Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 31
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    07.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    18
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Как настроить автомобильную антенну ?

    Подскажите пожалуйста, как самому грамотно настроить автомобильную CB-антенну? Имеется КСВ-метр.


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Улыбка

    Да никак.
    Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности.

  3. #3
    Без позывного Аватар для SHURUP
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    85
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от shtutzer Посмотреть сообщение
    Да никак.
    Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности.

    А можно в деталях ? :russian_roulette:

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от Ссергей Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста, как самому грамотно настроить автомобильную CB-антенну? Имеется КСВ-метр.
    Какая автомибилюшка ? Какая антенка ?

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    07.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    18
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Лада универсал. Антеннка Алан 9 на задней двери.

    Добавлено через 41 минуту
    Цитата Сообщение от SHURUP Посмотреть сообщение
    Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности.
    Г-н Штуцер, Расскажите, пожалуйста, по каким "понятиям" автомобиль и СВ не совместимы? И самое смешное, при чем тут мощность? А может, Вы не в курсе, что весь российский "дальнобой" общается в "Пятнашке" СВ диапазона? Проштудируйте этот пробел, если Вы, конечно, не ярый и закоренелый противник "СВ + авто"!

  5. #5

  6. #6

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от Ссергей Посмотреть сообщение
    как самому грамотно настроить автомобильную CB-антенну? Имеется КСВ-метр.
    Я не понимаю о каких "грамотных" манимуляциях может ити речь если в наличии имеется радиостанция антена и КСВ-метр?
    Ну разве что есть надежда что окропление святой водой, или наложение креста животворящего на кусок провода с удлинительной катушкой изменит ситуацию по свойствам связи на СВ с металлической коробки именуемой автомобилем.
    Цитата Сообщение от Ссергей Посмотреть сообщение
    А может, Вы не в курсе, что весь российский "дальнобой" общается в "Пятнашке" СВ диапазона?
    Так это то что им разрешено, а результаты не противоречат и не превосходят возможности связи на СВ.
    В реальной ситуации с Кавказа можно связатся с Нижним тагилом, или послушать Африку, но не оператора с соседней машины которая находится в 1,5 км от твоего передатчика с настроенной по КСВ антенной.
    Ну и что в этом случае решает "грамотное согласование"?
    Передатчик в принципе можно согласовать даже на гвоздик что обеспечит нормальный режим выходного каскада и не более того.
    А толку то по связи на СВ с короткими антеннами.

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    20.09.2006
    Возраст
    67
    Сообщений
    505
    Поблагодарили
    29
    Поблагодарил
    30

  9. #9
    Low Power Аватар для RA3RBE
    Регистрация
    29.01.2006
    Адрес
    Тамбов, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    87
    Поблагодарили
    13
    Поблагодарил
    1
    В реальной ситуации с Кавказа можно связатся с Нижним тагилом, или послушать Африку, но не оператора с соседней машины которая находится в 1,5 км от твоего передатчика с настроенной по КСВ антенной.
    Нормальное явление - мертвая зона. То, что на этом диапазоне дальние связи проводятся легче и проще известно всем. Причем здесь вообще какая-либо антенна. Такая ситуация будет с любой антенной. СиБи - это не ЭСВЭ (200 метров), где было иначе.
    А то, что "Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности." - бред конечно. Да еще так амбициозно!
    До сих пор работали, не знали, спасибо вот г-н Штуцер все разъяснил.

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Post

    Пользуются по бедности, нужде - когда других возможностей нет, или в радиолюбительских целях, либо для удовлетворения личных интересов не реализованных в пионерском возрасте.
    Я не имею информации что бы за счет "грамотных" настроек куска проволоки, гордо именуемого именуемого "автомобильная антенна" кто то добился "грамотных" результатов.
    Если у тебя информация о "грамотном согласовании" все таки есть то почему ею бы не поделится тут?
    СВ на машине по нынешним временам и понятиям (даже если есть КСВ метер) - своеобразный способ перестукиватся по батареям.
    Если конечно не стоит задача коллекционировать редкие связи в пределах райцентра?
    Я откомментировал так, как считал нужным.
    Может у тебя есть возможность аргументировано откомментировать авторское сообщение по существу?
    Цитата Сообщение от Ссергей Посмотреть сообщение
    как самому грамотно настроить автомобильную CB-антенну? Имеется КСВ-метр
    Но я уверн что на этом все и закончится, ибо обсужденя "грамотного способа согласования" гвоздя с выходным каскадом никак не получится. В этой ситуации проще обсуждать одного из участников.

