-
14.09.2003, 15:39 #1Ho66iTГость
Зачем собирать ламповый усилитель если современные источники звука на микросхемах ?
Какой смысл собирать ламповый усилитель если на современных микросхемах можно построить достачно мощный и качественный усилилитель? А самый лучший источник звука - звуковая карта и пусть это даже самый навороченный Creative он все равно построен на микросхемах а качество цепи - качество самого слабого звена . Где же их использовать ?
-
14.09.2003, 19:05 #2
- Регистрация
- 12.04.2003
- Адрес
- Житомир, Украина
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 655
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 1
Вы когда-нибудь слушали (именно слушали, а не слышали) хороший ламповый усилитель с которым стоит рядом транзисторный ? Наверное нет. Когда-то я тоже подкупился на простоту и дешевизну интегральных усилителей мощности. Собрал, включил - чет не то. пробовал с разными блоками питания - начиная от смены транса до схемы стабилизатора и метода подключения питания. Вроде бы звучит не плохо, но что-то не хватает. Не хватает тут и всё. Такая придирчивость появилась после того как слушал самодельный ламповый.
А то что слаботочные цепи выполнены на микросхемах - если вы найдёте где-нибудь ламповый кодек - с радостью у вас его куплю %)
По вашему почему профессиональные музыканты играют на ламповых аппаратах ? Это люди, которые очень и очень понимают в том чего хотят.
У самого меня руки ещё не дошли до собственного лампового звука, хотя некоторые попытки предпринимались и ими я остался доволен.
-
14.09.2003, 19:08 #3
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Ну а какой смысл строить достаточно мощный и качественный усилитель на современных микросхемах
если полным полно достаточно мощных и качественных усилителей на микросхемах выпускаемых промышленностью?
По поводу высококачественной HI-FI ламповой аппаратуры не все так однозначно как кажется. Среди людей увлекающихся высококачественным воспроизведением звука немало отдающих предпочтение именно ламповой аппаратуре. Среди них немало и профессиональных музыкантов.
-
14.09.2003, 19:08 #4
- Регистрация
- 04.12.2002
- Адрес
- KHARKOV (HA03), LYMAN (HA21)
- Сообщений
- 677
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 13
Самый уважающий ночной клуб использует именно ламповую аппаратуру!!!
Главный кретерий надежность.
Обычно к 4-5 часам ночи подпитые ди-джеи не жалеют аппаратуру вовсе!
-
14.09.2003, 20:58 #5
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,812
- Поблагодарили
- 3780
- Поблагодарил
- 2096
Дискотека и техно не разберет. Ночной клуб, думаю, тоже.
Спросите у профи при возможности.
-
15.09.2003, 08:40 #6
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Re: Зачем собирать ламповый усилитель если современные источники звука на микросхемах ?
Первоначальное сообщение от Ho66iT
А самый лучший источник звука - звуковая карта
Если делать усилитель для так называемой "современной музыки", то можно не сильно заботиться о схемотехнике. Хоть лампы, хоть транзисторы с микросхемами - все будет звучать одинаково. И даже сравнение "рядом стоящих" усилителей вам ничего не даст, разницу вы практически не увидите. Скорее даже ламповый вам меньше понравится.
Сравнивать системы звуковоспроизведения можно ТОЛЬКО по тому эталону, который ИЗВЕСТНО КАК звучит. Сходите в филармонию, потом купите качественный диск с этой же музыкой, и потом дома можете сравнивать. И самое главное - самый лучший усилитель не будет давать качественного звука с плохими излучателями или в не подготовленном помещении. Поэтому, если у вас колонки какой-нибудь "Амфитон", дешевый "Pioneer", забудьте про эту проблему. Делайте на том, что есть под руками.
-
15.09.2003, 08:43 #7
- Регистрация
- 08.09.2003
- Сообщений
- 81
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
GU-50, GK-71, GU-80, GU-81 FOREVER!
-
15.09.2003, 10:39 #8RV3ARГость
Смысл сборки лампового усилителя: понять как от работает и послушать (и ощутить) его звучание.
