Как-то хлипко оно на шайбах выглядит. Надеюсь, что жёсткости хватает.
Вид для печати
Это, как я понимаю, шпилька в мой адрес! Уважаемый Виктор, был момент в истории ICOM, когда они (по-видимому идя навстречу не знающим ИНОСТРАННЫЙ язык) в коробку с фильтром клали еще и пластиковую прокладку, правда, потом перестали. Исходя из приведенной вами иллюстрации, логичнее шайбы надеть на "земляные" выводы фильтра, а гайками просто его не притягивать, ибо в этом нет смысла.
После общения с военной радиоэлектронной аппаратурой (в частности авиационными КВ- и УКВ-радиостанциями) мне всё время кажется, что у IC-718 не хватает жёсткости конструкции в части его модернизации. Эта недоговорённость про установку фильтра, потом фраза из руссо-мануала:
"(7) Положите UT-106 на главный блок.
• Нет необходимости крепить его липкой
лентой.
Вот тут я реально не знал, смеяться или плакать :-0 . Понятно, что прибор радиолюбительский, "тихий и домашний", однако у него предусмотрено крепление в автомобиле! А это преизряднейшие вибрации, особенно в дизельных грузовиках.
Представим себе, что фильтр не притянут гайками, а установлен только на запаянных 4-х электрических выводах, расположенных НЕ ПО ЦЕНТРУ "железячки", как посоветовал Геннадий. Не образуются ли со временем трещины на дорожках платы от вибраций при автомобильной эксплуатации трансивера?
Плата MAIN UNIT закреплена на шасси довольно жестко и уж вибрации и удары ее не деформируют. Кстати, изделия проходят испытания и на ударную устойчивость, и на транспортную тряску, и на конструктивный резонанс элементов. IC-718 - "младший брат" изделия IC-78, предназначен для использования в более жестких условиях, и претензий к нему практически нет. В некоторых изделиях опциональные фильтры вообще не припаиваются и не привинчиваются, а просто зажаты в слотах жесткими пружинными держателями, что абсолютно не влияет на надежность радио.
- это само собой понятно. Я - про фильтр, который инструкция велит крепить фактически "на весу". Текстолитовая пластина, на которую фильтр опирается всей площадью нижней поверхности, намного надёжнее, кто бы что ни говорил.Цитата:
Плата MAIN UNIT закреплена на шасси довольно жестко и уж вибрации и удары ее не деформируют
Блок UT-106 - вообще слов нет. "нет необходимости крепить его..." :-0
Желаю всем участникам качественных и недорогих фильтров.
Я - телеграфист, мне SSB-функции не важны. Есть условия - общаюсь, нет - и хвост с ним. А вот FL-53A о-оччень в жилу! Именно 250 герц, 500 уже было бы много!
Вчера приехал Есовский филтр XF-115c (100€)
Вложение 145997
Поставил без плату и могу сказат что работает очен неплохо, доволен!
Вложение 145998
Лишь недавно узнал горькую весть о том, что ключ активного участника этой ветки Игоря R9OL ex:UA9OLO замолчал ещё в прошлом году... Он подробно все результаты доработок фиксировал и выкладывал МР3 файлы записей из живого эфира. Как жаль... Но как там поётся "Шоу маст гоу он"? Хотелось бы выяснить всё-таки, есть ли счастливчики, выполнившие доработку подобную нижеприведённой?
R9OL - мой одногодок, и умер в день моего рождения. Славного ему полёта в вечном эфире...
Работаю на трансивере IC-718 с одним фильтром по прежнему. Второй тулить не собираюсь.
Фильтр 526-8739 с полосой 2,26 кГц, 526-8686 с полосой 450 Гц. Имхо, стОит попробовать "Аверс" ФЭМ4-455-1,85С и ФЭМ4-455-0,25С (как приемлемый вариант FL-222+FL-53A). Или всё-таки ФЭМ4-455-2,1С ? В данный момент опциональный фильтр FL-53A в моём ТРЦЖРе установлен, а хотелось бы поУже полоску в SSB. Мурата, естессно будет выпаиваться. Какие будут мнения, коллеги?