  11. #11
    Low Power Аватар для RA3RBE
    Регистрация
    29.01.2006
    Адрес
    Тамбов, Россия
    Возраст
    69
    Сообщений
    87
    Поблагодарили
    13
    Поблагодарил
    1
    Заводскую антенну согласовывать не нужно. Она должна более-менее нормально работать. Она для этого предназначена и на это рассчитана. Безусловно она будет проигрывать двойному квадрату на крыше высотки, но это естественно. За уменьшение размеров нужно платить.
    А по поводу неработающей антенны уже написали. Нужно тщательно проверить кабель, места соединения, места изгибов, трения на случай повреждения. И вообще, нужно убедиться, что это СиБишная антенна, а не 5/8 на двойку. Двоечная антенна работать на СБ не будет.
    Если уж хочется тщательнее выгнать КСВ на нужный канал, может в ущерб другим каналам, то можно попробовать раздвигать - сжимать витки катушки в основании антенны. Но радикального улучшения это конечно не даст. Так, занятие для любителей покопаться.
    Настраивать же приходится только изготовленные заново антенны. Но там понятно как настраивать. У антенны делается небольшой запас по длине, чтобы ее можно было укоротить уже по месту. Вообще, я сначала делал антенну из какого-то подходящего штыря, который не жалко выбросить, сначала определял длину, а потом из стального хлыста отрезал нужную длину. (Ну чтобы не испортить рабочий хлыст)
    И конечно катушкой приходится играться. Все эти процедуры изначально проделываются в эмуляторе, поэтому в "железе" уже понятно что и за что отвечает.
    И еще. Работу по настройке антенны нужно проводить на кабеле соответствующей длины, чтобы он не вносил свою трансформацию сопротивлений в процессе настройки антенны. Потом, когда натенна будет настроена на 50 ом, длина кабеля может быть любой.

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RA3RBE Посмотреть сообщение
    сжимать витки катушки в основании антенны
    Чего и как там можно "сжимать" если "это" намотано как безподстроечное изделие, на каркасе в значительном колличестве витков?
    Или для чайников все равно прокатит как методика по настройке КСВ?
    Цитата Сообщение от RA3RBE Посмотреть сообщение
    Но радикального улучшения это конечно не даст. Так, занятие для любителей покопаться.
    А разве это не соответствует мнению "г-н Штуцер"?
    Какой смысл заниматся нудным плагиатом в иной интерпретации со своего уровня понимания?
    В чем оригинальность твоего ответа, где же ожидаемая методика и показатели по КСВ?

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    03.12.2006
    Сообщений
    155
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от Ссергей Посмотреть сообщение
    Какой-то неприятный осадок от твоих сообщений.
    Что вполне естественно когда от щенячего восторга переходят к реальному восприятию ситуации.
    То есть по сути, я был прав с самого начала - но это не соответствовало твоей выспрености при наличии "измерителя КСВ".

    Короче - обсуждения способа настройки "автомобильных антенн" на СВ не будет, в виду отсутствия смысла самого обсуждения.
    Сожалею.

  14. #14
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    13,166
    Поблагодарили
    5564
    Поблагодарил
    227
    Зачастую автомобилисты в целях уберегания кузова машины от ржавчины не делают контакта между креплением антенны и кузовом. Т.е. подкладывают всяческие резиновые и пластмассовые фуськи. Это очень сильно сказывается на эффективности антенны. Надо чтобы винты вгрызались в металл сквозь краску, для этого они остро заточены. А чтобы не ржавел кузов, после настройки закрасьте мовилем.
    То что кабель звонится накоротко не показатель плохой антенны. Добрая половина согласуется при помощи подключения центральной жилы к отводу удлинняющей катушки. Причем такое согласование более правильное, чем просто катушка в основании штыря.
    Если КСВ высокий (порядка 5-10) то очень возможно, что антенна неисправна. Или изначально неработоспособна. Мне очень много таких попадалось от "Таис". С Sirio, Lemm и Alan как правило проблем не было. Если порядка 2-3, то попробуйте настроить штырь. Во первых найдите где у него минимум КСВ. У новых антенн он обычно внизу. Для того чтобы не испортить штырь, замените его куском стального провода диаметром 2-3мм. И постепенно укорачивая добейтесь минимума КСВ в нужном банке каналов. Запомните, во всем диапазоне антенна работать хорошо не будет, так что определитесь с банком. Многие не хотят укорачивать и пытаются настроить катушкой. Зря. Уменьшение длины на 10-15см роли не сыграет. После того как убедились что антенна строится, вставляйте родной штырь и укорачивайте его.
    Еще пара советов. Многие антенну ставят наклонно. Смотрится так конечно лучше, но эффективности не добавляет. Лучше вводить кабель через заднюю левую дверь, она меньше открывается.

    P.S. А stutzer-у есть смысл не сильно умничать в том в чем он не понимает. Или для начала попробовать самому, то что так упорно отвергает. Ибо получается примерно как далекие времена: "...я Солженицина не читал, но осуждаю..."
    Если сам ничего не петришь в радиосвязи, то не думай что вокруг тебя такие же дураки.

  15. #15
    Standart Power
    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Дрезден, Германия
    Сообщений
    189
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0

    RN4AJ -KAK nastroitx antennu

    Wасилий подскашите чем мошно заменитх моwил.дл3уф.73.

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 06.06.2018, 11:24
  2. Помогите настроить, изменить антенну
    от UW2ZW в разделе Антенны КВ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.11.2007, 21:20
  3. Как настроить антенну при помощи Х1-42
    от RZ9CJ в разделе Антенны УКВ
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.11.2006, 21:23
  4. как настроить CD проигрыватель ?
    от DIMA1903 в разделе Бытовая техника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.05.2004, 16:10

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×