На фирменных деталях (особое значение придается качеству изготовления трансформаторов) звук лампового усилителя получается мягким, глубоким и естественным.
Я собирал усилки на паре ГУ50 с входным и выходным трансформаторами. Изделие получилось достаточно трудоемким (трансы пришлось мотать самому), большим и тяжелым при выходной мощности, примерно, 100 Вт. Усилитель успешно послужил в институтском ВИА для озвучки трех гитар и одного микрофона.
Недостаток любого самодельного лампового усилителя - ограничение полосы в области низких частот и наличие искажений в области высоких частот , что вызвано применением согласующих трансформаторов (лампы имеют очень высокое входное сопротивление).
(*** бас гитары делался отдельный усилитель на транзисторах П-210 с полосой 15 - 3000 Гц).
Юрий.
-
15.09.2003, 10:57 #9
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Первоначальное сообщение от RV3AR
особое значение придается качеству изготовления трансформаторов
Сейчас в интернете довольно много информации на эту тему, на специализированных сайтах. Поищите.
-
15.09.2003, 11:25 #10
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Всем привет!
Мне кажется, что автору темки было бы неплохо прочитать статью, напечатанную в одном из номеров журнала "Радио". Убейте, не вспомню номер (в прошлом веке, это уж точно - в году этак 82-83) и не поручусь за точное название. Примерно так: "Эффект транзисторного звучания". В ней, если мне память не изменяет, довольно доходчиво объясняется разница в звучании (на основании не только субъективного восприятия, но и на основании технических параметров электронных устройств, обеспечивающих это самое "звучание") ламповой усилительной аппаратуры и транзисторной. Конечно же, на эту тему масса другой литературы, но здесь, на мой взгляд все весьма подробно и аргументированно...
Пока и 73!
-
15.09.2003, 13:18 #11
- Регистрация
- 27.06.2002
- Адрес
- Россия, Москва
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 253
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
А интересно, в приемнике ламповый ВЧ тракт звучит как-то особенно по сравнению с полупроводниковым?
-
15.09.2003, 14:38 #12
- Регистрация
- 23.04.2002
- Адрес
- Междуреченск
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,736
- Поблагодарили
- 108
- Поблагодарил
- 81
Михаил
Ясен пень ! Сравните , какую нибудь Спидолу , китайскую лабудень и какой нибудь древний Рекорд а ещё лучше Беларусь - предпочтение явно будет отдано последним.
-
15.09.2003, 14:44 #13
- Регистрация
- 08.04.2002
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 1,314
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 0
Разница действительно есть. Но мне кажется, что более приятное звучание лампового тракта обусловлено все-таки особым спектром шумов.
-
15.09.2003, 15:05 #14
- Регистрация
- 23.04.2002
- Адрес
- Междуреченск
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,736
- Поблагодарили
- 108
- Поблагодарил
- 81
Как было написано в одной статье - "мягкое ограничение" , в отличии от схем на транзисторах.
-
15.09.2003, 15:08 #15
- Регистрация
- 08.05.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 904
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 2
Обычно, воспринимаемое ухом звучание зависит очень сильно от ограничения сигнала. Когда оно большое - явно чувствуются искажения. В одной очень умной книжке по усилителям НЧ читал : " в ламповых УМЗЧ происходит более мягкое ограничение пиков сигнала".
Что там понималось под "мягким" ограничением - мне не понятно до сих пор (оно и в африке ограничение, обрезание и как там его еще назвать
). Но в общем-то эта книга была посвящена расчетам усилителей (начало 70-х) и писали ее какие-то д.т.н. Значит и в самом деле в "ламповом звучании" что-то есть... Но большей части людей этого уже никогда не понять (и мне тоже) - потому что нас на 99,9(9)% сейчас окружают исключительно полупроводниковые усилители, на полках магазинов стоят японские бум-боксы, в которых ламповый УМЗЧ не делают... Даже и сравнить не с чем
Последний раз редактировалось CO2040; 15.09.2003 в 15:12.
Свободный оператор
|
Социальные закладки