страна была в состоянии шока. Как во время Чернобыля. На государственных каналах ноль (СМИ, как всегда, "проснулись" чуть позже), а вечером того же трагичного дня 80ка уже шуршала слухами: "слышали, в UG6 землетрясение и много жертв ...". И понеслось ... Сначала собрал "круглый стол" и по крупицам стали приходить сообщения о трагедии. Потом стало ясно, что обычный трафик это не потянет. Ну, а дальше вы знаете... Мне это потом напомнило 1ю чеченскую. Такой же сценарий.
Кстати, а где нынче г-жа Водяная? Жива ли? Про нее ничего и нигде не вспоминают. Дама была весьма яркая среди радистов.
Где комсомольские вожаки из ЦК ВЛКСМ ? Ревенко и иже с ним? Где те двое американцев, которые прилетели из штатов в заснеженную и холодную Москву от IARN? Ну, и конечно Rick K1CE от ARRL? Им всем тоже есть о чем вспомнить. Куда делся тот "фантомный" борт из USA, набитый под завязку с УКВиными станциями для спасотрядов? Полагаю, "контора" в курсе )) и им тоже есть о чем вспомнить. Хотя, вряд ли они это озвучат.
Добровольцев было очень много и все рвались на развалины. Каждый тогда внес свою частичку и о каждом НАДО вспомнить. Рассказать про них про всех НЕОБХОДИМО и собрать все воедино - труд неимоверный.
73 RW3AH (EO1.)
P.S. Почти к завершению "вахты", UA3CR пригласил нас троих (RW3AH (EO1), UV3ACQ (EO2) и UA3APH (EO3)) переехать из моей квартиры в "Комсомолку" на RK3KP/UK3KP. Там и продолжили. Было холодно и не уютно. Шэк станции, почти полностью был занят 140ой и еще какой-то стойкой для УКВ. Они и грели. Спали на столах.
Причина переезда была банальна. Стали жаловаться соседи, что у меня проходной двор и толпы подозрительных личностей сутками наведываются в 215 квартиру )) и что-то там делают. Дверь тогда была всегда на распашку и практически не запиралась. Второй не маловажный фактор переезда - на "Комсомолке" стоял фирменный трайбэндэр с повороткой и 140я станция с 155 приемником. У меня же был фиксированный ромб (160-10) на штаты и усилок на 4х ГУ50 в комплекте с UW3DI-IV (Романовской сборки).
По утрам был обязательный трафик между RK3KP и UG7GWO (Карен) из Еревана. В это время суток сигнал от GWO был особенно убойным на 20ке. 59+++
Ссылки по теме:
https://bit.ly/2BsbZPR
https://bit.ly/2Bgrvy6
"РАДИО" 1989 №3
P.S.2 (СМИ в те дни):
В декабре 1988 году ни в одном из средств массовой информации так и не появилось точных данных о количестве жертв в Армении. При всей объявленной М.С. Горбачевым гласности только спустя три месяца Совет министров организовал наконец пресс конференцию и дал журналистам официальную статистику. От землетрясения пострадали 21 город и район, а также 350 сел – из них 58 были полностью разрушены. Погибли около 25 тысяч человек, почти столько же раненых и искалеченных. Разрушено около восьми миллионов квадратных метров жилой площади, то есть 17 процентов всего жилого фонда республики. В аварийном состоянии и не пригодными для использования оказались 280 школ, 250 объектов здравоохранения, сотни детских садов и яслей, примерно 200 предприятий. Полмиллиона человек остались без крыши над головой.73! de RW3AH
-
14.12.2018, 12:58 #44
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Молодец, Энди! Хорошо рассказал про те события! Да и выдержки из журнала "Радио" №3 за 1989 год освежили память... Хотя о многом промолчали, да ладно, время затушевало прошлое...
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
14.12.2018, 18:59 #45
Спитак. Швейная фабрика до и после землетрясения. Фото: Армения
Социальные закладки