-
27.05.2010, 18:07 #1
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Редуктор запросчика НРЗ-12М
Коллеги нужна информация по разборке редуктора запросчика НРЗ-12М.
Ранее кто то писал как снять верхнюю крышку, что то там держит, сейчас найти этот материал не смог.Последний раз редактировалось R3MM; 25.09.2012 в 13:19.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
27.05.2010, 18:20 #2
- Регистрация
- 10.11.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 149
- Поблагодарил
- 87
Я снимал и вроде без проблем ,только помнится с низу откручивал большую гайку . Впрочем уже подзабыл ,но то что без проблем -точно .
Михаил (ex RA3TFT)
-
28.05.2010, 06:33 #3
- Регистрация
- 08.10.2008
- Адрес
- НовосибБарышево
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 3,183
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 6348
- Поблагодарил
- 4911
У меня такой редуктор сейчас крутит RQ-35, было два штуки, и у одного был сильный люфт, после 20-ти летней экплуатации.
Я решил его разобрать, но не получилось, только испортил. В итоге попросил Юру UA9OF, он его разобрал, перебрал в прошлом году.Александр СухареV ex : since 1982-UA9-099-673, since 1989 - UA9OOA,
since 1991-UV9OO, since 1993 - RZ9OO, since 2007 - RO9O
-
23.06.2010, 17:32 #4
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
Снимаете крышечку, под которой сельсины, там есть вал отбора угла поворота, на коне которого стоит двузаходная шестерня. Снимаете антилюфтовую пружину, а затем и шестерню.Теперь можно спокойно снимать и верхнюю крышку.У меня НРЗ-шка работает 20 лет, последний раз проводил ППР весной, все шестерни в идеальном состоянии, помыл их, смазал ШРУЗ-ом подтянул все резьбовые соединения. Крутил 2 треугольника VK2AOU, а сейчас будет крутить RR-33.Там есть хитрый шток, с помощью которого можно убрать сцепление первой ступени червячной пары с главной шестерней, это для установки точного азимута по месту.Блок управления пересадил в красивый корпус, но он целиком схемотехника родного,войскового.
-
14.06.2015, 12:57 #5
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,115
- Поблагодарили
- 538
- Поблагодарил
- 678
А куда остальные посты подевались? Их тут на 4-5 страниц было?
Дмитрий. RCWC # 290
-
14.06.2015, 14:35 #6
- Регистрация
- 23.11.2005
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 116
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 2
-
14.06.2015, 16:55 #7
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,115
- Поблагодарили
- 538
- Поблагодарил
- 678
Которую?
Дмитрий. RCWC # 290
-
14.06.2015, 19:01 #8
- Регистрация
- 23.11.2005
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 116
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 2
Ступени редукторов считаются от двигателя.
Виктор UT7UB
-
15.06.2015, 16:35 #9
-
16.06.2015, 19:42 #10
- Регистрация
- 23.11.2005
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 116
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 2
Так где тот "хитрый шток" о котором выше упоминалось?
Виктор UT7UB
-
17.06.2015, 07:08 #11
-
17.06.2015, 09:01 #12
-
17.06.2015, 19:42 #13
- Регистрация
- 23.11.2005
- Адрес
- Киев, Украина
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 116
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 2
Прикол в том, что если вы долго не собираетесь пользоваться антенной, то отключается первая ступень и антенна превращается в флюгер. Тем самым снимается нагрузка с шестерен при ветреной погоде.
Виктор UT7UB
-
30.08.2017, 00:37 #14
- Регистрация
- 26.11.2014
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 5
Шестерня привода сельсинов обычная, не безлюфтовая. Безлюфтовые те, что на осях сельсинов. Шестерня на валу крепится малюсенькой шпонкой, которую очень легко потерять, она полукруглая, сегментная. Может легко прилипнуть на смазке к чему-нибудь, а потом свалиться в щель, и тю-тю.
Берегите эту шпоночку. Движок СЛ-521: никогда не отключайте напряжение 110 в обмотки возбуждения, и не уменьшайте его, если на якорь тоже что-то подано. Сначала снимите напряжение с якоря, а уже потом отключайте возбуждение. На якорь вполне хватит 24 вольта при безветренной погоде и до 60-70 вольт, если надо гнать антенну против сильного ветра. Зачем? Сгорит движок - не успеете моргнуть глазом!
Редуктор НРЗ - вообще-то дерьмо с нашей точки зрения. Крутить-то он может и крутит, у меня долго крутил стек из 4 эл. яг на 20 и 4 на 15. Но во время одного из ураганов дал дуба при сильном и резком порыве ветра. Я уже забыл, что там внутри сорвало при передаче усилия от движка, но именно там хлипкость. Ведь НРЗ штатно рассчитан на совсем маленькую антенну, почти не имеющую ветрового сопротивления и инерционного момента. Тяжёлый стек при остановках немного подпружинивало-подтормаживало за счёт шестерёнок, и я был уверен, что рано или поздно редуктор разрушится. Когда он разрушился, я не стал его восстанавливать, отдал приятелю на запчасти, а для себя приготовил замену - П10.
Так что у кого тяжёлые антенны - не доверяйте НРЗ. А уж доверились - вылейте всё жидкое масло, промойте керосином, а потом зашприцуйте ЦИАТИМ-201 или лучше 221. А то прихватит редуктор при первых морозах ввиду конденсата под маслом.
Ну и насчёт П8-10-12. Эти монстры без токосъёмов никакой ценности никому не представляют. Boat anchors! Если токосъём демонтирован, смело проверяйте их аэродинамику, а затем покупайте поворотник Yaesu или Hy Gain. Больше толку будет.
Вот на фото представлен самый большой маразм, что можно придумать.
-
30.08.2017, 05:07 #15
|
Социальные закладки