-
28.12.2007, 19:08 #1
- Регистрация
- 07.12.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 18
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Как настроить автомобильную антенну ?
Подскажите пожалуйста, как самому грамотно настроить автомобильную CB-антенну? Имеется КСВ-метр.
73! Сергей
-
28.12.2007, 19:18 #2
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Да никак.
Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности.
-
28.12.2007, 19:26 #3
-
28.12.2007, 21:02 #4
- Регистрация
- 07.12.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 18
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Лада универсал. Антеннка Алан 9 на задней двери.
Добавлено через 41 минуту
Г-н Штуцер, Расскажите, пожалуйста, по каким "понятиям" автомобиль и СВ не совместимы? И самое смешное, при чем тут мощность? А может, Вы не в курсе, что весь российский "дальнобой" общается в "Пятнашке" СВ диапазона? Проштудируйте этот пробел, если Вы, конечно, не ярый и закоренелый противник "СВ + авто"!Последний раз редактировалось Ссергей; 28.12.2007 в 21:43. Причина: Добавлено сообщение
73! Сергей
-
29.12.2007, 00:46 #5
-
29.12.2007, 00:47 #6
-
29.12.2007, 11:25 #7
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Я не понимаю о каких "грамотных" манимуляциях может ити речь если в наличии имеется радиостанция антена и КСВ-метр?
Ну разве что есть надежда что окропление святой водой, или наложение креста животворящего на кусок провода с удлинительной катушкой изменит ситуацию по свойствам связи на СВ с металлической коробки именуемой автомобилем.
Так это то что им разрешено, а результаты не противоречат и не превосходят возможности связи на СВ.
В реальной ситуации с Кавказа можно связатся с Нижним тагилом, или послушать Африку, но не оператора с соседней машины которая находится в 1,5 км от твоего передатчика с настроенной по КСВ антенной.
Ну и что в этом случае решает "грамотное согласование"?
Передатчик в принципе можно согласовать даже на гвоздик что обеспечит нормальный режим выходного каскада и не более того.
А толку то по связи на СВ с короткими антеннами.
-
29.12.2007, 11:48 #8
- Регистрация
- 20.09.2006
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 505
- Поблагодарили
- 29
- Поблагодарил
- 30
73! Константин (UB5G)
-
29.12.2007, 14:20 #9
- Регистрация
- 29.01.2006
- Адрес
- Тамбов, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 1
В реальной ситуации с Кавказа можно связатся с Нижним тагилом, или послушать Африку, но не оператора с соседней машины которая находится в 1,5 км от твоего передатчика с настроенной по КСВ антенной.
А то, что "Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности." - бред конечно. Да еще так амбициозно!
До сих пор работали, не знали, спасибо вот г-н Штуцер все разъяснил.Александр Денисов - http://www.r3r.ru
-
29.12.2007, 15:16 #10
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Пользуются по бедности, нужде - когда других возможностей нет, или в радиолюбительских целях, либо для удовлетворения личных интересов не реализованных в пионерском возрасте.
Я не имею информации что бы за счет "грамотных" настроек куска проволоки, гордо именуемого именуемого "автомобильная антенна" кто то добился "грамотных" результатов.
Если у тебя информация о "грамотном согласовании" все таки есть то почему ею бы не поделится тут?
СВ на машине по нынешним временам и понятиям (даже если есть КСВ метер) - своеобразный способ перестукиватся по батареям.
Если конечно не стоит задача коллекционировать редкие связи в пределах райцентра?
Я откомментировал так, как считал нужным.
Может у тебя есть возможность аргументировано откомментировать авторское сообщение по существу? Но я уверн что на этом все и закончится, ибо обсужденя "грамотного способа согласования" гвоздя с выходным каскадом никак не получится. В этой ситуации проще обсуждать одного из участников.
-
29.12.2007, 15:53 #11
- Регистрация
- 29.01.2006
- Адрес
- Тамбов, Россия
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 1
Заводскую антенну согласовывать не нужно. Она должна более-менее нормально работать. Она для этого предназначена и на это рассчитана. Безусловно она будет проигрывать двойному квадрату на крыше высотки, но это естественно. За уменьшение размеров нужно платить.
А по поводу неработающей антенны уже написали. Нужно тщательно проверить кабель, места соединения, места изгибов, трения на случай повреждения. И вообще, нужно убедиться, что это СиБишная антенна, а не 5/8 на двойку. Двоечная антенна работать на СБ не будет.
Если уж хочется тщательнее выгнать КСВ на нужный канал, может в ущерб другим каналам, то можно попробовать раздвигать - сжимать витки катушки в основании антенны. Но радикального улучшения это конечно не даст. Так, занятие для любителей покопаться.
Настраивать же приходится только изготовленные заново антенны. Но там понятно как настраивать. У антенны делается небольшой запас по длине, чтобы ее можно было укоротить уже по месту. Вообще, я сначала делал антенну из какого-то подходящего штыря, который не жалко выбросить, сначала определял длину, а потом из стального хлыста отрезал нужную длину. (Ну чтобы не испортить рабочий хлыст)
И конечно катушкой приходится играться. Все эти процедуры изначально проделываются в эмуляторе, поэтому в "железе" уже понятно что и за что отвечает.
И еще. Работу по настройке антенны нужно проводить на кабеле соответствующей длины, чтобы он не вносил свою трансформацию сопротивлений в процессе настройки антенны. Потом, когда натенна будет настроена на 50 ом, длина кабеля может быть любой.Александр Денисов - http://www.r3r.ru
-
29.12.2007, 16:23 #12
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Чего и как там можно "сжимать" если "это" намотано как безподстроечное изделие, на каркасе в значительном колличестве витков?
Или для чайников все равно прокатит как методика по настройке КСВ?
А разве это не соответствует мнению "г-н Штуцер"?
Какой смысл заниматся нудным плагиатом в иной интерпретации со своего уровня понимания?
В чем оригинальность твоего ответа, где же ожидаемая методика и показатели по КСВ?
-
29.12.2007, 17:31 #13
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 155
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Что вполне естественно когда от щенячего восторга переходят к реальному восприятию ситуации.
То есть по сути, я был прав с самого начала - но это не соответствовало твоей выспрености при наличии "измерителя КСВ".
Короче - обсуждения способа настройки "автомобильных антенн" на СВ не будет, в виду отсутствия смысла самого обсуждения.
Сожалею.Последний раз редактировалось RD3M; 25.02.2008 в 19:14. Причина: оффтоп
-
01.01.2008, 12:22 #14
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,166
- Поблагодарили
- 5564
- Поблагодарил
- 227
Зачастую автомобилисты в целях уберегания кузова машины от ржавчины не делают контакта между креплением антенны и кузовом. Т.е. подкладывают всяческие резиновые и пластмассовые фуськи. Это очень сильно сказывается на эффективности антенны. Надо чтобы винты вгрызались в металл сквозь краску, для этого они остро заточены. А чтобы не ржавел кузов, после настройки закрасьте мовилем.
То что кабель звонится накоротко не показатель плохой антенны. Добрая половина согласуется при помощи подключения центральной жилы к отводу удлинняющей катушки. Причем такое согласование более правильное, чем просто катушка в основании штыря.
Если КСВ высокий (порядка 5-10) то очень возможно, что антенна неисправна. Или изначально неработоспособна. Мне очень много таких попадалось от "Таис". С Sirio, Lemm и Alan как правило проблем не было. Если порядка 2-3, то попробуйте настроить штырь. Во первых найдите где у него минимум КСВ. У новых антенн он обычно внизу. Для того чтобы не испортить штырь, замените его куском стального провода диаметром 2-3мм. И постепенно укорачивая добейтесь минимума КСВ в нужном банке каналов. Запомните, во всем диапазоне антенна работать хорошо не будет, так что определитесь с банком. Многие не хотят укорачивать и пытаются настроить катушкой. Зря. Уменьшение длины на 10-15см роли не сыграет. После того как убедились что антенна строится, вставляйте родной штырь и укорачивайте его.
Еще пара советов. Многие антенну ставят наклонно. Смотрится так конечно лучше, но эффективности не добавляет. Лучше вводить кабель через заднюю левую дверь, она меньше открывается.
P.S. А stutzer-у есть смысл не сильно умничать в том в чем он не понимает. Или для начала попробовать самому, то что так упорно отвергает. Ибо получается примерно как далекие времена: "...я Солженицина не читал, но осуждаю..."
Если сам ничего не петришь в радиосвязи, то не думай что вокруг тебя такие же дураки.73! Василий, ex RZ6MX
-
01.01.2008, 13:12 #15
- Регистрация
- 07.06.2007
- Адрес
- Дрезден, Германия
- Сообщений
- 189
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
RN4AJ -KAK nastroitx antennu
Wасилий подскашите чем мошно заменитх моwил.дл3уф.73.
73. Владимир (DL3UF) :: Ex: RA9ASH
|
Социальные закладки